Основная образовательная программа основного общего образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №2
«Утверждаю» директор МБОУ гимназия 2________________ Е.А.Штифприказ № ___ от ____________
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МБОУ гимназия №2
Зарайск 2013Содержание стр.Общие положения……………………………………………………………………………………………………… 6
1. Целевой раздел…………………………………………………………………………………………………….. 8
1.1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………………… 8

образования…………………………………………………………………………………………………………………………….. 15
1.2.1. Общие положения…………………………………………………………………………………………………………………. 151.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты…………………………………………………………… 171.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ…………………………………………… 201.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий…………………………………………………………………………… 201.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся ………………………………………………………………………… 251.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности…………………………………………………………….. 281.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом…………………………………………………………………………….. 291.2.3.5. Русский язык………………………………………………………………………………………………………………………. 311.2.3.6. Литература……………………………………………………………………………………………………………………….. 371.2.3.7. Иностранный язык. (английский)………………………………………………………………………………………………. 391.2.3.8. История России. Всеобщая история…………………………………………………………………………………………… 42 1.2.3.9. Обществознание………………………………………………………………………………………………………………….. 451.2.3.10. География………………………………………………………………………………………………………………………… 501.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия…………………………………………………………………………………………….. 541.2.3.12. Информатика…………………………………………………………………………………………………………………….. 581.2.3.13. Физика…………………………………………………………………………………………………………………………….. 601.2.3.14. Биология………………………………………………………………………………………………………………………….. 631.2.3.15. Химия……………………………………………………………………………………………………………………………… 651.2.3.16. Изобразительное искусство…………………………………………………………………………………………………….. 681.2.3.17. Музыка…………………………………………………………………………………………………………………………… 701.2.3.18. Технология……………………………………………………………………………………………………………………….. 721.2.3.19. Физическая культура……………………………………………………………………………………………………………. 741.2.3.20. Основы безопасности жизнедеятельности……………………………………………………………………………………. 76

основного общего образования………………………………………………………………………………………………………… 80
1.3.1. Общие положения…………………………………………………………………………………………………………………… 801.3.2. Особенности оценки личностных результатов………………………………………………………………………………….. 821.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов…………………………………………………………………………….. 831.3.4. Особенности оценки предметных результатов………………………………………………………………………………….. 881.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений какинструменты динамики образовательных достижений………………………………………………………………………………… 91 1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему общему образованию ………… 921.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения……………………………………………………………… 93
2. Содержательный раздел………………………………………………………………………………………………………………… 94
2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования………………… 94
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов…………………………………………………………………………….. 109
2.2.1. Общие положения…………………………………………………………………………………………………………………… 1092.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования (приложения)………………………… 111
Русский язык
ЛитератураИностранный язык. История России. Всеобщая историяОбществознаниеГеографияМатематика. Алгебра. ГеометрияИнформатикаЕстествознаниеИзобразительное искусствоМузыкаТехнологияФизическая культура Основы безопасности жизнедеятельности
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся…………………………………………………………………………… 112
2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся………………………………………………………………………….. 1122.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся……………………………………… 1142.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся………………………………… 1162.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся………………………………………… 1192.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися……………………………………………………………………………. 122 2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами…. 1302.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся……………………………………… 1322.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни………….. 1342.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образованияобучающихся……………………………………………………………………………………………………………………………….. 137 2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся…………………………………………………………. 1402.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся……………………………………………………………………………………………………………… 1422.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся…………………………….. 143
2.4. Программа коррекционной работы (дорабатываеися)………………………………………………………………………… 145
3. Организационный раздел…………………………………………………………………………………………………………… 152
3.1. Учебный план основного общего образования (5 класс)………………………………………………………………….. 152
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы…………………………………………………. 152
3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
Используемые понятия, обозначения и сокращения
Общие положения
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ гимназии №2 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.Данный документ разработан рабочей группой МБОУгимназии №2 ( приказ №______ от ______________2013 года) Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ гимназия №2 (далее – ООП) строится в соответствии с требованиями и на основании следующих документов:
Конституция РФ
Закон РФ «Об образовании»
Федеральный государственный стандарт основного общего образования
ФЗ РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»
Конвенция о правах ребенка
Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36)
Приоритетный национальный проект «Образование» на 2009-2012 годы
Федеральная целевая программа развития образования
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (основная школа)
Устав МБОУ гимназия №2
:- особенностей образовательного учреждения (гуманитарная направленность образовательного процесса, региональная инновационная площадка по вопросам организации профильного обучения по ИУП, школьного музея ,наличии системы дополнительного образования, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования города), — образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей).

Учащимся и родителям
для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности лицея
для определения сферы ответственности за достижение результатов лицея, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;
Учителям
для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности
Администрации
для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП;
для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.);
Учредителю и органам управления
для повышения объективности оценивания образовательных результатов гимназии в целом;
для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности гимназии.
интеграцию собственных образовательных программ гимназии с практикой социального взаимодействия с различными социальными партнёрами. МБОУгимназия №2 развивает социальное партнёрство и эффективно сотрудничает с учреждениями: центром детского творчества, школой искусств, районной библиотекой, Комплексом «Зарайский краеведческий музей», музей им. А.С. Голубкиной, детской спортивной школой, физкультурно-оздоровительным комплексом.ООП МБОУ гимназии №2 является свободной формой гражданского контракта между обществом (родительским сообществом в лице родительского комитета лицея и Управляющего совета МБОУ гимназии №2) и образованием (педагогическим коллективом гимназии) относительно содержания и организации образовательного процесса на ступени основного общего образования. Участниками образовательного процесса в МБОУ гимназии №2 являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся. Образовательная программа МБОУ гимназии №2 демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики гимназии.Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Назначение программы
ООП ООО МБОУ гимназии №2 нацелена на выполнение требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени ООО и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, совершенствование обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Цели образовательной программы:
Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков. Компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Создание благоприятных условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости путём эффективного использования ресурсов образовательного учреждения и общества в социально-экономических реалиях города и в соответствии с программой развития МБОУ гимназии №2.
Задачи программы
Формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
Обеспечение соответствия ООП требованиям стандарта;
Обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
Обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
Установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Программа опирается на следующие развивающие принципы:
а) личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности);
б) культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой);
в) деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).
Преемственность ООП НОО и ООП ООО
ООП основного общего образования, с одной стороны, обеспечивает преемственность с ООП начального общего образования, с другой стороны, предлагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет.
В связи с этим, примерная ООП основного общего образования прежде всего опирается на базовые достижения младшего школьного возраста, а именно:
наличие у младшего школьника культурных предметных и универсальных средств и способов действий, позволяющих выпускнику начальной школы в коллективных формах, решать как учебные, так и внеучебные задачи;
способность к инициативному поиску построения средств выполнения предлагаемых учителем заданий и к пробе их применения;
сформированность адекватной и автономной самооценки учебных достижений;
освоенность самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесение средств, условий и результатов выполнения задания;
наличие содержательного и бесконфликтного участия выпускников начальной школы в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая работа);
желание и умение учиться, как способности человека обнаруживать, каких именно знаний и умений ему недостает для решения поставленной задачи, находить недостающие знания и осваивать недостающие умения.
Кроме этого, примерная ООП основного общего образования разработана в соответствии с возрастными возможностями подросткового возраста, которые включают в себя:
возникновение нового отношения к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении: желание ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в экспертной оценке своих достижений, повышение внутренней уверенности в своих умениях, личностное проявление и признание этого проявления сверстниками и взрослыми;
появление новых требований к учебной деятельности самим подростком: обеспечение условий для его самооценки и самораскрытия, повышение значимости для уважаемых подростком людей, для общества;
становление принципиальной личной склонности подростка к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических, социально значимых задач;
появление новых форм обучения, в которых подросток смог бы реализовать свою активность, деятельностный характер мышления, тягу к самостоятельности;
субъективное переживание, чувство взрослости, в именно: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых;
общение со сверстниками как самостоятельной сферы жизни, в которой критически осмысляются нормы этого общения;
проявление интереса к собственной личности: установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появление стремления к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появление сопротивления, стремления к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты;
пробуждение активного взаимодействования, экспериментирования с миром социальных отношений;
появление к концу подросткового возраста способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Становление поведения подростка поведением для себя, осознание себя как некое целое.
Основная образовательная программа МБОУ гимназия №2 формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:
— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;
— с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;
— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.
Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.
Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:
— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;
— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;
— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;
— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;
— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;
— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);
— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).
Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.
Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
Условия образовательной деятельности Образовательная программа основного общего образования создана с учётом особенностей и традиций гимназии, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. Обучение на ступени основного общего образования организовано по шестидневной учебной неделе. Обучение на ступени основного общего образования организовано по кабинетной системе.МБОУ гимназия №2 обладает достаточными ресурсами для оказания качественных образовательных услуг: педагогическими, материально-техническими, управленческими.Гимназия работает в одну (первую) смену, что соответствует нормам здоровьесбережения, позволяет организовать занятия учащихся по интересам во второй половине дня. На II ступени обучения широко развернута система дополнительного образования, обеспечивается занятость детей во второй половине дня. Система дополнительного образования является составной частью образовательной программы гимназии, интегрирующей в себе программы базисного учебного плана с программами внеурочных занятий учащихся.В соответствие с выявленным социальным запросом образовательный процесс в гимназии рассматривается как совокупность учебного процесса, дополнительного образования, социальных практик и исследовательской деятельности учащихся. Доминирующим видом познавательной деятельности рассматривается поисковая, исследовательская, основным результатом которой является освоение учащимися способов деятельности. Образовательный процесс в гимназии рассматривается как:
как совокупность учебного процесса, дополнительного образования, социально-творческой и самообразовательной деятельности учащихся;
в рамках образовательного процесса реализуются предметные и надпредметные учебные программы, дополнительные образовательные программы, программы социально-творческой деятельности, индивидуальные образовательные программы;
класс организуется как учебный коллектив, решающий общие образовательные задачи, внутри которого существует определенное распределение обязанностей;
элементами учебного процесса являются учебные занятия, которые могут отличаться, характером деятельности, организацией рабочих мест;
обязательные учебные занятия могут сочетаться с занятиями, посещение которых для всех учащихся не является обязательным;
·домашняя работа учащихся представляет собой самостоятельный вид образовательной деятельности, предусматривается возможность выбора домашних заданий;
основным объектом педагогической оценки является достигнутый учеником образовательный результат;
доминирующим видом познавательной деятельности является поисковая, основным результатом которой является освоение учащимися способов деятельности.
ООП ООО гимназии №2 позволяет обеспечить достижение запланированных результатов образования (ФГОС), определяет тип отношений между учителем и учащимся (педагогика сотрудничества), вариативность (признание права ученика на полный или частичный выбор изучаемого содержания и уровня его освоения), реализации дифференцированного подхода и индивидуализация обучения.
Деятельностный подход – концептуальная основа образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназия №2
Ведущими образовательными технологиями при реализации ООП ООО обеспечивающими достижение требований стандарта, признаны следующие:
технология уровневой дифференциации обучения,
технология создания учебных ситуаций,
технологии, основанные на реализации исследовательской деятельности,
ИКТ технология,
проблемно-диалогическая технология;
технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения);
подуктивная технология
проектная технология.
Реализация предметных образовательных программ, рабочих программ учителей основана на совокупности нескольких технологий. Эффективное использование данных технологий позволяет педагогам в полном объеме реализовать деятельностный подход в работе с лицеистами. К числу сильных сторон гимназии следует отнести высокую пофессиональную подготовку педагогов (77% педагогического коллектива имеют квалификационную категорию), опыт осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, наличие эффективной научно — методической поддержки усилий учителей в совершенствовании образовательного процесса, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, высокий уровень образовательной подготовки выпускников гимназии.В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии образовательного учреждения:
более эффективным стал процесс содействия развитию личности учащихся, формированию их познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического потенциалов;
расширяются возможности использования информационной среды: внедряются проекты «Электронный дневник», «Электорнный журнал», разработа инновационная модель организации профильного обучения по ИУП;
наблюдается ежегодный рост удовлетворённости учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью гимназии;
улучшается материально – техническая база гимназии.
Современный выпускник гимназии — самостоятельный, свободный, быстрый в решениях, деятельный молодой человек, которого отличает целеустремлённость, коммуникабельность, работоспособность. Гимназист умеет трудиться, умеет принимать решения и нести ответственность за них. Это — деловой, общественно активный человек, способный адаптироваться к различным социальным условиям. Понимание необходимости происходящих перемен в российском образовании нашло свое отражение в разработке Основной образовательной программы гимназии, поиске подходов к ее реализации.

Оцените статью
Добавить комментарий