Озеро – Карачинская сош чановского района Новосибирской области Проект «Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни». Актуальность проекта

Озеро – Карачинская СОШ Чановского района Новосибирской области
Проект «Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни».
Актуальность проекта
«Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский
Проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой.
Сохранение здоровья школьника зависит от образа жизни, который ведет подросток, поэтому в школе нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребенка. Здоровье детей – это ценность, которая должна стоять в обществе на первом месте. Здоровье детей — это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Если создать мощную здоровьесберегающую среду, то культура здорового образа жизни каждого ее представителя значительно повысится:
для школьников важнейшей здоровьесберегающей средой может стать школа, которая взаимодействует с другими социальными объектами и является эффективным институтом культивирования ЗОЖ.
Для нашей школы значимость этого проекта состоит в том, что будет создана возможность повысить уровень физического здоровья учащихся. Увеличится сфера физического воспитания за счет включения в проект тренеров от ДЮСШ, педагогов ОУ, родителей. Появится возможность реализовать различные инновационные подходы ОУ к организации системы физического воспитания, организовать деятельность ОУ с использованием здоровьесберегающих технологий.

• Изучение здоровьесберегающей инфраструктуры школы Внедрение в практику здоровьесберегающих технологий• Рациональная организация учебного процесса • Физкультурно-оздоровительная работа • Просветительско-воспитательная работа
• Профилактика и динамические наблюдения за состоянием здоровья

Создать условия для развития физической культуры и здорового образа жизни в МОУ Озеро — Карачинской СОШ.
Задачи:
1.Формировать у обучающихся и их родителей потребность в здоровом образе жизни и ответственность за свое здоровье.2. Создать здоровую и безопасную среду для осуществления учебно-воспитательного процесса в ОУ (микроклимат, оптимальный режим учебной нагрузки, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация качественного питания с учетом состояния здоровья детей и т.д.).3. Совершенствовать материально-техническую базу для физического развития и воспитания учащихся в соответствии с их индивидуальными физическими потребностями и возможностями.4. Вовлекать ребят в спортивно – массовую деятельность(клубы по интересам, кружки и спортивные секции и др.,). Пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы, их родителей, учителей и их достижений в различных областях спорта.
Ожидаемые результаты проекта:
Осознание ценности здоровья.
Освоение норм здоровьесберегающего поведения в мире природы и людей.
Повышения уровня вовлеченности школьников в спортивно – оздоровительную деятельность.
Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.
Снижение уровня заболеваемости среди школьников.
Создание школьного сайта «МОУ Озеро – Карачинская СОШ – центр физической культуры и здорового образа жизни школьников».
Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников и собственного здоровья.
Строительство школьного стадиона.
Укрепление материально-технической базы ОУ: приобретение необходимого оборудования для работы туристического кружка, клуба «Витязь», соответствующее оборудование для раздевалок, реконструкция и оснащение душевых комнат, приобретение спортивного инвентаря для уроков физкультуры и внеучебной деятельности.
Кадровое обеспечение занятий с обучающимися в специальной медицинской группе
Организовать группы или индивидуальные занятия по специальным программам
:
— Здоровье-это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье в твоих руках.-Снятие всех стрессообразующих факторов учебно- воспитательного процесса.-Построение учебно – воспитательного процесса в соответствии с закономерностями возрастного развития психических и физиологических функций школьников; с учетом их индивидуальных физических способностей и возможностей.- Придание образовательному процессу творческого характера.-Рациональная организация двигательной активности обучающихся.-Обеспечение адекватного восстановления сил.-Обеспечение ученикам успешности в любых видах деятельности.- Весь мир помешан на здоровом образе жизни. Болеть — накладно и несовременно!

Реальное положение на начало реализации проекта.
Кадровое обеспечение:
Рассказова З.А. – учитель физкультуры, имеет высшую категорию, опыт работы 28 летАксенов Д.О – учитель физкультуры, имеет 2 категорию, опыт работы 6 летКарлсон А.Ю. – тренер ДЮСШ, имеет 2 категорию, опыт работы 8 летКоторженко И.А – учитель ОбЖ, опыт работы 1 год, руководитель военно-патриотического клуба «Витязь».Солодов Д.А. — фельдшер, стаж работы 7 летКузюрин О.Ю –руководитель туристического клуба «Оптимист»,1 квалификационная категория, стаж работы 16 лет.

№ п/п
Наименование объекта, его назначение, техническая характеристика
Кол-во
Размер
Год постройки
Год реконструкции
1
Стадион с трибунами




2
Спортивный зал (игровой)
1
1978
3
Спортивный зал (гимнастический)




4
Тренажёрный зал
1
3×6
2008

5
Приспособленный спортивный зал (нестандартный)




6
Зал лечебной физкультуры



7
раздевальные комнаты
2
2,6×6,6
1978
8
душевые (имеются помещения, но не оборудованы)
2
2,6×2
1978
9
туалеты (имеются помещения, но не оборудованы)
2
1,7×1
1978
10
тренерская
1
2,6×6
1978
:
11
Круговая легкоатлетическая дорожка с твердым покрытием и разметкой не менее 160-200м




12
Прямая легкоатлетическая дорожка с твердым покрытием и разметкой не менее 75м




13
Сектор для прыжков в длину с разбега, тройным (яма, песок)
1


14
Сектор для прыжков в высоту (яма, песок)




15
Игровое поле для футбола (мини-футбола с комплектом ворот
1
60×25
1982

16
Площадка игровая баскетбольная (стойки, щиты, кольца)
1
17×10
1987
2009
17
Площадка игровая волейбольная со стойками
1
18×9
1987

18
Гимнастический городок (указать количество снарядов, станций и каких)
1



19
Полоса препятствий
8 станций (рукоход, брусья, низкая и высокая перекладина, шведская стенка, лестница, колеса для прыжков, лабиринт)
1980

20
Лыжная трасса (круг в метрах)
1
500
1978

21
Хоккейная коробка (стандартная, не стандартная)
1
60×30
1986
2008
Материально — технические условия: в школе недостаточное количество спортивного инвентаря (нужны баскетбольные, волейбольные, футбольные мячи), необходимого для проведения уроков на высоком уровне. Нужны тренажеры, для реализации индивидуального физического развития учащихся. На протяжении нескольких лет школа по итогам районной спартакиада занимает только призовые места, есть достижения и на областном уровне. Каждый год выпускаются разрядники по волейболу, баскетболу, лёгкой атлетике, настольному теннису, футболу. Учащиеся нашей школы выступают в составе сборной на зональных и областных соревнованиях. Занимают призовые места в игре «Зарница», туристических слетах. В наличие имеется 1 комплект спортивной формы для команды по волейболу, для других команд нет. Нет компьютера, принтера для того, чтобы хранить всю информацию по спорту, вести учет спортивных результатов, нужен фотоаппарат, чтобы фотографировать все соревнования, вести альбом спортивной жизни школы. Есть при ОУ соответствующая школьному стадиону площадь, но нет прямой и круговой легкоатлетической дорожки с твердым покрытием ; сектора для метания, прыжков; освещения; трибун и т.д. Спортивная площадка не соответствует современным требованиям.

— Для занятий физкультурой и спортом (урочной и внеурочной деятельности): Спортивный инвентарь:1.Волейбольные мячи -15шт2.Баскетбольные мячи – 15 шт.3.Для младших школьников :-лыжи 30 пар, ботинки лыжные 32,33,34 размера; лыжные палочки 30 пар,)-мячи для метания 25 шт-резиновые мячи – 25 штТеннисные мячи – 25 шт4. Лыжи для старшего звена:Лыжи -25 пар (ботинки, желательно с 42 по 45р), лыжные палочки 25шт.5. Тренажеры:Беговая дорожка, велотренажеры, силовые тренажеры.6. Перекладины для подтягивания в зале.- Для успешной работы спортивного клуба «Витязь» необходимо следующее; автоматы АК-74, парадную форму, макеты боевых гранат, винтовки пневматические, костюмы ОЗК.-Для туризма нужны: палатки, тросы по 50 метров(8мм, 10мм, 6мм), карабины (40 штук), тент или шапгер, страховочные системы(10 шт).Для успешной пропаганды спорта, выступления агитбригады, семинаров, проведения мастер — классов нужны:
единая форма для участников агитбригады,
двусторонняя магнитно-маркерная поверхность с креплением к стене,
компьютер,
принтер,
сканер,
концентратор SMART Hиb SE240,
беспроводной планшет SMART WS 200 в комплекте с беспроводным адаптером ВLиetooth,
Интерактивная доска SMART Воагd Х885i5 со встроенным проектором UF75,
документ-камера AVerVision SPB370,
комплект пультов для голосования (интерактивные системы голосования),
гироскопическая мышь.
Система воспитания физической культуры и здорового образа жизни осуществляется по следующим направлениям:- Уроки физической культуры(3 часа)- Внеучебная деятельность (классные часы, спортивные мероприятия, агитбригада, акции, профилактические беседы).-Спортивно-массовая работа (секции, спортивные праздники, соревнования, деятельность клубов: «Витязь», «Оптимист». -Мероприятия здоровьесберегающей направленности (Зарядка, физминутки, динамические паузы, прогулки, минутки для релаксации) — Деятельность КФК

Оцените статью
Добавить комментарий