Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Боброводворская средняя общеобразовательная школа»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

«УТВЕРЖДАЮ».
Директор МОУ «Боброводворская СОШ»
_____________________И.Н.Филиппова
Приказ «№143 от «31» августа 2010 г.
^
муниципального общеобразовательного учреждения
«Боброводворская средняя общеобразовательная школа»
с.Бобровы Дворы, 2010
Программа принята на заседании
«СОГЛАСОВАНО»
педагогического совета
Председатель УС
МОУ «Боброводворская СОШ»
МОУ «Боброводворская СОШ»
протокол № 1 от «31» августа 2010 г.
И.М.Козлова
« 31 » августа 2010 г.
Содержание
Раздел 1. Паспорт образовательной программы………………..
Раздел 2. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении……………………………………… 3
Раздел 3. Характеристика социального заказа…………………… 5
Раздел 4. Моделирование образовательной деятельности с учетом заказа……………………………………………………………………25
Раздел 5. Цели и задачи образовательного процесса…………….. 29
Раздел 6. План деятельности по реализации целей и задач образовательного процесса…………………………………………… 31
Раздел 7. Учебный план……………………………………………….. 34
Раздел 7. Управление реализацией образовательного процесса….
.
Раздел 8. Рабочие учебные программы…………………………… 60
Раздел 9. Программы социально-творческой направленности, спортивных занятий, дополнительного образования……………..64
Раздел 10. Права и обязанности участников образовательного процесса…………………………………………………………………
Раздел 11. Система оценивания результатов образовательной деятельности…………………………………………………………….
Раздел 12. Перечень учебников, используемых в реализации образовательного процесса………………………………………….
^
Наименование разработки
Образовательная программа МОУ «Боброводворская СОШ»
Основание для разработки
Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы МО РФ;
Конвенция о правах ребенка;
Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.2.1178-02);
Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
Устав школы и локальные акты ОУ;
Лицензия образовательного учреждения;
Федеральный Базисный учебный план (приказ Минобразования РФ «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования от 09.03.2004 года №1213)
Также при разработке образовательной программы учтены:
возможности образовательной сети Губкинского городского округа;
уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работает высококвалифицированный коллектив;
материально-техническое обеспечение учебного процесса: в школе созданы комфортные условия для участников образовательного процесса, работает компьютерный класс, создана и постоянно пополняется медиатека, имеется спортивный зал; учебные кабинеты оборудованы мультимедийным и интерактивным оборудованием; имеется скоростной выход в Интернет;
традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в опытно-экспериментальной работе педагогического коллектива и т.д.
Основнойразработчик
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Боброводворская СОШ» Губкинского района Белгородской области
Цели и задачипрограммы
Формирование личности каждого школьника, владеющей творческими компетенциями, способной к успешной интеграции в современном обществе и к достойному выбору собственной жизненной и профессиональной позиции через:
обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;
реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования
Срокиреализациипрограммы
2010-2011 учебный год.
Механизмреализации программы
Создать организационные условия для перехода педагогов к инновационной деятельности
Способствовать взаимодействию всех уровней системы образования в области использования информационных технологий.
Создать методические и дидактические условия для получения нового качества образования на основе современных информационных технологий.
Способствовать развитию у обучающихся базовых способностей и ключевых компетентностей, необходимых им для успешной жизни в современном обществе
Подготовить работников школы к решению проблем информатизации сферы образования путём повышения квалификации педагогов, вспомогательного персонала в области информационных технологий.
Обеспечить дополнительное оснащение школы средствами вычислительной и организационной техники, которые позволят эффективно использовать современные информационные технологии в образовательном процессе и в управлении ими.
Определить методики отслеживания качества образования на уровне образовательного учреждения
Создать условия для управления качества обучения, развития и воспитания учащихся
Определить новые способы взаимодействия с семьей в образовательном процессе школы
Создать условия для совместной реализации социальных проектов.
Ожидаемыерезультаты
Достижение оптимального уровня образованности каждым обучающимся, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;
Реализация права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования.
Раздел 2. Информационно-аналитические данные об образовательном
учреждении
1.1 Общие сведения о школе.
Юридический адрес: 309170 Белгородская область, Губкинский район, село Бобровы
Дворы, улица Школьная 7.Тел. 6-60-39
Нормативные документы, удостоверяющие право учреждения на образовательную деятельность:
лицензия №198045 дата выдачи 23.08.2005;
свидетельство о государственной аккредитации АА №140432 от 16.04.2009 г.
Учредитель: администрация Губкинского городского округа.
Директор Филиппова Ирина Николаевна.
«Боброводворская средняя общеобразовательная школа» является муниципальным учреждением образования и науки администрации Губкинского городского округа. Она располагается в селе Бобровы Дворы и размещается в типовом здании (открыта в 1960 году, капитально отремонтирована в 2001 году). В школе имеются: 11 кабинетов, музей боевой славы, кабинет пединформации, кабинет логопеда, кабинет социально-психологической службы, библиотека, мастерская по техническому труду, мастерская по обслуживающему труду, зал хореографии, спортивный зал, типовой стадион с волейбольной и баскетбольной площадкой, гимнастический городок. Количество посадочных мест 320.
Раздел 3. Характеристика социального заказа на образовательные услуги
^ Вхождение России в европейское образовательное пространство вызвало необходимость высокого уровня образования, адекватного мировому, в чем заинтересованы представители разных слоев российского социума. Школа сегодня ориентирована на интеллектуальную подготовку обучающихся, конкурентоспособного уровня образования.
^ . Социальная среда рассматривается нами как один из ресурсов, определяющий образовательные потребности детей и родителей в получении качественного образования.
^
Социальная принадлежность родителей
Образование родителей
Рабочие
Служащие
Бюджет
Коммерческая сфера
Пенсионеры
Домработники
Безработные
Высшее
Средне-спец
Среднее
38%
16,4%
24,6%
10%
1,7%
5,3%
4%
13,3%
78,5%
8,2%
^
Полные семьи
Неполные семьи
Многодетные семьи
Дети-сироты
Опекунство
Дети-инвалиды
85,25%
14,75%
14,75%
0%
1,3%
1,8%
Анализ социального пространства микрорайона школы выявил следующее:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Боброводворская средняя общеобразовательная школа» расположено в селе Бобровы Дворы;
Микрорайон школы включает десять населенных пунктов: села Кладовое, Юшково, Фенино, Солнцево, Шорстово, Присынки, Мелавое, Бобровы Дворы, Богословка, Сапрыкино.
культурно-просветительные, спортивные учреждения: Дом культуры, Детская музыкальная школа, библиотека, культурно-оздоровительный комплекс;
близлежащие общеобразовательные школы сети — МОУ «Сергиевская СОШ», МОУ «Сапрыкинская ООШ», МОУ «Богословская ООШ», МОУ «Мелавская ООШ»;
наличие организаций сферы обслуживания.
Большинство родителей (до 75%) ответственно относятся к своим родительским обязанностям: знают способности и склонности своего ребенка, осознанно прогнозируют его будущее развитие, активно сотрудничают со школой, в рамках домашнего воспитания активно приобщают детей к достижениям общечеловеческой культуры.На основании итогов социальной диагностики микросоциума следует сделать вывод, что обучающиеся школы должны иметь возможность получить за счет бюджетного финансирования полноценное образование, позволяющее успешно продолжить обучение в высших учебных заведениях в соответствии с предметной профилизацией, полученной в школе. Школа должна способствовать дальнейшему возрождению, сохранению и приумножению интеллектуального потенциала России, развитию духовности ее граждан.
^
на образование
Перемены в общественно-экономической сфере страны предъявляют повышенные требования к моделированию новой школы. У школы появляется новая функция. Эта функция определяется местом знания в современных и будущих технологических переменах в экономике и в обществе. Школа из ведомого учреждения превращается в ведущее, формируется индустрия знаний, открытая всем возрастам работающих и безработных. Работающие должны постоянно обновлять свои знания, наиболее востребованным сегодня является интеллектуальный труд, необходимо иметь больше знаний, а не умений физического труда, больше универсального, чем специального знания, больше творческого, инновационного, нежели рутинного знания.Социальный заказ школе формирует государство, его образовательные ведомства и, конечно же, родители.
^ , чтобы мы создавали условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптивной личности, получившей добротное среднее образование и обладающей гражданской ответственностью.
^ , чтобы мы выпускали из школы воспитанную личность, считающуюся с нормами и правилами поведения сложившимися в обществе, воспитавшую в себе систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности.
^ видеть в нас школу, основанную на порядке и осознанной дисциплине, разумной требовательности к детям. Школу, отвечающую санитарно — гигиеническим и эстетическим требованиям.
По результатам социологического исследования, проведенных среди выпускников 9-11х классов, родителей выпускников и первоклассников, по социальному заказу школе выясняется следующая картина в сопоставлении с действительностью.
Родители:
-хотят, чтобы школа обеспечивала подготовку в ВУЗ – 98%;-желают, чтобы ребенок получил образование в профильном классе – 70%,-хотят, чтобы образование обеспечивалось не за счет здоровья учащихся, чтобы не было перегрузок – 100% (в действительности идет рост заболеваний сердечно-сосудистой, эндокринной системы, опорно-двигательного аппарата, органов зрения);- желают, чтобы ребёнок посещал кружок или спортивную секцию при школе – 60%; — хотят, чтобы ребёнок посещал кружки и секции вне школы – 40% Наибольшее количество обучающихся посещают детскую музыкальную школу и спортивные секции. По мнению родителей, актуальными задачами для школы (по степени актуальности) являются:
прочные знания по всем предметам — 100%;
формирование общей культуры и кругозора – 85%
развитие способностей ученика – 80%;
опыт общения с людьми – 78%
подготовка и способность ориентироваться в жизни – 75%.
Ученики:-хотят получить качественное образование, позволяющее им поступать в ВУЗ – 80%-хотят иметь учебный успех – 78%;-хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с уважением, видели в них личность – 100%
Объективный анализ результативности усилий педагогического коллектива по образованию обучающихся дает, на наш взгляд, опрос учеников:








«УТВЕРЖДАЮ».
Директор МОУ «Боброводворская СОШ»
_____________________И.Н.Филиппова
Приказ «№143 от «31» августа 2010 г.

^

муниципального общеобразовательного учреждения

«Боброводворская средняя общеобразовательная школа»

с.Бобровы Дворы, 2010

Программа принята на заседании «СОГЛАСОВАНО»
педагогического совета Председатель УС
МОУ «Боброводворская СОШ» МОУ «Боброводворская СОШ»
протокол № 1 от «31» августа 2010 г. И.М.Козлова
« 31 » августа 2010 г.

Содержание

Раздел 1. Паспорт образовательной программы………………..

Раздел 2. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении……………………………………… 3

Раздел 3. Характеристика социального заказа…………………… 5

Раздел 4. Моделирование образовательной деятельности с учетом заказа……………………………………………………………………25
Раздел 5. Цели и задачи образовательного процесса…………….. 29
Раздел 6. План деятельности по реализации целей и задач образовательного процесса…………………………………………… 31
Раздел 7. Учебный план……………………………………………….. 34
Раздел 7. Управление реализацией образовательного процесса….

.

Раздел 8. Рабочие учебные программы…………………………… 60

Раздел 9. Программы социально-творческой направленности, спортивных занятий, дополнительного образования……………..64
Раздел 10. Права и обязанности участников образовательного процесса…………………………………………………………………
Раздел 11. Система оценивания результатов образовательной деятельности…………………………………………………………….
Раздел 12. Перечень учебников, используемых в реализации образовательного процесса………………………………………….

^

Наименование разработки Образовательная программа МОУ «Боброводворская СОШ»
Основание для разработки
  • Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы МО РФ;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.2.1178-02);
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
  • Устав школы и локальные акты ОУ;
  • Лицензия образовательного учреждения;
  • Федеральный Базисный учебный план (приказ Минобразования РФ «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования от 09.03.2004 года №1213)

Также при разработке образовательной программы учтены:

  • возможности образовательной сети Губкинского городского округа;
  • уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работает высококвалифицированный коллектив;
  • материально-техническое обеспечение учебного процесса: в школе созданы комфортные условия для участников образовательного процесса, работает компьютерный класс, создана и постоянно пополняется медиатека, имеется спортивный зал; учебные кабинеты оборудованы мультимедийным и интерактивным оборудованием; имеется скоростной выход в Интернет;
  • традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в опытно-экспериментальной работе педагогического коллектива и т.д.
Основнойразработчик Муниципальное общеобразовательное учреждение «Боброводворская СОШ» Губкинского района Белгородской области
Цели и задачипрограммы Формирование личности каждого школьника, владеющей творческими компетенциями, способной к успешной интеграции в современном обществе и к достойному выбору собственной жизненной и профессиональной позиции через:

  • обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;
  • реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования
Срокиреализациипрограммы 2010-2011 учебный год.
Механизмреализации программы
  • Создать организационные условия для перехода педагогов к инновационной деятельности
  • Способствовать взаимодействию всех уровней системы образования в области использования информационных технологий.
  • Создать методические и дидактические условия для получения нового качества образования на основе современных информационных технологий.
  • Способствовать развитию у обучающихся базовых способностей и ключевых компетентностей, необходимых им для успешной жизни в современном обществе
  • Подготовить работников школы к решению проблем информатизации сферы образования путём повышения квалификации педагогов, вспомогательного персонала в области информационных технологий.
  • Обеспечить дополнительное оснащение школы средствами вычислительной и организационной техники, которые позволят эффективно использовать современные информационные технологии в образовательном процессе и в управлении ими.
  • Определить методики отслеживания качества образования на уровне образовательного учреждения
  • Создать условия для управления качества обучения, развития и воспитания учащихся
  • Определить новые способы взаимодействия с семьей в образовательном процессе школы
  • Создать условия для совместной реализации социальных проектов.
Ожидаемыерезультаты
  • Достижение оптимального уровня образованности каждым обучающимся, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;
  • Реализация права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования.

Раздел 2. Информационно-аналитические данные об образовательном

учреждении

1.1 Общие сведения о школе.

Юридический адрес: 309170 Белгородская область, Губкинский район, село Бобровы

Дворы, улица Школьная 7.Тел. 6-60-39

Нормативные документы, удостоверяющие право учреждения на образовательную деятельность:

лицензия №198045 дата выдачи 23.08.2005;

свидетельство о государственной аккредитации АА №140432 от 16.04.2009 г.

Учредитель: администрация Губкинского городского округа.

Директор Филиппова Ирина Николаевна.

«Боброводворская средняя общеобразовательная школа» является муниципальным учреждением образования и науки администрации Губкинского городского округа. Она располагается в селе Бобровы Дворы и размещается в типовом здании (открыта в 1960 году, капитально отремонтирована в 2001 году). В школе имеются: 11 кабинетов, музей боевой славы, кабинет пединформации, кабинет логопеда, кабинет социально-психологической службы, библиотека, мастерская по техническому труду, мастерская по обслуживающему труду, зал хореографии, спортивный зал, типовой стадион с волейбольной и баскетбольной площадкой, гимнастический городок. Количество посадочных мест 320.

Раздел 3. Характеристика социального заказа на образовательные услуги

^ Вхождение России в европейское образовательное пространство вызвало необходимость высокого уровня образования, адекватного мировому, в чем заинтересованы представители разных слоев российского социума. Школа сегодня ориентирована на интеллектуальную подготовку обучающихся, конкурентоспособного уровня образования.

^ . Социальная среда рассматривается нами как один из ресурсов, определяющий образовательные потребности детей и родителей в получении качественного образования.

^

Социальная принадлежность родителей Образование родителей
Рабочие Служащие Бюджет Коммерческая сфера Пенсионеры Домработники Безработные Высшее Средне-спец Среднее
38% 16,4% 24,6% 10% 1,7% 5,3% 4% 13,3% 78,5% 8,2%

^

Полные семьи Неполные семьи Многодетные семьи Дети-сироты Опекунство Дети-инвалиды
85,25% 14,75% 14,75% 0% 1,3% 1,8%

Анализ социального пространства микрорайона школы выявил следующее:

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение «Боброводворская средняя общеобразовательная школа» расположено в селе Бобровы Дворы;
  • Микрорайон школы включает десять населенных пунктов: села Кладовое, Юшково, Фенино, Солнцево, Шорстово, Присынки, Мелавое, Бобровы Дворы, Богословка, Сапрыкино.
  • культурно-просветительные, спортивные учреждения: Дом культуры, Детская музыкальная школа, библиотека, культурно-оздоровительный комплекс;
  • близлежащие общеобразовательные школы сети — МОУ «Сергиевская СОШ», МОУ «Сапрыкинская ООШ», МОУ «Богословская ООШ», МОУ «Мелавская ООШ»;
  • наличие организаций сферы обслуживания.

Большинство родителей (до 75%) ответственно относятся к своим родительским обязанностям: знают способности и склонности своего ребенка, осознанно прогнозируют его будущее развитие, активно сотрудничают со школой, в рамках домашнего воспитания активно приобщают детей к достижениям общечеловеческой культуры.На основании итогов социальной диагностики микросоциума следует сделать вывод, что обучающиеся школы должны иметь возможность получить за счет бюджетного финансирования полноценное образование, позволяющее успешно продолжить обучение в высших учебных заведениях в соответствии с предметной профилизацией, полученной в школе. Школа должна способствовать дальнейшему возрождению, сохранению и приумножению интеллектуального потенциала России, развитию духовности ее граждан.

^

на образование

Перемены в общественно-экономической сфере страны предъявляют повышенные требования к моделированию новой школы. У школы появляется новая функция. Эта функция определяется местом знания в современных и будущих технологических переменах в экономике и в обществе. Школа из ведомого учреждения превращается в ведущее, формируется индустрия знаний, открытая всем возрастам работающих и безработных. Работающие должны постоянно обновлять свои знания, наиболее востребованным сегодня является интеллектуальный труд, необходимо иметь больше знаний, а не умений физического труда, больше универсального, чем специального знания, больше творческого, инновационного, нежели рутинного знания.Социальный заказ школе формирует государство, его образовательные ведомства и, конечно же, родители.

^ , чтобы мы создавали условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптивной личности, получившей добротное среднее образование и обладающей гражданской ответственностью.

^ , чтобы мы выпускали из школы воспитанную личность, считающуюся с нормами и правилами поведения сложившимися в обществе, воспитавшую в себе систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности.

^ видеть в нас школу, основанную на порядке и осознанной дисциплине, разумной требовательности к детям. Школу, отвечающую санитарно — гигиеническим и эстетическим требованиям.

По результатам социологического исследования, проведенных среди выпускников 9-11х классов, родителей выпускников и первоклассников, по социальному заказу школе выясняется следующая картина в сопоставлении с действительностью.

Родители:

-хотят, чтобы школа обеспечивала подготовку в ВУЗ – 98%;-желают, чтобы ребенок получил образование в профильном классе – 70%,-хотят, чтобы образование обеспечивалось не за счет здоровья учащихся, чтобы не было перегрузок – 100% (в действительности идет рост заболеваний сердечно-сосудистой, эндокринной системы, опорно-двигательного аппарата, органов зрения);- желают, чтобы ребёнок посещал кружок или спортивную секцию при школе – 60%; — хотят, чтобы ребёнок посещал кружки и секции вне школы – 40% Наибольшее количество обучающихся посещают детскую музыкальную школу и спортивные секции. По мнению родителей, актуальными задачами для школы (по степени актуальности) являются:

  1. прочные знания по всем предметам — 100%;
  2. формирование общей культуры и кругозора – 85%
  3. развитие способностей ученика – 80%;
  4. опыт общения с людьми – 78%
  5. подготовка и способность ориентироваться в жизни – 75%.

Ученики:-хотят получить качественное образование, позволяющее им поступать в ВУЗ – 80%-хотят иметь учебный успех – 78%;-хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с уважением, видели в них личность – 100%

Объективный анализ результативности усилий педагогического коллектива по образованию обучающихся дает, на наш взгляд, опрос учеников:

опытно-экспериментальной работе педагогического коллектива,директор моу боброводворская сош,получившей добротное среднее образование,материально-техническое обеспечение учебного процесса,обеспечение оптимального уровня образованности,рабочие учебные программы раздел,администрация губкинского городского округа,наличие организаций сферы обслуживания,моу сергиевская сош,области использования информационных технологий

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …