Особенности учебного плана среднего (полного) — Города ростова-на-дону

  • От :
  • Категории : Без рубрики

 

^
Основными задачами учебного плана на завершающей ступени общего образования являются:- создать условия для дифференциации содержания образования, построения индивидуальных образовательных программ;- обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;- установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;- обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием;- формирование системы нравственных установок, определяющих отношение к человеку, людям, миру, самому себе.- сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья школьников, формирование мотивации на здоровый образ жизни.В соответствии с типовым положением об образовательном учреждении учебный план старшей ступени обучения предназначен для обеспечения возможностей профилизации и специализации учащихся, глубокого овладения ими избранными учебными предметами с целью подготовки к продолжению образования или профессиональной деятельности в области гуманитарных, социально-правовых, естественно-математических и прикладных наук технологической направленности.

10 «А», 11 «А» классы универсального (непрофильного) обучения.

Федеральный компонент учебного плана представлен предметами инвариантной части и предметами по выбору обучающихся на базовом уровне (русского языка, литературы, иностранного (английского), алгебры и начала анализа, геометрии, истории, Обществознания (включая экономику и право), географии, информатики и ИКТ, биологии, химии, МХК, физики, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры)

^ направлены на изучение учебного предмета геометрия (1 час), информатика и ИКТ (1 час), истории (1 час), химии (1 час), биологии (1 час), факультативных курсов «Русское правописание», «Глобальная география», «Химия и окружающая среда», «Экология», практикум по решению задач по математике. Программы направлены на развитие содержания базовых учебных предметов, на поддержку изучения смежных учебных предметов, получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена.

10 «Б», 11 «Б» классы социально-правового профиля.

Федеральный компонент учебного плана (инвариантная часть представлен предметами инвариантной части и предметами по выбору обучающихся на базовом уровне (литературы, иностранного (английского), алгебры и начала анализа, геометрии, истории, географии, информатики и ИКТ, биологии, химии, физики, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры) и изучение отдельных предметов на профильном уровне (русского языка, обществознания, права).

^ направлены на изучение учебного предмета геометрия (1 час), информатика и ИКТ (1 час), химии (1 час), биологии (1 час), элективный курс «Основы правовых знаний», практикум по решению задач по математике. Программы направлены на развитие содержания базовых учебных предметов, на поддержку изучения смежных учебных предметов на профильном уровне, получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена.

Учебный план школы составлен с учётом необходимого объёма содержания образования, с сохранением номенклатуры образовательных компонентов и количества часов, отведённых на изучение предметов, направлен на реализацию инвариантного, вариативного, регионального и школьного компонентов; на организацию предпрофильной и профильной подготовки обучающихся. Содержание образования в средней (полной) школе обеспечивает потребности предвузовской подготовки обучающихся на основе профильной дифференциации (классы с социально-правовым, универсальным профилем), при строгом соблюдении требований действующего государственного образовательного стандарта. Учебные программы полностью соответствуют требованиям содержания образования по предмету. Индивидуальные программы для 10-11-х классов по профильным дисциплинам разработаны и составлены на основе примерных программ и учитывают образовательные стандарты. Для реализации учебных программ подобраны УМК, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации.Учебный план составлен в соответствии с санитарными требованиями и нормами (обязательная нагрузка учащихся по всем классам и все предметам не превышает предельно допустимых) и ориентирован на формирование учащихся здорового нравственного и физического образа жизни. Анализ учебного плана выявил преемственность, единство и логику в его содержании и соответствие целям и задачам воспитательной системы и модели Учреждения с гуманитарной, социально-правовой, информационно-технологической, универсальной направленностью обучения. Федеральный компонент в полном объеме включает базовые образовательные дисциплины федерального компонента, приобщающие к общекультурным ценностям и создающие условия для сохранения единого образовательного пространства.Общеобразовательное учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие предпрофильную и профильную подготовку обучающихся по предметам информационно-технологического, социально-правового и универсального профилей. Единой основой учебных планов всех ступеней является осуществление таких принципов, как последовательность, вариативность, целостность, преемственность ключевых содержательных линий основной образовательной программы общеобразовательного учреждения. Учитывая цели образования и ориентируясь на социальный заказ, педагогический коллектив школы стремится создать условия для формирования нравственной, образованной, гармонично-воспитанной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.Учебный план школы разработан на основе:- Закона РФ «Об образовании» (ст.14, ст.9) (от 10 июля 1992 года с изменениями и дополнениями);- Типового положения об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196);- Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. (Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г.);- Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ МО РФ от 18.02.2002 г. № 2783);- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312),, от 30.08.2010 № 889, от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», с изменениями, которые внесены в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации (Приказ МО РФ от 03.06.2011 г. № 1994);- Утвержденных примерных учебных планов Ростовской области для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (Приказ МО и ПО РО от 29.03.2011 г. № 212), с изменениями, которые внесены приказом МО и ПО РО от 16.06.2011 г. № 478 в примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Ростовской области;- Нормативных требований САНПиНа к составлению учебного плана (утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «29» декабря года 2010 №189, зарегистрированных в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный № 19993).Учебный план определяет обязательную учебную нагрузку учащихся и ее максимальный объем, а также распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального компонента и компонента образовательного учреждения государственного стандарта по классам и образовательным областям. Федеральный компонент части учебного плана на всех ступенях образования полностью обеспечивает формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с общечеловеческими идеалами и культурными традициями, создающими единство образовательного пространства Российской Федерации.Компонент образовательного учреждения (обязательный), выбор ученика (свободно избираемые занятия), предлагаемые школой (элективные курсы, факультативные курсы) с учетом региональных, социокультурных традиций обеспечивают личностно-ориентированный характер развития школьников в соответствии с их склонностями и интересами., позволяет развивать инновационные направления, учитывать индивидуальность образовательного учреждения. Учебный план и логика его построения отражают основные цели и задачи, стоящие перед школой, и создают возможности для развития способностей каждого ребенка с учетом его интересов и психологических особенностей. При формировании учебного плана школы учитываются результаты изучения образовательного спроса учащихся и их родителей. В соответствии со структурой и содержанием общего среднего образования образовательного учреждения учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебных недели, 2-4 классы – 34 учебных недель. Продолжительность уроков для 2-4 классов – 45 минут. Освоение образовательных программ в школе на I ступени в 1 классах осуществляется в режиме пятидневной учебной недели, во 2-4 классах в режиме шестидневной учебной недели.

^ осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

— используется «ступенчатый» режим – 1 полугодие: в сентябре, октябре – 3 урока в день по 35 минут каждый. В ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый;

— организована динамическая пауза – 40 минут;- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года 34 учебных недель, продолжительность урока – 45 минут.Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года в 10 классах – 35, в 11 классах — 34 учебных недели, продолжительность урока – 45 минут.Освоение образовательных программ в школе на II и III ступенях осуществляется в режиме шестидневной учебной недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.1, 2, 5-11 классы занятия проводятся в I смену. 3,4 классы – во II смену.При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (в 5-11 классах), «Технологии» (в 5-8 классах), «Информатике и ИКТ» (в 8-11 классах), «Физической культуры» (в 10-11 классе) осуществляется деление классов на две группы в случае наполняемости класса не менее 25 учеников.

^ осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

— используется «ступенчатый» режим – 1 полугодие: в сентябре, октябре – 3 урока в день по 35 минут каждый. В ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый;

— организована динамическая пауза – 40 минут;- обучение в 1 классах проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч, в 4 — 5 классах — 2 ч, в 6 — 8 классах — 2,5 ч, в 9 — 11 классах — до 3,5 ч.I ступень – 1 7 классов. Содержание начального образования ориентировано на первоначальное формирование основных сторон культуры личности: познавательной, коммуникативной, нравственной, эстетической, трудовой, физической. Эти стороны культуры определяют структуру учебного плана начальной школы. Учебный план школы на практике является отправной точкой построения содержания образования. Он определяет, какие учебные предметы изучаются в каждом классе, сколько учебного времени отводится на отдельные предметы, как выстраиваются при этом межпредметные связи.Особенности учебного плана начального общего образования для 1-х классовФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС – 2010) общеобразовательное учреждение реализует на основе основной образовательной программы начального общего образования. Переход на стандарты второго поколения позволяет формировать социально адаптированную личность, ее профессиональное и гражданское самоопределение.Цель перехода заключается не только в повышении качества образования, но и в укреплении здоровья обучающихся и в создании психологического комфорта участникам образовательного процесса. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования:

1. закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка: система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  1. формируются универсальные учебные действия;

развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через Учебный план и внеурочную деятельность. Учебный план для обучающихся 1-х классов (5 классов) состоит из обязательной части определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки. Программа, по которой будет работать параллель первых классов – «Школа 2100». Обучение по УМК «2100» дает возможность соответствовать стандартным требованиям по начальному школьному образованию, органично решать вопросы преемственности между ступенями образования. Успешность комплекта в том, что он создан единым творческим коллективом по принципу «минимакса», т.е. каждый обучающийся усваивает столько материала, сколько ему необходимо по его индивидуальным способностям в соответствии с условиями развития.Особо стоит отметить методическую разработанность предложенного материала в виде методических рекомендаций по каждому из содержательных направлений. Методическое обеспечение по всем разделам и рабочие тетради для обучающихся дают возможность педагогу моделировать занятия – уроки с той или иной степенью самостоятельной трактовки, а также направлять работу родителей с детьми под руководством педагога.

Общеобразовательным учреждением предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Содержание занятий, предусмотренных внеурочной деятельностью, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей и реализуется в различных видах деятельности, отличных от урочной системы обучения, таких, как кружки (художественные, рукоделие, технические), клубы (патриотические), студии (музыкальные, хореографические, современные и бальные танцы), секции (спортивные), игры (обучение традиционным и национальным спортивным играм), отряды (детские объединения), тихие игры. В рамках этих форм внеурочной деятельности реализуются различные виды экскурсий, конкурсы, соревнования, олимпиады, в период каникул лагерные смены (в том числе при школе).

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное,спортивно-оздоровительное.

«Духовно-нравственное» направление представлено работой кружков

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …