Описание программы Раздел 1 "Введение в курс подготовки Кандидатов в приемные родители"

  • От :
  • Категории : Без рубрики

^
Тема 1. Введение в курс подготовки Кандидатов.
Цель: формирование у Кандидатов четких представлений о значении подготовки кандидатов в приемные родители, о цели, задачах, принципах, этапах, содержании и формах реализации программы лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Задачи:
— обеспечить знакомство Кандидатов, проходящих подготовку, друг с другом и специалистами, ее осуществляющими;- создать условия для эффективной работы в группе подготовки Кандидатов;- раскрыть понятие тренинга как формы работы с группой, его специфику и преимущества;- рассказать о содержании программы подготовки Кандидатов, осветить специфику ее прохождения.
Вопросы для рассмотрения:
1. Знакомство участников тренинга. 2. Содержание и цели программы подготовки. 3. Понятие "обучающе-психологического тренинга". Правила работы участников тренинга в группе. Приемы, используемые в процессе проведения обучающе-психологического тренинга. 4. Процесс и этапы подготовки кандидатов в приемные родители. 5. Содержание обучающе-психологического тренинга. 6. Особенности и порядок прохождения тренинговой подготовки и психологического обследования кандидатов в приемные родители, осваивающих курс подготовки приемных родителей, и членов их семьи (в случае проведения такого обследования с согласия кандидатов в приемные родители). 7. Выявление и формирование воспитательных компетенций и родительских навыков для содержания и воспитания детей (в т. ч. для охраны их прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития). 8. Оказание помощи Кандидатам в приемные родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выявлении личных и семейных ресурсов и ограничений в воспитании приемного ребенка, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка, ответственности приемных родителей. 9. Ознакомление Кандидатов в приемные родители с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей.
Тема 2. Основные причины и особенности детского сиротства в России; функционирование государственных структур, занимающихся проблемами детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и замещающих семей.
Цель: информирование Кандидатов о специфике детей, воспитывающихся в государственных учреждениях и организациях, обеспечивающих процесс подготовки и сопровождения приемных семей.
Задачи:
— информировать Кандидатов об основных причинах, по которым дети остаются без попечения родителей и воспитываются в государственных учреждениях;- информировать Кандидатов об особенностях развития и состояния здоровья детей, воспитывающихся в государственных учреждениях;- информировать Кандидатов в приемные родители о системе сопровождения приемной семье после устройства ребенка.
^ :
1. Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей. Выбор формы устройства ребенка на воспитание в семью.
2. Причины, по которым дети остаются без попечения родителей. Контингент детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — организация для детей-сирот). 3. Процедура: а) выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей; б) устройства ребёнка в организации для детей-сирот; в) знакомства с потенциальной приемной семьей; 4. Услуги, предоставляемые организацией, осуществляющей во взаимодействии с органами опеки и попечительства медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение приемных семей (далее — сопровождающая организация), приемной семье после устройства ребенка.
^ . Индивидуальная входная диагностика. Индивидуальное собеседование. Структурированное интервью.
Задачи диагностики:
— выявление мотивов и ожиданий Кандидатов, их понимания правовых и иных последствий приёма ребёнка на воспитание в семью;- выявление социально-психологических и педагогических ресурсов семьи для приема ребенка;- определение личностных (характерологических) особенностей Кандидатов, которые могут способствовать или затруднять процесс адаптации приемного ребенка и семьи друг к другу;- выявление во внутрисемейных отношениях наиболее значимых факторов, потенциально затрудняющих процесс вхождения ребенка в семью.

^

Тема 1. Введение в курс подготовки Кандидатов.

Цель: формирование у Кандидатов четких представлений о значении подготовки кандидатов в приемные родители, о цели, задачах, принципах, этапах, содержании и формах реализации программы лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Задачи:

— обеспечить знакомство Кандидатов, проходящих подготовку, друг с другом и специалистами, ее осуществляющими;- создать условия для эффективной работы в группе подготовки Кандидатов;- раскрыть понятие тренинга как формы работы с группой, его специфику и преимущества;- рассказать о содержании программы подготовки Кандидатов, осветить специфику ее прохождения.

Вопросы для рассмотрения:

1. Знакомство участников тренинга. 2. Содержание и цели программы подготовки. 3. Понятие "обучающе-психологического тренинга". Правила работы участников тренинга в группе. Приемы, используемые в процессе проведения обучающе-психологического тренинга. 4. Процесс и этапы подготовки кандидатов в приемные родители. 5. Содержание обучающе-психологического тренинга. 6. Особенности и порядок прохождения тренинговой подготовки и психологического обследования кандидатов в приемные родители, осваивающих курс подготовки приемных родителей, и членов их семьи (в случае проведения такого обследования с согласия кандидатов в приемные родители). 7. Выявление и формирование воспитательных компетенций и родительских навыков для содержания и воспитания детей (в т. ч. для охраны их прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития). 8. Оказание помощи Кандидатам в приемные родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выявлении личных и семейных ресурсов и ограничений в воспитании приемного ребенка, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка, ответственности приемных родителей. 9. Ознакомление Кандидатов в приемные родители с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей.

Тема 2. Основные причины и особенности детского сиротства в России; функционирование государственных структур, занимающихся проблемами детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и замещающих семей.

Цель: информирование Кандидатов о специфике детей, воспитывающихся в государственных учреждениях и организациях, обеспечивающих процесс подготовки и сопровождения приемных семей.

Задачи:

— информировать Кандидатов об основных причинах, по которым дети остаются без попечения родителей и воспитываются в государственных учреждениях;- информировать Кандидатов об особенностях развития и состояния здоровья детей, воспитывающихся в государственных учреждениях;- информировать Кандидатов в приемные родители о системе сопровождения приемной семье после устройства ребенка.

^ :

1. Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей. Выбор формы устройства ребенка на воспитание в семью.

2. Причины, по которым дети остаются без попечения родителей. Контингент детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — организация для детей-сирот). 3. Процедура: а) выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей; б) устройства ребёнка в организации для детей-сирот; в) знакомства с потенциальной приемной семьей; 4. Услуги, предоставляемые организацией, осуществляющей во взаимодействии с органами опеки и попечительства медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение приемных семей (далее — сопровождающая организация), приемной семье после устройства ребенка.

^ . Индивидуальная входная диагностика. Индивидуальное собеседование. Структурированное интервью.

Задачи диагностики:

— выявление мотивов и ожиданий Кандидатов, их понимания правовых и иных последствий приёма ребёнка на воспитание в семью;- выявление социально-психологических и педагогических ресурсов семьи для приема ребенка;- определение личностных (характерологических) особенностей Кандидатов, которые могут способствовать или затруднять процесс адаптации приемного ребенка и семьи друг к другу;- выявление во внутрисемейных отношениях наиболее значимых факторов, потенциально затрудняющих процесс вхождения ребенка в семью.

психолого-педагогическое сопровождение приемных семей,процессе проведения обучающе-психологического тренинга,основами законодательства российской федерации,формах реализации программы лиц,иных последствий приёма ребёнка,процессе воспитания приемного ребенка,порядок прохождения тренинговой подготовки,содержание обучающе-психологического тренинга,правила работы участников тренинга,выбор формы устройства ребенка

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …