Организация режима пребывания детей в доу

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ. В детском саду существует определенный режим, он постоянен для детей той или иной возрастной группы в течение года. Режим дня – это смена активных и пассивных периодов, чередование разных видов игр и занятий в помещении и на улице.
Понятие «суточный режим» включает:
Длительность,
Организацию,
Распределение в течение дня всех видов деятельности, отдыха, приемов пищи.
Предполагает соответствие:
Построения,
Гигиеническим нормативам, которые основываются на законах высшей нервной деятельности человека и учитывают анатомо-физиологические особенности растущего организма.
Коррекция режима дня проводится на основе следующих положений:
соответствие возрастным особенностям детей
учет сезонных изменений
смена деятельности ребенка, обеспечивающая полное функциональное восстановление организма
недопустимость частых изменений режима
постепенность перехода к измененному режиму
выделение времени для самостоятельной (игровой, практической, познавательной, художественной и пр.) деятельности детей
недопустимость замены свободного времени другими формами организации.
Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часов, из которых 2,0 – 2,5 отводится дневному сну. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов. Для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет планировать не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные занятия). Продолжительность не более 8-10 мин. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года образовательная деятельность осуществляется на участке во время прогулки. Допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:
в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 11 занятий,
в средней группе (дети пятого года жизни) – 12,
в старшей группе (дети шестого года жизни) – 15,
в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 17 занятий.
Допустимое количество НОД в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает двух занятий, а в старшей и подготовительной — трех. Продолжительность НОД:
В младшей группе (дети от 2 до 3 лет) – 10 минут
во 2 младшей группе (дети от 3до 4лет)– 15 минут,
в средней группе (дети от 4 до 5лет) –20 минут,
в старшей группе дети от 5 до 6 лет) — 25 минут,
в подготовительной группе ( дети от 6 до 7лет) — 30 минут.
В середине НОД проводится физкультминутка. Перерывы между НОД – не менее 10 минут. Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей сочетаем указанные занятия с физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и т.п. В ДОУ используем формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику. С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. Занятия с детьми второго и третьего года жизни проводят в физкультурном зале. Физкультурные занятия для дошкольников проводим не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет: — в младшей группе – 15 мин., — в средней группе – 20 мин., — в старшей группе – 25 мин., — в подготовительной группе – 30 мин. Одно из трех физкультурных занятий для детей 5-7 лет проводится на открытом воздухе. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях максимальное число занятий физкультурой проводим на открытом воздухе.
Время
Режимные моменты
Содержание
7.45-8.30
«Здравствуйте!» Минутки игры. Индивидуальная коррекционная работа с детьми.
Прием детей (на воздухе).Игровая деятельность детей.
8.00-8.20
Чтение песенок, потешек. Встреча с природой.
Совместная деятельность воспитателя с детьми в Уголке природы.
8.30-8.40
Минутка бодрости
Утренняя гимнастика с элементами фонетической ритмики (двигательная активность 5 мин).
8.40- .8.45
«Моем с мылом чисто-чисто»
Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков
8.45- 9.00
Приятного аппетита!
Завтрак: обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды
9.00-9.30
Минутки игры
Игровая деятельность детей
9.30-9.40
(9.30-10.00 по подгр.)
Мир познания(НОД)
Занятие по сетке: подгрупповые и фронтальные (музыка, физкультура)(учебная деятельность 30 мину, перерыв между занятиями 10 минут).
10.00-10.20
Подготовка к прогулке
Обучение навыкам самообслуживания
10.20-11.30
Прогулка
Двигательная активность (30 минут)
11.30-11.45
Возвращение с прогулки. «Моем с мылом чисто-чисто».
Игры детей.Подготовка к обеду, воспитание культурно-гигиенических навыков.
11.45-12.00
«Приятного аппетита!»
Обед: обучение правильно держать столовые приборы, культуре еды.
12.00-12.30
Подготовка ко сну
Релаксационные упражнения
12.30-15.00
«Тихо, тихо, сон идёт…»
Создание тихой, благоприятной обстановки для сна
15.00-15.10
Минутка бодрости
Коррекционная гимнастика после сна в группе (двигательная активность 10 мин)
15.50-16.00
«Приятного аппетита!»
Полдник: обучение правильно держать столовые приборы, культуре еды.
16.00-16.15
Индивидуальная коррекционная работа воспитателя с детьми
Индивидуально — коррекционная работа с детьми.
16.15-16.45
Мир познания (НОД)
Занятие по сетке: подгрупповые и фронтальные (музыка, физкультура)(учебная деятельность 30 мину, перерыв между занятиями 10 минут).
16.45-17.30
Подготовка к прогулкеЧас свежего воздуха
Обучение навыкам самообслуживания.Прогулка (двигательная активность 30 мин)
17.30-18.00
Час игр
Индивидуальная коррекционная работа воспитателя с детьми
18.00-18.15
«До свидания!»
Уход детей домой. Работа с родителями.
Построениевоспитательно — образовательного процесса осуществляется через учебный план.
Примечание.
Целесообразно использовать интегрированные формы работы и виды деятельности. Применительно к образовательным учреждениям, реализующим современные общеобразовательные комплексные программы, допускается модификацияраспределения времени в соответствии с реализуемой программой.
Содержание присмотра и ухода
Организация режимных процессов, в т.ч.:
ежедневно

55 минут
ежедневно
150 минут
2 раза в день
110 минут
Гигиенические процедуры (умывание, одевание, раздевание, туалет)
2 раза в день
60 минут
Закаливающие и другие оздоровительные процедуры
ежедневно
30 минут
Приём пищи (завтрак, обед, полдник, ужин)
ежедневно
1.Оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов, в т.ч.:
ежедневно
В течение дня
в гигиенических процедурах
2.Наблюдение за эмоциональным состоянием и самочувствием ребенка в течение дня (во время игр, занятий, режимных процессов)
ежедневно
В течение дня
3. Работа с родителями (ежедневное информирование родителей о состоянии здоровья, самочувствия, развитии ребенка)
ежедневно
15 минут
Компоненты и содержание режима пребывания детей в ДОУ
Компоненты и содержание режима пребывания
для детей от2лет до 3 лет
Регламент
Примерное распределение времени в день
содержание образования
1. Регламентированная деятельность
(занятия и другие специально организованные формы работы), в т.ч.:
Ежедневно/кол-во в неделю/месяц
30 минут, в т.ч.
Ежедневно.100 мин. в неделю, 400 минут в месяц
2 раза в день по 10 минут — 20 минут
ежедневно
5 минут
1 раз в неделю
5 минут
Примечание.
Используются интегрированные формы работы и виды деятельности. Длительность одного НОД не более 10 минут. Для равномерного распределения нагрузки на детей разрабатывается расписание з НОД. Предусматривается периодическая смена деятельности во время НОД. Проводятся НОД в игровой форме.
содержание образования
2.Нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность воспитателя и ребенка в групповых и индивидуальных формах работы), в т.ч.:
ежедневно
4 часа 15минут,
в т. ч.
ежедневно
75 минут
двигательная деятельность
ежедневно
60минут
предметно-практическая, обследовательская деятельность
ежедневно
80 минут
чтение книг, рассказывание, познавательное общение
ежедневно
10 минут
воспитание и обучение в процессе выполнения режимных моментов
ежедневно
25 минут
психолого-педагогическое сопровождение
ежедневно
5 минут
Примечание.
Целесообразно использовать интегрированные формы работы и виды деятельности. Применительно к образовательным учреждениям, реализующим современные общеобразовательные комплексные программы, допускается модификация распределения времени в соответствии с реализуемой программой
Содержание присмотра и ухода
Организация режимных процессов, в т.ч.:
ежедневно

55 минут
ежедневно
150 минут
2 раза в день
110 минут
гигиенические процедуры (умывание, одевание, раздевание, туалет)
2 раза в день
60 минут
закаливающие и другие оздоровительные процедуры
ежедневно
30 минут
прием пищи (завтрак, обед, полдник, ужин)
ежедневно
70 минут
1.Оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов, в т.ч.:
ежедневно
в течение дня
в гигиенических процедурах
2.Наблюдение за эмоциональным состоянием и самочувствием ребенка в течение дня (во время игр, занятий, режимных процессов
ежедневно
в течение дня
3. Работа с родителями (ежедневное информирование родителей о состоянии здоровья, самочувствия, развитии ребенка)
ежедневно
15 минут
Компоненты и содержание режима пребывания
для детей от 3 до 5 лет
Регламент
Примерное распределение времени в день
Содержание образования
1.Регламентированная деятельность
(НОД и другие специально организованные формы работы), в т.ч.:
ежедневно
60 мин.,
в т.ч.
Ежедневно,220 мин. в неделю,880 мин. в месяц
2х20=40 мин. в день
ежедневно
10 минут
1 раз в неделю
10 минут
Примечание.
Целесообразно использовать интегрированные формы работы и виды деятельности. Применительно к образовательным учреждениям, реализующим современные общеобразовательные комплексные программы, допускается модификация
распределения времени в соответствии с реализуемой программой.
Содержание образования
2.Нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность воспитателя и ребенка в групповых и индивидуальных формах работы), в т.ч.:
ежедневно

00 минут, в т. ч.:
ежедневно
85 минут
двигательная деятельность
ежедневно
50 минут
предметно-практическая, обследовательская деятельность
ежедневно
40 минут
чтение книг, рассказывание, познавательное общение
ежедневно
30 минут
воспитание и обучение в процессе выполнения режимных моментов
ежедневно
30 минут
психолого-педагогическое сопровождение
ежедневно
5 минут
Примечание.
Целесообразно использовать интегрированные формы работы и виды деятельности. Применительно к образовательным учреждениям, реализующим современные общеобразовательные комплексные программы, допускается модификация
распределения времени в соответствии с реализуемой программой.

Организация режимных процессов, в т.ч.:
ежедневно

45 минут
ежедневно
130 минут
2 раза в день
160 минут
Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Решение образовательных задач в рамках первой модели — совместной деятельности взрослого и детей — осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми — утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.). Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Проведение занятий как основной формы организации учебной деятельности детей (учебной модели организации образовательного процесса) целесообразно в возрасте не ранее 6 лет. Объѐм образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки — условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги самостоятельно определяют ежедневный объѐмобразовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в зависимости от типа и вида учреждения, контингента детей, региональной специфики, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объѐма образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).
Объѐм самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объѐм самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3—4 ч в день для всех возрастных групп полного дня). В течение двух последних недель декабря ежегодно Программа реализуется в каникулярном режиме (только по направлениям физического и художественно-эстетического направления). В течение сентября (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика, как адекватная форма оценивания результатов освоения программы детьми дошкольного возраста.

Оцените статью
Добавить комментарий