Основная образовательная программа основного общего образования

Рассмотрено педагогическим советомПротокол №____от «___»_______2013г.
СогласованоУправляющий совет школыПротокол №____от «___»_____2013г.
«Утверждаю»Директор ГБОУ СОШ с. Алакаевка___________ Л.В.Мартынова Приказ №_______от «____» ______2013г.
Основная образовательная программа основного общего образования
государственного бюджетного общеобразовательного учрежденияСамарской области
средней общеобразовательной школы
с. Алакаевка муниципального района Кинельский Самарской области
Алакаевка, 2013 г.
Содержание
Общие положения……………………………………………………7
1.1.Пояснительная записка………………………………………………14
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования…………………………………………………………………20
1.2.1. Общие положения………………………………………………………201.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты…271.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ…………………………………………………………………………341.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий……………….341.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся ………………..421.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности…491.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом……………….501.2.3.5. Русский язык………………………………………………………531.2.3.6. Литература…………………………………………………………651.2.3.7. Английский язык. ……………………………..………………….681.2.3.8. История России. Всеобщая история……………………………….741.2.3.9. Обществознание……………………………………………………791.2.3.10. География…………………………………………………………..881.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия………………………………951.2.3.12. Информатика…………………………………………………….1041.2.3.13. Физика……………………………………………………………1071.2.3.14. Биология…………………………………………………………1141.2.3.15. Химия……………………………………………………………1171.2.3.16. Изобразительное искусство……………………………………1231.2.3.17. Музыка……………………………………………………………1271.2.3.18. Технология………………………………………………………1291.2.3.19. Физическая культура……………………………………………1351.2.3.20. Основы безопасности жизнедеятельности……………………138
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования……………………………………………………………………145
1.3.1. Общие положения………………………………………………….1451.3.2. Особенности оценки личностных результатов……………………1491.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов………………1511.3.4. Особенности оценки предметных результатов……………………1601.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений…………………………………….……………1641.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию ……………………1661.3.7.Оценка результатов деятельности образовательного учреждения.168

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования……………………………………169
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов……………206
2.2.1. Общие положения……………………………………………………2062.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования……………………………………………………………209
2.2.2.1.Русский язык……………………………………………………….209
2.2.2.2.Литература………………………………………………………….2172.2.2.3.Иностранный язык. ………………………………………………..2362.2.2.4.История России. Всеобщая история………………………………2462.2.2.5.Обществознание……………………………………………………2752.2.2.6.География…………………………………………………………..2812.2.2.7.Математика. Алгебра. Геометрия…………………………………2942.2.2.8.Информатика……………………………………………………….3022.2.2.9.Физика………………………………………………………………3072.2.2.10.Биология…………………………………………………………..3092.2.2.11.Химия……………………………………………………………3142.2.2.12.Изобразительное искусство……………………………………3162.2.213.Музыка……………………………………………………………3192.2.2.14.Технология……………………………………………………….3212.2.2.15.Физическая культура ……………………………………………3232.2.2.16.Основы безопасности жизнедеятельности……………………..327
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся………330
2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся……..3302.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся…………………………………………………..3342.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся………………………………………………….3362.3.4. Основное содержание воспитания и социализации обучающихся…………………………………………………………………..3402.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися…………3462.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами……………………………………………3602.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся…………………………………………………3642.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни…………………3692.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся…………………………………………………………………3742.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся…………………………………………………………………3782.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся……3862.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся…………………………………………………388
2.4. Программа коррекционной работы …………………………….394
3. Организационный раздел
3.1. Базисный учебный план основного общего образования…….409
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы……………………………………………………………………413
3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования……………………..………….4143.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования……………..4263.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования…………………………………4363.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы………..…………………………………………4443.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования………………4523.2.6.Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования…………………………………460
Используемые понятия, обозначения и сокращения……………….466
Приложения
Приложение 1. Примерная форма договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями…………………………………………………………………471
Приложения 2-16. Рабочие программы по предметам для 5 класса……Приложение 17. Программа внеурочной деятельности…………………Приложение 18. План-график повышения квалификации………………
Общие положения
Основная образовательная программа основного общего образования разработана на основе следующих нормативных документов:1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1.2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования4. Санитарно –эпидемиологические правила (СанПиН 2.4.2.1178-02) «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениям», утвержденные Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.5. Устав ГБОУ СОШ с. Алакаевка6. Программа развития школы на 2010-2015 год.Данная программа отражает переход на новые стандарты образования — ФГОС ООО, который будет происходить поэтапно и в 2013 году коснется только 5 классов.Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ с. Алакаевка разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта-2 основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.Разработка образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования осуществлена самостоятельно на основе примерной ООП ООО с привлечением органов самоуправления (Управляющий совет школы), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Наименование ОУ государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Алакаевка муниципального района Кинельский Самарской области.
Юридический, фактический адреса
Год основания ОУ 1912г..
Телефоны 8 (84663)3-45-50; 8 (84663)3-45-20.
E-mail alak_sch@mail.ru.Лицензия: номер РО №037574, регистрационный номер №3815дата выдачи 16.02.2012срок действия –бессрочно.
Действующий статус ОУ: тип общеобразовательное учреждение
вид средняя общеобразовательная школа.
Учредитель (ли)
министерство образования и науки Самарской области
министерство имущественных отношений Самарской области
Структура управления ОУ Директор
Ученическое самоуправлениеРодительский комитетОбщее собраниеПрофкомОбщешкольная конференцияСовет школыПедагогический советБухгалтерияАдминистративно-хоз. частьЗУВРЗВРСВСАПМПкМО учителейМО кл. руковод.МО воспитат.Педагогический коллектив. Родители. Обучающиеся. ВоспитанникиАдминистративное управление ОУ осуществляют:- директор школы;- ЗУВР- заместитель директора по учебно-воспитательной работе;- ЗВР – заместитель директора по воспитательной работе;- СВ- старший воспитатель;- СА- системный администратор.- главный бухгалтер.Директор школы координирует образовательный процесс ( уровень стратегического управления)Исполняющие обязанности заместителей директора обеспечивают управление образовательным процессом и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организацию общественного контроля, самоконтроля, регулирование деятельности педколлектива. Системный администратор организует ведение электронного документооборота, различных видов электронных мониторингов образовательной деятельности в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование», работу контентной фильтрации, обеспечивает доступ сотрудников и обучающихся школы к сети Интернет ( уровень тактического управления).Полнота и эффективность административно-управленческой работы школы обеспечивается следующим кадровым составом ( оперативное управление):- руководители методических объединений;- учителя и воспитатели;- педагог- психолог;- главный бухгалтер.Общественное управление школой осуществляют ( уровень самоуправления):- общешкольная конференция;- совет школы;- педагогический совет;- ученическое самоуправление;- родительский комитет;- общее собрание сотрудников;- профком.Высшим органом самоуправления в школе является общешкольная конференция.Высшим органом управления является педагогический совет.Управление ОУ осуществляется дифференцированно на основе распределения функций и полномочий.Исходные условия для реализации ООП:Школа расположена достаточно далеко от г. Кинеля, единственная в населенном пункте. Она призвана обеспечить доступ к качественному образованию (начальному, основному, среднему) всем детям, проживающим на территории с. Алакаевка и пос. Красный Ключ. Перспектива наполняемости основной школы на период с 2013 по 2018 годы:
Класс
Наполняемость по классам
2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017
5
7
13
13
8
6
11
7
13
13
7
0
11
7
13
8
6
0
11
7
9
5
6
0
11
Процесс обучения по всем трем ступеням образования проходит в одном здании школы, что позволяет строить образовательный процесс в целостной системе и достигать преемственности в обучении. К имеющимся рискам при реализации программы относятся:- недостаточное количество ноутбуков, проекторов, экранов, отсутствие интерактивных досок;-направленность отдельных педагогов на академичность образования.Для минимализации рисков, связанных с кадровым составом, необходимо продолжить методическую работу по обмену опытом в сфере освоения новейших педагогических технологий, работы в команде; обратить внимание на моральное и материальное стимулирование педагогов.Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ с. Алакаевка в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
— пояснительную записку;
— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
— программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
— программы отдельных учебных предметов, курсов;
— программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
— программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
— учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
ГБОУ СОШ с. Алакаевка, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
— с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;
— с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, конкретизируются и закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Оцените статью
Добавить комментарий