Особенности семантики глаголов, образованных с помощью префикса be

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Н.А. Антонюк. Особенности семантики глаголов, образованных с помощью префикса be- (на материале древнеанглийского поэтического и прозаического наследия) Предметом статьи является семантика глаголов, образованных с помощью древнеанглийского глагольного префикса be-. Отмечается, что добавление этого префикса в значительном количестве дериватов вызывает метафорический сдвиг в семантике корневой морфемы, вызывает их переход к системе так называемых ориентационных метафор. Ключевые слова: когнитивная метафора, префикс, ориентационная метафора.
Прежде чем перейти собственно к передаче метафорического содержания с помощью этого префикса, считаем целесообразным указать, что он употребляется в древнеанглийском в следующих четырех функциях: 1) для уточнения значения переходного глагола; 2) чтобы сделать непреходящее глагол переходным; 3) вносит новую сему в значение соответствующего глагола (сравните да. Dalan "to mete out" и да. Bedalan "to take away") 4) не меняет значение предиката (да. Cuman и becuman) [1]. Нас интересует именно функция и частично четвертый, поскольку первые две касаются исключительно грамматики и синтаксиса.
При классификации нами активно используется предложенный Лакоффом и Джонсоном подход к так называемым "ориентационных метафор» [6]. В этом типе метафор »нет структурного упорядочения одного понятия в терминах другого, но есть организация целой системы понятий по образцу некоторой другой системы. Подобные случаи мы назовем ориентационными метафорами, поскольку большинство подобных понятий связано с пространственной ориентацией, с противопоставлениями типа" верх — низ "," внутри — снаружи "," перед — зад "," глубокий — мелкий »,« центральный — периферийный ". Подобные ориентационные противопоставления вытекают из того, что наше тело обладает определенными свойствами и функционирует определенным образом в физическом с Вите, что окружает нас.

Н.А. Антонюк. Особенности семантики глаголов, образованных с помощью префикса be- (на материале древнеанглийского поэтического и прозаического наследия) Предметом статьи является семантика глаголов, образованных с помощью древнеанглийского глагольного префикса be-. Отмечается, что добавление этого префикса в значительном количестве дериватов вызывает метафорический сдвиг в семантике корневой морфемы, вызывает их переход к системе так называемых ориентационных метафор. Ключевые слова: когнитивная метафора, префикс, ориентационная метафора.

Прежде чем перейти собственно к передаче метафорического содержания с помощью этого префикса, считаем целесообразным указать, что он употребляется в древнеанглийском в следующих четырех функциях: 1) для уточнения значения переходного глагола; 2) чтобы сделать непреходящее глагол переходным; 3) вносит новую сему в значение соответствующего глагола (сравните да. Dalan "to mete out" и да. Bedalan "to take away") 4) не меняет значение предиката (да. Cuman и becuman) [1]. Нас интересует именно функция и частично четвертый, поскольку первые две касаются исключительно грамматики и синтаксиса.

При классификации нами активно используется предложенный Лакоффом и Джонсоном подход к так называемым "ориентационных метафор» [6]. В этом типе метафор »нет структурного упорядочения одного понятия в терминах другого, но есть организация целой системы понятий по образцу некоторой другой системы. Подобные случаи мы назовем ориентационными метафорами, поскольку большинство подобных понятий связано с пространственной ориентацией, с противопоставлениями типа" верх — низ "," внутри — снаружи "," перед — зад "," глубокий — мелкий »,« центральный — периферийный ". Подобные ориентационные противопоставления вытекают из того, что наше тело обладает определенными свойствами и функционирует определенным образом в физическом с Вите, что окружает нас.

тело обладает определенными свойствами,активно используется предложенный лакоффом,уточнения значения переходного глагола,организация целой системы понятий,подобные ориентационные противопоставления вытекают,особенности семантики глаголов,материале древнеанглийского поэтического,значение соответствующего глагола,помощью префикса be,следующих четырех функциях

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …