Образы чиновников в пьесах Грибоедова и Гоголя

  • От :
  • Категории : Без рубрики

В начале своей пьесы "Ревизор" Н. В. Гоголь рассказывает читателю о толстых и тонких чиновников: именно эта физические качества, по мнению писателя, и являются главными в человеке, определяющими его судьбу и поведение. В городе N было две рода мужчин: толстые и тонкие. Тонкие больше толпились около дам и занимали не очень важные места, по особенным поручениям, а толстые — "были почетные чиновники в городе!". Они занимали важнейшие посты.
Сюжетную основу "Горя от ума" составил драматический конфликт бурного столкновения умного, благородного и свободолюбивого героя с окружающей его косной средой реакционеров. Этот изображен А.С.Грибоедовым конфликт был жизненно правдив, исторически достоверен. Он изобразил в "Горе от ума" целую галерею человеческих портретов, которые в совокупности составляют истинный, ничем не украшен отвратительный образ крепостнического общества с его паразитизмом и своекорыстием, чванством и лакейством, мракобесием и нравственным растлением.
Здесь, в этом обществе, действовали "знатные негодяи" и мелкотравчатые негодяи, ужасные мошенники и "зловещие бабушки", ханжи и доносчики, объединенные, как круговой порукой, непримиримой враждой к "свободной жизни", к культуре, к образованию, к малейшего проявления независимой мысли и свободного чувства. В мире без тени смущения меняли крепостных рабов на борзых собак, явным грабежом добывали богатства и почести, "разливались в пирах и в расточительстве", а учение считали "чумой", зловредным и огнеопасным изобретением "окаянных вольтерьянцев".
"Мораль" их была основана на пресмыкательстве сильных и угнетении и унижении слабых. Идеалом человека для них счастливый вельможа блаженных феодальных времен — дядя Фамусова Максим Петр вич, достигший "степеней известных" благодаря своему бесстыдному раболепстве и шутовству в царском дворце. Типичнейший представитель этого мира — сам Фамусов, воинствующий мракобес, ханжа и деспот, угрожал своим рабам сибирской каторгой. Подходит Фамусову все его родственники, приятели и гости.
Резкий, типичными чертами очерчены и другие персонажи барской Москвы, выведенные в Торе от ума ": властная барыня-крепостница старая Хлёстова, графини Хрюмины, князь семейство Тугоуховских, Загорецкий — светский шулер, мошенник и доносчик, по всем данным — тайный агент политической полиции, Репетилов — «душа» дворянского общества, шут, сплетник и пустозвон, затесавшийся, не отстать от моды, в круг каких псевдолиберальных болтунов, Платон Михайловича Горич — в прошлом приятель Чацкого, человек опустившийся, инертный, внутренне примирившийся с фа-мусовским миром.
Галерея типических образов стародворянской, барской Москвы, созданная Грибоедовым, включает в себя и тех, кто в комедии непосредственно не действует, но упоминается в быстрых характеристиках, которые дают им действующих лиц. Все эти лица не появляются на сцене, но тем не менее имеют очень важное значение для раскрытия содержания "Горя от ума", — и это составляет одну из новаторских черт комедии.
Похожая методика типизации образов и в «Ревизоре». Патриархальная простота провинциальных нравов заставляет городничего без лишней дипломатии сообщить чиновникам приезд ревизора. Интересно слушать в своей глубокомысленное мнение самого "просвещенного и вольнодумного" человека в городе, Аммоса Федоровича Ляпкина-Тяпкина, который объясняет этот приезд политическими причинами, тем, что Россия хочет вести войну. Смешно само сопоставление внешней политики Украины России и убогих, мелких интересов провинциальных чиновников
Распоряжение Городничего своих подчиненных принятия неотложных мер перед приездом ревизора сразу дают представление о состоянии дел в городской больнице, суде, школах. Везде беспорядок, грязь, воровство Вот и видишь больных грязных колпаках, курящих крепкий табак, которые очень смахивают на кузнецов. Такое сравнение, сделанное городничим, смешно, и грустно одновременно, поскольку для этого скрывается полная беспомощность несчастных больных людей, полностью зависит от мерзавцев и мошенников. Сама фамилия судьи — Ляпкин-Тяпкин — не требует дополнительных комментариев. Пронизаны юмором рассуждения Сквозник-Дмухановского о школьных учителей, например, в том, который, взойдя на кафедру, обязательно делает жуткую гримасу, которая может быть неправильным истолкована господином ревизором. Лука Лукич Хлопов, до смерти перепуганный смотритель уездных училищ, полностью соглашается с городничим, вспоминая, как такое поведения этого учителя он получил выговор за то, что юношеству внушаются свободомыслящие мысли.
Комедия средствами юмора и сатиры отображает российскую действительность эпохи реакции, затрагивая все главные стороны чиновничьего мира. Вспомним, с какой готовностью и пониманием воспринимает почтмейстер просьбу городничего "немножко распечатать и прочитать" каждое прибывающее в почтовую контору письмо … Смешные откровенные до наивности признания Шпекин в том, что он раскрывает и читает из любопытства чужие письма, которые ему гораздо интереснее и интереснее, чем "Московские ведомости".

В начале своей пьесы "Ревизор" Н. В. Гоголь рассказывает читателю о толстых и тонких чиновников: именно эта физические качества, по мнению писателя, и являются главными в человеке, определяющими его судьбу и поведение. В городе N было две рода мужчин: толстые и тонкие. Тонкие больше толпились около дам и занимали не очень важные места, по особенным поручениям, а толстые — "были почетные чиновники в городе!". Они занимали важнейшие посты.
Сюжетную основу "Горя от ума" составил драматический конфликт бурного столкновения умного, благородного и свободолюбивого героя с окружающей его косной средой реакционеров. Этот изображен А.С.Грибоедовым конфликт был жизненно правдив, исторически достоверен. Он изобразил в "Горе от ума" целую галерею человеческих портретов, которые в совокупности составляют истинный, ничем не украшен отвратительный образ крепостнического общества с его паразитизмом и своекорыстием, чванством и лакейством, мракобесием и нравственным растлением.

Здесь, в этом обществе, действовали "знатные негодяи" и мелкотравчатые негодяи, ужасные мошенники и "зловещие бабушки", ханжи и доносчики, объединенные, как круговой порукой, непримиримой враждой к "свободной жизни", к культуре, к образованию, к малейшего проявления независимой мысли и свободного чувства. В мире без тени смущения меняли крепостных рабов на борзых собак, явным грабежом добывали богатства и почести, "разливались в пирах и в расточительстве", а учение считали "чумой", зловредным и огнеопасным изобретением "окаянных вольтерьянцев".

"Мораль" их была основана на пресмыкательстве сильных и угнетении и унижении слабых. Идеалом человека для них счастливый вельможа блаженных феодальных времен — дядя Фамусова Максим Петр вич, достигший "степеней известных" благодаря своему бесстыдному раболепстве и шутовству в царском дворце. Типичнейший представитель этого мира — сам Фамусов, воинствующий мракобес, ханжа и деспот, угрожал своим рабам сибирской каторгой. Подходит Фамусову все его родственники, приятели и гости.

Резкий, типичными чертами очерчены и другие персонажи барской Москвы, выведенные в Торе от ума ": властная барыня-крепостница старая Хлёстова, графини Хрюмины, князь семейство Тугоуховских, Загорецкий — светский шулер, мошенник и доносчик, по всем данным — тайный агент политической полиции, Репетилов — «душа» дворянского общества, шут, сплетник и пустозвон, затесавшийся, не отстать от моды, в круг каких псевдолиберальных болтунов, Платон Михайловича Горич — в прошлом приятель Чацкого, человек опустившийся, инертный, внутренне примирившийся с фа-мусовским миром.

Галерея типических образов стародворянской, барской Москвы, созданная Грибоедовым, включает в себя и тех, кто в комедии непосредственно не действует, но упоминается в быстрых характеристиках, которые дают им действующих лиц. Все эти лица не появляются на сцене, но тем не менее имеют очень важное значение для раскрытия содержания "Горя от ума", — и это составляет одну из новаторских черт комедии.

Похожая методика типизации образов и в «Ревизоре». Патриархальная простота провинциальных нравов заставляет городничего без лишней дипломатии сообщить чиновникам приезд ревизора. Интересно слушать в своей глубокомысленное мнение самого "просвещенного и вольнодумного" человека в городе, Аммоса Федоровича Ляпкина-Тяпкина, который объясняет этот приезд политическими причинами, тем, что Россия хочет вести войну. Смешно само сопоставление внешней политики Украины России и убогих, мелких интересов провинциальных чиновников

Распоряжение Городничего своих подчиненных принятия неотложных мер перед приездом ревизора сразу дают представление о состоянии дел в городской больнице, суде, школах. Везде беспорядок, грязь, воровство Вот и видишь больных грязных колпаках, курящих крепкий табак, которые очень смахивают на кузнецов. Такое сравнение, сделанное городничим, смешно, и грустно одновременно, поскольку для этого скрывается полная беспомощность несчастных больных людей, полностью зависит от мерзавцев и мошенников. Сама фамилия судьи — Ляпкин-Тяпкин — не требует дополнительных комментариев. Пронизаны юмором рассуждения Сквозник-Дмухановского о школьных учителей, например, в том, который, взойдя на кафедру, обязательно делает жуткую гримасу, которая может быть неправильным истолкована господином ревизором. Лука Лукич Хлопов, до смерти перепуганный смотритель уездных училищ, полностью соглашается с городничим, вспоминая, как такое поведения этого учителя он получил выговор за то, что юношеству внушаются свободомыслящие мысли.

Комедия средствами юмора и сатиры отображает российскую действительность эпохи реакции, затрагивая все главные стороны чиновничьего мира. Вспомним, с какой готовностью и пониманием воспринимает почтмейстер просьбу городничего "немножко распечатать и прочитать" каждое прибывающее в почтовую контору письмо … Смешные откровенные до наивности признания Шпекин в том, что он раскрывает и читает из любопытства чужие письма, которые ему гораздо интереснее и интереснее, чем "Московские ведомости".

пронизаны юмором рассуждения сквозник-дмухановского,властная барыня-крепостница старая хлёстова,россия хочет вести войну,круг каких псевдолиберальных болтунов,подчиненных принятия неотложных мер,тайный агент политической полиции,аммоса федоровича ляпкина-тяпкина,неправильным истолкована господином ревизором,галерея типических образов стародворянской,обязательно делает жуткую гримасу

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …