Организация общения как важная функция культурно-досуговой деятельности

Общение является результатом развития общественной истории, показателем и основой нашей культуры и одновременно средством развития общества. В процессе общения обеспечивается единство действий людей, их консолидация, упорядочивается целенаправленная деятельность. Общение способствует расширению мировоззрения людей, развития интеллекта, овладению
новыми знаниями, умениями, навыками, необходимыми для успешной деятельности. Оно создает условия для развития
целеустремленности чувств, воли, оценок, ориентаций — всего того, что характеризует не просто потребность жить, существовать среди себе подобных, а активно участвовать в общественной создании. В значительной степени успех профессиональной деятельности представителей многих профессий зависит от уровня культуры профессионального общения. В первую очередь это касается профессии людей, которые осуществляют деятельность в
культурно-досуговый сфере. Именно им приходится ежедневно сталкиваться с десятками и даже сотнями клиентов, и не
просто сталкиваться — а целенаправленно общаться, реализуя определенную цель. Специалисту этой сферы крайне необходимо иметь определенные знания в этой сфере, уметь организовывать и поддерживать эффективное общение.
Часто в научной литературе общения рассматривается как особый вид искусства. Не вызывает возражений и
мнение о том, что общение — одна из важнейших потребностей человека. Однако дискуссии возникают по правомерности считать общения деятельностью. Как отмечает психолог А.А.Леонтьев, еще в "Немецкой идеологии" подчеркивалась мысль о триединую природу
процесса исторического развития человека и всего человечества. Ограниченное отношение людей к природе приводило к их
ограниченное отношение друг к другу, а их ограниченное отношение друг к другу — их ограниченное отношение к природе; с другой стороны, сознание с самого начала является общественным продуктом, а люди, вступая в общение, вступают в него как сознательные существа. Работа, сознание, деятельность, или отношение друг к другу,
развиваются, взаимно обусловливая друг друга. Ни одна из этих категорий не может быть исключена из общего
процесса развития: развитие труда невозможно без эволюции сознания и общения. развивая идею А.А. Леонтьева, психологи акцентируют внимание на том, что "развитие сознания связан с развитием, осложнением, дифференциацией трудовой деятельности и появлением специфического, основного средства общения — языка; развитие общения понятен только в свете развития трудовой деятельности и эволюции сознания "
Необходимо различать отношение людей друг к другу (их отношения) и общения. С одной стороны, общественные
отношения немыслимы вне их реализацией в виде "настоящих отношений", то есть в определенной деятельности людей, которая сначала была коллективной. С другой стороны, общественные отношения нельзя отождествлять с той или иной формой их реализации — в конкретной деятельности могут быть реализованы различные виды общественных отношений. базовыми,
первичными, как известно, являются материальные производственные отношения. В процессе развития общества над ними
надстраиваются вторичные, а затем и "третичные" отношения, возникающие специализированные формы человеческой жизнедеятельности — теоретическая деятельность и общение. Общение, как и деятельность вообще, является, таким образом, способ и одновременно условие актуализации общественных отношений. Речь как форма общения средствами языка играет главную роль в межличностном взаимодействии, установлении
контактов и взаимопонимания. Оно реализуется в ежедневных актах речевой деятельности и поведения. речевая
поведение проявляется в манере, характере речевых действий. Речевое поведение, как и другие виды социальной деятельности находится под контролем общества. Прежде всего, она подчинена общепринятым нормам
литературной речи — орфоэпических, лексическим, фразеологическим, морфологических ним, синтаксическим. Культура
речевого поведения обусловлена ​​целесообразным выбором и организацией языковых средств, которые в каждой конкретной ситуации общения при соблюдении лингвистических и этических норм позволяют эффективно решать коммуникативные задачи. Однако, каждый акт профессиональной коммуникативного взаимодействия требует нестандартной речевой творчества, поскольку строится с учетом многих обстоятельств — ситуаций общения, индивидуальности партнера по общению, его эмоционального состояния, характера отношений, которые сложились между партнерами и т.д. специалисту сферы культурно-досуговой деятельности в процессе общения необходима постоянная коррекция своего поведения в связи с получаемой обратной информации от партнера по общению — вербальной и невербальной. Успешная реализация задач общения предполагает высокую культуру речевого поведения творческого работника, владение им приемами импровизации, диалогизации, экспрессивности. Существенными признаками культуры поведения любого человека, а тем более работника сферы культурно-досуговой деятельности, является "использование системы национально-специфических стереотипов, устойчивых форм общения, предназначенных для установления и поддержания контактов "
Цимбалюк Н.М. Организация и методика культурно-досуговой деятельности: Учеб. пособие / Государственная академия
руководящих кадров культуры и искусств, К., 2000. — Ч. 1: Теоретические основы культурно-досуговой деятельности. — С 56 .. Моральный основу речевого поведения специалиста культуры составляет гуманизм, вежливость, уважение и терпеливое отношение к каждому клиенту, независимо от его возраста, пола, социального статуса, а также от того, симпатию или антипатию он у него вызывает. В процессе общения работник культуры призван создавать соответствующую коммуникативную обстановку, которая позволяла налаживать эффективный контакт с клиентом. Важно не выискивать ошибки или неточности в высказываниях клиента, а выражать действительный интерес к обмену информацией, подчеркивать достоинства, а не
настаивать на немедленных ответах, дать возможность подумать, не перебивать.

Оцените статью
Добавить комментарий