Описание персонажей: Лука

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Заметным явлением русской литературы начала ХХ века стала пьеса Горького "На дне". А чем объяснялся ее исключительный успех? Сильное впечатление зрителя произвело сочетание предельно реалистического изображения людей, достигших края нищеты, отчаяния и бесправия, с прославлением Человека и его правды. На глазах публики впервые предстал невиданный доселе мир воров, босяков, шулеров, то есть людей, которые опустились на "дно" жизни. Пьеса Горького была проникнута протестом против социальных беспорядков капиталистического общества и страстным призывом к справедливой и спокойной жизни. "Свобода во что бы то — вот ее духовная сущность", — так определил идею пьесы К.. С. Станиславский, поставил в сцене МХАТа.
Мрачный быт костылевской ночлежки изображен Горьким как воплощение социального зла. Судьба жителей "дна" — грозный обвинительный акт против несправедливого общественного устройства. Люди, живущие в этом подвале, похожем на пещеру, — жертвы уродливых и жестоких порядков, когда человек перестает быть человеком, превратившись в бесправное существо, обреченное влачить жалкое существование. Обитатели "дна" выброшены из жизни из волчьих законов, царящих в обществе. Человек предоставлен самому себе. Если он споткнулся, выбился из колеи, ему грозит неминуемая нравственная, а нередко и физическая гибель.
Эта месть привела их в тюрьму, что и сделала его дальнейшую судьбу. Бубнов вынужден уйти из дома, оставив мастерскую жене и его любовнику, потому что верил в защиту со стороны представителей закона. Конечно, люди, оказавшиеся в костылевской ночлежке, вовсе не идеальны. Они ошибаются, делают глупости, но заслуживают того, чтобы общество выбросило их в "дно" жизни, не оказав никакой поддержки. Васька Пепел, сын вора, в тюрьме, обречен идти по стопам своего отца, потому что другой путь к нему закрыт.
— Лучше: истина или сострадание? Будет обитателей ночлежки целебный пассивно-сострадательный гуманизм утешительной лжи? Носителем ее, жалеет и утешающе людей, выступает в пьесе странник Лука. Он искренне сочувствует жертвам жизни, униженным и оскорбленным людям, бескорыстно стремится облегчить их страдания, помочь им. Умирающей Анне он обещает после смерти жизнь в раю, где отдохнет от земных страданий. Теплый с Наташей старый советует начать новую жизнь в "золотой стране Сибири.
Позиция Луки — идея сострадания к человеку, идея "возвышенного обмана", что позволяет человеку нести бремя "низких истин", встречающихся в его тернистый путь. Лука сам формулирует свою позицию. Обращаясь к пеплом, он говорит: "… чего тебе правда больно нужна?., Подумай-ка, ведь правда, может, стены тебе". Затем он размышляет о "праведной земле". Лука не вернув ее, он знает, что ее нет. Он слишком близорук, чтобы увидеть землю, которую предусматривает Сатин. Лука готов приветствовать любую идею, если она может утешить человека, облегчить хоть на минуту его страдания. Итак, основная черта идеологии Луки — черта рабства. И здесь Лука перекликается с Костылевым, философия терпения — с философией угнетения, мнение раба
— С позицией хозяина. Горький вкладывает эту мысль в уста Сатина: "Кто слаб душой и кто чужими соками, — тем ложь нужна … Одних она поддерживает, другие прикрываются ею … А кто сам себе хозяин, кто независим и берет чужого — зачем тому ложь? " Гуманизм Луки основан на пассивном сострадании, которое, принеся минутное облегчение, усугубляет разрыв между мечтой человека о счастье и реальным безмерным положением.
Остается только выход — самоубийство Вместо счастливой жизни в Сибири, которую обещал теплый Лука, тот за убийство Костылева попадает на каторгу Итак, утешительная ложь Луки только ухудшает положение отверженных.
Ложь Луки ведет ночлежников в мир иллюзий, который лишает их последних сил для борьбы с общественным злом, социальной несправедливостью, через которые и существуют костылевские ночлежки. Антипод Луки Сатин словесно опровергает философию утешительной лжи: "Ложь — религия рабов и хозяев", "Правда — бог свободного человека". Он верит в человека, в его способность выдержать правду, какой бы горькой она ни была. "Человек — вот правда", — утверждает герой. В отличие от Луки Сатин требователен к человеку и считает, что человек все может, если зависит от его дел Украины и идей.
Жалеть человека — значит унижать его неверием в способность достичь своего счастья, значит искать поддержку во всех видах обмана и лжи, которые заменят недостающую волю к жизни. Под темными и угрюмыми сводами ночлежки, среди жалких, несчастных, бездомных бродяг звучат торжественным гимном слова Человека, о его призвании, силе и красоте. "Человек — это правда! Все — в человеке, все для человека! Существует только человек, все же остальное — дело его рук и мозга! Чело-век! Это замечательно! Это звучит … гордо!"
Человек сам творец своей судьбы, в нем сокрыты силы, с помощью которых способен преодолеть самые жестокие лишения, вероломство судьбы, несправедливость мира, свои и социальные беды общества. Жалость и сострадание — прекрасные, очень необходимые для всех нас качества, но правдивое, адекватное понимание своих ошибок и возможностей может дать человеку шанс победить злую долю стать по-настоящему свободным и счастливым.
Лука — пожалуй, самый сложный образ в пьесе. Именно связан основной философский вопрос произведения. Что лучше: истина или сострадание? Нужно доводить сострадание до тех пор, чтобы воспользоваться ложью, как Лука? Этот путешественник — единственный носитель идеи сострадания в пьесе. Он осознает: есть «люди» и есть «люди».

Заметным явлением русской литературы начала ХХ века стала пьеса Горького "На дне". А чем объяснялся ее исключительный успех? Сильное впечатление зрителя произвело сочетание предельно реалистического изображения людей, достигших края нищеты, отчаяния и бесправия, с прославлением Человека и его правды. На глазах публики впервые предстал невиданный доселе мир воров, босяков, шулеров, то есть людей, которые опустились на "дно" жизни. Пьеса Горького была проникнута протестом против социальных беспорядков капиталистического общества и страстным призывом к справедливой и спокойной жизни. "Свобода во что бы то — вот ее духовная сущность", — так определил идею пьесы К.. С. Станиславский, поставил в сцене МХАТа.

Мрачный быт костылевской ночлежки изображен Горьким как воплощение социального зла. Судьба жителей "дна" — грозный обвинительный акт против несправедливого общественного устройства. Люди, живущие в этом подвале, похожем на пещеру, — жертвы уродливых и жестоких порядков, когда человек перестает быть человеком, превратившись в бесправное существо, обреченное влачить жалкое существование. Обитатели "дна" выброшены из жизни из волчьих законов, царящих в обществе. Человек предоставлен самому себе. Если он споткнулся, выбился из колеи, ему грозит неминуемая нравственная, а нередко и физическая гибель.

Эта месть привела их в тюрьму, что и сделала его дальнейшую судьбу. Бубнов вынужден уйти из дома, оставив мастерскую жене и его любовнику, потому что верил в защиту со стороны представителей закона. Конечно, люди, оказавшиеся в костылевской ночлежке, вовсе не идеальны. Они ошибаются, делают глупости, но заслуживают того, чтобы общество выбросило их в "дно" жизни, не оказав никакой поддержки. Васька Пепел, сын вора, в тюрьме, обречен идти по стопам своего отца, потому что другой путь к нему закрыт.
— Лучше: истина или сострадание? Будет обитателей ночлежки целебный пассивно-сострадательный гуманизм утешительной лжи? Носителем ее, жалеет и утешающе людей, выступает в пьесе странник Лука. Он искренне сочувствует жертвам жизни, униженным и оскорбленным людям, бескорыстно стремится облегчить их страдания, помочь им. Умирающей Анне он обещает после смерти жизнь в раю, где отдохнет от земных страданий. Теплый с Наташей старый советует начать новую жизнь в "золотой стране Сибири.
Позиция Луки — идея сострадания к человеку, идея "возвышенного обмана", что позволяет человеку нести бремя "низких истин", встречающихся в его тернистый путь. Лука сам формулирует свою позицию. Обращаясь к пеплом, он говорит: "… чего тебе правда больно нужна?., Подумай-ка, ведь правда, может, стены тебе". Затем он размышляет о "праведной земле". Лука не вернув ее, он знает, что ее нет. Он слишком близорук, чтобы увидеть землю, которую предусматривает Сатин. Лука готов приветствовать любую идею, если она может утешить человека, облегчить хоть на минуту его страдания. Итак, основная черта идеологии Луки — черта рабства. И здесь Лука перекликается с Костылевым, философия терпения — с философией угнетения, мнение раба

— С позицией хозяина. Горький вкладывает эту мысль в уста Сатина: "Кто слаб душой и кто чужими соками, — тем ложь нужна … Одних она поддерживает, другие прикрываются ею … А кто сам себе хозяин, кто независим и берет чужого — зачем тому ложь? " Гуманизм Луки основан на пассивном сострадании, которое, принеся минутное облегчение, усугубляет разрыв между мечтой человека о счастье и реальным безмерным положением.

Остается только выход — самоубийство Вместо счастливой жизни в Сибири, которую обещал теплый Лука, тот за убийство Костылева попадает на каторгу Итак, утешительная ложь Луки только ухудшает положение отверженных.
Ложь Луки ведет ночлежников в мир иллюзий, который лишает их последних сил для борьбы с общественным злом, социальной несправедливостью, через которые и существуют костылевские ночлежки. Антипод Луки Сатин словесно опровергает философию утешительной лжи: "Ложь — религия рабов и хозяев", "Правда — бог свободного человека". Он верит в человека, в его способность выдержать правду, какой бы горькой она ни была. "Человек — вот правда", — утверждает герой. В отличие от Луки Сатин требователен к человеку и считает, что человек все может, если зависит от его дел Украины и идей.
Жалеть человека — значит унижать его неверием в способность достичь своего счастья, значит искать поддержку во всех видах обмана и лжи, которые заменят недостающую волю к жизни. Под темными и угрюмыми сводами ночлежки, среди жалких, несчастных, бездомных бродяг звучат торжественным гимном слова Человека, о его призвании, силе и красоте. "Человек — это правда! Все — в человеке, все для человека! Существует только человек, все же остальное — дело его рук и мозга! Чело-век! Это замечательно! Это звучит … гордо!"
Человек сам творец своей судьбы, в нем сокрыты силы, с помощью которых способен преодолеть самые жестокие лишения, вероломство судьбы, несправедливость мира, свои и социальные беды общества. Жалость и сострадание — прекрасные, очень необходимые для всех нас качества, но правдивое, адекватное понимание своих ошибок и возможностей может дать человеку шанс победить злую долю стать по-настоящему свободным и счастливым.
Лука — пожалуй, самый сложный образ в пьесе. Именно связан основной философский вопрос произведения. Что лучше: истина или сострадание? Нужно доводить сострадание до тех пор, чтобы воспользоваться ложью, как Лука? Этот путешественник — единственный носитель идеи сострадания в пьесе. Он осознает: есть «люди» и есть «люди».

заметным явлением русской литературы,обреченное влачить жалкое существование,социальных беспорядков капиталистического общества,единственный носитель идеи сострадания,основная черта идеологии луки,позволяет человеку нести бремя,ложь луки ведет ночлежников,самоубийство вместо счастливой жизни,искренне сочувствует жертвам жизни,гуманизм луки основан

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …