Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Верх-Бехтемирская средняя общеобразовательная школа»

^
Бийского района Алтайского края
с. Верх-Бехтемир
2013 год
Оглавление1. Пояснительная записка ……………………………………………………………………….. 11.1. Общая характеристика образовательной программы основного общего образования …………………………………………………………………………………………….. 11.2. Цели и задачи образовательной программы основного общего образования …………………………………………………………………………………………….. 22. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по общеобразовательным предметам Федерального компонента ………………… 102.1.Общие положения ……………………………………………………………………………. 112.2. Русский язык …………………………………………………………………………………… 122.3. Литература ……………………………………………………………………………………… 132.4. Иностранный язык ………………………………………………………………………….. 142.5. Математика …………………………………………………………………………………….. 172.6. Информатика иИКТ…………………………………………………………182.7. История ………………………………………………………………………………………….. 182.8. Обществознание (включая экономику и право) ……………………………….. 192.9. География ……………………………………………………………………………………….. 202.10. Природоведение ……………………………………………………………………………. 212.11. Физика ………………………………………………………………………………………….. 242.12. Химия …………………………………………………………………………………………… 222.13. Биология ……………………………………………………………………………………….. 222.14. Изобразительное искусство …………………………………………………………… 242.15. Музыка …………………………………………………………………………………………. 242.16 Основы безопасности жизнедеятельности……………………………….252.17. Технология ……………………………………………………………………………………. 252.18 Физическая культура ……………………………………………………………………… 303. Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучащимися ООП ООО ……………………………………………………………………..314. Стандарт содержания основных образовательных программ ООО ……… 664.1. Русский язык ……………………………………………………………………………………674.2. Литература ……………………………………………………………………………………… 854.3. Иностранный язык ………………………………………………………………………… 1284.4. Математика …………………………………………………………………………………… 1484.5. Информатика и ИКТ ……………………………………………………………………… 1594.6. История ………………………………………………………………………………………… 1754.7. Обществознание (включая экономику и право) ……………………………… 2044.1.8. География …………………………………………………………………………………… 2154.9. Природоведение ……………………………………………………………………………. 2354.10.Физика ………………………………………………………………………………………… 2434.11. Химия …………………………………………………………………………………………. 2544.12.Биология ……………………………………………………………………………………… 2644.13. Изобразительное искусство …………………………………………………………. 2834. 14. Музыка ………………………………………………………………………………………. 2944.15.Технология ………………………………………………………………………………….. 3104.16. Основы безопасности жизнедеятельности ……………………………………. 3824.17. Физическая культура …………………………………………………………………… 3885. Учебный план основного общего образования …………………………………. 3996. Основные требования к обеспечению образовательного процесса …… 4007. Программа воспитательной работы ………………………………………………… 4518. Коррекционная программа ……………………………………………………………… 4559. Приложения к ООП ООО ………………………………………………………………… 4609.1. Учебный план на текущий учебный год 9.2. Рабочие программы учебных предметов 9.3. Обеспеченность УМК (оценочные и методические материалы, перечень учебников) 9.4. План воспитательной работы на текущий год 10. Лист фиксирования дополнений и изменений в ООП ООО. Основная образовательная программа (ООП) основного общего образования включает в себя требования:- к структуре основной образовательной программы основного общего образования; — к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования; — к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и является основой объективной оценки уровня образования обучающихся.Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет пять лет. ООП основного общего образования разработана с учетом состава учащихся, расположения образовательного учреждения в центре села Верх-Бехтемир, педагогических возможностей образовательного учреждения. Она призвана играть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Верх-Бехтемирская средняя общеобразовательная школа» (далее МКОУ «Верх-Бехтемирская СОШ») является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего общего образования. Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровнях основного общего образования и направлен на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающий социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся.Образовательная программа разработана педагогическим коллективом в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее Стандарт), на основе ФЗ-273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», Устава МКОУ «Верх-Бехтемирская СОШ» Образовательная программа основного общего образования разработана с учѐтом типа образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса; с учѐтом целевой, содержательной и организационной преемственности с образовательной программой начального общего образования.Уровень основного общего образование предполагает нормативный срок освоения 5 лет.Назначение данной программы в том, чтобы создать психологически комфортную образовательную среду, где высокое качество образования сочетается с учетом возможностей каждого школьника, где обеспечиваются условия для раскрытия способностей каждого обучающегося. Образовательная программа основного общего образования адресована: администрации ОУ (для реализации путей развития ОУ);педагогическому коллективу (для разработки и составления рабочих учебных программ по предметам УП, как компонентам образовательной программы;учащимся и их родителям (законным представителям) (для удовлетворения информационных запросов о содержании образования, путях реализации целей общего образования, соответствующих особенностям и возможностям школы, о задачах школы по повышению качества образования; для развития продуктивных отношений между школой и родителями);Образовательная программа основного общего образования МКОУ «Верх-Бехтемирская СОШ» соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования: — гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;- единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

Образовательная программа основного общего образования МКОУ «Верх-Бехтемирская СОШ» ориентирована на реализацию следующих целей образования:- формирование личности учащихся, умеющей учиться — определять границы и дефициты своего знания, находить способы и пути преодоления своих трудностей; — уметь переносить способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь;- готовой осуществить индивидуальный ответственный выбор собственной образовательной траектории;- способной понимать и принимать ценность образования, быть мотивированной к его продолжению в тех или иных формах;- обладающей социальным опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми с разными ценностными и культурными установками;- обладающей развитыми формами мышления, способствующими решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач.- формирование у обучающихся таких умений, как: общение, творческое мышление, умение решать проблемы разными путями; умение работать самостоятельно, в группе, признавая ценность индивидуальных различий;- воспитание выпускника — человека и гражданина, уважающего права и свободу личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурнымипотребностями, самосознанием, коммуникативной культурой;-становление и развитие личности в еѐ индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

задач:
— обеспечение соответствия образовательной программы требованиям Стандарта;- обеспечение преемственности основного общего, среднего общего образования;- обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования всеми обучающимися;- усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для еѐ самореализации;- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнѐрами;- выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональных склонностей через систему секций, и кружков, организацию общественно-полезной деятельности с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования;- организация интеллектуальных и творческих конкурсов, конкурсов технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасностиОсновная образовательная программа МКОУ «Верх-Бехтемирская СОШ» базируется на следующих принципах:
Принцип развития. Предполагает в рамках каждого учебного предмета за счѐт особой
организации деятельности детей целенаправленное совершенствование различных сторон личности.
Принцип культуросообразности. Согласно данному принципу освоение предметного
содержания осуществляется на более широком фоне знакомства учащихся (в определѐнных пределах) с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей.
Принцип деятельности. Основным механизмом реализации целей и задач современного
образования является включение ученика в учебно-познавательную деятельность.
Принцип целостного представления о мире. Принцип единой картины мира тесно
связан с дидактическим принципом научности и направлен на формировании научной картины мира, личностностного отношения учащихся к полученным знаниям, умений применять их в своей практической деятельности
Принцип целостности содержания. Обеспечивает органичное слияние изученного и
вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании учащихся связей между различными курсами.Востребованность «предыдущего в настоящем» приводит к тому, что усвоенные ранее способы начинают использоваться учащимся для решения тех или иных задач путем выстраивания этих способов в новые смысловые контексты, что ведет как к появлению новых способов, так и новых образов и смыслов.
Принцип творчества. Предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное,
эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого учащегося. Реализация этого аспекта ориентирует учителей на использование в образовательном процессе заданий, требующих нестандартного подхода к их решению, что предполагает сокращение заданий на воспроизведение учебного материала, но не в ущерб отработки основных умений и навыков учащихся.Необходимо создать и предоставить шанс каждому ученику проявить самостоятельность и инициативу в различных видах аудиторной и внеурочной работы. На развитие творческих способностей направлена программа организации внеучебной кружковой работы, проведение индивидуальных и коллективных творческих дел.
Принцип дифференциации и индивидуализации обучения. Это, прежде всего,
использование разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ученика.Каждый ученик получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителясоучеников, а более подготовленные учащиеся имеют шанс расширить свои знания (по сравнению с базовыми).
Принцип прочности и наглядности. реализуется через рассмотрение частного
(конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от усвоенной закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает прежде всего продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу): каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УД.
Принцип практической направленности предусматривает формирование учебных
действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, рабочая тетрадь, словари, научно-популярные и художественные книги, журналы и газеты, другие источники информации); умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).
Принцип вариативности. Этот принцип обеспечивает право учителя на
самостоятельность в выборе учебной литературы, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе. Однако это право рождает и большую ответственность учителя за конечный результат своей деятельности — качество обучения.Принцип преемственности. Преемственность рассматривается как необходимое основание, позволяющее обеспечить гуманный переход из одной возрастной группы в другую и реализовать основные задачи, поставленные в настоящее время перед образованием.
Принцип психологической комфортности. Принцип психологической комфортности
предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья базируется на
необходимости формирования у учащихся привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Деятельность ОУ в этом направлении: регулярная диспансеризация учащихся, организация спортивно-массовых мероприятий для учащихся и их родителей, спортивных клубов и секций.В основе реализации основной образовательной программы лежат следующие подходы:
1) деятельностный подход, который ориентирован на развитие духовного потенциала
личности ребѐнка, его творческих способностей и интереса к предмету. Вся система заданий построена таким образом, чтобы включить каждого ребѐнка в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Это позволяет им, наряду с развитием вычислительных навыков, навыков черчения и чистописания, эффективно продвигаться в развитии мыслительных операций, умений анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать по аналогии. Задания, предлагаемые ученикам, требуют творческого участия («придумать», «найти», «составить», «выбрать», «нарисовать» и др.), развивают ум, волю, чувства, эмоции, формируют способность ставить перед собой цель, самостоятельно находить и преодолевать затруднения, проводить самоконтроль и самооценку.
2) дифференцированный и индивидуальный подход:
— учет интеллектуального развития; — опора на самостоятельность; — дифференциация заданий по уровням;- продвижение от возможностей к более высоким результатам;- нацеленность на успех.Основой для создания ООП ООО МКОУ «Верх-Бехтемирская СОШ» является Государственный образовательный стандарт. Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта общего образования. Вместе с тем по своей социально-педагогической сути данный стандарт – это, во-первых, обеспечение гарантий реализации конституционных прав ребенка на бесплатное полноценное общее среднее образование и, во-вторых, выражение возрастающей ответственности государства за повышение качества образования нации.

Оцените статью
Добавить комментарий