Органа растения

  • От :
  • Категории : Без рубрики
Уважаемые родители и учащиеся! Ниже представлены материалы домашнего задания для тех учащихся, которые отсутствовали на уроках биологии в период с 11.03 – 16.03 Учитель биологии МБОУ «Лицей № 14» Бисерова Т.В.

Домашнее задание по биологии для учащихся 6 классов

(учебная неделя 11.03 – 16.03)

Дата урока Домашнее задание
12.03.2013 § 38 читать, ответить устно на вопросы после параграфа. Сделать номера в рабочей тетради №139-143
15.03.2013 § 39 читать, ответить устно на вопросы после параграфа. Сделать номера в рабочей тетради №144

Заполнить обобщающую таблицу в тетради. Таблица выполняется на оценку. Растительный организм – единое целое.

Название органа растения (указать 5 любых органов растения) Значение органа в жизни растения (для каждого органа растения указать минимум три значения)

Для закрепления знаний выполнить тест. Результаты отправить по почте на адрес: biserova.tat@yandex.ru. Не забудьте указать свою фамилию. 1.Семя состоит: А)из кожуры и эндосперма     Б)зародыша и эндосперма     В) из кожуры, зародыша и эндосперма                         2.Семена однодольных, как и двудольных растений, содержат: А)одну семядолю  Б)две семядоли   В)зародыш  3.Условия прорастания семян: А)свет и почва         Б)вода и тепло         В)кислород, тепло, вода, питательные вещества семени 4.Время посева семян определяется: А)их размерами   Б)температурой почвы  В)формой семян 5.Семя называют органом размножения растений, потому, что оно: А)содержит питательные вещества     Б)имеет кожуру         В)образует новое растение Г)может распространяться на большие расстояния 6.Питательные вещества семени могут находиться: А)в кожуре    Б)эндосперме      В)рубчике     7.Односемянные плоды имеют растения:  А)боб       Б)арбуз         В)слива       8.Прорастание семян начинается с момента проникновения в семя: А)воздуха   Б)воды   В)удобрений Г)питательных веществ из почвы  

Домашнее задание по биологии для учащихся 7 классов

(учебная неделя 11.03 – 16.03)

Дата урока Домашнее задание
12.03.2013 § 40 читать, ответить устно на вопросы после параграфа. Выполнить задания в рабочей тетради стр. 106-109 № 1-6
15.03.2013 § 41 читать, ответить устно на вопросы после параграфа. Выполнить задания в рабочей тетради стр. 109-113 № 1-12

Для закрепления знаний выполнить тест. Результаты отправить по почте на адрес: biserova.tat@yandex.ru. Не забудьте указать свою фамилию. 1.Пищеварение_ это процесс: А)поступление веществ; Б) измельчения, расщепления, всасывание пищи; В) расщепление, удаление непереваренных остатков. 2. Для кищечнополосных характерно пищеварение: А) внутриклеточное; Б) внутриполостное; В) наружное. 3.Пища для животного организма является источником: А)строительного материала и энергии; Б) простых органических веществ; В)ферментов. 4.Ферменты- это вещества: А)характерные для живого организма; Б)Ускоряющие реакции; В) обеспечивающие газообмен. 5.Впервые у кольчатых червей появляется: А) внутриклеточное пищеварение; Б)внутриполостное пищеварение; В) появление отделов в пищеварительной системе. 6.Впервые появляется у рыб: А)появляются челюсти; Б)деление пищеварительной системы на отделы; В) пищеварительной железы. 7.Слюнные железы впервые появляются у: А)рыб; Б) пресмыкающихся; В) земноводных. 8. Что помогает измельчать пищу птицам: А)Зубы; Б)мускулистый желудок; В) железистый желудок. 9.К изменениям в пищеварительной системе птиц , связанным с полетом: А)наличие пищевода; Б)исчезновение зубов; В)появление зубов. 10.Особенностью пищеварительной системы млекопитающих является: А)наличие пищеварительных желез; Б)дифференциация зубов; В)появление отделов пищеварительной системы.

Домашнее задание по биологии для учащихся 8 классов

(учебная неделя 11.03 – 16.03)

Дата урока Домашнее задание
13.03.2013 § 39 читать, ответить устно на вопросы после параграфа. Выполнить номера в рабочей тетради № 155 -156.
16.03.2013 § 40, 41 читать, ответить устно на вопросы после параграфа. Выполнить номера в рабочей тетради 157-160

Результаты отправить по почте на адрес: biserova.tat@yandex.ru. Не забудьте указать свою фамилию. 1. Сущность выделительной функции у животных и человека состоит в удалении из организма 1)     углекислого газа 2)     непереваренных остатков пищи 3)     азотсодержащих соединений, образующихся в процессе обмена веществ 4)     веществ, образующихся в сальных железах 2. Выделительную функцию в организме человека и млекопитающих животных выполняют 1)     почки, кожа и легкие 2)     толстая и прямая кишка 3)     печень и желудок 4)     слюнные и слезные железы 3. Конечные продукты обмена веществ образуются в 1)     почках 2)     легких 3)     клетках и тканях 4)     органах пищеварения 4. Конечные продукты обмена веществ должны быть удалены из организма человека, так как они 1)     могут замедлить процесс пищеварения 2)     накапливаясь в тканях, могут вызвать отравление организма 3)     вызывают торможение в нервных клетках 4)     влияют на кислотность желудочного сока 5. Если в кровь добавить дистиллированную воду, то эритроциты 1)      не изменятся              2)разбухнут и могут лопнуть 3)сморщатся                    4)слипнутся (агглютинируют) 6. Организм человека согревается в результате: 1)окисления жира            2)синтеза белков                 3)растворения минеральных солей в жидкой среде 4)всасывания аминокислот в кровь 7. Кожа не выполняет функции: 1)терморегуляционной        3) выделительной 2)кроветворной                     4) рецепторной 8. Основная роль выделительной системы заключается в очистке организма от: 1)азотистых шлаков                  3) жировых веществ 2)углеводов                               4) углекислого газа 9. Пластический обмен состоит преимущественно из реакций: 1)распада органических веществ 2)распада неорганических веществ 3)синтеза органических веществ 4)синтеза неорганических веществ 10. Дерма — это часть: 1)кожи                                                 2)нервной системы 3)выделительной системы                4)эндокринной системы 11. К выделительной системе органов относят 1) кожу                                         2)почки 3)легкие                                          4)слюнные железы 12. При нарушении работы почек человека основанием для беспокойства является появление в моче 1) хлорида натрия                      2)белка 3)мочевины                                4)солей аммония 13.Первичная моча — это жидкость, поступающая 1)из кровеносных капилляров в полость капсулы почечного канальца 2)из полости почечного канальца в прилежащие кровенос¬ные сосуды 3)из нефрона в почечную лоханку 4)из почечной лоханки в мочеточники 14.Кожа выполняет выделительную функцию с помощью 1)волос                              2)капилляров 3)потовых желез                 4)сальных желез 15. Человек получает энергию, необходимую для жизнедеятельности, в процессе 1)пищеварения                                         2)транспорта веществ 3)обмена веществ                                      4)биосинтеза белка 16. Структурной и функциональной  единицей выделительной  системы считают 1)нейрон                          2)альвеолы 3) нефрон                        4)дерму 17. В моче здорового человека не содержится 1)солей аммония                         2)  белков и эритроцитов 3)минеральных солей                 4)  пигментов и мочевины 18. Обмороженные участки кожи нельзя растирать снегом, так как 1)снег снижает температуру кожи; 2)кристаллы снега могут повредить кожу; 3)образующаяся вода впитывается покровами; 4)возникают грибковые заболевания кожи. 19. В процессе закаливания в организме происходит 1)нарушение процессов образования и отдачи тепла 2)выработка мер быстрого приспособления организма к смене температуры 3)процесс поглощения и переваривания чужеродных частиц 4) уравновешивание процессов образования и отдачи тепла 20. Раны на поверхности кожи обрабатывают йодом, чтобы избежать 1)кровопотери 2)загрязнения землей 3)попадания микроорганизмов 4)расширения кровеносных сосудов 21. Чистая, неповрежденная кожа участвует в защите организма, так как она 1)предотвращает свертывание крови в кровеносных сосудах 2)увеличивает скорость образования нервных импульсов 3)способствует образованию антител лимфоцитами 4)препятствует размножению болезнетворных микробов 22. Сущность закаливания заключается в приспособлении организма к 1)смене температур                        2)воздушным ваннам 3)солнечному излучению              4)действию чужеродных белков 23. Оказывая первую помощь человеку при обморожении, нельзя 1)нагревать поврежденные части тела горячей водой 2)давать обильное горячее питье 3)накладывать теплоизолирующую повязку 4)давать сердечные и сосудорасширяющие лекарственные средства 24. Роговой слой кожи наименее развит на:  1)ступнях;                       2) ладонях;  3)веках;                             4)коленях. 25. Продукты конечного распада белков 1)СО и НО; 2)СО и NH; 3)СО, НО и NH; 4)нет верного ответа. 26. Обратному всасыванию в почечных канальцах не подвергаются: 1)глюкоза;      3) витамины; 2)мочевина;   4) аминокислоты.   В 1. Установите соответствие между особенностями строения и слоями кожи, для которых эти особенности характерны.

^

1) содержит рецепторы; 2) образован жировой соединительной тканью; 3) содержит потовые железы; 4) образован многослойным эпителием; 5) клетки содержат пигмент меланин; 6) содержит сальные железы.           В 2. В собственно коже находятся: A)потовые железы; Б) волосяные сумки; B)механические рецепторы; Г) ороговевшие клетки; Д) клетки, вырабатывающие меланин; Е) жировые клетки.   В 3. Какие структуры организма человека участвуют в терморегуляции? 1)потовые железы 2)сальные железы 3)кровеносные сосуды кожи 4)вены малого круга кровообращения 5)мышцы стенок кишечника 6)подкожная жировая клетчатка   С 1. Прочитайте текст «Ожог» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем их правильно сформулируйте.

1. Ожог — это повреждение тканей под воздействием пара, химических веществ, электрического тока, солнечных лучей. 2. Различают три степени ожогов. 3. При ожогах первой степени участок кожи покрывается пузырями. 4. Их необходимо вскрыть и наложить лечебную повязку. 5. При ожогах третьей степени участки кожи омертвевают и иногда обугливаются. 6. На пораженный участок в этом случае накладывают стерильную сухую повязку и немедленно отправляют в больницу.

С 2. Каким образом у человека осуществляется выделительная функция кожи?

С 3. Какие вещества выводятся из тела человека различными органами, выполняющими выделительную функцию?

Домашнее задание по биологии для учащихся 9 классов

(учебная неделя 11.03 – 16.03)

Дата урока Домашнее задание
12.03.2013 § 4.2 читать, ответить на вопросы после параграфа. № 153 — 155
13.03.2013 § 4.3 читать, ответить на вопросы после параграфа Прочитать Краткое содержание главы стр. 144. Выполнить тренировочные задания в рабочей тетради на стр. 80-81

Результаты отправить по почте на адрес: biserova.tat@yandex.ru. Не забудьте указать свою фамилию. 1.Совокупность особей, сходных по строению, имеющих общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, называются… А. Популяцией Б. Видом В. Классом Г. Верного ответа нет 2.Различают…структуру популяции А. Половую Б. Возрастную В. Генетическую Г. Все ответы верны 3.Если в популяции преобладает пререпродуктивные особи, численность популяции будет… А. Растущей Б. Стабильной В. Убывающей Г. Верного ответа нет 4.Основой существования вида как генетической единицы живой природы является его… А. Пострепродуктивная изоляция Б. Пререпродуктивная изоляция В. Репродуктивная изоляция Г. Верного ответа нет 5.Для видов обитающих в Байкале, ареал ограничивается этим озером, — это пример … критерия А. Экологического Б. Морфологического В. Географического Г. Физиологического 6.Постоянно действующий источник наследственной изменчивости – это… А. Миграции Б. Мутационный процесс В. Изоляция Г. Верного ответа нет 7. Степень подвижности особей выражается расстоянием, на которое может перемещаться животное, — это расстояние называется… А. Радиусом индивидуальной активности Б. Миграцией В. Изоляцией Г. Верного ответа нет 8.Новые сочетания генов … выживаемость особей внутри вида А. Понижают Б. Повышают В. Оставляют стабильной Г. Верного ответа нет 9.Критений вида, включающий в себя совокупность факторов внешней среды, составляющих непосредственную среду обитания вида, — это … критерий А. Экологический Б. Географический В. Морфологический Г. Верного ответа нет

Домашнее задание по биологии для учащихся 10 классов

(учебная неделя 11.03 – 16.03)

Дата урока Домашнее задание
11.03.2013 § 38 читать, устно ответить на вопросы.

Результаты отправить по почте на адрес: biserova.tat@yandex.ru. Не забудьте указать свою фамилию. 1.Как называется совокупность генов, полученных от родителей а- кариотип б- фенотип в- генотип г-геном 2.Как называются особи не дающие расщепление в потомстве а- доминантные б- рецессивные в- гомозиготные г- гетерозиготные 3.Сколько аутосом в геноме человека? а-22 аутосомы б-23 аутосомы в-44 аутосомы г-46аутосом 4.У каких организмов гомогаметны организмы мужского пола: а- у птиц б- у пресмыкающихся в- у двукрылых г- у млекопитающих 5.Как называется изменчивость , не связанная с изменением генотипа? а- определенная б- неопределенная в- фенотипическая г- модификационная 6.Когда при половом размножении происходит перекомбинация генетического материала и образование уникального генотипа? а- во время слияния гамет б- во время коньгации в- во время кроссенговера г- в анафазу 1 д- телофазу 1 е- в анафазу 2 ж- в метофазу 2 з- в телофазу 2 7.К какому типу мутаций относится кратное геному увеличение хромосом в генотипе(3n, 4n,5n)? а- полиплоидия б- моносомия в- трисомия г- полисомия 8. Что такое геном? а- набор хромосом в гамете? б- набор хромосом в зиготе? в- хромосомный набор, характерный для вида г- гены. находящиеся в одной хромосоме 9.Какие суждения верны для мутаций? а- большинство мутаций полезны б- большинство мутации нейтральны в- большинство мутаций рецессивны г- соматические мутации возникают в половых клетках 10.Где у человека расположен ген, вызывающий цветовую слепоту?

А- в Х-хромосоме Б- в У- хромосоме В-в 1-й паре аутосом Г- в 18-й паре аутосом

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …