На уровне классных руководителей качественными показателями являются — Нормативно-правовое и научно-методическое…

  • От :
  • Категории : Без рубрики

На уровне классных руководителей качественными показателями являются:- система работы классного руководителя с детским коллективом, выстроенная в соответствии с новыми подходами и принципами, на основе осознанной и профессиональной трактовки нового стандарта (уровень личностного развития обучающегося, ценностные ориентации, уровень общей культуры и поведения, гражданская зрелость, личная успешность);- наличие высокой мотивации классного руководителя на самообразование, совершенствование педагогической деятельности, участие в профессиональных конкурсах;- наличие наград, поощрений и званий;- уровень профессионального мастерства классного руководителя (личностные качества, профессиональная компетентность, педагогические способности) в соответствии с требованиями инновационного социально ориентированного развития общества, выдвинутыми в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (таблица 2).
^
Критерии профессионального мастерства
классного руководителя
1.
Обеспечение жизни и здоровья учащихся
1.1
Классный руководитель подробно осведомлен о посещении школы учащимися класса, о причинах пропусков (по уважительной и неуважительной причине).
1.2
Классный руководитель хорошо информирован о состоянии здоровья учащихся класса (заболевания, ограничения по здоровью), обладает официальными документами, полученными от родителей и подтверждающими заболевания учащихся. Классный руководитель систематически работает с листком здоровья в классном журнале.
1.3
Разработан и реализуется согласованный с врачом и родителями комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечению учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью. Комплекс мер предполагает дифференциацию работы по состоянию здоровья учащихся, привлечение родителей в качестве организаторов мероприятий.
1.4
Доля учащихся, охваченных горячим питанием, составляет свыше 70% от общей численности учащихся в классе.
1.5
Систематически проводятся инструктажи по технике безопасности (вводный, целевые, повторные), ведётся классный журнал по ТБ класса. Классный руководитель своевременно оформляет документацию по ТБ при организации экскурсий, походов, своевременно информирует администрацию школы о своей деятельности.
2.
Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
2.1
Классный руководитель хорошо информирован о межличностных взаимоотношениях в классе (лидеры, аутсайдеры, предпочитаемые, микрогруппы), строит свою работу на основе диагностики межличностных отношений.
2.2
Классный руководитель хорошо информирован о характере взаимоотношений учащихся класса. Классный руководитель периодически осуществляет сбор информации о характере взаимоотношений и регулирует возникающие противоречия.
2.3
Определены точные цели оптимизации психологического климата в классе. Выявлены учащиеся, имеющие проблемы в сфере межличностных отношений. Классный руководитель тесно сотрудничает с психолого-педагогической службой школы (социальными педагогами, психологами) по выявлению и решению проблем учащихся.
3.
Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования
3.1
Классный руководитель детально представляет особенности содержания образования, предусмотренные учебным планом, обладает подробными сведениями о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе. Разработан и реализуется комплекс мер по координации деятельности учителей-предметников, работающих в классе, и родителей. Составлен прогноз успеваемости.
3.2
Разработан и реализуется комплекс мер по мониторингу успеваемости учащихся класса, согласованный с администрацией, родительским комитетом класса.
3.3
Классный руководитель содействует разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся.
3.4
Разработан и реализуется комплекс мероприятий по формированию у учащихся общеучебных умений, культуры умственных действий, обучению научной организации труда, в работу включены учителя-предметники и родители.
4.
Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся
4.1
Разработан годовой цикл мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, социальной и правовой компетентности учащихся.
4.2
Разработка и осуществление комплекса социальных практик и общественно полезной деятельности по воспитанию патриотизма и гражданственности, социальной и правовой компетентности учащихся.
4.3
Организация самоуправления обеспечивает формирование опыта гражданского поведения (ответственного, социально активного, законопослушного поведения учащихся). Самоуправление выстроено на основе принципов демократии, гласности, плюрализма. Самоуправление строится на основе периодически уточняемого договора между учащимися и педагогом. Определен возможный уровень общественной самоорганизации, разработан и реализуется поэтапный план развития самоуправления.
5.
Определение целей и разработка плана работы с классом
5.1
Имеется характеристика класса, позволяющая определить перспективы воспитания учащихся, основные проблемы в становлении школьников.
5.2
Цели воспитания учащихся класса поставлены четко и диагностично, адекватны возрастным особенностям, социальной специфике контингента, согласованы с планом воспитательной работы школы.
5.3
Разработана и реализуется программа работы с классом (цели, системообразующая деятельность, направления, этапы, мероприятия), согласована с родительским комитетом, администрацией школы.
5.4
Классный руководитель регулярно ведет наблюдения и отчетную документацию, отмечает наиболее существенные события в жизни класса, проведенные мероприятия. Анализ осуществляется самостоятельно и регулярно.
5.5
Классным руководителем разработан и реализуется мониторинг эффективности собственной деятельности.
5.6
В соответствии с профильной системообразующей деятельностью класса организуется участие учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровней.
6.
Определение зон риска для учащихся класса.
Планирование профилактической деятельности
6.1
Определен список учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальных нарушителей дисциплины. Разработан и согласован с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекс профилактических мер.
6.2
К профилактическим мероприятиям привлечен широкий круг участников, используются возможности различных организаций.
В целях изучения регионального опыта деятельности методических объединений классных руководителей, поиска эффективных механизмов и оптимальных моделей повышения социального и профессионального статуса классного руководителя министерством образования Оренбургской области, Центром поддержки и научно-методического сопровождения деятельности классного руководителя ООДТДМ им. В.П. Поляничко в 2011 г. проведен областной конкурс районных (городских) инновационных моделей повышения социального и профессионального статуса классного руководителя.
Решением жюри победителем областного конкурса инновационных моделей повышения социального и профессионального статуса классных руководителей признана «Инновационная модель повышения социального и профессионального статуса классного руководителя в образовательном пространстве г. Орска».
Инновационная модель повышения
социального и профессионального статуса
классного руководителя
в образовательном пространстве г. Орска
Руководитель – Е.Н. Абузярова, к.п.н., начальник отдела воспитания и дополнительного образования управления образования администрации г. Орска, (3537) 25-55-36.
^ Н.Г. Полянских, к.п.н., доцент кафедры педагогики Орского гуманитарно-технологического института (филиал ГОУ ВПО ОГУ).
Разработчик проекта – С.Г. Садчикова, методист высшей квалификационной категории научно-методического центра управления образования администрации г. Орска, (3537)21-37-37, E-mail: sun.set@mail.ru
1. Подходы к определению сущности социального и профессионального статуса классного руководителя, причины его повышения
«Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства» (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 4 февраля 2010 г.). Сегодня ребенок как никогда нуждается в совете, помощи, любви, защите. Без классного руководителя ему трудно идти к достижению главной внутренней цели детства – взрослению, так как чаще всего ученик не может самостоятельно разрешать проблемы из-за множества помех: незнания самого себя, неумения самостоятельно принимать решения, отсутствия опыта отношений со сверстниками и другими людьми, которые его окружают.Учитель в отечественной системе образования всегда считался духовным авторитетом, в высшей степени подготовленным человеком и определял поле притяжения к себе во всем социуме. Инерция жертвенности во благо образования, как отмечает В.А. Сластенин, свойственная менталитету российского учительства, кажется, исчерпала себя. Доминирует отношение к учительству как к низкостатусной социальной группе, что сказывается на слабой мотивации к воспитательной деятельности в образовательном учреждении.Классный руководитель является ключевой фигурой воспитательного процесса. От уровня его профессионализма, духовности и нравственности зависит успех воспитательной работы всей отечественной системы общего образования. Механизм поддержки и повышения социального статуса классного руководителя должен предусматривать не только улучшение материального положения педагогов, но и системное повышение их профессионализма, соответствующего запросам реальной жизни. В современных научных исследованиях накоплена значительная совокупность знаний, необходимых для осознания сущности профессионального статуса педагога. Новое понимание задач школы заставляет шире использовать научный потенциал знаний о классном руководстве.В педагогической науке актуальность изучения классного руководства как феномена сохраняется уже более столетия. Определены приоритетные направления деятельности классного руководителя в следующих исследованиях:
целостная теория классного руководства (Ф.А. Бобков, О.С. Богданов, И.С. Марьянко);
место и роль классного руководителя в воспитательной системе школы и класса (В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиверстова, Е.Н. Степанов и др.);
вариативность классного руководства, должностной статус и сущностные характеристики классного руководителя (Л.В. Байбородова, Л.И. Маленкова, М.И. Рожков, Т.А. Стефановская и др.);
теория и методика педагогической поддержки в аспекте воспитательной деятельности классного руководителя в гуманистической парадигме образования (О.С. Газман, А.В. Иванов, Н.Н. Михайлова и др.);
вопросы истории становления института классных руководителей (Н.К. Гончаров и др.);
роль классного руководителя в формировании и развитии ученического коллектива (Н.П. Аникеева, Г.В. Винникова, Д.А. Измайлова, И.П. Иванов, Л.А. Каримова, Т.Е. Конникова, К.И. Мельникова, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова, С.Д. Поляков и др.);
место деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы (В.В. Андреева);
роль классного руководителя в развитии личности школьников (Н.Е. Щуркова и др.);
организация классным руководителем процесса учения школьников (М.И. Гаврилова, В.Н. Зайченко и др.);
планирование и поиск эффективных форм работы с классом (Н.И. Болдырев, В.Р. Ясницкая и др.).
Особое место занимают исследования, связанные с изучением личности педагога-воспитателя, профессионального развития классного руководителя (А.С. Белых, А.В. Григорьева, Ж.И. Мицкевич, В.Г. Павленко, В.В. Полетаев, А.И. Тесля); определением профессионально значимых качеств классного руководителя (М.Р. Битянова, Н.И. Болдырев, Н.И. Полгородник, В.А. Сластенин и др.), социально-психологических аспектов его деятельности (Р.Л. Кричевский, В.А. Лебедева и др.).В отечественной литературе по философии образования (Б.С. Гершунский, Э.Д. Днепров, В.Д. Шадриков и пр.) подчеркивается динамичность социального контекста и невозможность в связи с этим определения единых универсальных констант для воспитательного процесса в школе.В педагогической науке разработана теория профессионально-педагогической деятельности (А.И. Мищенко, Л.С. Подымова, В.А. Сластенин, Е.Н. Шиянов, А.И. Щербаков и др.), наиболее концентрированное выражение получившая в педагогической праксиологии. Педагогическая праксиология, выступающая в качестве общей теории педагогической деятельности (И.А. Колесникова, Е.В. Титова и др.), изучает общие принципы и пути повышения эффективности профессиональных действий, закономерности и условия целесообразного и рационального построения деятельности педагога.Философские и психолого-педагогические аспекты понятий «успех», «личностные достижения» разрабатывались как отечественными (К.А. Абдульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, Н.А. Бердяев, В.К. Вилюнас, Л.С. Выготский, Е.И. Казакова, А.Н. Леонтьев, А.Н. Майоров, С.Л. Рубинштейн и др.), так и зарубежными (Р. Бернс, К. Левин, А. Маслоу, К. Роджерс и др.) учеными.Профессионализм и профессионально-педагогическая компетентность педагога исследуются в трудах В.И. Андреева, М.А. Валеевой, Б.С. Гершунского, В.А. Горского, Т.В. Ильиной, И.В. Калиш, М.Б. Коваль, С.В. Сальцевой, В.А. Сластенина, А.Б. Фоминой, В.Д. Шадрикова, А.И. Щетинской и др. Проблема становления личностных достижений педагогов раскрыта в работах ученых и педагогов-практиков: В.А. Березина, Е.Б. Евладова, А.В. Золотарева, Л.Г. Логинова и др.Существенный вклад в осмысление сущности личностных достижений внесли исследования Х. Хекхаузена (феномен мотивации достижений в деятельности), У. Глассера (актуализация ситуации успеха), А.К. Марковой, А.Б. Орлова (мотивация личностных достижений в образовательном процессе). Требования, предъявляемые к классному руководителю, диктуются уровнем развития современного общества, педагогической наукой и практикой. В связи с этим важным является пересмотр существующих подходов к профессиональной подготовке и повышению статуса классного руководителя.Определяя сущность социального и профессионального статуса классного руководителя, мы придерживаемся системного, личностно-деятельностного, компетентностного подходов.
Под социальным статусом классного руководителя нами рассматриваются его положение по отношению ко всем субъектам образовательного процесса, место и роль в системе межличностных отношений, определяющие его права, обязанности и привилегии. Социальный статус классного руководителя определяется по признаку его отношения к сфере профессиональной деятельности.
Под профессиональным статусом мы понимаем положение классного руководителя в системе профессионально-педагогических отношений, характеризующее его квалификацию и компетентность, разнообразие эффективных профессиональных навыков и умений, владение современными алгоритмами и способами решения задач классного руководства, мотивационную сферу и ценностные ориентации, что позволяет осуществлять деятельность с высокой продуктивностью.

На уровне классных руководителей качественными показателями являются:— система работы классного руководителя с детским коллективом, выстроенная в соответствии с новыми подходами и принципами, на основе осознанной и профессиональной трактовки нового стандарта (уровень личностного развития обучающегося, ценностные ориентации, уровень общей культуры и поведения, гражданская зрелость, личная успешность);- наличие высокой мотивации классного руководителя на самообразование, совершенствование педагогической деятельности, участие в профессиональных конкурсах;- наличие наград, поощрений и званий;- уровень профессионального мастерства классного руководителя (личностные качества, профессиональная компетентность, педагогические способности) в соответствии с требованиями инновационного социально ориентированного развития общества, выдвинутыми в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (таблица 2).

^

Критерии профессионального мастерства

классного руководителя

1. Обеспечение жизни и здоровья учащихся
1.1 Классный руководитель подробно осведомлен о посещении школы учащимися класса, о причинах пропусков (по уважительной и неуважительной причине).
1.2 Классный руководитель хорошо информирован о состоянии здоровья учащихся класса (заболевания, ограничения по здоровью), обладает официальными документами, полученными от родителей и подтверждающими заболевания учащихся. Классный руководитель систематически работает с листком здоровья в классном журнале.
1.3 Разработан и реализуется согласованный с врачом и родителями комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечению учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью. Комплекс мер предполагает дифференциацию работы по состоянию здоровья учащихся, привлечение родителей в качестве организаторов мероприятий.
1.4 Доля учащихся, охваченных горячим питанием, составляет свыше 70% от общей численности учащихся в классе.
1.5 Систематически проводятся инструктажи по технике безопасности (вводный, целевые, повторные), ведётся классный журнал по ТБ класса. Классный руководитель своевременно оформляет документацию по ТБ при организации экскурсий, походов, своевременно информирует администрацию школы о своей деятельности.
2. Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
2.1 Классный руководитель хорошо информирован о межличностных взаимоотношениях в классе (лидеры, аутсайдеры, предпочитаемые, микрогруппы), строит свою работу на основе диагностики межличностных отношений.
2.2 Классный руководитель хорошо информирован о характере взаимоотношений учащихся класса. Классный руководитель периодически осуществляет сбор информации о характере взаимоотношений и регулирует возникающие противоречия.
2.3 Определены точные цели оптимизации психологического климата в классе. Выявлены учащиеся, имеющие проблемы в сфере межличностных отношений. Классный руководитель тесно сотрудничает с психолого-педагогической службой школы (социальными педагогами, психологами) по выявлению и решению проблем учащихся.
3. Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования
3.1 Классный руководитель детально представляет особенности содержания образования, предусмотренные учебным планом, обладает подробными сведениями о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе. Разработан и реализуется комплекс мер по координации деятельности учителей-предметников, работающих в классе, и родителей. Составлен прогноз успеваемости.
3.2 Разработан и реализуется комплекс мер по мониторингу успеваемости учащихся класса, согласованный с администрацией, родительским комитетом класса.
3.3 Классный руководитель содействует разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся.
3.4 Разработан и реализуется комплекс мероприятий по формированию у учащихся общеучебных умений, культуры умственных действий, обучению научной организации труда, в работу включены учителя-предметники и родители.
4. Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся
4.1 Разработан годовой цикл мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, социальной и правовой компетентности учащихся.
4.2 Разработка и осуществление комплекса социальных практик и общественно полезной деятельности по воспитанию патриотизма и гражданственности, социальной и правовой компетентности учащихся.
4.3 Организация самоуправления обеспечивает формирование опыта гражданского поведения (ответственного, социально активного, законопослушного поведения учащихся). Самоуправление выстроено на основе принципов демократии, гласности, плюрализма. Самоуправление строится на основе периодически уточняемого договора между учащимися и педагогом. Определен возможный уровень общественной самоорганизации, разработан и реализуется поэтапный план развития самоуправления.
5. Определение целей и разработка плана работы с классом
5.1 Имеется характеристика класса, позволяющая определить перспективы воспитания учащихся, основные проблемы в становлении школьников.
5.2 Цели воспитания учащихся класса поставлены четко и диагностично, адекватны возрастным особенностям, социальной специфике контингента, согласованы с планом воспитательной работы школы.
5.3 Разработана и реализуется программа работы с классом (цели, системообразующая деятельность, направления, этапы, мероприятия), согласована с родительским комитетом, администрацией школы.
5.4 Классный руководитель регулярно ведет наблюдения и отчетную документацию, отмечает наиболее существенные события в жизни класса, проведенные мероприятия. Анализ осуществляется самостоятельно и регулярно.
5.5 Классным руководителем разработан и реализуется мониторинг эффективности собственной деятельности.
5.6 В соответствии с профильной системообразующей деятельностью класса организуется участие учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровней.
6. Определение зон риска для учащихся класса.

Планирование профилактической деятельности

6.1 Определен список учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальных нарушителей дисциплины. Разработан и согласован с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекс профилактических мер.
6.2 К профилактическим мероприятиям привлечен широкий круг участников, используются возможности различных организаций.

В целях изучения регионального опыта деятельности методических объединений классных руководителей, поиска эффективных механизмов и оптимальных моделей повышения социального и профессионального статуса классного руководителя министерством образования Оренбургской области, Центром поддержки и научно-методического сопровождения деятельности классного руководителя ООДТДМ им. В.П. Поляничко в 2011 г. проведен областной конкурс районных (городских) инновационных моделей повышения социального и профессионального статуса классного руководителя.

Решением жюри победителем областного конкурса инновационных моделей повышения социального и профессионального статуса классных руководителей признана «Инновационная модель повышения социального и профессионального статуса классного руководителя в образовательном пространстве г. Орска».

Инновационная модель повышения

социального и профессионального статуса

классного руководителя

в образовательном пространстве г. Орска

Руководитель – Е.Н. Абузярова, к.п.н., начальник отдела воспитания и дополнительного образования управления образования администрации г. Орска, (3537) 25-55-36.

^ Н.Г. Полянских, к.п.н., доцент кафедры педагогики Орского гуманитарно-технологического института (филиал ГОУ ВПО ОГУ).

Разработчик проекта – С.Г. Садчикова, методист высшей квалификационной категории научно-методического центра управления образования администрации г. Орска, (3537)21-37-37, E-mail: sun.set@mail.ru

1. Подходы к определению сущности социального и профессионального статуса классного руководителя, причины его повышения

«Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства» (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 4 февраля 2010 г.). Сегодня ребенок как никогда нуждается в совете, помощи, любви, защите. Без классного руководителя ему трудно идти к достижению главной внутренней цели детства – взрослению, так как чаще всего ученик не может самостоятельно разрешать проблемы из-за множества помех: незнания самого себя, неумения самостоятельно принимать решения, отсутствия опыта отношений со сверстниками и другими людьми, которые его окружают.Учитель в отечественной системе образования всегда считался духовным авторитетом, в высшей степени подготовленным человеком и определял поле притяжения к себе во всем социуме. Инерция жертвенности во благо образования, как отмечает В.А. Сластенин, свойственная менталитету российского учительства, кажется, исчерпала себя. Доминирует отношение к учительству как к низкостатусной социальной группе, что сказывается на слабой мотивации к воспитательной деятельности в образовательном учреждении.Классный руководитель является ключевой фигурой воспитательного процесса. От уровня его профессионализма, духовности и нравственности зависит успех воспитательной работы всей отечественной системы общего образования. Механизм поддержки и повышения социального статуса классного руководителя должен предусматривать не только улучшение материального положения педагогов, но и системное повышение их профессионализма, соответствующего запросам реальной жизни. В современных научных исследованиях накоплена значительная совокупность знаний, необходимых для осознания сущности профессионального статуса педагога. Новое понимание задач школы заставляет шире использовать научный потенциал знаний о классном руководстве.В педагогической науке актуальность изучения классного руководства как феномена сохраняется уже более столетия. Определены приоритетные направления деятельности классного руководителя в следующих исследованиях:

  • целостная теория классного руководства (Ф.А. Бобков, О.С. Богданов, И.С. Марьянко);
  • место и роль классного руководителя в воспитательной системе школы и класса (В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиверстова, Е.Н. Степанов и др.);
  • вариативность классного руководства, должностной статус и сущностные характеристики классного руководителя (Л.В. Байбородова, Л.И. Маленкова, М.И. Рожков, Т.А. Стефановская и др.);
  • теория и методика педагогической поддержки в аспекте воспитательной деятельности классного руководителя в гуманистической парадигме образования (О.С. Газман, А.В. Иванов, Н.Н. Михайлова и др.);
  • вопросы истории становления института классных руководителей (Н.К. Гончаров и др.);
  • роль классного руководителя в формировании и развитии ученического коллектива (Н.П. Аникеева, Г.В. Винникова, Д.А. Измайлова, И.П. Иванов, Л.А. Каримова, Т.Е. Конникова, К.И. Мельникова, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова, С.Д. Поляков и др.);
  • место деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы (В.В. Андреева);
  • роль классного руководителя в развитии личности школьников (Н.Е. Щуркова и др.);
  • организация классным руководителем процесса учения школьников (М.И. Гаврилова, В.Н. Зайченко и др.);
  • планирование и поиск эффективных форм работы с классом (Н.И. Болдырев, В.Р. Ясницкая и др.).

Особое место занимают исследования, связанные с изучением личности педагога-воспитателя, профессионального развития классного руководителя (А.С. Белых, А.В. Григорьева, Ж.И. Мицкевич, В.Г. Павленко, В.В. Полетаев, А.И. Тесля); определением профессионально значимых качеств классного руководителя (М.Р. Битянова, Н.И. Болдырев, Н.И. Полгородник, В.А. Сластенин и др.), социально-психологических аспектов его деятельности (Р.Л. Кричевский, В.А. Лебедева и др.).В отечественной литературе по философии образования (Б.С. Гершунский, Э.Д. Днепров, В.Д. Шадриков и пр.) подчеркивается динамичность социального контекста и невозможность в связи с этим определения единых универсальных констант для воспитательного процесса в школе.В педагогической науке разработана теория профессионально-педагогической деятельности (А.И. Мищенко, Л.С. Подымова, В.А. Сластенин, Е.Н. Шиянов, А.И. Щербаков и др.), наиболее концентрированное выражение получившая в педагогической праксиологии. Педагогическая праксиология, выступающая в качестве общей теории педагогической деятельности (И.А. Колесникова, Е.В. Титова и др.), изучает общие принципы и пути повышения эффективности профессиональных действий, закономерности и условия целесообразного и рационального построения деятельности педагога.Философские и психолого-педагогические аспекты понятий «успех», «личностные достижения» разрабатывались как отечественными (К.А. Абдульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, Н.А. Бердяев, В.К. Вилюнас, Л.С. Выготский, Е.И. Казакова, А.Н. Леонтьев, А.Н. Майоров, С.Л. Рубинштейн и др.), так и зарубежными (Р. Бернс, К. Левин, А. Маслоу, К. Роджерс и др.) учеными.Профессионализм и профессионально-педагогическая компетентность педагога исследуются в трудах В.И. Андреева, М.А. Валеевой, Б.С. Гершунского, В.А. Горского, Т.В. Ильиной, И.В. Калиш, М.Б. Коваль, С.В. Сальцевой, В.А. Сластенина, А.Б. Фоминой, В.Д. Шадрикова, А.И. Щетинской и др. Проблема становления личностных достижений педагогов раскрыта в работах ученых и педагогов-практиков: В.А. Березина, Е.Б. Евладова, А.В. Золотарева, Л.Г. Логинова и др.Существенный вклад в осмысление сущности личностных достижений внесли исследования Х. Хекхаузена (феномен мотивации достижений в деятельности), У. Глассера (актуализация ситуации успеха), А.К. Марковой, А.Б. Орлова (мотивация личностных достижений в образовательном процессе). Требования, предъявляемые к классному руководителю, диктуются уровнем развития современного общества, педагогической наукой и практикой. В связи с этим важным является пересмотр существующих подходов к профессиональной подготовке и повышению статуса классного руководителя.Определяя сущность социального и профессионального статуса классного руководителя, мы придерживаемся системного, личностно-деятельностного, компетентностного подходов.

Под социальным статусом классного руководителя нами рассматриваются его положение по отношению ко всем субъектам образовательного процесса, место и роль в системе межличностных отношений, определяющие его права, обязанности и привилегии. Социальный статус классного руководителя определяется по признаку его отношения к сфере профессиональной деятельности.

Под профессиональным статусом мы понимаем положение классного руководителя в системе профессионально-педагогических отношений, характеризующее его квалификацию и компетентность, разнообразие эффективных профессиональных навыков и умений, владение современными алгоритмами и способами решения задач классного руководства, мотивационную сферу и ценностные ориентации, что позволяет осуществлять деятельность с высокой продуктивностью.

инновационная модель повышения социального,психолого-педагогические аспекты понятий успех,инновационных моделей повышения социального,профессионально-педагогическая компетентность педагога исследуются,оптимальных моделей повышения социального,профессионального статуса классного руководителя,высшей степени подготовленным человеком,профессионального развития классного руководителя,повышению статуса классного руководителя,уровень личностного развития обучающегося

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …