Образовательная программа Муниципального казённого образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15»

принята на заседании
педагогического совета
протокол №1
от28.08.2013 .
Образовательная программа Муниципального казённого образовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №15» на 2013-2014 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Образовательная программа обеспечивает каждому обучающемуся реализацию способностей, склонностей, которые есть у ребенка, а не только знания, умения и навыки. В социальном аспекте образовательная программа общеобразовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице общественного совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы.Образовательная программа является нормативно-управленческим документом государственного муниципального казённого общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №15», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами: •Конвенция о правах ребенка; •Конституция Российской Федерации; • Закон Российской Федерации «Об образовании»; • Типовое положение об образовательном учреждении; • Программа развития школы, • Устав школы.

Основная цель программы – создание условий обеспечения доступности качественного образования для всех категорий обучающихся.
ЗАДАЧИ:
• обеспечивать гарантии прав детей на образование; • осуществлять совместное с родительской общественностью управление школой; • стимулировать творческое самовыражение учителя, раскрытие его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;• обновлять содержание образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности; • совершенствовать программно-методическое обеспечение учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;• обеспечивать единое образовательное пространство, интеграцию общего и дополнительного образований;• формировать у детей и подростков качества толерантности, патриотизма.
:
• ориентация на компетентность и творчество учителя, его самостоятельность и профессиональную ответственность; • формирование общественного мировоззрения через организацию проектно- исследовательской и научной деятельности школьников; • совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий; • сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся; • развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.
:
1. Принцип самоактуализации. У каждого ребенка существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно пробудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.
2. Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога, уникальности общешкольного и классных коллективов — это главная задача и магистральное направление развития школьного сообщества. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка или взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый член школьного коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести (постичь) свой образ.
3. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта.
4 . Без ситуации выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.
5 . Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определить и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я».
6. Необходимо решительно отказаться от идеологии и практики социоцентрического по направленности и авторитарного по характеру учебно- воспитательного процесса, присущего педагогике насильственного формирования личности ребенка. Надо обогатить арсенал педагогической деятельности гуманистическими личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания учащихся. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализациии самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерному контролю.
:
• повышение уровня качества знаний обучающихся; • активизация работы службы мониторинга; • воспитание у обучающихся качеств ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения; • развитие творческой активности педагогического коллектива, исследовательского подхода к педагогической инновационной деятельности; • сохранение здоровья обучающихся; • укрепление государственно-общественного управления школой
как главный целевой ориентир в учебно- воспитательной работе с обучающимися на II ступени Нравственный потенциал. Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы. Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения. Готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия. Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело, беседу, игру и т. п. Познавательный потенциал. Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умения развивать и управлять познавательными процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на уроке. Коммуникативный потенциал. Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам. Эстетический потенциал. Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве. Физический потенциал. Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости; овладение простейшими туристическими умениями и навыками; знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями; способность разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.
как главный целевой ориентир в учебно- воспитательной работе с обучающимися на III ступени Нравственный потенциал. Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация», «субъектность». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и взрослой жизни. Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности. Познавательный потенциал. Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании. Коммуникативный потенциал. Сформированность индивидуального стиля общения; владение разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в кризисной жизненной ситуации; способность корректировать в общении и отношениях свою и чужую агрессию. Эстетический потенциал. Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов; стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, любимой досуговой деятельности, поведении и отношениях с окружающими; проявление индивидуального своеобразия в восприятии и созидании красоты. Физический потенциал. Стремление к физическому совершенству; умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования среди сверстников и младших школьников; привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния. Школа ведёт обучение детей по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования РФ. Образовательный план школы построен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ. Соблюдается преемственность учебных предметов между ступенями обучения. Все учебные курсы обеспечены УМК. Соблюдается предельно допустимая норма учебной нагрузки, обеспечивается выполнение правил по охране здоровья, безопасности всех участников образовательного процесса.

муниципального казённого общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа№15»При формировании учебного плана школа стремилась максимально удовлетворить потребности учащихся и их родителей, реализуя главный принцип образования – приоритет развития личности, личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников, дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, использования перспективных методов и форм проведения занятий, современных технологий обучения, усиления в содержании образования деятельностного компонента, активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся через организацию проектной деятельности, повышения удельного веса и качества занятий физической культурой.Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального, регионального и школьного компонентов, а так же элективных и факультативных курсов; отражает особенности педагогического и ученического коллективов, учебно-материальной базы; сохраняет в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным на данной ступени развития.Основными целями данного учебного плана являются: дальнейшее совершенствование образовательного процесса, повышение результативности обучения, сохранение единого общеобразовательного пространства, а так же выполнение санитарно-гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.Учебный план направлен на решение следующих задач:· обеспечить базовый уровень образования для каждого школьника;· не допустить снижения достигнутого уровня успеваемости обучающихся;· не допустить снижения уровня здоровья и здорового образа жизни;· формировать у обучающихся способы деятельности, необходимые для выполнения ими проектов на II и III ступенях обучения, проектную и технологическую компетентности, информационную культуру, более осознанное усвоение содержания предметов в начальной школе;· содействовать развитию творческих способностей обучающихся.
Учебный план составлен с учетом работы школы в режиме пятидневной рабочей недели для 5-9 классов и шестидневной рабочей недели для 10-11 классов. Срок освоения образовательных программ начального общего образования – 4 года. Продолжительность учебного года для 1-го класса составляет 33 учебные недели, для 2-4 классов – 35 учебных недель.
В 2013/2014 учебном году образовательный процесс в 4 классе осуществляется по Федеральному базисному учебному плану в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 №1312». Учебный план для четвертых классов реализуется по пятидневной учебной неделе.Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней. Обучение осуществляется в первую смену.Начало занятий в 8.00.В 4 классе продолжительность урока составляет 45 минут. С целью профилактики утомления, нарушения зрения и осанки обучающихся, на уроках проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз при обучении письму, чтению и математике. Учебный год начинается с 1 сентября, заканчивается 30 мая согласно Уставу школы. В 4-х классах по итогам четверти выставляются отметки за освоение образовательных программ. При проведении занятий по иностранному языку осуществляется деление классов на две группы: при наполняемости 25 и более человек.

МКОУ СОШ № 15 2013 – 2014 учебный год
(4 класс)
Предметные области
№п/п
Классы


Всего
филология
Количество учащихся
27
27
54
1.
Русский языкЛитературное чтение
5
5
10
2.
2
2
4
3.
Иностранный язык
2
2
4
Математика и информатика
4.
Математика
4
4
8
Основы духовно – нравственной культуры народов России
5.
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
1
1
2
Обществознание и естествознание (Окружающий мир)
6.
Окружающий мир(человек, природа, общество)
2
2
4
5Искусство
7.
ИЗО
1
1
2
8.
Музыка
1
1
2
Технология
9.
Технология
2
2
4
Физическая культура
10
Физическая культура
3
3
6
Всего:
23
23
46

Оцените статью
Добавить комментарий