Обращение к педагогическому сообществу россии

  • От :
  • Категории : Без рубрики

ПРОГРАММНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СЪЕЗДА:
ОБРАЩЕНИЕ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СООБЩЕСТВУ РОССИИ
ДЕЛЕГАТОВ УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СЪЕЗДА ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ВСЕРОССИЙСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОБРАНИЕ"
Уважаемые коллеги!
Переход России от индустриального к постиндустриальному, информационному обществу, экономика которого основана на знаниях, выдвинул на первый план стратегическую задачу модернизации национальной системы образования. Уровень интеллектуального потенциала России, напрямую определяемого качеством и конкурентоспособностью отечественного образования, как подчеркнул Президент Российской Федерации на мартовском 2006 года заседании Госсовета, становится не только важнейшим фактором политического, экономического и социального развития страны, но и ключевым условием её национальной безопасности и независимости. В конце 80-х и в течение 90-х годов XX века произошло существенное снижение качества и конкурентоспособности отечественного образования, что привело к потере международного авторитета национальной образовательной системы, к снижению профессионального и социального статуса, престижа работника образования. Негативные демографические тенденции в стране еще более обострили ситуацию в образовательной сфере Российской Федерации. Вот почему, в 2005 году глава государства В.В. Путин поручил правительству реализацию крупномасштабного приоритетного национального проекта «Образование», затрагивающего прямые жизненные интересы более сорока миллионов наших сограждан. Судьба этой важнейшей государственной программы ее масштабы и направления расширения и углубления во многом зависят от педагогического общественности, от её всесторонней поддержки ясной гражданской позиции и ответственности каждого педагога.
Сегодня процесс создания различных общественных образовательных организаций идет во многом стихийно. Необходимо придать ему организованный и целенаправленный характер, так как он затрагивает интересы огромной и очень важной для будущего России социальной группы населения.
Для того, чтобы добиваться конкретных текущих и долгосрочных результатов, на равных вести диалог с государственной властью, образовательное сообщество объединяется в единую, монолитную общественную организацию — «Всероссийское педагогическое собрание». По нашему мнению эта организация призвана:
Объединить представителей образовательного сообщества различных субъектов РФ в решении наиболее актуальных проблем образовательной сферы.
Обеспечить достойное и эффективное представительство образовательного сообщества в диалоге с государством: федеральными, региональными и муниципальными властями для выражения и защиты интересов работников образовательной сферы.
Организовать системный информационный обмен между институтами гражданского общества, государством и властью, обеспечить открытые и доступные условия для кадрового обновления политической и деловой элиты субъектов РФ за счет призыва в органы власти и управления наиболее ярких и энергичных представителей образовательного сообщества.
Организовать обучение и обмен опытом образовательного актива общественных организаций и коллективов педагогических работников.
Наша организация сможет объединить и сплотить на основе принципов добровольности коллективного и личного членства представителей образовательного сообщества, работодателей, депутатов и представителей муниципальных, региональных и федеральных органов представительной и исполнительной власти. Это явится серьёзной гарантией того, что инициативы «Всероссийского педагогического собрания» будут услышаны, проработаны и воплощены в жизнь.
А главное – мы выработаем единые программные принципы и механизмы участия работников образования в общественной жизни страны, в развитии и укреплении интеллектуального потенциала России. Определим программу действий которая удовлетворит гражданские надежды, ожидания и потребности всей образовательной сферы, миллионов учителей и педагогов, работающих в образовательных учреждениях.
Учредительный съезд нашей организации состоявшийся в ноябре 2006 года в Москве выработал конструктивные предложения о совершенствовании и модернизации российского образования. Вновь созданная организация будет системно, принципиально и последовательно контролировать ход их реализации.
Мы, делегаты Учредительного съезда общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», хорошо представляем весь круг проблем и вопросов, которые волнуют сегодня наше образовательное сообщество. Мы ответственно сознаем, что для решения их, потребуется много сил, средств и рутинной текущей работы всей организации и каждого ее члена.
Вот почему, мы будем организовывать диалог с теми кто, искренне разделяет нашу обеспокоенность за судьбу российского образования. Только открытый, заинтересованный обмен мнениями, опытом координации действий помогут нам избежать ошибок и поспешных непродуманных решений и действий, достичь желаемого результата, а главное – реально помочь работникам образовательной сферы, в улучшении условий работы и жизни, обеспечить на деле качество и конкурентоспособность отечественной системы образования.
От того, насколько нам удастся решить эту задачу, зависит будущее российского образования, будущее нашей великой страны.
^
— оказание всемерного содействия превращению общества в активного участника обсуждения и реализации процесса совершенствования и обновления образования, расширения и углубления приоритетного национального проекта "Образование".
— повышение социального статуса, материального положения и профессионализма учителей, педагогов и других работников образования, усиление государственной и общественной поддержки всей сферы российского образования;
— содействие развитию самоорганизации детей, юношества и молодежи, развертывание конструктивного воспитательного потенциала детских и молодежных общественных объединений, активное противостояние распространению беспризорности, алкоголизма и наркомании среди детей и молодежи.
Для реализации этих приоритетов нужно решить следующие задачи:
Повышение социального статуса работников образования и роли образовательного сообщества в разработке муниципальных, региональных, федеральных программ развития образовательной сферы и проектов по их реализации.
Укрепление и развитие воспитательной функции отечественного образования на традициях, истории и опыте национальной воспитательной школы.
Создание эффективной системы развития и контроля реализации приоритетного национального проекта «Образование»; создание условий для равноправного социального партнерства в образовательной сфере всех заинтересованных сторон.
Активное участие педагогического сообщества в местных, региональных, федеральных конкурсных комиссиях по определению критериев отбора и номинантов приоритетного национального проекта «Образование».
Развитие современной системы непрерывного профессионального образования с учетом растущих запросов развивающейся российской экономики, бизнеса и рынка трудовых ресурсов.
Переход на принципы нормативно-подушевого финансирования сферы образования и внедрение отраслевой системы оплаты труда работников образовательных учреждений.
Обеспечение постоянной связи и конструктивного сотрудничества между образовательным сообществом и властью.
Мы глубоко убеждены, что успех в решении этих и многих других стратегических задач всецело зависит от инициативы, каждого педагогического развития от консолидации усилий, воли и гражданской позиции всех представителей образовательного сообщества.
^
Мы надеемся, что вы не останетесь равнодушными к нашему призыву и примите активное участие в строительстве в Ваших регионах организации, представляющей и защищающей прямые профессиональные и жизненные интересы работников сферы образования. Ведь только совместными, объединенными усилиями мы сможем обеспечить достойное качество жизни труда и творчества всему педагогическому сообществу и каждому педагогу, предоставить гражданам России доступное качественное и современное образование.
Делегаты Учредительного Съезда общероссийской общественной организации "Всероссийское педагогическое собрание"Москва, 17 ноября 2006 года

ПРОГРАММНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СЪЕЗДА:

ОБРАЩЕНИЕ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СООБЩЕСТВУ РОССИИ

ДЕЛЕГАТОВ УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СЪЕЗДА ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ВСЕРОССИЙСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОБРАНИЕ"

Уважаемые коллеги!
Переход России от индустриального к постиндустриальному, информационному обществу, экономика которого основана на знаниях, выдвинул на первый план стратегическую задачу модернизации национальной системы образования. Уровень интеллектуального потенциала России, напрямую определяемого качеством и конкурентоспособностью отечественного образования, как подчеркнул Президент Российской Федерации на мартовском 2006 года заседании Госсовета, становится не только важнейшим фактором политического, экономического и социального развития страны, но и ключевым условием её национальной безопасности и независимости. В конце 80-х и в течение 90-х годов XX века произошло существенное снижение качества и конкурентоспособности отечественного образования, что привело к потере международного авторитета национальной образовательной системы, к снижению профессионального и социального статуса, престижа работника образования. Негативные демографические тенденции в стране еще более обострили ситуацию в образовательной сфере Российской Федерации. Вот почему, в 2005 году глава государства В.В. Путин поручил правительству реализацию крупномасштабного приоритетного национального проекта «Образование», затрагивающего прямые жизненные интересы более сорока миллионов наших сограждан. Судьба этой важнейшей государственной программы ее масштабы и направления расширения и углубления во многом зависят от педагогического общественности, от её всесторонней поддержки ясной гражданской позиции и ответственности каждого педагога.

Сегодня процесс создания различных общественных образовательных организаций идет во многом стихийно. Необходимо придать ему организованный и целенаправленный характер, так как он затрагивает интересы огромной и очень важной для будущего России социальной группы населения.

Для того, чтобы добиваться конкретных текущих и долгосрочных результатов, на равных вести диалог с государственной властью, образовательное сообщество объединяется в единую, монолитную общественную организацию — «Всероссийское педагогическое собрание». По нашему мнению эта организация призвана:

  1. Объединить представителей образовательного сообщества различных субъектов РФ в решении наиболее актуальных проблем образовательной сферы.
  2. Обеспечить достойное и эффективное представительство образовательного сообщества в диалоге с государством: федеральными, региональными и муниципальными властями для выражения и защиты интересов работников образовательной сферы.
  3. Организовать системный информационный обмен между институтами гражданского общества, государством и властью, обеспечить открытые и доступные условия для кадрового обновления политической и деловой элиты субъектов РФ за счет призыва в органы власти и управления наиболее ярких и энергичных представителей образовательного сообщества.
  4. Организовать обучение и обмен опытом образовательного актива общественных организаций и коллективов педагогических работников.

Наша организация сможет объединить и сплотить на основе принципов добровольности коллективного и личного членства представителей образовательного сообщества, работодателей, депутатов и представителей муниципальных, региональных и федеральных органов представительной и исполнительной власти. Это явится серьёзной гарантией того, что инициативы «Всероссийского педагогического собрания» будут услышаны, проработаны и воплощены в жизнь.

А главное – мы выработаем единые программные принципы и механизмы участия работников образования в общественной жизни страны, в развитии и укреплении интеллектуального потенциала России. Определим программу действий которая удовлетворит гражданские надежды, ожидания и потребности всей образовательной сферы, миллионов учителей и педагогов, работающих в образовательных учреждениях.

Учредительный съезд нашей организации состоявшийся в ноябре 2006 года в Москве выработал конструктивные предложения о совершенствовании и модернизации российского образования. Вновь созданная организация будет системно, принципиально и последовательно контролировать ход их реализации.

Мы, делегаты Учредительного съезда общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», хорошо представляем весь круг проблем и вопросов, которые волнуют сегодня наше образовательное сообщество. Мы ответственно сознаем, что для решения их, потребуется много сил, средств и рутинной текущей работы всей организации и каждого ее члена.

Вот почему, мы будем организовывать диалог с теми кто, искренне разделяет нашу обеспокоенность за судьбу российского образования. Только открытый, заинтересованный обмен мнениями, опытом координации действий помогут нам избежать ошибок и поспешных непродуманных решений и действий, достичь желаемого результата, а главное – реально помочь работникам образовательной сферы, в улучшении условий работы и жизни, обеспечить на деле качество и конкурентоспособность отечественной системы образования.

От того, насколько нам удастся решить эту задачу, зависит будущее российского образования, будущее нашей великой страны.

^

— оказание всемерного содействия превращению общества в активного участника обсуждения и реализации процесса совершенствования и обновления образования, расширения и углубления приоритетного национального проекта "Образование".

— повышение социального статуса, материального положения и профессионализма учителей, педагогов и других работников образования, усиление государственной и общественной поддержки всей сферы российского образования;

— содействие развитию самоорганизации детей, юношества и молодежи, развертывание конструктивного воспитательного потенциала детских и молодежных общественных объединений, активное противостояние распространению беспризорности, алкоголизма и наркомании среди детей и молодежи.

Для реализации этих приоритетов нужно решить следующие задачи:

  1. Повышение социального статуса работников образования и роли образовательного сообщества в разработке муниципальных, региональных, федеральных программ развития образовательной сферы и проектов по их реализации.
  2. Укрепление и развитие воспитательной функции отечественного образования на традициях, истории и опыте национальной воспитательной школы.
  3. Создание эффективной системы развития и контроля реализации приоритетного национального проекта «Образование»; создание условий для равноправного социального партнерства в образовательной сфере всех заинтересованных сторон.
  4. Активное участие педагогического сообщества в местных, региональных, федеральных конкурсных комиссиях по определению критериев отбора и номинантов приоритетного национального проекта «Образование».
  5. Развитие современной системы непрерывного профессионального образования с учетом растущих запросов развивающейся российской экономики, бизнеса и рынка трудовых ресурсов.
  6. Переход на принципы нормативно-подушевого финансирования сферы образования и внедрение отраслевой системы оплаты труда работников образовательных учреждений.
  7. Обеспечение постоянной связи и конструктивного сотрудничества между образовательным сообществом и властью.

Мы глубоко убеждены, что успех в решении этих и многих других стратегических задач всецело зависит от инициативы, каждого педагогического развития от консолидации усилий, воли и гражданской позиции всех представителей образовательного сообщества.
^
Мы надеемся, что вы не останетесь равнодушными к нашему призыву и примите активное участие в строительстве в Ваших регионах организации, представляющей и защищающей прямые профессиональные и жизненные интересы работников сферы образования. Ведь только совместными, объединенными усилиями мы сможем обеспечить достойное качество жизни труда и творчества всему педагогическому сообществу и каждому педагогу, предоставить гражданам России доступное качественное и современное образование.
Делегаты Учредительного Съезда общероссийской общественной организации "Всероссийское педагогическое собрание"Москва, 17 ноября 2006 года

программное заявление учредительного съезда,углубления приоритетного национального проекта,деловой элиты субъектов рф,конкурентоспособность отечественной системы образования,опыте национальной воспитательной школы,уровень интеллектуального потенциала россии,укреплении интеллектуального потенциала россии,энергичных представителей образовательного сообщества,выработаем единые программные принципы,эффективное представительство образовательного сообщества

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …