Описание персонажей Гоголя: Помещики в поэме

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Поэма Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» охватывает различные сферы российской действительности 30-40-х годов XIX века. В нем автор отразил образ жизни и нравы разных слоев украинского общества — помещиков, чиновников, крестьян. Крупным планом изображены в поэме помещики. Причем последовательность знакомства его с читателем избран Гоголем не случайно. От Манилова и к Плюшкиным, автор усиливает горькую обличительную сатиру. Первым помещиком, которая имеет побывал главный герой поэмы Чичиков, был Манилов. «Один Бог разве мог сказать, какой у Манилова. Есть род людей, известных под названием люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифаном … черты лица его были лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур передано сахару »- таков портрет этого помещика рисует Гоголь.
Из этого описания можно понять, что, несмотря на в целом благоприятное внешнее впечатление, которое производил Манилов, не блистал ничем особенным. Кроме разве бросающейся в глаза приторной слащавости и вежливых манер, которые скрывалась обычная глупость. Мы, в селе у Манилова царят беспорядок и разрушения, тем временем все его занятия находятся в бессмысленных мечтаниях, глупых и неосуществимых проектах («как было, если бы от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост …» ).
Характер Манилова во всей полноте проявляется во время операции по Чичиковым. Этого помещика, знает даже, сколько крестьян у него
В отличие от Манилова Коробочка — следующая изображена Гоголем помещица — очень рачительно и кто знает, как вести хозяйство. Автор так описывает Коробочку: «Женщина пожилых лет, в каком-то спальном чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее, одна из тех матушек, небольших помещиц, которые жалуются на неурожаи, убытки … а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки … »Коробочка знает цену« копейке », поэтому так боится продешевить в сделке с Чичиковым.
Она называет то, что хочет дождаться купцов так узнать цены. Гоголь же время обращает наше внимание, что эта помещица сама ведет хозяйство, а крестьянские дома в ее деревне «показывали довольство обитателей.
Зато проблемы денег и ведения хозяйства не беспокоят помещика Ноздрева, которого Чичиков попадает после посещения поместья Коробочки. Ноздрев относится к людям, которые «всегда говоруны, кутилы, народ видный». Его жизнь заполнена кутежами, карточными играми, бессмысленной тратой денег. Он энергичен, активен и ловкий. Неудивительно, предложение Чичикова продать ему мертвые души сразу же нашло живой отклик среди Ноздрева. Авантюрист и лгун, этот помещик решил провести Чичикова.
Усадьба Ноздрева помогает лучше понять его характер, и жалкое положение крепостных, которых он выбивает все, что возможно.
У Собакевича в отличие Ноздрева все отличается добротностью и прочностью, даже колодец «обработанный в крепкий дуб». Но это производит хорошего впечатления на фоне определенных Гоголем уродливых и нелепых зданий и обстановки дома этого помещика. Да и сам не производит благоприятного впечатления. Собакевич показался Чичикову «весьма похожим на средней величины медведя».
Собакевич — ярый крепостник, никогда не упустит своей выгоды, даже если речь идет мертвых крестьян. В результате торга с Чичиковым оказываются его жадность, стремление к наживе. Заломил цену — «по сту рублей» за мертвую душу, он в конце концов соглашается на «два с полтиной», лишь бы потерять возможность получить деньги на такую ​​необычный товар. «Кулак, кулак» — подумал про Собакевиче Чичиков, оставляя его имение.
Помещики Манилов, Коробочка, Ноздрев и Собакевич описаны Гоголем иронично и сарказмом. В создании же образа Плюшкина автор использует гротеск. Когда Чичиков впервые увидела этого помещика, он принял его с ключницу. Главный герой подумал, если бы встретил Плюшкина на паперти, то «… дал бы ему медный грош». Но потом мы узнаем, что это помещик богатый — у него более тысячи душ крестьян. Гоголь показывает безмерную жадность Плюшкина. В его доме собрались такие огромные запасы, которых хватило на несколько жизней. Бессмысленная жажда накопительства Плюшкина доведена до абсурда. Несмотря на огромные запасы в его доме, он каждый день ходил со своей деревне и все, что он случалось в глаза, тянул и составлял в углу комнаты. Плюшкин живет самым накоплением, он вполне оторван от внешнего мира. Ему безразлична судьба его детей. Тем более их беспокоят проблемы умирающих от голода крестьян. Все нормальные человеческие чувства
давно умерли в душе. Ведь когда-то Плюшкин был предприимчивым, трудолюбивым хозяином, не лишенным ума и жизненного опыта. Соседи заезжали к нему поучиться «мудрой скупости». Но сегодня уже скупость Плюшкина довела его имение в упадок. Она совершенно бессмысленна, как показывает Гоголь, приводит к деградации личности. И если Коробочка у Гоголя «дубинноголовая», Ноздрев — «исторический человек», Собакевич — «человек-кулак», то Плюшкин — это даже человек, это «прореха на человечестве».
Своей поэме Н. В. Гоголь как показал читателю истинное лицо помещиков, но и ввел в литературу понятие «мертвых душ». Мертвыми были только и не столько те, кто становился предметом торгов Чичикова с помещиками. А. И. Герцен так говорил об этом: «Это заголовок именно носит в себе что-то наводящее ужас. Иначе не мог бы назвать; НЕ ревизские мертвые души, однако эти ноздревы, маниловы и другие — вот мертвые души, и мы их встречаем на каждом шагу ».
Мертвые души »автор назвал поэмой и подчеркнул этим значительность своего произведения. Поэма — объемное лирико-эпическое произведение, отличающееся глубиной содержания и клиентурой событий. Это определение жанра «Мертвых душ» (поэма) до сих пор вызывает.
Главы о помещиках, которым уделено больше половины первого тома, автор расположил в строго продуманном порядке: расточительного мечтателя Манилова меняет экономная Коробочка; ей противопоставлен разорен помещик, пройдоха Ноздрев; затем снова поворот к хозяйственному помещику-кулаку Собакевичу; галерею крепостников замыкает скряга Плюшкин, воплощающий крайнюю степень падения помещичьего класса.
Читая «Мертвые души», мы замечаем, что писатель повторяет одни и те же приемы в исполнении помещиков: дает описание деревни, господского дома, внешнего вида помещика. Далее следует рассказ о том, как отнесся к предложению Чичикова о продаже мертвых душ тот или иной помещик. Затем изображается отношение Чичикова к каждому из помещиков и описывается сцена купли-продажи мертвых душ. Такое совпадение не случайно.
Об «очень обходительна и вежливом помещику Манилове» мы узнаем первом разделе ,, где автор изображает внешность его, особенно глаза — «сладкие, как сахар». Характер Манилова выражается в особой манере говорить, в употреблении деликатнейшим оборотов речи: «позвольте вам этого позволить», «Нет уж извините, не позволю пройти позади такому приятному, образованному гостю». Прекраснодушие Манилова, незнание им людей оказываются в оценке городских чиновников как людей «препоч-теннейших и прелюбезнейший». Помещицей Коробочка экономная, «набирает понемногу деньжат подбросил», живет замкнуто в своем поместье, как и коробочке, и его хозяйственность впоследствии перерастает в скупость.
По коробочкой следует Ноздрев. В отличие от Манилова, он неугомонный, юркий, быстрый, и его энергия расходуется по пустякам в шулерской карточной игре, в мелких пакостях, во лжи.

Поэма Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» охватывает различные сферы российской действительности 30-40-х годов XIX века. В нем автор отразил образ жизни и нравы разных слоев украинского общества — помещиков, чиновников, крестьян. Крупным планом изображены в поэме помещики. Причем последовательность знакомства его с читателем избран Гоголем не случайно. От Манилова и к Плюшкиным, автор усиливает горькую обличительную сатиру. Первым помещиком, которая имеет побывал главный герой поэмы Чичиков, был Манилов. «Один Бог разве мог сказать, какой у Манилова. Есть род людей, известных под названием люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифаном … черты лица его были лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур передано сахару »- таков портрет этого помещика рисует Гоголь.

Из этого описания можно понять, что, несмотря на в целом благоприятное внешнее впечатление, которое производил Манилов, не блистал ничем особенным. Кроме разве бросающейся в глаза приторной слащавости и вежливых манер, которые скрывалась обычная глупость. Мы, в селе у Манилова царят беспорядок и разрушения, тем временем все его занятия находятся в бессмысленных мечтаниях, глупых и неосуществимых проектах («как было, если бы от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост …» ).

Характер Манилова во всей полноте проявляется во время операции по Чичиковым. Этого помещика, знает даже, сколько крестьян у него

В отличие от Манилова Коробочка — следующая изображена Гоголем помещица — очень рачительно и кто знает, как вести хозяйство. Автор так описывает Коробочку: «Женщина пожилых лет, в каком-то спальном чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее, одна из тех матушек, небольших помещиц, которые жалуются на неурожаи, убытки … а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки … »Коробочка знает цену« копейке », поэтому так боится продешевить в сделке с Чичиковым.

Она называет то, что хочет дождаться купцов так узнать цены. Гоголь же время обращает наше внимание, что эта помещица сама ведет хозяйство, а крестьянские дома в ее деревне «показывали довольство обитателей.

Зато проблемы денег и ведения хозяйства не беспокоят помещика Ноздрева, которого Чичиков попадает после посещения поместья Коробочки. Ноздрев относится к людям, которые «всегда говоруны, кутилы, народ видный». Его жизнь заполнена кутежами, карточными играми, бессмысленной тратой денег. Он энергичен, активен и ловкий. Неудивительно, предложение Чичикова продать ему мертвые души сразу же нашло живой отклик среди Ноздрева. Авантюрист и лгун, этот помещик решил провести Чичикова.

Усадьба Ноздрева помогает лучше понять его характер, и жалкое положение крепостных, которых он выбивает все, что возможно.

У Собакевича в отличие Ноздрева все отличается добротностью и прочностью, даже колодец «обработанный в крепкий дуб». Но это производит хорошего впечатления на фоне определенных Гоголем уродливых и нелепых зданий и обстановки дома этого помещика. Да и сам не производит благоприятного впечатления. Собакевич показался Чичикову «весьма похожим на средней величины медведя».

Собакевич — ярый крепостник, никогда не упустит своей выгоды, даже если речь идет мертвых крестьян. В результате торга с Чичиковым оказываются его жадность, стремление к наживе. Заломил цену — «по сту рублей» за мертвую душу, он в конце концов соглашается на «два с полтиной», лишь бы потерять возможность получить деньги на такую ​​необычный товар. «Кулак, кулак» — подумал про Собакевиче Чичиков, оставляя его имение.
Помещики Манилов, Коробочка, Ноздрев и Собакевич описаны Гоголем иронично и сарказмом. В создании же образа Плюшкина автор использует гротеск. Когда Чичиков впервые увидела этого помещика, он принял его с ключницу. Главный герой подумал, если бы встретил Плюшкина на паперти, то «… дал бы ему медный грош». Но потом мы узнаем, что это помещик богатый — у него более тысячи душ крестьян. Гоголь показывает безмерную жадность Плюшкина. В его доме собрались такие огромные запасы, которых хватило на несколько жизней. Бессмысленная жажда накопительства Плюшкина доведена до абсурда. Несмотря на огромные запасы в его доме, он каждый день ходил со своей деревне и все, что он случалось в глаза, тянул и составлял в углу комнаты. Плюшкин живет самым накоплением, он вполне оторван от внешнего мира. Ему безразлична судьба его детей. Тем более их беспокоят проблемы умирающих от голода крестьян. Все нормальные человеческие чувства

давно умерли в душе. Ведь когда-то Плюшкин был предприимчивым, трудолюбивым хозяином, не лишенным ума и жизненного опыта. Соседи заезжали к нему поучиться «мудрой скупости». Но сегодня уже скупость Плюшкина довела его имение в упадок. Она совершенно бессмысленна, как показывает Гоголь, приводит к деградации личности. И если Коробочка у Гоголя «дубинноголовая», Ноздрев — «исторический человек», Собакевич — «человек-кулак», то Плюшкин — это даже человек, это «прореха на человечестве».

Своей поэме Н. В. Гоголь как показал читателю истинное лицо помещиков, но и ввел в литературу понятие «мертвых душ». Мертвыми были только и не столько те, кто становился предметом торгов Чичикова с помещиками. А. И. Герцен так говорил об этом: «Это заголовок именно носит в себе что-то наводящее ужас. Иначе не мог бы назвать; НЕ ревизские мертвые души, однако эти ноздревы, маниловы и другие — вот мертвые души, и мы их встречаем на каждом шагу ».

Мертвые души »автор назвал поэмой и подчеркнул этим значительность своего произведения. Поэма — объемное лирико-эпическое произведение, отличающееся глубиной содержания и клиентурой событий. Это определение жанра «Мертвых душ» (поэма) до сих пор вызывает.

Главы о помещиках, которым уделено больше половины первого тома, автор расположил в строго продуманном порядке: расточительного мечтателя Манилова меняет экономная Коробочка; ей противопоставлен разорен помещик, пройдоха Ноздрев; затем снова поворот к хозяйственному помещику-кулаку Собакевичу; галерею крепостников замыкает скряга Плюшкин, воплощающий крайнюю степень падения помещичьего класса.

Читая «Мертвые души», мы замечаем, что писатель повторяет одни и те же приемы в исполнении помещиков: дает описание деревни, господского дома, внешнего вида помещика. Далее следует рассказ о том, как отнесся к предложению Чичикова о продаже мертвых душ тот или иной помещик. Затем изображается отношение Чичикова к каждому из помещиков и описывается сцена купли-продажи мертвых душ. Такое совпадение не случайно.

Об «очень обходительна и вежливом помещику Манилове» мы узнаем первом разделе ,, где автор изображает внешность его, особенно глаза — «сладкие, как сахар». Характер Манилова выражается в особой манере говорить, в употреблении деликатнейшим оборотов речи: «позвольте вам этого позволить», «Нет уж извините, не позволю пройти позади такому приятному, образованному гостю». Прекраснодушие Манилова, незнание им людей оказываются в оценке городских чиновников как людей «препоч-теннейших и прелюбезнейший». Помещицей Коробочка экономная, «набирает понемногу деньжат подбросил», живет замкнуто в своем поместье, как и коробочке, и его хозяйственность впоследствии перерастает в скупость.

По коробочкой следует Ноздрев. В отличие от Манилова, он неугомонный, юркий, быстрый, и его энергия расходуется по пустякам в шулерской карточной игре, в мелких пакостях, во лжи.

литературу понятие мертвых душ,определение жанра мертвых душ,объемное лирико-эпическое произведение,употреблении деликатнейшим оборотов речи,целом благоприятное внешнее впечатление,пруд выстроить каменный мост,фоне определенных гоголем уродливых,автор отразил образ жизни,набирает понемногу деньжат подбросил,хозяйственному помещику-кулаку собакевичу

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …