Общие положения

Общие положения.
Положение о методической работе в школе определяет цели, задачи, формы организации методической работы школы, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространении педагогического опыта.
Цели и задачи методической работы в школе:
Целью методической работы в школе является повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
Задачи методической работы в школе:
Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам.
Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности.
Организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.
Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег.
Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.
Оказание методической помощи учителям.
Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной проблеме.
Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.
Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню образованности учащихся.
Организация методической работы в школе.
Структура методической работы в школе:
Формы проведения занятий в различных методических объединениях:
Методические объединения, школьный методический совет: не менее 4-х заседаний в год, лекции, практикумы, открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам, подготовка и разработка содержания проведения предметных недель, конкурсов, научно-практических конференций, методических фестивалей и других методических мероприятий в школе.
Проблемные и творческие группы: проведение занятий по мере востребованности в форме практических семинаров или тренингов, деловых игр, «мозговых штурмов», лекций, практикумов по конкретной проблеме в деятельности группы педагогов.
Участники методической работы школы.
Основными участниками методической работы школы являются:
учителя;
классные руководители;
руководители МО, проблемных, творческих групп;
администрация школы (директора, заместители директора).
Компетенция и обязанности участников методической работы школы.
Компетенция участников методической работы
Учителя и классные руководители:
участвуют в работе ШМО;
обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;
участвуют в выборах руководителей методического объединения, проблемной и творческой групп;
разрабатывают методические программы, технологии, приемы и способы работы с учащимися;
работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые обсуждены на МО и допущены к использованию решением Педагогического совета школы);
участвуют в методической работе школы, района, области, РФ.
Руководители методических объединений, проблемных и творческих групп:
организуют, планируют деятельность ШМО и проблемных, творческих групп;
обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности;
руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и в консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания;
готовят методические рекомендации для педагогов школы;
анализируют деятельность МО, проблемных групп, готовят проекты решений для методических советов и педсоветов;
руководят деятельностью экспертных групп в ходе аттестации педагогов школы;
участвуют в экспертной оценке деятельности учителей в ходе аттестации;
организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки.
разрабатывает вместе с участниками МО задания и методические материалы;
определяет порядок работы всех форм методической работы;
координирует деятельность различных методических объединений и методических мероприятий;
контролирует эффективность деятельности методических объединений, проблемных и творческих групп,
проводит аналитические исследования деятельности МО, проблемных и творческих групп;
материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.
проводят консультации с молодыми специалистами;
оказывают методическую помощь;
Обязанности участников методической работы
Учителя и классные руководители обязаны:
проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;
систематически посещать занятия ШМО, РМО, проблемных и творческих групп;
анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения и способы обучения;
оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний;
пополнять информационный банк данных (разработки уроков и открытых мероприятий).
Руководители методических объединений, проблемных и творческих групп обязаны:
стимулировать самообразование педагогов;
организовывать деятельность педагогов в различных формах:
индивидуальных, групповых и т.д.;
разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков участников ШМО, проблемных групп;
анализировать деятельность методической работы ШМО, проблемных и творческих групп;
проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения;
обобщать опыт работы педагогов школы.
создавать благоприятные условия для работы ШМО, проблемных групп, обеспечивая их работу необходимым для этого учебно-методическим комплексом;
оказывать всестороннюю помощь руководителям ШМО, проблемных и творческих групп,
содействовать тиражированию учебно-методических материалов для организации деятельности ШМО, проблемных и творческих групп, лабораторий.
Члены методического совета обязаны:
оказывать консультативную методическую помощь педагогам разного уровня с целью их профессиональной адаптации, обучению педагогическому проектированию и формированию индивидуального стиля педагогического поведения;
готовить методические рекомендации и предложения, рецензий на разработанные педагогами методические материалы.
Документация.
Методическая работа в школе оформляется (фиксируется) документально в форме:
протоколов методического совета;
протоколов ШМО;
планов работы ШМО,
конспектов и разработок лучших методических мероприятий школы;
аналитических справок по вопросу уровня обученности учащихся;
рефератов, текстов докладов, сообщений, текстов;
разработанных модифицированных, адаптированных методик, индивидуальных технологий и программ;
обобщенных материалов о системе работы педагогов школы, материалов печати по проблемам образования;
информации с районных (городских) методических семинаров.
Документально оформленная методическая работа школы заносится в информационный банк педагогического опыта педагогов школы.

Оцените статью
Добавить комментарий