Образовательная программа основного общего

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 29»
муниципального образования город Норильск
Введено в действие приказомот ________________ № ________Директор МБОУ «СОШ № 29»________________М.Г. Караева«_____»______________ 2014г.
Утверждено на заседании НМСМБОУ «СОШ № 29»протокол от ______________ № ________
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Составитель:Директор ОУ Караева М.Г..
НОРИЛЬСК, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Характеристика образовательной деятельности
3
2.
Характеристика учебно-воспитательного процесса и его организационно-педагогическое обеспечение
4
3.
Цели и задачи образовательной деятельности
5
4.
Содержание образования
6
5.
Сведения об обучающихся
9
6.
Характеристика социального статуса семей
10
7.
Анализ работы с одарёнными детьми
10
8.
Характеристика педагогических кадров
13
9.
Материально-техническая база образовательного учреждения
17
10.
Воспитательная деятельность образовательного учреждения
19
11.
Мониторинг образовательной деятельности школы
26
12.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
29
13.
Измерители реализации образовательной программы
30
14.
Выпускник получит возможность научиться
30
15.
Управление реализацией образовательной программы
32
16.
Заключение
32
Характеристика образовательной деятельности
1.1. Информационно-аналитические данные:
Данная образовательная программа разработана в соответствии с утвержденной УО и ДО Администрации города Норильска нормативной базой, Законом № 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом ОУ.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 29» города Норильска создано в сентябре 1979 года.
1.2. Учредитель: Администрация города Норильска, а также Управление имущества Администрации города Норильска.
МБОУ «СОШ №29» имеет свидетельство об аккредитации ОП 001245 от 04 мая 2010 года, регистрационный номер 1653, лицензию от 09.04.2012 года, серия РО, № 044051, регистрационный номер 6830-л на право ведения образовательной деятельности по программам основного общего образования следующих уровней: начального общего, основного общего, среднего общего образования.
1.3. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Образовательная программа школы представляет собой нормативно-правовой документ, характеризующий специфику содержания образования, определяющий стратегию образовательного учреждения и заключающий в себе основные нормы, регулирующие процесс пребывания в нем субъектов образовательного процесса. Поскольку в качестве заинтересованных сторон выступают, во-первых, непосредственные участники образовательного процесса — учащиеся и педагоги; во-вторых, родители, представляющие интересы семьи; в-третьих, общеобразовательное учреждение, и в четвертых государство, представляющее общество в целом, — то характеристика социального заказа по отношению к общеобразовательному учреждению складывается из следующих основных компонентов:
государственный заказ (его содержание определяется нормативными документами, в первую очередь Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта);
потребности учащихся (выявляются в ходе устных опросов, анкетирования и экспертных оценок педагогов);
ожидания родителей (законных представителей), которые выявляются в ходе бесед, микросоциологических исследований, анкетирования.
В образовательном учреждении существует система изучения потребностей обучающихся и родителей в образовательных услугах, включая систематические опросы, беседы с учащимися и их родителями, анкетирование. Целостное видение педагогическим коллективом требований со стороны различных социальных заказчиков позволяет школе лучше учитывать их при формулировке целей и задач образовательного учреждения.
^
потребности родителей(законных представителей)обучающихся в возможности выбора разнообразных образовательных маршрутов для учащихся в соответствии с уровнем их интеллектуального и физического развития, в наилучшем обеспечении прав и интересов ребенка;
потребности общества в передаче лучших образцов культуры и воспитания молодому поколению;
потребности школьников в освоении образовательных программ, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения культурных традиций и ценностей, умение вести здоровый образ жизни, поддерживать и развивать физическое здоровье;
учителей – в профессиональной самореализации и творческой деятельности.
Характеристика УВП и его организационно-педагогическое обеспечение:
Учебный план на 2014 — 2015 учебный год МБОУ «СОШ № 29» составлен на основе:
Примерной основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной решением Координационного совета при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС на основе:
Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312; с изменениями от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010г. № 889, 03.06.2011 № 1994, 01.02.2012 № 74;
1 — 4 классы примерной основной образовательной программы начального общего образования;
Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Красноярского края, утвержденного Постановлением Совета администрации края от 17.05.2006 № 134-п (в редакции постановления Правительства края от 05.09.08 № 75-п (РБУП) с учетом Закона Красноярского края от 30.06.11 № 12-6054
Методические рекомендации по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае;
Приказ Минобрнауки России от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений, воспитанников с отклонениями в развитии» (для МБ(А)ОУ, имеющих специальные (коррекционные) классы);
Письма МОиН РФ «О введении третьего часа физической культуры» от 08.10.2010г. ИК № 1494/19.;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Учебный план отражает специфику образовательной деятельности школы, определяет максимальный объем нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям, учитывает основные положения Устава образовательного учреждения.В школе начального общего образования — 322 часа по учебному плану с делением на группы и с учётом индивидуальных часов.В школе основного общего образования – 385 часа с делением на группы.В школе среднего общего образования – 107 часов с делением на группы.Всего по учебному плану часов (с делением на группы): 814 часа.Согласно ФБУП в ОУ устанавливается следующая продолжительность учебного года и продолжительность урока:
для 1 классов — 33 недели (В соответствии с СанПиН в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре — 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти — 4 урока по 45 минут каждый);
для 2-4 классов — 34 учебных недели (продолжительность урока 45 минут);
для 5-11 классов продолжительность учебного года составляет 34 недели.
Продолжительность учебной недели пятидневная — в 1, 2, 3, 5, 6-х классах, начало занятий – 08.30, продолжительность уроков – 45 минут, 2-3 классы обучаются со второй смены, начало занятий с 13.25
Продолжительность учебной недели шестидневная — в 4,7,8,9,10,11классах начало занятий – 08.30, продолжительность уроков – 45 минут. Режим работы по шестидневной учебной неделе был определён МБОУ «СОШ № 29» самостоятельно на основании решения Управляющего совета от 30.05.2013 года в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196.
В 1 — 4-х классах работают семь групп продленного дня с 09.00 часов и 12.20 (отдельный режим).
Цели и задачи образовательной деятельности МБОУ «СОШ №29».
Обеспечение условий для формирования у школьников самостоятельности, активности, мобильности, оперативности знаний невозможно в условиях приоритета знаниевого подхода и реализации авторитарной модели преподавания. Главной задачей является не «вкладывание» в голову ученика определенной суммы знаний, а оказание ему помощи в овладении культурными (и выработанными им самим) способами деятельности, позволяющими школьникам действовать с ориентацией на другую позицию (позицию другого человека, социума, предметной области). Без овладения этими способами деятельности, достижение успеха выбранного человеком пути будет невозможно.
В связи с этим определилась главная миссия нашей школы, это – создание образовательной системы, в центре которой ребёнок. Обучение и воспитание успешной личности, обладающей основными ключевыми компетентностями, с опорой на здоровьесберегающие технологии.
Новые условия деятельности побуждают учителя и весь педагогический коллектив школы на обновление содержания образования и разработку инновационного методического сопровождения, поиск новых эффективных форм организации работы учащихся, в том числе отбор образовательных технологий, методов личностно ориентированного обучения. Значительную динамику в этот инновационный процесс внесли развернувшаяся демократизация школьной жизни (развитие форм ученического самоуправления, появление Управляющего совета школы и т.д.), развитие сферы дополнительного образования детей; расширение доступа к источникам учебной информации вне школы. В школе необходимо создавать условия для сохранения здоровья, реализации способностей, интересов и последующих жизненных планов. В этой связи, деятельность, реализуемая в нашей школе, носит практико-ориентированный, деятельностный характер. Деятельность педагога основывается на реализации личностно-ориентированного, деятельностного и ресурсно-компетентностного подходов.
^
1. Создание в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических условий обучения и воспитания для повышения качества образования; 2. Учет индивидуальных показателей состояния здоровья и реальных учебных возможностей обучающихся;
3. Разработка и внедрение комплекса мер по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательно-воспитательных программ
Задачи программы:
1. Мониторинг образовательного процесса;2. Разработка и апробация школьной системы оценки качества образования; 3.Контроль нормирования учебной нагрузки, объёма домашних заданий и режима дня школьников;4. Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;5. Предоставление возможностей обучающимся для приобретения знаний посредством новых форм обучения (индивидуальные учебные планы, семейное обучение, сетевое взаимодействие ОУ, дистанционное обучение и пр.)6. Оптимизация психолого-педагогического сопровождения обучающихся для своевременной профилактики психологических нарушений их состояния;7. Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к выявлению образовательных потребностей и склонностей обучающихся; 8. Повышение квалификации педагогов в соответствии с современными требованиями к образовательному процессу через курсы повышения квалификации по предмету, посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций.Основные идеи образования в школе: научить учиться; научить общаться; научить создавать комфорт и пользу для себя и окружающих; научить пользоваться информацией.Приоритетным рассматривается овладение оперативными интеллектуальными общеучебными умениями, определяющими формирование компетентностей. Умения учащихся трансформировать, осуществлять перенос знаний в новых условиях в большей мере и определяют значение нового понятия «компетентность», появившегося в школе с началом модернизации.
Год разработки: 2014г.
Сроки реализации программы: сентябрь 2014- май 2015 года.
^
Особенности учебного плана начального общего образования
На данном этапе ставятся задачи формирования общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития, развития творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья;формирования прочных базовых знаний и умений, создания условий для интенсивного общего развития. Учебно-воспитательный процесс на этапе начального общего образования организуется по образовательной программе «Школа России».
В 1 — 4 классах основная образовательная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Важнейшей частью основной общеобразовательной программы является учебный план, содержащий две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую образовательным учреждением, в том числе и внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность составляет в 1 – 4 классах — 110 часов и представлена следующими направлениями: духовно — нравственное направление — «Азбука нравственности», общеинтеллектуальное — проектная деятельность «Я исследователь», «Мир деятельности» — 1 час, секция фитнес-аэробики «Расти здоровым», «Хореография», общекультурное «Весёлая нотка», «Волшебная кисточка», «Мастерица» на внеурочную деятельность определены часы дополнительного образования – 9 часов и распределены следующим образом: «Весёлая нотка» — 3 часа, «Волшебная кисточка» — 2 часа, «Ход конем» — 2 часа.
Учебный план для 1- 4 классов МБОУ «СОШ № 29» ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Содержание образования на уровне начального общего образования реализуется преимущественно через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира. Это достигается за счет использования федерального, регионального, школьного компонентов, реализации принципов деятельностного подхода к организации учебно-воспитательного процесса и индивидуализации обучения. Со второго класса в начальной школе вводится изучение иностранного языка. Предмет «Информатика» изучается в 3 — 4 классах в качестве учебного модуля в рамках предмета «Технология (труд)». Курс «Основы религиозных культур и светской этики» реализуется в 4-х классах в объеме 34 часа. Часы школьного компонента выделены в 4-х классах на следующие предметы: «Риторика», «Математика и конструирование» с целью качественной подготовки обучающихся к итоговой аттестации и продолжению обучения на уровне основного общего образования.
^
Учебный план основного общего образования ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Особенностью этого уровня является развитие и выявление склонностей и способностей учеников для продолжения образования с учетом их возможностей и интересов. Этот возрастной период рассматривается, как время активного формирования личности ребенка. Содержание образования в школе основного общего образования является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в школе среднего общего образования или профильной школе. Оно создает условия для подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самореализации.
Особое место на этой стадии обучения принадлежит 5 классам. Это связано с адаптацией детей к обучению в новых условиях после начального общего образования. Содержание обучения в 5 классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основного общего образования. Этот возрастной период рассматривается как время активного формирования личности ребёнка. Преподавание обеспечено программно-методическим комплексом, утверждённым Министерством образования и науки РФ в 2004 году. Часы, отведённые в учебном плане на реализацию образовательных областей федерального компонента на этапе основного общего образования, соответствует количеству часов предусмотренных инвариантной частью ФБУП. Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей МБОУ «СОШ №29» и реализуется в соответствии с инструктивно-методическим письмом «О преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных учреждениях г. Норильска.
Образовательная область «Технология» представлена в школе основного общего образования предметом «Технология». Учитывая потребности учащихся и их родителей (законных представителей) часы школьного компонента распределены следующим образом: русский язык в 5-7 классах, информатика и ИКТ в 5-8 классах. В 5-7, 9-х классах факультативы «Здоровье человека и окружающая среда», «Тропинка к своему «Я», «Физика с пятого класса», «Практикум по математике», «История Британии», «Русская словесность», «Основы потребительских знаний», «Граждановедение». С целью качественной подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в учебный план введён факультатив «Практикум по математике», учитывая приоритетное направление ОУ, введён факультатив «Здоровье человека и окружающая среда», с целью социализации обучающихся введены в учебный план элективные курсы: «Основы потребительских знаний», «Сайтостроение», «Черчение и графика».
Учитывая интересы учащихся и их родителей в 5-6 классах за счёт школьного компонента введены в учебный план Информатика и ИКТ и пропедевтический курс по физике, факультатив в 6-х классах «Физика с 5-го класса». Изучение данных предметов в 5-6 классах дает особую возможность развивать у учащихся познавательные и творческие способности на ранней стадии обучения, для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. Учащиеся овладевают в большей степени адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач. На ранней стадии изучения физики и информатики закладываются профессиональные навыки к техническим дисциплинам, что дает возможность ребенку сделать осознанный профессиональный выбор. В 5-7 классах введен курс «Информатика», что является неотъемлемой частью современного школьника.
На предпрофильную подготовку в 9 классах отводится 3 часа в неделю (обязательные курсы по выбору — 2 часа из вариативной части и 1 час информационной работы и профориентации).
Реализация НРК осуществляется в соответствии с Законом Красноярского края «О краевом (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае» от 25.06.04 г. № 11-2071, Постановлением Совета администрации Красноярского края от 05.09.08 г. № 75-п (РБУП) с учетом Закона Красноярского края от 30.06.11 № 12-6054 в структуре национально-регионального компонента на второй ступени обучения (5, 6, 7, 8, 9 классы) введены следующие предметы:
Художественная культура Красноярского края Природа и экология Красноярского края История Красноярского края
^
Среднее общее образование завершающий уровень общего образования, призванный обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной мобильной личности, осознающей свои права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение этих целей возможно при введении профильного обучения. На этапе среднего общего образования — организация профильного обучения осуществляется на основе профильных групп и индивидуальных учебных планов, направленных на улучшение учебных результатов обучающихся по предметам естественнонаучного и гуманитарного циклов. Обучающиеся изучают профильные предметы: физика, математика, русский язык, обществознание. С целью качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации и учитывая социальный заказ родителей, потребности учащихся, ресурсные возможности нашего ОУ в 2014/2015 учебном году профильная подготовка осуществляется за счёт создания профильных групп.
В 10 классе – введены в учебный план: «Решение уравнений с параметрами», «Методы решения физических задач», «Общие основы противодействия терроризму», «Культура устной или письменной речи», «Правоведение», «Эссе как жанр художественных произведений и вид». С целью социализации учащихся в обществе введён в учебный план элективный курс «Как стать успешным», «Основы потребительских знаний»
На основании РБУП в 10,11-х классах вводится учебный предмет — «Основы регионального развития» (в объеме 140 часов за два учебных года).
В учебный план введены элективные курсы по желанию учащихся и их родителей (законных представителей): Профильное обучение осуществляется за счет создания 2 профильных групп в 11 «А» классе и 1 профильной группы в 10 «А» классе и 1 ИУПа на базе 11 «А» класса и элективных курсов, процентных доплат и сетевого взаимодействия.
Ориентация на развитие образовательных возможностей и способностей учащихся обеспечивается факультативными, индивидуально-групповыми часами компонента ОУ как для учащихся, испытывающих трудности при обучении, так и для учащихся с высоким образовательным потенциалом. Часы дополнительного образования распределены следующим образом: познавательно-развивающее, спортивное направление — «Ход конём» — 2 часа; «ДЮП» — 2; художественно-эстетическое направление — «Волшебная кисточка» — 2 часа, «Мастерица» — 5 часов, «Шаг в искусство» — 4 часа, «Весёлая нотка»- 3 часа.
Таким образом, данный вариант учебного плана реализует главный принцип образования — приоритет развития личности и воспитания учащихся.
Учебный план – Приложение 1.
Реализуемые общеобразовательные программы – Приложение 2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 29»

муниципального образования город Норильск

Введено в действие приказомот ________________ № ________Директор МБОУ «СОШ № 29»________________М.Г. Караева«_____»______________ 2014г. Утверждено на заседании НМСМБОУ «СОШ № 29»протокол от ______________ № ________

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО

И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Составитель:Директор ОУ Караева М.Г..

НОРИЛЬСК, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

1. Характеристика образовательной деятельности 3
2. Характеристика учебно-воспитательного процесса и его организационно-педагогическое обеспечение 4
3. Цели и задачи образовательной деятельности 5
4. Содержание образования 6
5. Сведения об обучающихся 9
6. Характеристика социального статуса семей 10
7. Анализ работы с одарёнными детьми 10
8. Характеристика педагогических кадров 13
9. Материально-техническая база образовательного учреждения 17
10. Воспитательная деятельность образовательного учреждения 19
11. Мониторинг образовательной деятельности школы 26
12. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы 29
13. Измерители реализации образовательной программы 30
14. Выпускник получит возможность научиться 30
15. Управление реализацией образовательной программы 32
16. Заключение 32
  1. Характеристика образовательной деятельности

1.1. Информационно-аналитические данные:

Данная образовательная программа разработана в соответствии с утвержденной УО и ДО Администрации города Норильска нормативной базой, Законом № 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом ОУ.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 29» города Норильска создано в сентябре 1979 года.

1.2. Учредитель: Администрация города Норильска, а также Управление имущества Администрации города Норильска.

МБОУ «СОШ №29» имеет свидетельство об аккредитации ОП 001245 от 04 мая 2010 года, регистрационный номер 1653, лицензию от 09.04.2012 года, серия РО, № 044051, регистрационный номер 6830-л на право ведения образовательной деятельности по программам основного общего образования следующих уровней: начального общего, основного общего, среднего общего образования.

1.3. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.

Образовательная программа школы представляет собой нормативно-правовой документ, характеризующий специфику содержания образования, определяющий стратегию образовательного учреждения и заключающий в себе основные нормы, регулирующие процесс пребывания в нем субъектов образовательного процесса. Поскольку в качестве заинтересованных сторон выступают, во-первых, непосредственные участники образовательного процесса — учащиеся и педагоги; во-вторых, родители, представляющие интересы семьи; в-третьих, общеобразовательное учреждение, и в четвертых государство, представляющее общество в целом, — то характеристика социального заказа по отношению к общеобразовательному учреждению складывается из следующих основных компонентов:

  • государственный заказ (его содержание определяется нормативными документами, в первую очередь Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта);
  • потребности учащихся (выявляются в ходе устных опросов, анкетирования и экспертных оценок педагогов);
  • ожидания родителей (законных представителей), которые выявляются в ходе бесед, микросоциологических исследований, анкетирования.

В образовательном учреждении существует система изучения потребностей обучающихся и родителей в образовательных услугах, включая систематические опросы, беседы с учащимися и их родителями, анкетирование. Целостное видение педагогическим коллективом требований со стороны различных социальных заказчиков позволяет школе лучше учитывать их при формулировке целей и задач образовательного учреждения.

^

  • потребности родителей(законных представителей)обучающихся в возможности выбора разнообразных образовательных маршрутов для учащихся в соответствии с уровнем их интеллектуального и физического развития, в наилучшем обеспечении прав и интересов ребенка;
  • потребности общества в передаче лучших образцов культуры и воспитания молодому поколению;
  • потребности школьников в освоении образовательных программ, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения культурных традиций и ценностей, умение вести здоровый образ жизни, поддерживать и развивать физическое здоровье;
  • учителей – в профессиональной самореализации и творческой деятельности.
  1. Характеристика УВП и его организационно-педагогическое обеспечение:

Учебный план на 2014 — 2015 учебный год МБОУ «СОШ № 29» составлен на основе:

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной решением Координационного совета при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС на основе:
  • Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312; с изменениями от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010г. № 889, 03.06.2011 № 1994, 01.02.2012 № 74;
  • 1 — 4 классы примерной основной образовательной программы начального общего образования;
  • Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Красноярского края, утвержденного Постановлением Совета администрации края от 17.05.2006 № 134-п (в редакции постановления Правительства края от 05.09.08 № 75-п (РБУП) с учетом Закона Красноярского края от 30.06.11 № 12-6054
  • Методические рекомендации по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае;
  • Приказ Минобрнауки России от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений, воспитанников с отклонениями в развитии» (для МБ(А)ОУ, имеющих специальные (коррекционные) классы);
  • Письма МОиН РФ «О введении третьего часа физической культуры» от 08.10.2010г. ИК № 1494/19.;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Учебный план отражает специфику образовательной деятельности школы, определяет максимальный объем нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям, учитывает основные положения Устава образовательного учреждения.В школе начального общего образования — 322 часа по учебному плану с делением на группы и с учётом индивидуальных часов.В школе основного общего образования – 385 часа с делением на группы.В школе среднего общего образования – 107 часов с делением на группы.Всего по учебному плану часов (с делением на группы): 814 часа.Согласно ФБУП в ОУ устанавливается следующая продолжительность учебного года и продолжительность урока:

  • для 1 классов — 33 недели (В соответствии с СанПиН в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре — 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти — 4 урока по 45 минут каждый);
  • для 2-4 классов — 34 учебных недели (продолжительность урока 45 минут);
  • для 5-11 классов продолжительность учебного года составляет 34 недели.

Продолжительность учебной недели пятидневная — в 1, 2, 3, 5, 6-х классах, начало занятий – 08.30, продолжительность уроков – 45 минут, 2-3 классы обучаются со второй смены, начало занятий с 13.25

Продолжительность учебной недели шестидневная — в 4,7,8,9,10,11классах начало занятий – 08.30, продолжительность уроков – 45 минут. Режим работы по шестидневной учебной неделе был определён МБОУ «СОШ № 29» самостоятельно на основании решения Управляющего совета от 30.05.2013 года в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196.

В 1 — 4-х классах работают семь групп продленного дня с 09.00 часов и 12.20 (отдельный режим).

  1. Цели и задачи образовательной деятельности МБОУ «СОШ №29».

Обеспечение условий для формирования у школьников самостоятельности, активности, мобильности, оперативности знаний невозможно в условиях приоритета знаниевого подхода и реализации авторитарной модели преподавания. Главной задачей является не «вкладывание» в голову ученика определенной суммы знаний, а оказание ему помощи в овладении культурными (и выработанными им самим) способами деятельности, позволяющими школьникам действовать с ориентацией на другую позицию (позицию другого человека, социума, предметной области). Без овладения этими способами деятельности, достижение успеха выбранного человеком пути будет невозможно.

В связи с этим определилась главная миссия нашей школы, это – создание образовательной системы, в центре которой ребёнок. Обучение и воспитание успешной личности, обладающей основными ключевыми компетентностями, с опорой на здоровьесберегающие технологии.

Новые условия деятельности побуждают учителя и весь педагогический коллектив школы на обновление содержания образования и разработку инновационного методического сопровождения, поиск новых эффективных форм организации работы учащихся, в том числе отбор образовательных технологий, методов личностно ориентированного обучения. Значительную динамику в этот инновационный процесс внесли развернувшаяся демократизация школьной жизни (развитие форм ученического самоуправления, появление Управляющего совета школы и т.д.), развитие сферы дополнительного образования детей; расширение доступа к источникам учебной информации вне школы. В школе необходимо создавать условия для сохранения здоровья, реализации способностей, интересов и последующих жизненных планов. В этой связи, деятельность, реализуемая в нашей школе, носит практико-ориентированный, деятельностный характер. Деятельность педагога основывается на реализации личностно-ориентированного, деятельностного и ресурсно-компетентностного подходов.

^

1. Создание в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических условий обучения и воспитания для повышения качества образования; 2. Учет индивидуальных показателей состояния здоровья и реальных учебных возможностей обучающихся;

3. Разработка и внедрение комплекса мер по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательно-воспитательных программ

Задачи программы:

1. Мониторинг образовательного процесса;2. Разработка и апробация школьной системы оценки качества образования; 3.Контроль нормирования учебной нагрузки, объёма домашних заданий и режима дня школьников;4. Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;5. Предоставление возможностей обучающимся для приобретения знаний посредством новых форм обучения (индивидуальные учебные планы, семейное обучение, сетевое взаимодействие ОУ, дистанционное обучение и пр.)6. Оптимизация психолого-педагогического сопровождения обучающихся для своевременной профилактики психологических нарушений их состояния;7. Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к выявлению образовательных потребностей и склонностей обучающихся; 8. Повышение квалификации педагогов в соответствии с современными требованиями к образовательному процессу через курсы повышения квалификации по предмету, посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций.Основные идеи образования в школе: научить учиться; научить общаться; научить создавать комфорт и пользу для себя и окружающих; научить пользоваться информацией.Приоритетным рассматривается овладение оперативными интеллектуальными общеучебными умениями, определяющими формирование компетентностей. Умения учащихся трансформировать, осуществлять перенос знаний в новых условиях в большей мере и определяют значение нового понятия «компетентность», появившегося в школе с началом модернизации.

Год разработки: 2014г.

Сроки реализации программы: сентябрь 2014- май 2015 года.
^

Особенности учебного плана начального общего образования

На данном этапе ставятся задачи формирования общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития, развития творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья;формирования прочных базовых знаний и умений, создания условий для интенсивного общего развития. Учебно-воспитательный процесс на этапе начального общего образования организуется по образовательной программе «Школа России».

В 1 — 4 классах основная образовательная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Важнейшей частью основной общеобразовательной программы является учебный план, содержащий две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую образовательным учреждением, в том числе и внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность составляет в 1 – 4 классах — 110 часов и представлена следующими направлениями: духовно — нравственное направление — «Азбука нравственности», общеинтеллектуальное — проектная деятельность «Я исследователь», «Мир деятельности» — 1 час, секция фитнес-аэробики «Расти здоровым», «Хореография», общекультурное «Весёлая нотка», «Волшебная кисточка», «Мастерица» на внеурочную деятельность определены часы дополнительного образования – 9 часов и распределены следующим образом: «Весёлая нотка» — 3 часа, «Волшебная кисточка» — 2 часа, «Ход конем» — 2 часа.

Учебный план для 1- 4 классов МБОУ «СОШ № 29» ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Содержание образования на уровне начального общего образования реализуется преимущественно через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира. Это достигается за счет использования федерального, регионального, школьного компонентов, реализации принципов деятельностного подхода к организации учебно-воспитательного процесса и индивидуализации обучения. Со второго класса в начальной школе вводится изучение иностранного языка. Предмет «Информатика» изучается в 3 — 4 классах в качестве учебного модуля в рамках предмета «Технология (труд)». Курс «Основы религиозных культур и светской этики» реализуется в 4-х классах в объеме 34 часа. Часы школьного компонента выделены в 4-х классах на следующие предметы: «Риторика», «Математика и конструирование» с целью качественной подготовки обучающихся к итоговой аттестации и продолжению обучения на уровне основного общего образования.

^

Учебный план основного общего образования ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Особенностью этого уровня является развитие и выявление склонностей и способностей учеников для продолжения образования с учетом их возможностей и интересов. Этот возрастной период рассматривается, как время активного формирования личности ребенка. Содержание образования в школе основного общего образования является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в школе среднего общего образования или профильной школе. Оно создает условия для подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самореализации.

Особое место на этой стадии обучения принадлежит 5 классам. Это связано с адаптацией детей к обучению в новых условиях после начального общего образования. Содержание обучения в 5 классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основного общего образования. Этот возрастной период рассматривается как время активного формирования личности ребёнка. Преподавание обеспечено программно-методическим комплексом, утверждённым Министерством образования и науки РФ в 2004 году. Часы, отведённые в учебном плане на реализацию образовательных областей федерального компонента на этапе основного общего образования, соответствует количеству часов предусмотренных инвариантной частью ФБУП. Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей МБОУ «СОШ №29» и реализуется в соответствии с инструктивно-методическим письмом «О преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных учреждениях г. Норильска.

Образовательная область «Технология» представлена в школе основного общего образования предметом «Технология». Учитывая потребности учащихся и их родителей (законных представителей) часы школьного компонента распределены следующим образом: русский язык в 5-7 классах, информатика и ИКТ в 5-8 классах. В 5-7, 9-х классах факультативы «Здоровье человека и окружающая среда», «Тропинка к своему «Я», «Физика с пятого класса», «Практикум по математике», «История Британии», «Русская словесность», «Основы потребительских знаний», «Граждановедение». С целью качественной подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в учебный план введён факультатив «Практикум по математике», учитывая приоритетное направление ОУ, введён факультатив «Здоровье человека и окружающая среда», с целью социализации обучающихся введены в учебный план элективные курсы: «Основы потребительских знаний», «Сайтостроение», «Черчение и графика».

Учитывая интересы учащихся и их родителей в 5-6 классах за счёт школьного компонента введены в учебный план Информатика и ИКТ и пропедевтический курс по физике, факультатив в 6-х классах «Физика с 5-го класса». Изучение данных предметов в 5-6 классах дает особую возможность развивать у учащихся познавательные и творческие способности на ранней стадии обучения, для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. Учащиеся овладевают в большей степени адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач. На ранней стадии изучения физики и информатики закладываются профессиональные навыки к техническим дисциплинам, что дает возможность ребенку сделать осознанный профессиональный выбор. В 5-7 классах введен курс «Информатика», что является неотъемлемой частью современного школьника.

На предпрофильную подготовку в 9 классах отводится 3 часа в неделю (обязательные курсы по выбору — 2 часа из вариативной части и 1 час информационной работы и профориентации).

Реализация НРК осуществляется в соответствии с Законом Красноярского края «О краевом (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае» от 25.06.04 г. № 11-2071, Постановлением Совета администрации Красноярского края от 05.09.08 г. № 75-п (РБУП) с учетом Закона Красноярского края от 30.06.11 № 12-6054 в структуре национально-регионального компонента на второй ступени обучения (5, 6, 7, 8, 9 классы) введены следующие предметы:

Художественная культура Красноярского края Природа и экология Красноярского края История Красноярского края

^
Среднее общее образование завершающий уровень общего образования, призванный обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной мобильной личности, осознающей свои права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение этих целей возможно при введении профильного обучения. На этапе среднего общего образования — организация профильного обучения осуществляется на основе профильных групп и индивидуальных учебных планов, направленных на улучшение учебных результатов обучающихся по предметам естественнонаучного и гуманитарного циклов. Обучающиеся изучают профильные предметы: физика, математика, русский язык, обществознание. С целью качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации и учитывая социальный заказ родителей, потребности учащихся, ресурсные возможности нашего ОУ в 2014/2015 учебном году профильная подготовка осуществляется за счёт создания профильных групп.

В 10 классе – введены в учебный план: «Решение уравнений с параметрами», «Методы решения физических задач», «Общие основы противодействия терроризму», «Культура устной или письменной речи», «Правоведение», «Эссе как жанр художественных произведений и вид». С целью социализации учащихся в обществе введён в учебный план элективный курс «Как стать успешным», «Основы потребительских знаний»

На основании РБУП в 10,11-х классах вводится учебный предмет — «Основы регионального развития» (в объеме 140 часов за два учебных года).

В учебный план введены элективные курсы по желанию учащихся и их родителей (законных представителей): Профильное обучение осуществляется за счет создания 2 профильных групп в 11 «А» классе и 1 профильной группы в 10 «А» классе и 1 ИУПа на базе 11 «А» класса и элективных курсов, процентных доплат и сетевого взаимодействия.

Ориентация на развитие образовательных возможностей и способностей учащихся обеспечивается факультативными, индивидуально-групповыми часами компонента ОУ как для учащихся, испытывающих трудности при обучении, так и для учащихся с высоким образовательным потенциалом. Часы дополнительного образования распределены следующим образом: познавательно-развивающее, спортивное направление — «Ход конём» — 2 часа; «ДЮП» — 2; художественно-эстетическое направление — «Волшебная кисточка» — 2 часа, «Мастерица» — 5 часов, «Шаг в искусство» — 4 часа, «Весёлая нотка»- 3 часа.

Таким образом, данный вариант учебного плана реализует главный принцип образования — приоритет развития личности и воспитания учащихся.

Учебный план – Приложение 1.

Реализуемые общеобразовательные программы – Приложение 2

секция фитнес-аэробики расти здоровым,преподавание обеспечено программно-методическим комплексом,оптимизация психолого-педагогического сопровождения обучающихся,материально-техническая база образовательного учреждения,образовательной программе школа россии,школе начального общего образования,этапе основного общего образования,уровне основного общего образования,измерители реализации образовательной программы,управление реализацией образовательной программы

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …