Обобщение опыта Учитель русского языка и литературы Ильина Л. Ю. г. Пермь, 2009 г. Содержание

МОУ средняя школа №55
Использование ИКТ на уроках литературы и во внеклассной работе по предмету.
(Обобщение опыта)
Учитель русского языка и литературы Ильина Л.Ю.
г. Пермь, 2009 г.
Содержание.
I. Введение. 3-4 стр.
II. Теоретическое обоснование. 5 – 9 стр.
1. Модернизация образования и ИКТ.2. Информатизация образования.3. Прагматический аспект информатизации.4. Информационно-учебная деятельность, её виды.5. Преимущества работы с компьютером (конфиденциональность, индивидуализация и интенсификация обучения, эмоциональность, ситуация сотрудничества).
III. Примеры использования ИКТ. 10- 16 стр.
Использование мультимедийных презентаций.
Интегрированный урок.
Телекоммуникационные проекты.

Заключение. 17 стр.
Приложение. 18 — 28 стр.
Пример интегрированного урока.
Пример телекоммуникационного проекта.
VII. Литература. 29 стр.
Глава I.
ВВЕДЕНИЕ.
В последнее время наблюдаются противоречия между необходимостью повышения уровня образования (с одной стороны) и низкой познавательной активностью учащихся (с другой стороны). Вырисовывается проблема: недостаточно развита у школьников учебная мотивация (низкая познавательная активность).Как развить познавательную активность учащихся при изучении литературы?Средством достижения цели может быть использование новых информационных технологий на уроках литературы и во внеучебной деятельности по предмету.Тема эта актуальна, так как информатизация постепенно входит во все сферы нашей жизни. Выпускники школы должны быть готовы использовать ИКТ в своей жизни. Сейчас главный труд школьников – учёба. Учащиеся должны научиться использовать информационные технологии в своей учебной деятельности. Кто им поможет в этом? Конечно, учитель.В новом стандарте основного (общего) образования по литературе одним из требований к уровню подготовки выпускников является следующее требование:
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернет).
Если выпускник-девятиклассник по новым стандартам должен владеть информационными технологиями, то учитель обязан научить его этому.Учитель сам должен являть пример человека, который с компьютером на «ты».Итак, внедрение ИКТ на занятия имеет две практические стороны:
Интернет как средство получения информации;
информационные технологии как методические средства, приёмы.
В данной работе представленотеоретическое обоснование объекта исследования,примеры использования ИКТ на занятиях, анализ работы и перспектива дальнейшей деятельности.Для проведения анализа деятельности по теме были определены цели, объект, предмет исследования.
: выявить эффективность использования ИКТ на уроках литературы и во внеклассной деятельности по предмету для формирования познавательной активности учащихся.
: познавательная активность учащихся.
Предмет анализа: ИКТ как средство, обеспечивающее формирование познавательной активности учащихся средней школы.
Для проведения исследования были использованы методы теоретического уровня (классификация, моделирование) и эмпирического уровня (наблюдения, тестирование, беседа)

«Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность».

Оцените статью
Добавить комментарий