Образовательная программа стажировки выпускников спо

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Администрация Тамбовской областиУправление образования и науки Тамбовской областиТамбовское областное государственное образовательноеучреждение среднего профессионального образования«Многопрофильный колледж»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
стажировки выпускников СПО
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
п. Строитель 2009
Пояснительная записка
Профессионально-педагогическое образование в России во — многом повторяет и отражает общие социально-экономические проблемы национальной экономики, дополняя их своими специфическими трудностями. В самом начале рыночных реформ профессионально-педагогического образования оказалось в трудном положении, система профессионального образования не сумела адекватно адаптироваться к новым условиям, адекватно реагировать на быстро меняющиеся внешние условия, что выдвинуло на первый план проблему качества профессиональной педагогической подготовки мастеров п/о. В современном учреждении начального профессионального образования нужен специалист — мастер производственного обучения, эрудированный, педагогически компетентный, свободно и критически мыслящий, готовый к реализации личностного подхода в проектировании стратегии собственного профессионально-личностного становления, способный самоактуализироваться в своей профессиональной, педагогической деятельности, обрести личностный авторитет и статус. Мастер производственного обучения является носителем не только содержания (в рамках преподаваемой профессии), но и педагогом, методистом, рационализатором, изобретателем, воспитателем, а также связующим звеном между производством и учебно-производственным обучением, между производственным обучением и теоретическим обучением (по специальному и профессиональному циклам). В конечном счете, от качества работы мастера производственного обучения, от его профессиональной компетентности зависит уровень подготовки выпускника, так как основные профессиональные навыки и умения в рамках изучаемой профессии дает учащемуся мастер на уроках производственного обучения и практики. Данная образовательная программа составлена с учетом данной проблемной ситуации. Она включает в себя разделы по общей психологии, педагогике, специфические вопросы деятельности мастера производственного обучения.
В результате изучения курса слушатель должен знать:- основные понятия общей психологии и педагогики;- содержание государственного стандарта начального профессионального образования по профилирующей професии;- содержание профессионального образования и обучения, факторы, его определяющие;- принципы разработки и анализа, учебной программы предмета и другой учебно-программной и отчетной документации;- методы, средства и формы теоретического и практического обучения: понятие, сущность и характеристику.
уметь:
— составлять социально-психологический портрет обучаемого;- анализировать существующую нормативную и учебно-программную документацию подготовки рабочих, обосновывать внесение изменений в эту документацию, а также се обновлять и при необходимости разрабатывать;- отбирать необходимый дидактический материал и конструировать предметное содержание производственного обучения;- проводить занятия по производственному обучению с последующим анализом результатов обучения учащихся, диагностикой реализации целей обучения и корректировкой учебного процесса;- самостоятельно работать с научной, методической и учебной литературой;- проводить самоанализ своей деятельности, оценивать её результаты и проводить корректировку.
^
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Педагогические основы деятельности мастера производственного обучения»
№п/п
Наименование тем
Всего часов
1
Введение
2
2
ГЛАВА 1. Общая психология1.1. Сфера психологии
4
3
1.2. Познавательные психические процессы
8
4
1.3. Личность в психологии
8
5
1.4. Мотивация
4
6
1.5. Деятельность и способности
8
7
ГЛАВА 2. Педагогика2.1. Сфера педагогики
4
8
2.2. Воспитание человека
8
9
2.3. Образование человека
12
10
2.4. Профессионально-педагогическая деятельность
8
11
2.5. Личность учащегося в педагогическом процессе
8
12
2.6. Педагогические задачи и ситуации. Практикум
12
13
2.7. Методики психолого-педагогической диагностики. Практикум
18
14
ГЛАВА 3. Методологические основы методики профессионального обучения 3.1. Методика профессионального обучения как наука и учебная дисциплина
6
15
3.2. Методическая деятельность мастера производственного обучения
20
16
3.4. Учебно-информационное обеспечение образовательного процесса
20
3.5. Подготовка, проведение и анализ занятия производственного обучения
14
17
3.6. Учебно-программная и отчетная документация
10
17
Зачет
6
Всего
180
Содержание образовательной программы
«Педагогические основы деятельности
мастера производственного обучения»
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Общая психология
1.1. Сфера психологии
Понятийный и терминологический аппарат психологии. Специфический характер психологических феноменов. Определение психики.
^
Ощущение. Восприятие. Мышление. Память.
1.3. Личность в психологии
Понятие «личность». Социализация личности. Я-концепция личности. Социальная зрелость личности. Модели личности.
1.4. Мотивация
Мотивация в структуре личности. Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи. Профессиональная мотивация
^
Категория деятельности в психологии. Макроструктура деятельности. Внутренняя структура деятельности. Деятельность и способности.
ГЛАВА 2. Педагогика
^
Истоки происхождения педагогики и этапы ее развития. Педагогическая практика. Педагогика как наука. Общекультурное значение педагогики.
^
Человек как предмет воспитания. Способы воспитательного воздействия на человека. Типы воспитания. Модели и стили воспитания. Поликультурное воспитание. Воспитательные системы: зарубежный и отечественный опыт.
^
Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры. Образование как система и процесс. Характеристика процесса обучения. Формы организации обучения в школе, колледже и вузе. Дидактические теории и концепции
^
Сущность и структура педагогической деятельности. Педагогическое общение. Стили педагогического руководства. Познание личности учащихся
^
Образовательные системы и развитие личности. Мотивация учения и выбора профессии. Автономность — зависимость личности в учебной деятельности. Развитие и социализация личности в семье
^
Педагогические задачи. Педагогические ситуации
2.7. Методики психолого-педагогической диагностики. Практикум
Диагностика направленности личности. Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана). Изучение самооценки личности. Диагностика и тренинг педагогической проницательности. Транзактный анализ общения»
ГЛАВА 3. Методологические основы методики профессионального обучения
^
Исторический обзор развития методического знания в профессиональном обучении. Специфика методики профессионального обучения как научной области педагогических знаний. Основные понятия методики профессионального обучения и методическая терминология
^
Сущность методической деятельности педагога. Виды методической деятельности. Уровни и формы осуществления методической деятельности. Учебный план. Государственный образовательный стандарт. Рабочая учебная программа.
^
Наглядные средства технического знания. Искусственные средства структурирования учебной информации. Метаплан-техника.
^
Работа с научной, методической и учебной литературой.
3.5. Подготовка, проведение и анализ занятия производственного обучения
Подготовка урока. Формы урока. Структура урока. Анализ и самоанализ урока. Поурочный план.
^
Ведение журнала. Отчеты. Документация мастера п/о.
ЗАЧЕТ
Зачетные вопросы
1. Понятийный и терминологический аппарат психологии. Специфический характер психологических феноменов. Определение психики.2. Познавательные психические процессы3. Понятие «личность». Социализация личности. 4. Я-концепция личности. 5. Мотивация в структуре личности. 6. Категория деятельности в психологии. Макроструктура деятельности. 7. Внутренняя структура деятельности. Деятельность и способности.
8. Педагогика как наука. Общекультурное значение педагогики.
9. Человек как предмет воспитания. Способы воспитательного воздействия на человека. 10. Типы воспитания. Модели и стили воспитания. 11. Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры. 12. Образование как система и процесс. 13. Формы организации обучения в школе, колледже и вузе. 14. Сущность и структура педагогической деятельности. Педагогическое общение. 15. Стили педагогического руководства. 16. Познание личности учащихся17. Специфика методики профессионального обучения как научной области педагогических знаний. 18. Сущность методической деятельности педагога. 19. Учебный план.20. Государственный образовательный стандарт. 21. Рабочая учебная программа.22. Формы наглядного представления учебной информации23. Учебно-информационное обеспечение образовательного процесса.24. Подготовка урока. 25. Формы урока. 26. Структура урока. 27. Анализ и самоанализ урока. 28. Поурочный план.29. Учебно-программная и отчетная документация
30. Виды методической деятельности. Уровни и формы осуществления методической деятельности.
Список рекомендуемой литературы:
1. Божович Л.И. Социальная ситуация и движущие силы развития ребенка // Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968.2. Вересов Н.Н. Психология управления: учеб. пособие / Н.Н. Вересов ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. — М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2001. – 222с.3. Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность / Э.А. Голубева. — Дубна: «Феникс», 2005. — 512 с.
4. Гурье Л.И. Проектирование педагогических систем: Учеб. пособие; Казан. гос. технол. ун-т. – Казань, 2004. – 212с.
5. Ежова Н.М. Некоторые проблемы компьютеризации школы. — Спб.: ЦПО, Изд-во «Информатизация образования», 2004. — 36 с.
6. Каверин С.Б. Мотивация труда. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1998. — 224 с.7. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. — М.: Политиздат, 1984. — 225 с.8. Локалов В.А., Миронов А.С., Сопроненко Л.П., Тозик В.Т. Введение в профессионально-педагогическую специальность. Учебно-методическое пособие. — СПб.: СПбГИТМО (ТУ), 2003. — 76 c.
9. Олешков М.Ю. Педагогическая технология: проблема классификации и реализации // Профессионально-педагогические технологии в теории и практике обучения: Сборник научных трудов. – Екатеринбург: РГППУ, 2005. – С. 5-19
10. Олпорт Г. Личность: проблема науки или искусства? // Психология личности. Тексты. Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Пузырея А.А. — М.: Изд-во МГУ, 1982. — С. 228-230.
11. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. — СПб.: Питер, 2002. — 432 с.: ил.
12. Сельская школа: инфраструктура, образовательный процесс, место в социуме: практико-ориентированный альманах / под ред. В.Б. Лебединцева, О.В. Запятой. – Красноярск, 2008. – 150 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
^ Программа реализуется преподавательским составом Тамбовского государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Многопрофильный колледж».
^
знакомство с педагогическими технологиями, основами психологии и основой учебно-воспитательного процесса;
дальнейшее углубление теоретических знаний, приобретение профессиональных умений и навыков;
формирование устойчивых профессиональных умений и навыков работы с обучающимися.
Информационное и материально-техническое обеспечениеИнформационное и материально-техническое обеспечение учебного процесса включает в себя:
Аудитории для теоретических занятий.
Мастерские по профилю специальности.
Нормативно-правовые и учебно-методические документы.
Учебно-методическое обеспечениеОдним из условий реализации данной образовательной программы является учебно-методическое обеспечение учебного процесса, которое заключается в обеспечении доступа слушателей к библиотечным фондам и базам данных по специальности.
^
В процессе реализации программы приоритет отдается наглядным и интерактивным методам обучения. Так же используются: технология развития критического и творческого мышления, тренинговые занятия, дискуссионные методы, реализуемых через систему лекционных и практических занятий.
^
Содержание контроля определяется требованиями к уровню развития профессиональной компетентности и ее компонентов по техническим специальностям среднего профессионального образования.В ходе реализации программы предусмотрен итоговый контроль в форме зачета по всему содержанию курса. Использование данной формы контроля позволяет в итоге оценить эффективность курсовой подготовки.
К выполнению итоговой работы допускаются слушатели, выполнившие все требования учебного плана. В случае успешной сдачи зачета слушатели получают свидетельство о прохождении курсов.

Администрация Тамбовской областиУправление образования и науки Тамбовской областиТамбовское областное государственное образовательноеучреждение среднего профессионального образования«Многопрофильный колледж»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

стажировки выпускников СПО

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

п. Строитель 2009

Пояснительная записка

Профессионально-педагогическое образование в России во — многом повторяет и отражает общие социально-экономические проблемы национальной экономики, дополняя их своими специфическими трудностями. В самом начале рыночных реформ профессионально-педагогического образования оказалось в трудном положении, система профессионального образования не сумела адекватно адаптироваться к новым условиям, адекватно реагировать на быстро меняющиеся внешние условия, что выдвинуло на первый план проблему качества профессиональной педагогической подготовки мастеров п/о. В современном учреждении начального профессионального образования нужен специалист — мастер производственного обучения, эрудированный, педагогически компетентный, свободно и критически мыслящий, готовый к реализации личностного подхода в проектировании стратегии собственного профессионально-личностного становления, способный самоактуализироваться в своей профессиональной, педагогической деятельности, обрести личностный авторитет и статус. Мастер производственного обучения является носителем не только содержания (в рамках преподаваемой профессии), но и педагогом, методистом, рационализатором, изобретателем, воспитателем, а также связующим звеном между производством и учебно-производственным обучением, между производственным обучением и теоретическим обучением (по специальному и профессиональному циклам). В конечном счете, от качества работы мастера производственного обучения, от его профессиональной компетентности зависит уровень подготовки выпускника, так как основные профессиональные навыки и умения в рамках изучаемой профессии дает учащемуся мастер на уроках производственного обучения и практики. Данная образовательная программа составлена с учетом данной проблемной ситуации. Она включает в себя разделы по общей психологии, педагогике, специфические вопросы деятельности мастера производственного обучения.
В результате изучения курса слушатель должен  знать:- основные понятия общей психологии и педагогики;- содержание государственного стандарта начального профессионального образования по профилирующей професии;- содержание профессионального образования и обучения, факторы, его определяющие;- принципы разработки и анализа, учебной программы предмета и другой учебно-программной и отчетной документации;- методы, средства и формы теоретического и практического обучения: понятие, сущность и характеристику.

 уметь:

— составлять социально-психологический портрет обучаемого;- анализировать существующую нормативную и учебно-программную документацию подготовки рабочих, обосновывать внесение изменений в эту документацию, а также се обновлять и при необходимости разрабатывать;- отбирать необходимый дидактический материал и конструировать предметное содержание производственного обучения;- проводить занятия по производственному обучению с последующим анализом результатов обучения учащихся, диагностикой реализации целей обучения и корректировкой учебного процесса;- самостоятельно работать с научной, методической и учебной литературой;- проводить самоанализ своей деятельности, оценивать её результаты и проводить корректировку.

^

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Педагогические основы деятельности мастера производственного обучения»

№п/п Наименование тем Всего часов
1 Введение 2
2 ГЛАВА 1. Общая психология1.1. Сфера психологии 4
3 1.2. Познавательные психические процессы 8
4 1.3. Личность в психологии 8
5 1.4. Мотивация 4
6 1.5. Деятельность и способности 8
7 ГЛАВА 2. Педагогика2.1. Сфера педагогики 4
8 2.2. Воспитание человека 8
9 2.3. Образование человека 12
10 2.4. Профессионально-педагогическая деятельность 8
11 2.5. Личность учащегося в педагогическом процессе 8
12 2.6. Педагогические задачи и ситуации. Практикум 12
13 2.7. Методики психолого-педагогической диагностики. Практикум 18
14 ГЛАВА 3. Методологические основы методики профессионального обучения 3.1. Методика профессионального обучения как наука и учебная дисциплина 6
15 3.2. Методическая деятельность мастера производственного обучения 20
16 3.4. Учебно-информационное обеспечение образовательного процесса 20
3.5. Подготовка, проведение и анализ занятия производственного обучения 14
17 3.6. Учебно-программная и отчетная документация 10
17 Зачет 6
Всего 180

Содержание образовательной программы

«Педагогические основы деятельности

мастера производственного обучения»

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Общая психология

1.1. Сфера психологии

Понятийный и терминологический аппарат психологии. Специфический характер психологических феноменов. Определение психики.

^

Ощущение. Восприятие. Мышление. Память.

1.3. Личность в психологии

Понятие «личность». Социализация личности. Я-концепция личности. Социальная зрелость личности. Модели личности.

1.4. Мотивация

Мотивация в структуре личности. Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи. Профессиональная мотивация

^

Категория деятельности в психологии. Макроструктура деятельности. Внутренняя структура деятельности. Деятельность и способности.

ГЛАВА 2. Педагогика

^

Истоки происхождения педагогики и этапы ее развития. Педагогическая практика. Педагогика как наука. Общекультурное значение педагогики.

^

Человек как предмет воспитания. Способы воспитательного воздействия на человека. Типы воспитания. Модели и стили воспитания. Поликультурное воспитание. Воспитательные системы: зарубежный и отечественный опыт.

^

Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры. Образование как система и процесс. Характеристика процесса обучения. Формы организации обучения в школе, колледже и вузе. Дидактические теории и концепции

^

Сущность и структура педагогической деятельности. Педагогическое общение. Стили педагогического руководства. Познание личности учащихся

^

Образовательные системы и развитие личности. Мотивация учения и выбора профессии. Автономность — зависимость личности в учебной деятельности. Развитие и социализация личности в семье

^

Педагогические задачи. Педагогические ситуации

2.7. Методики психолого-педагогической диагностики. Практикум

Диагностика направленности личности. Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана). Изучение самооценки личности. Диагностика и тренинг педагогической проницательности. Транзактный анализ общения»

ГЛАВА 3. Методологические основы методики профессионального обучения

^

Исторический обзор развития методического знания в профессиональном обучении. Специфика методики профессионального обучения как научной области педагогических знаний. Основные понятия методики профессионального обучения и методическая терминология

^

Сущность методической деятельности педагога. Виды методической деятельности. Уровни и формы осуществления методической деятельности. Учебный план. Государственный образовательный стандарт. Рабочая учебная программа.

^

Наглядные средства технического знания. Искусственные средства структурирования учебной информации. Метаплан-техника.

^

Работа с научной, методической и учебной литературой.

3.5. Подготовка, проведение и анализ занятия производственного обучения

Подготовка урока. Формы урока. Структура урока. Анализ и самоанализ урока. Поурочный план.

^

Ведение журнала. Отчеты. Документация мастера п/о.

ЗАЧЕТ

Зачетные вопросы

1. Понятийный и терминологический аппарат психологии. Специфический характер психологических феноменов. Определение психики.2. Познавательные психические процессы3. Понятие «личность». Социализация личности. 4. Я-концепция личности. 5. Мотивация в структуре личности. 6. Категория деятельности в психологии. Макроструктура деятельности. 7. Внутренняя структура деятельности. Деятельность и способности.

8. Педагогика как наука. Общекультурное значение педагогики.

9. Человек как предмет воспитания. Способы воспитательного воздействия на человека. 10. Типы воспитания. Модели и стили воспитания. 11. Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры. 12. Образование как система и процесс. 13. Формы организации обучения в школе, колледже и вузе. 14. Сущность и структура педагогической деятельности. Педагогическое общение. 15. Стили педагогического руководства. 16. Познание личности учащихся17. Специфика методики профессионального обучения как научной области педагогических знаний. 18. Сущность методической деятельности педагога. 19. Учебный план.20. Государственный образовательный стандарт. 21. Рабочая учебная программа.22. Формы наглядного представления учебной информации23. Учебно-информационное обеспечение образовательного процесса.24. Подготовка урока. 25. Формы урока. 26. Структура урока. 27. Анализ и самоанализ урока. 28. Поурочный план.29. Учебно-программная и отчетная документация

30. Виды методической деятельности. Уровни и формы осуществления методической деятельности.

Список рекомендуемой литературы:

1. Божович Л.И. Социальная ситуация и движущие силы развития ребенка // Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968.2. Вересов Н.Н. Психология управления: учеб. пособие / Н.Н. Вересов ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. — М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2001. – 222с.3. Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность / Э.А. Голубева. — Дубна: «Феникс», 2005. — 512 с.

4. Гурье Л.И. Проектирование педагогических систем: Учеб. пособие; Казан. гос. технол. ун-т. – Казань, 2004. – 212с.

5. Ежова Н.М. Некоторые проблемы компьютеризации школы. — Спб.: ЦПО, Изд-во «Информатизация образования», 2004. — 36 с.

6. Каверин С.Б. Мотивация труда. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1998. — 224 с.7. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. — М.: Политиздат, 1984. — 225 с.8. Локалов В.А., Миронов А.С., Сопроненко Л.П., Тозик В.Т. Введение в профессионально-педагогическую специальность. Учебно-методическое пособие. — СПб.: СПбГИТМО (ТУ), 2003. — 76 c.

9. Олешков М.Ю. Педагогическая технология: проблема классификации и реализации // Профессионально-педагогические технологии в теории и практике обучения: Сборник научных трудов. – Екатеринбург: РГППУ, 2005. – С. 5-19

10. Олпорт Г. Личность: проблема науки или искусства? // Психология личности. Тексты. Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Пузырея А.А. — М.: Изд-во МГУ, 1982. — С. 228-230.

11. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. — СПб.: Питер, 2002. — 432 с.: ил.

12. Сельская школа: инфраструктура, образовательный процесс, место в социуме: практико-ориентированный альманах / под ред. В.Б. Лебединцева, О.В. Запятой. – Красноярск, 2008. – 150 с.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

^ Программа реализуется преподавательским составом Тамбовского государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Многопрофильный колледж».

^

  1. знакомство с педагогическими технологиями, основами психологии и основой учебно-воспитательного процесса;
  2. дальнейшее углубление теоретических знаний, приобретение профессиональных умений и навыков;
  3. формирование устойчивых профессиональных умений и навыков работы с обучающимися.

Информационное и материально-техническое обеспечениеИнформационное и материально-техническое обеспечение учебного процесса включает в себя:

  1. Аудитории для теоретических занятий.
  2. Мастерские по профилю специальности.
  3. Нормативно-правовые и учебно-методические документы.

Учебно-методическое обеспечениеОдним из условий реализации данной образовательной программы является учебно-методическое обеспечение учебного процесса, которое заключается в обеспечении доступа слушателей к библиотечным фондам и базам данных по специальности.

^

В процессе реализации программы приоритет отдается наглядным и интерактивным методам обучения. Так же используются: технология развития критического и творческого мышления, тренинговые занятия, дискуссионные методы, реализуемых через систему лекционных и практических занятий.

^

Содержание контроля определяется требованиями к уровню развития профессиональной компетентности и ее компонентов по техническим специальностям среднего профессионального образования.В ходе реализации программы предусмотрен итоговый контроль в форме зачета по всему содержанию курса. Использование данной формы контроля позволяет в итоге оценить эффективность курсовой подготовки.

К выполнению итоговой работы допускаются слушатели, выполнившие все требования учебного плана. В случае успешной сдачи зачета слушатели получают свидетельство о прохождении курсов.

данная образовательная программа составлена,администрация тамбовской областиуправление образования,учебно-информационное обеспечение образовательного процесса,составлять социально-психологический портрет обучаемого,реализации профессионально-педагогические технологии,учебно-программную документацию подготовки рабочих,специфика методики профессионального обучения,документация мастера п,диагностикой реализации целей обучения,содержание профессионального образования

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …