Начальный курс физической географии. 6 класс Урок обобщающего повторения

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Средняя общеобразовательная школа № 3
Начальный курс физической географии.
6 класс
Урок обобщающего повторения( КВН проводится после изучения темы «Гидросфера» как обобщающее повторение.Возможно проведение как внеклассного мероприятия)
Разработка Шоминой Е.М.
учителя географии
МОУ СОШ №3. г. Тутаева
Ярославской обл.
2010 г.
Географический КВН
Цели:1) повторить и закрепить знания об основных особенностях состава и строения гидросферы;2) обобщить знания учащихся о связях гидросферы с формами рельефа и атмосферой;3) развивать коммуникативные навыки, чувство коллективизма;4) развивать интерес к предмету.
Оборудование:
физическая карта полушарий, кроссворды, контурные карты с заданиями, конверты с полушариями, карточки с условными знаками, ребусы.
Форма организации: групповая работа
Предварительная подготовка: повторение изученных тем, выбор названия команды, изготовление эмблемы, подготовка приветствия для команды-соперницы.
Проведение географического КВНа
1. Знакомство с составом жюри2. Представление команд ( название, эмблема, представление капитанов, девиз)3. Приветствие команд-соперниц
Конкурсы:
I. Разминка: (по 5-6 вопросов задается каждой команде поочередно)
1. Какой океан обманывает своим названием? (Тихий)
2. Название какого океана говорит о его местонахождении? (Северный Ледовитый)
3. Части океана более или менее отделенные от них сушей или поднятиями дна (моря)
4. Горизонтальные перемещения масс воды в океане в виде огромных потоков, движущихся по определенным путям (течения)
5. Назовите фамилию мореплавателя, открывшего новую часть света в 15 веке, но до конца своих дней уверенного в том, что достиг лишь западным путем Индии. (Христофор Колумб)
6. Кто этот отважный мореплаватель, под командованием которого было совершено первое кругосветное путешествие? (Фернан Магеллан)
7. Место, где начинается река (исток)
8. Местность, с которой река со всвоими притоками собирает воду (бассейн реки)9. Назовите условный знак (показывается карточка условного знака «Родник»).10. Назовите условный знак (показывается карточка условного знака «колодец»).
11 .Назовите крупнейший остров Земли. (Гренландия)
12.В каком заливе бывают самые высокие приливы? (Фанди, 18 м)
^ Каждая команда получает конверт, в котором лежит разрезанное на 10 частейодно из полушарий. Учащиеся должны правильно сложить его и назватьполушарие
^ .
По карте с помощью линейки и масштаба представители команд определяют расстояние:1 команда — от Ярославля до Белого моря2 команда — от Ярославля до Черного моря
^
(по 2-3 человека от команды) Содержание кроссворда одинаково, кто быстрее заполнит кроссворд.
V. Занимательная география.
1. Какое это озеро? Это бессточное соленое озеро площадью 1000км, образовавшееся в глубокой впадине, называют морем. Уровень этого удивительного водоема на 392 м ниже соседнего с ним моря, а соленость в несколько раз превышает соленость морской воды.
Вода этого моря, напоминающая рассол, сделала его необитаемым водоемом. Жизнь представлена в нем только бактериями. Назовите это море. (Мертвое море)
2. Какое это море? У этого участка Мирового океана, который называют морем, нет берегов. Его границами являются течения. В этом море преобладают штили и слабые ветры. Над ним почти всегда ясное, безоблачное небо. Его вода обладает самой высокой прозрачностью. Поверхностные воды моря насчитывают около 60 видов флоры и фауны, среди них огромные скопления водорослей, которые образуют на его поверхности целые поля, острова и дороги. Их присутствием обусловлено и название моря, и его необычный зеленоватый цвет, из-за которого мореплаватели, впервые оказавшиеся в этом районе, ошибочно принимают его за землю. Назовите это море. (Саргассово)
3. На какой реке стоит город Санкт-Петербург? (Нева)
4. На какой реке стоит город Астрахань? (Волга)5. У тебя, краса-река, женское обличье,Даже имя у тебя нежное, девичье.Ласковым тебя не зря окрестили словом,
Несмотря, что родилась ты в краю суровом. (река Лена)
Неприметен ничем, не широк
По просторам Валдайского краяЕле слышно журчит ручеек,Меж каменьями путь выбирая.То он моет прибрежный песок,То внезапно в кустах пропадает, Н. ЯкушевИ не знает еще ручеек,Что его впереди ожидает.Сколько верст ему надо пройти,Сквозь какие преграды пробиться,Сколько рек с ним сольется в пути,Сколько чаек над ним закружится.Сколько долгих минует годов,Сколько волн разойдется кругами, Сколько встанет больших городов
Над крутыми его берегами. (река Волга)
^
Учащиеся отмечают на контурной карте водные объекты соответственно списка (ставят на к/к цифры), передавая к/карту друг другу.
VII. Отгадай ребус.
Отгадайте, какие географические названия здесь зашифрованы? (Нева, Ока)
не
VIII. Знаешь ли ты реки?
1. Какая река Земного шара самая длинная? (Нил)
2. Какая река является границей Западно-Сибирской равнины и Средне-Сибирского плоскогорья? (Енисей)
3. У какой реки самый большой речной бассейн? (Лена)
4. Какая река соединяется каналом с Доном? (Волга)
5. Определите реку по схеме ее речной системы.
^ . Кто знает больше морей.
Капитаны команд поочередно называют моря, побеждает последний, назвавший море.
X. Домашнее задание.
Одна команда рассказывает о хозяйственном использовании рек и их значении в жизни человека.Другая команда готовит рассказ о причинах загрязнения воды в реках.
Дополнительный вопрос.
1. Можно ли самую высокую вершину утопить в самой глубокой впадине? (Да, высота Джомолунгмы — 8848м, глубина Марианской впадины — 11022м)2. Назовите «цветные» реки.
Подведение итогов, награждение победителей.
Москва-река
Река Эдома

Средняя общеобразовательная школа № 3

Начальный курс физической географии.

6 класс

Урок обобщающего повторения( КВН проводится после изучения темы «Гидросфера» как обобщающее повторение.Возможно проведение как внеклассного мероприятия)

Разработка Шоминой Е.М.

учителя географии

МОУ СОШ №3. г. Тутаева

Ярославской обл.

2010 г.

Географический КВН

Цели:1) повторить и закрепить знания об основных особенностях состава и строения гидросферы;2) обобщить знания учащихся о связях гидросферы с формами рельефа и атмосферой;3) развивать коммуникативные навыки, чувство коллективизма;4) развивать интерес к предмету.

Оборудование:

физическая карта полушарий, кроссворды, контурные карты с заданиями, конверты с полушариями, карточки с условными знаками, ребусы.

Форма организации: групповая работа

Предварительная подготовка: повторение изученных тем, выбор названия команды, изготовление эмблемы, подготовка приветствия для команды-соперницы.

Проведение географического КВНа

1. Знакомство с составом жюри2. Представление команд ( название, эмблема, представление капитанов, девиз)3. Приветствие команд-соперниц

Конкурсы:

I. Разминка: (по 5-6 вопросов задается каждой команде поочередно)

1. Какой океан обманывает своим названием? (Тихий)

2. Название какого океана говорит о его местонахождении? (Северный Ледовитый)

3. Части океана более или менее отделенные от них сушей или поднятиями дна (моря)

4. Горизонтальные перемещения масс воды в океане в виде огромных потоков, движущихся по определенным путям (течения)

5. Назовите фамилию мореплавателя, открывшего новую часть света в 15 веке, но до конца своих дней уверенного в том, что достиг лишь западным путем Индии. (Христофор Колумб)
6. Кто этот отважный мореплаватель, под командованием которого было совершено первое кругосветное путешествие? (Фернан Магеллан)
7. Место, где начинается река (исток)
8. Местность, с которой река со всвоими притоками собирает воду (бассейн реки)9. Назовите условный знак (показывается карточка условного знака «Родник»).10. Назовите условный знак (показывается карточка условного знака «колодец»).

11 .Назовите крупнейший остров Земли. (Гренландия)

12.В каком заливе бывают самые высокие приливы? (Фанди, 18 м)
^ Каждая команда получает конверт, в котором лежит разрезанное на 10 частейодно из полушарий. Учащиеся должны правильно сложить его и назватьполушарие

^ .

По карте с помощью линейки и масштаба представители команд определяют расстояние:1 команда — от Ярославля до Белого моря2 команда — от Ярославля до Черного моря

^

(по 2-3 человека от команды) Содержание кроссворда одинаково, кто быстрее заполнит кроссворд.

V. Занимательная география.

1. Какое это озеро? Это бессточное соленое озеро площадью 1000км, образовавшееся в глубокой впадине, называют морем. Уровень этого удивительного водоема на 392 м ниже соседнего с ним моря, а соленость в несколько раз превышает соленость морской воды.

Вода этого моря, напоминающая рассол, сделала его необитаемым водоемом. Жизнь представлена в нем только бактериями. Назовите это море. (Мертвое море)

2. Какое это море? У этого участка Мирового океана, который называют морем, нет берегов. Его границами являются течения. В этом море преобладают штили и слабые ветры. Над ним почти всегда ясное, безоблачное небо. Его вода обладает самой высокой прозрачностью. Поверхностные воды моря насчитывают около 60 видов флоры и фауны, среди них огромные скопления водорослей, которые образуют на его поверхности целые поля, острова и дороги. Их присутствием обусловлено и название моря, и его необычный зеленоватый цвет, из-за которого мореплаватели, впервые оказавшиеся в этом районе, ошибочно принимают его за землю. Назовите это море. (Саргассово)
3. На какой реке стоит город Санкт-Петербург? (Нева)
4. На какой реке стоит город Астрахань? (Волга)5. У тебя, краса-река, женское обличье,Даже имя у тебя нежное, девичье.Ласковым тебя не зря окрестили словом,

Несмотря, что родилась ты в краю суровом. (река Лена)

  1. Неприметен ничем, не широк

По просторам Валдайского краяЕле слышно журчит ручеек,Меж каменьями путь выбирая.То он моет прибрежный песок,То внезапно в кустах пропадает, Н. ЯкушевИ не знает еще ручеек,Что его впереди ожидает.Сколько верст ему надо пройти,Сквозь какие преграды пробиться,Сколько рек с ним сольется в пути,Сколько чаек над ним закружится.Сколько долгих минует годов,Сколько волн разойдется кругами, Сколько встанет больших городов

Над крутыми его берегами. (река Волга)

^

Учащиеся отмечают на контурной карте водные объекты соответственно списка (ставят на к/к цифры), передавая к/карту друг другу.

VII. Отгадай ребус.

Отгадайте, какие географические названия здесь зашифрованы? (Нева, Ока)

не

VIII. Знаешь ли ты реки?

1. Какая река Земного шара самая длинная? (Нил)

2. Какая река является границей Западно-Сибирской равнины и Средне-Сибирского плоскогорья? (Енисей)

3. У какой реки самый большой речной бассейн? (Лена)

4. Какая река соединяется каналом с Доном? (Волга)

5. Определите реку по схеме ее речной системы.

^ . Кто знает больше морей.

Капитаны команд поочередно называют моря, побеждает последний, назвавший море.

X. Домашнее задание.

Одна команда рассказывает о хозяйственном использовании рек и их значении в жизни человека.Другая команда готовит рассказ о причинах загрязнения воды в реках.

Дополнительный вопрос.

1. Можно ли самую высокую вершину утопить в самой глубокой впадине? (Да, высота Джомолунгмы — 8848м, глубина Марианской впадины — 11022м)2. Назовите «цветные» реки.

Подведение итогов, награждение победителей.

Москва-река

Река Эдома

учителя географии моу сош,меж каменьями путь выбирая,класс урок обобщающего повторения,океан обманывает своим названием,приветствие команд-соперниц конкурсы,самую высокую вершину утопить,своими притоками собирает воду,совершено первое кругосветное путешествие,горизонтальные перемещения масс воды,сквозь какие преграды пробиться

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …