Образовательная программа начального общего (2,3,4 классы) и основного общего образования

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Каменская средняя общеобразовательная школа №1
с углублённым изучением отдельных предметов
имени Героя Советского Союза В.П.Захарченко
Каменского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрена и принятана педагогическом советеПротокол № 17 от 23.06.2011г.
УтверждаюДиректор МОУ Каменская СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов________ Е.В.Коденцева
^
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО (2,3,4 КЛАССЫ)
и ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2011-2015 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ
п.г.т. Каменка, 2011
Содержание
1.Цели и ценности образования……………………………………………………
Стр. 4
2. Адресность образовательной программы………………………………………
Стр. 8
2.1. Характеристика учащихся, которым адресована программа начального обучения и организация режимных моментов учебно-воспитательного процесса………………………………………………………………………………
Стр. 8
2.2. Характеристика учащихся, которым адресована программа основного общего образования, и организация режимных моментов учебно-воспитательного процесса…………………………………………………………
Стр. 8
3. Учебные планы………………………………………………………………
Стр. 9
3.1. Учебный план начального общего образования (2, 3, 4 классы) на 2011-2012 учебный год…………………………………………………………
Стр. 9
3.2. Учебный план основного общего образования на 2011-2012 учебный год………………………………………………………………………………
Стр. 10
3.3. Пояснительная записка к учебным планам начального общего и основного общего образования МОУ КаменскаяСОШ№1сУИОП на2011- 2012учебный год…………………………………………………………
Стр. 11
4. Сохранение и укрепление здоровья…………………………………………
Стр. 16
5. Мониторинг качества образования…………………………………………
Стр. 18
6. Характеристика учебных программ предметов учебного плана…………
Стр. 19
7. Организационно-педагогические условия, способствующие реализации образовательной программы…………………………………………………
Стр. 39
7.1. Организация учебного процесса…………………………………………
Стр. 39
7.2.Психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение…………
Стр. 40
7.3.Создание системы воспитательной работы в школе……………………
Стр. 40
7.4. Сотрудничество школы с родителями……………………………………
Стр. 48
7.5. Деятельность школы по внедрению адаптивных вариантов обучения школьников микрорайона…………………………………………………
Стр. 51
7.6. Педагогические кадры……………………………………………………
Стр. 52
7.7. Характеристика внеурочной учебной деятельности……………………
Стр. 53
7.8. Педагогические технологии………………………………………………
Стр. 54
7.9. Система коррекционных мер по предупреждению неуспеваемости…
Стр. 57
8. Формы аттестации, контроля и учета достижений………………………
Стр. 58
9. Ожидаемые результаты освоения образовательной программы…………
Стр. 60
10. Приложение (учебно- методическое обеспечение на 2011-2012 учебный год на 9 листах) ………………………………………………………………
Стр. 63
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения Каменская средняя общеобразовательная школа № 1с углублённым изучением отдельных предметов разрабатывалась с учетом основных нормативных документов: «Конвенции о правах ребенка», Закона РФ «Об образовании» (ст. 9 и 13), Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изменениями и дополнениями), Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189,
Устава МОУ Каменская СОШ №1с УИОП как основного документа, регламентирующего ее деятельность и программы развития на 2011-2015 гг.
Педагогический коллектив работает над решением проблемы: «Повышение эффективности качества образования как условие творческого развития и самореализации личности учащегося ».
Основываясь на анализе сложившейся ситуации в окружающем школу социуме, педагогический коллектив в качестве приоритетных направлений деятельности школы выделяет следующие:
создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;
формирование у обучающихся положительного отношения к учению как главному условию личного роста, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы посредством включения школьников в успешные виды деятельности (учебную, творческую, проектно-исследовательскую, коммуникативную, трудовую и др.);
организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса обучения посредством взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-трудового направлений деятельности;
сохранение и укрепление здоровья школьников;
обеспечение сопровождения в целях профессионального самоопределения обучающихся.
Задачи школы:
подвести итоги по реализации программы развития 2005-2010гг и продолжить работу в рамках комплексно-целевых программ и проектов школы;
обеспечить доступное качественное образование в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, потребностями и возможностями обучающихся, перспективами их дальнейшего развития;
продолжить работу по повышению квалификации педагогических кадров в свете современных требований к учителю школы;
совершенствовать систему дополнительного образования;
продолжить формировать у учащихся осознанное и ответственное отношение к своему здоровью;
совершенствовать работу с учащимися по профилактике правонарушений и преступлений;
совершенствовать систему работы по формированию у обучающихся готовности к ответственному выбору дальнейшего жизненного пути посредством тесной интеграции предпрофильной подготовки, профильного обучения и профориентационной работы;
продолжить работу по укреплению материально-технической базы школы.
Педагогический коллектив в своей деятельности исходит из того, что выпускник МОУ Каменская СОШ № 1с УИОП – это человек,
ответственно относящийся к собственной жизни и здоровью,
достигнувший образовательного уровня, достаточного для достижения личного благополучия,
уважающий права и основные свободы личности,
имеющий высокое гражданское самосознание,
готовый к определению собственного отношения к явлениям действительности, к самооценке,
способный самостоятельно определять цели своей деятельности и находить методы их реализации,
готовый к освоению новых видов деятельности в постоянно меняющихся условиях,
уважающий традиции и культуру родной страны, города;
готовый к сотрудничеству, диалогу, пониманию иных взглядов, иной культуры;
готовый к созданию новых культурных ценностей в сфере познавательной, трудовой и досуговой деятельности.
Для достижения поставленной цели и задач школа выполняет следующие функции:
реализует образовательные вариативные программы разных ступеней обучения;
— реализует программы предпрофильной подготовки и профильного обучения;
создает условия для адаптации учащихся при переходе на следующую ступень образования;
использует такие педагогические технологии обучения и воспитания школьников, которые направлены на развитие познавательной активности, самостоятельности, коммуникативных умений школьника;
создает условия для формирования общей культуры личности, для воспитания гражданственности и патриотизма;
развивает научные и педагогические контакты со средними и высшими профессиональными учреждениями города Воронежа, с учреждениями дополнительного образования.
МОУ Каменская СОШ № 1с УИОП осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:- первая ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);- вторая ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);- третья ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
^ является создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, формирования желания и умения учиться, т.е. постоянное расширение границы своих возможностей, сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка, воспитания и развития обучающихся посредством овладения ими:
чтением, письмом, счетом;
основными навыками учебной деятельности;
элементами теоретического мышления;
простейшими навыками самоконтроля;
культурой поведения и речи;
основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
^ является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Деятельность школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, защиты жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности на основе соблюдения культурно-исторических и национальных традиций.
Педагогический коллектив школы работает над реализацией следующих общеобразовательных программ: начального общего(2,3,4 классы), основного общего образования. Информация о реализации образовательных программ в школе представлена в таблице :
Общеобразовательная
программа (ОП)
^
5 — 9 классы
ОП начального общего образования
+
ОП основного общего образования
+
ОП дополнительного образования
+
+

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Каменская средняя общеобразовательная школа №1

с углублённым изучением отдельных предметов

имени Героя Советского Союза В.П.Захарченко

Каменского муниципального района

Воронежской области

Рассмотрена и принятана педагогическом советеПротокол № 17 от 23.06.2011г. УтверждаюДиректор МОУ Каменская СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов________ Е.В.Коденцева

^

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО (2,3,4 КЛАССЫ)
и ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2011-2015 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

п.г.т. Каменка, 2011

Содержание

1.Цели и ценности образования…………………………………………………… Стр. 4
2. Адресность образовательной программы……………………………………… Стр. 8
2.1. Характеристика учащихся, которым адресована программа начального обучения и организация режимных моментов учебно-воспитательного процесса……………………………………………………………………………… Стр. 8
2.2. Характеристика учащихся, которым адресована программа основного общего образования, и организация режимных моментов учебно-воспитательного процесса………………………………………………………… Стр. 8
3. Учебные планы……………………………………………………………… Стр. 9
3.1. Учебный план начального общего образования (2, 3, 4 классы) на 2011-2012 учебный год………………………………………………………… Стр. 9
3.2. Учебный план основного общего образования на 2011-2012 учебный год……………………………………………………………………………… Стр. 10
3.3. Пояснительная записка к учебным планам начального общего и основного общего образования МОУ КаменскаяСОШ№1сУИОП на2011- 2012учебный год………………………………………………………… Стр. 11
4. Сохранение и укрепление здоровья………………………………………… Стр. 16
5. Мониторинг качества образования………………………………………… Стр. 18
6. Характеристика учебных программ предметов учебного плана………… Стр. 19
7. Организационно-педагогические условия, способствующие реализации образовательной программы………………………………………………… Стр. 39
7.1. Организация учебного процесса………………………………………… Стр. 39
7.2.Психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение………… Стр. 40
7.3.Создание системы воспитательной работы в школе…………………… Стр. 40
7.4. Сотрудничество школы с родителями…………………………………… Стр. 48
7.5. Деятельность школы по внедрению адаптивных вариантов обучения школьников микрорайона………………………………………………… Стр. 51
7.6. Педагогические кадры…………………………………………………… Стр. 52
7.7. Характеристика внеурочной учебной деятельности…………………… Стр. 53
7.8. Педагогические технологии……………………………………………… Стр. 54
7.9. Система коррекционных мер по предупреждению неуспеваемости… Стр. 57
8. Формы аттестации, контроля и учета достижений……………………… Стр. 58
9. Ожидаемые результаты освоения образовательной программы………… Стр. 60
10. Приложение (учебно- методическое обеспечение на 2011-2012 учебный год на 9 листах) ……………………………………………………………… Стр. 63

Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения Каменская средняя общеобразовательная школа № 1с углублённым изучением отдельных предметов разрабатывалась с учетом основных нормативных документов: «Конвенции о правах ребенка», Закона РФ «Об образовании» (ст. 9 и 13), Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изменениями и дополнениями), Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189,

Устава МОУ Каменская СОШ №1с УИОП как основного документа, регламентирующего ее деятельность и программы развития на 2011-2015 гг.

Педагогический коллектив работает над решением проблемы: «Повышение эффективности качества образования как условие творческого развития и самореализации личности учащегося ».

Основываясь на анализе сложившейся ситуации в окружающем школу социуме, педагогический коллектив в качестве приоритетных направлений деятельности школы выделяет следующие:

  • создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;
  • формирование у обучающихся положительного отношения к учению как главному условию личного роста, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы посредством включения школьников в успешные виды деятельности (учебную, творческую, проектно-исследовательскую, коммуникативную, трудовую и др.);
  • организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса обучения посредством взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-трудового направлений деятельности;
  • сохранение и укрепление здоровья школьников;
  • обеспечение сопровождения в целях профессионального самоопределения обучающихся.

Задачи школы:

  • подвести итоги по реализации программы развития 2005-2010гг и продолжить работу в рамках комплексно-целевых программ и проектов школы;
  • обеспечить доступное качественное образование в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, потребностями и возможностями обучающихся, перспективами их дальнейшего развития;
  • продолжить работу по повышению квалификации педагогических кадров в свете современных требований к учителю школы;
  • совершенствовать систему дополнительного образования;
  • продолжить формировать у учащихся осознанное и ответственное отношение к своему здоровью;
  • совершенствовать работу с учащимися по профилактике правонарушений и преступлений;
  • совершенствовать систему работы по формированию у обучающихся готовности к ответственному выбору дальнейшего жизненного пути посредством тесной интеграции предпрофильной подготовки, профильного обучения и профориентационной работы;
  • продолжить работу по укреплению материально-технической базы школы.

Педагогический коллектив в своей деятельности исходит из того, что выпускник МОУ Каменская СОШ № 1с УИОП – это человек,

  • ответственно относящийся к собственной жизни и здоровью,
  • достигнувший образовательного уровня, достаточного для достижения личного благополучия,
  • уважающий права и основные свободы личности,
  • имеющий высокое гражданское самосознание,
  • готовый к определению собственного отношения к явлениям действительности, к самооценке,
  • способный самостоятельно определять цели своей деятельности и находить методы их реализации,
  • готовый к освоению новых видов деятельности в постоянно меняющихся условиях,
  • уважающий традиции и культуру родной страны, города;
  • готовый к сотрудничеству, диалогу, пониманию иных взглядов, иной культуры;
  • готовый к созданию новых культурных ценностей в сфере познавательной, трудовой и досуговой деятельности.

Для достижения поставленной цели и задач школа выполняет следующие функции:

  • реализует образовательные вариативные программы разных ступеней обучения;

— реализует программы предпрофильной подготовки и профильного обучения;

  • создает условия для адаптации учащихся при переходе на следующую ступень образования;
  • использует такие педагогические технологии обучения и воспитания школьников, которые направлены на развитие познавательной активности, самостоятельности, коммуникативных умений школьника;
  • создает условия для формирования общей культуры личности, для воспитания гражданственности и патриотизма;
  • развивает научные и педагогические контакты со средними и высшими профессиональными учреждениями города Воронежа, с учреждениями дополнительного образования.

МОУ Каменская СОШ № 1с УИОП осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:- первая ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);- вторая ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);- третья ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

^ является создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, формирования желания и умения учиться, т.е. постоянное расширение границы своих возможностей, сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка, воспитания и развития обучающихся посредством овладения ими:

  • чтением, письмом, счетом;
  • основными навыками учебной деятельности;
  • элементами теоретического мышления;
  • простейшими навыками самоконтроля;
  • культурой поведения и речи;
  • основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

^ является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Деятельность школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, защиты жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности на основе соблюдения культурно-исторических и национальных традиций.

Педагогический коллектив школы работает над реализацией следующих общеобразовательных программ: начального общего(2,3,4 классы), основного общего образования. Информация о реализации образовательных программ в школе представлена в таблице :

Общеобразовательная

программа (ОП)

^

5 — 9 классы

ОП начального общего образования +
ОП основного общего образования +
ОП дополнительного образования + +

углубленным изучением отдельных предметов,организация учебного процесса стр,реализует программы предпрофильной подготовки,укреплению материально-технической базы школы,утверждаюдиректор моу каменская сош,создание системы воспитательной работы,развития обучающихся посредством овладения,требованиями государственного образовательного стандарта,адресность образовательной программы стр,реализацией следующих общеобразовательных программ

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …