Описание персонажей в повести Ю. Бондарева

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Смело можно говорить о подлинном открытии автора повести «Батальоны просят огня»: военная время в жизни капитана предстала не как строка биографии, а как начало судьбы целого поколения. Отсюда такой обостренный интерес к этической о проблематики, стремление раскрыть нравственные истоки подвига, осветить хорошее и плохое в человеке. Ю. Бондарев одним из первых в послевоенной литературе за Шолоховым (рассказ «Судьба человека») соединил героическое с трагическим. НЕ батальные сцены, не беспощадно и выписан фронтовой быт, но само ощущение человека на войне, жизни и смерти, поведение личности перед лицом смерти, психология офицера и солдата — вот что влекло художника и которого он возвращается снова и снова. При этом в центре внимания — не просто составляющие характера, но сложная и нелегкая диалектика постепенного вызревания воина, качественные изменения его души.
Писатель выбирает персонажей особого склада — юных офицеров. Вчерашних школьников или студентов, которым рано пришлось испить горькую чашу фронтовой жизни. Жестокая правда войны, неумолимость ее суровых законов — это лишь необходимая предпосылка, что позволило первым коснуться темы Великой Отечественной. Показывая объективно сложившуюся ситуацию и различные виды ее субъективных осмысления, Ю. Бондарев исследует человека. Причем судьба тес-ноьсвязана с тем свободного человеческого действования.
В повести «Батальоны просят огня» противостояние капитана Ермакова полковнику Иверзеву — не просто столкновение двух правд с целью выяснения, на который так же стороне истина. Этот мотив есть, но он определяет дела; стержень повести — драма различных идейно-этических отношений. События происходят в окопе, траншее, в артиллерийского орудия, а в первую очередь площадью человеческой души.
Сначала Ермаков доволен собой, фронтовой удачей и чем-то, правда отдаленное, напоминает Иверзе-ва. Но это до того, как в него обрушивается жесточайшее испытание: гибель батальонов Бульбанюка и Максимова и выход из окружения с горсткой солдат. Все напускное сгорает, начинает понимать, что «судьба наградила его памятью и ответственностью». И теперь главный результат после встречи с Ивер-зевым: «Есть такие, которые надеются:" Россия огромна, людей много.
Полковник Иверзев — отнюдь одноплановая фигура. Он неуязвим, решительный, храбрый. Но взгляд его преимущественно направлен вверх, откуда к нему, как командиру дивизии, идут приказы. Если речь шла о подчиненных, в его «синие самоуверенные глаза», как замечает автор, «ничто не проникало».
В Иверзева узкий спектр счастья человека, озабоченного прежде всего личной карьерой. Неслучайно старший лейтенант Орлов говорит: «Есть на войне, Ермаков, одно, что ее прощаю: в чужой крови, брат, городок делать».
Проза Бондарева — большое целостное искусство, значение во многом не раскрыто нашей критикой. Здесь слились воедино высокий трагизм и лирика, философское раздумье и тончайшая мастерство живописно-образной пластики. Для писателя важно исследование человеческой души. Не просто обостренная социальная конфликтность, но выяснение главных противоречий бытия. Проблема войны и мира по Бондареву — проблема всей человеческой культуры, ибо развитие цивилизации — результат сложной эволюции жизни на Земле, и подводить его к печальному финалу самоуничтожения значит посягать на высшие ценности бытия. Разумная жизнь — явление уникальное, а Земля, возможно, ее единственная обитель, единственный факел разума в космических просторах.
Главной проблемой повести — противоречие судьбы конкретных людей на войне и судьбой стратегической операции. Можно жертвовать жизнями отдельных лиц ради общей цели? Можно оправдывать такую ​​жертву? Эти проблемы Бондарев пытается решить на уровне конфликта Ермаков — Иверзев. Ермаков — один из командиров батальона, отправленного на смерть. Много часов солдаты этого батальона вынуждены выдерживать давление намного превосходящих сил врага, ожидая поддержки артиллерии. Но командование изменило планы, и батальон не получает помощи.
И он переживает их гибель и родных людей. В последние усилиями Ермаков пытается вывести оставшихся солдат из окружения, но погибают во время этого прорыва. «Я последний из батальона и остался один … Разве это не смерть? И сачем еще ягиву, когда все погибли? »- Думает он. Борис Ермаков винит себя в смерти батальона, а также по возвращении в него не перестает болеть сердце. И все-таки он видит в гибели людей ошибку начальства.
Совсем иной чувствует полковник Иверзев. Не задумываясь он отправляет на смерть людей. Он важна судьба операции в целом, и не видит ничего в жертве двумя батальонами. Но разговор с Ермаковым заставляет его усомниться в своей правоте, задать себе вопрос, имел ли он право послать людей на смерть. И логика рассуждений, ни ссылки законы войны не могут удовлетворить его совести. Нельзя успокоить проснувшееся чувство вины, Иверзев бросается в атаку при взятии Днепрова.
А к тому конфликта можно считать и полковника Гуляева. Прекрасно понимая положение Иверзева, поскольку оба полковники, он полностью своего приятеля, Ермакова. В дивизиях, батальоны он видит отдельных солдат, их жизни и трагедии. Но в своем неодобрении Иверзева не доходит открытого конфликта, как Ермаков, а сдерживает себя, понимая, что не правы судить ни того, ни другого.
В погибшему батальоне кроме Ермакова находилось остальные 2 командира. Это Орлов и Бульбанюк, являющие собой полную противоположность друг другу. Бульбанюк, излишне осмотрительный и расчетливый, все делал наверняка. В этом его основательности было что-то «чисто крестьянское, добротное, как в поле к севу готовился, а не к бою». Орлов, несдержанный и вспыльчивый, «был известен в полку тем, что ежеминутно, пополам с матерщиной, разносил правых и неправых».

Смело можно говорить о подлинном открытии автора повести «Батальоны просят огня»: военная время в жизни капитана предстала не как строка биографии, а как начало судьбы целого поколения. Отсюда такой обостренный интерес к этической о проблематики, стремление раскрыть нравственные истоки подвига, осветить хорошее и плохое в человеке. Ю. Бондарев одним из первых в послевоенной литературе за Шолоховым (рассказ «Судьба человека») соединил героическое с трагическим. НЕ батальные сцены, не беспощадно и выписан фронтовой быт, но само ощущение человека на войне, жизни и смерти, поведение личности перед лицом смерти, психология офицера и солдата — вот что влекло художника и которого он возвращается снова и снова. При этом в центре внимания — не просто составляющие характера, но сложная и нелегкая диалектика постепенного вызревания воина, качественные изменения его души.

Писатель выбирает персонажей особого склада — юных офицеров. Вчерашних школьников или студентов, которым рано пришлось испить горькую чашу фронтовой жизни. Жестокая правда войны, неумолимость ее суровых законов — это лишь необходимая предпосылка, что позволило первым коснуться темы Великой Отечественной. Показывая объективно сложившуюся ситуацию и различные виды ее субъективных осмысления, Ю. Бондарев исследует человека. Причем судьба тес-ноьсвязана с тем свободного человеческого действования.

В повести «Батальоны просят огня» противостояние капитана Ермакова полковнику Иверзеву — не просто столкновение двух правд с целью выяснения, на который так же стороне истина. Этот мотив есть, но он определяет дела; стержень повести — драма различных идейно-этических отношений. События происходят в окопе, траншее, в артиллерийского орудия, а в первую очередь площадью человеческой души.

Сначала Ермаков доволен собой, фронтовой удачей и чем-то, правда отдаленное, напоминает Иверзе-ва. Но это до того, как в него обрушивается жесточайшее испытание: гибель батальонов Бульбанюка и Максимова и выход из окружения с горсткой солдат. Все напускное сгорает, начинает понимать, что «судьба наградила его памятью и ответственностью». И теперь главный результат после встречи с Ивер-зевым: «Есть такие, которые надеются:" Россия огромна, людей много.

Полковник Иверзев — отнюдь одноплановая фигура. Он неуязвим, решительный, храбрый. Но взгляд его преимущественно направлен вверх, откуда к нему, как командиру дивизии, идут приказы. Если речь шла о подчиненных, в его «синие самоуверенные глаза», как замечает автор, «ничто не проникало».

В Иверзева узкий спектр счастья человека, озабоченного прежде всего личной карьерой. Неслучайно старший лейтенант Орлов говорит: «Есть на войне, Ермаков, одно, что ее прощаю: в чужой крови, брат, городок делать».

Проза Бондарева — большое целостное искусство, значение во многом не раскрыто нашей критикой. Здесь слились воедино высокий трагизм и лирика, философское раздумье и тончайшая мастерство живописно-образной пластики. Для писателя важно исследование человеческой души. Не просто обостренная социальная конфликтность, но выяснение главных противоречий бытия. Проблема войны и мира по Бондареву — проблема всей человеческой культуры, ибо развитие цивилизации — результат сложной эволюции жизни на Земле, и подводить его к печальному финалу самоуничтожения значит посягать на высшие ценности бытия. Разумная жизнь — явление уникальное, а Земля, возможно, ее единственная обитель, единственный факел разума в космических просторах.

Главной проблемой повести — противоречие судьбы конкретных людей на войне и судьбой стратегической операции. Можно жертвовать жизнями отдельных лиц ради общей цели? Можно оправдывать такую ​​жертву? Эти проблемы Бондарев пытается решить на уровне конфликта Ермаков — Иверзев. Ермаков — один из командиров батальона, отправленного на смерть. Много часов солдаты этого батальона вынуждены выдерживать давление намного превосходящих сил врага, ожидая поддержки артиллерии. Но командование изменило планы, и батальон не получает помощи.

И он переживает их гибель и родных людей. В последние усилиями Ермаков пытается вывести оставшихся солдат из окружения, но погибают во время этого прорыва. «Я последний из батальона и остался один … Разве это не смерть? И сачем еще ягиву, когда все погибли? »- Думает он. Борис Ермаков винит себя в смерти батальона, а также по возвращении в него не перестает болеть сердце. И все-таки он видит в гибели людей ошибку начальства.
Совсем иной чувствует полковник Иверзев. Не задумываясь он отправляет на смерть людей. Он важна судьба операции в целом, и не видит ничего в жертве двумя батальонами. Но разговор с Ермаковым заставляет его усомниться в своей правоте, задать себе вопрос, имел ли он право послать людей на смерть. И логика рассуждений, ни ссылки законы войны не могут удовлетворить его совести. Нельзя успокоить проснувшееся чувство вины, Иверзев бросается в атаку при взятии Днепрова.
А к тому конфликта можно считать и полковника Гуляева. Прекрасно понимая положение Иверзева, поскольку оба полковники, он полностью своего приятеля, Ермакова. В дивизиях, батальоны он видит отдельных солдат, их жизни и трагедии. Но в своем неодобрении Иверзева не доходит открытого конфликта, как Ермаков, а сдерживает себя, понимая, что не правы судить ни того, ни другого.
В погибшему батальоне кроме Ермакова находилось остальные 2 командира. Это Орлов и Бульбанюк, являющие собой полную противоположность друг другу. Бульбанюк, излишне осмотрительный и расчетливый, все делал наверняка. В этом его основательности было что-то «чисто крестьянское, добротное, как в поле к севу готовился, а не к бою». Орлов, несдержанный и вспыльчивый, «был известен в полку тем, что ежеминутно, пополам с матерщиной, разносил правых и неправых».

тончайшая мастерство живописно-образной пластики,драма различных идейно-этических отношений,ермакова находилось остальные командира,показывая объективно сложившуюся ситуацию,успокоить проснувшееся чувство вины,начало судьбы целого поколения,слились воедино высокий трагизм,выяснение главных противоречий бытия,причем судьба тес-ноьсвязана,гибели людей ошибку начальства

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …