Отчет центра инновационного опыта маоу «Гимназия №16»

Министерство образования Пермского края
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
Университетский округ инновационных образовательных учреждений Пермского края
ОТЧЕТ
Центра инновационного опыта
МАОУ «Гимназия №16» г.Кунгура
____________________________________________________________________по договору от «_05_» июля_ 2012 г. № 17_
на выполнение работ по реализация инновационного проекта, направленного на развитие системы образования Пермского края по теме: «Развитие иноязычной компетенции учащихся через создание языковой среды во внеурочное время».
в рамках реализации государственного контракта от 13.06.2012 № К-26/040 на оказание услуг по научно-методическому сопровождению деятельности краевых центров инновационного опыта и апробационных площадок введения федерального государственного образовательного стандарта Кунгур 2014

о проделанной работе МАОУ «Гимназия №16»
в статусе Центра инновационного опыта
МАОУ «Гимназия 16» работает в статусе с 28 июня 2012 г.
Тема: «Развитие иноязычной компетенции учащихся через создание языковой среды во внеурочное время»
Цель проекта – создание языковой среды в учебном процессе и во внеурочное время как основы межкультурной коммуникации.
Задачи:
Организовать взаимодействие образовательных учреждений и заинтересованных организаций с целью формирования потребности в изучении иностранного языка, развития стремления к овладению мировой культурой средствами иностранного языка
Сформировать инициативную группу педагогов, заинтересованных в обучении и повышении квалификации;
Разработать комплекс мероприятий, способствующих формированию дружелюбного и толерантного отношения к ценностям других культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах

Организация процесса обучения иностранному языку в рамках внедрения ФГОС (достижение личностных, метапредметных и предметных требований).
Разработка методического и дидактического материала по сопровождению данного процесса.
Методическое сопровождение педагогов по использованию наиболее эффективных современных педагогических технологий, методов и способов обучения.
Разработка и проведение комплекса мероприятий внеурочной деятельности, направленного на создание языковой среды (проведение Skype-конференций, интернет-общение с носителями языка, подготовка фестиваля иностранной песни “Let the music begin”, сотрудничество с немецким и американским читальными залами в библиотеке им.Горького в Перми, организация летнего языкового лагеря)
В ходе реализации проекта на данном этапе необходимо было провести следующие мероприятия в соответствии с техническим заданием:
№ п/п
Мероприятие
Описание осуществляемых работ
Требования к результату
1
Обобщение педагогического опыта участников инновационного образовательного пространства
Подготовка публикаций для Пермского педагогического журнала
Не менее 3 заявленных к публикации статей, не менее 1 опубликованной статьи.
Участие в организации и проведении краевой интернет-конференции по результатам реализации инновационного проекта.
Форма участия: пассивное (не подтверждается сертификатом) и активное (с выдачей сертификата). Активное участие предполагает:представление доклада, презентации, видео-выступления, работа в качестве организатора работы конференции, модератора секции, экспертная деятельность).Итоговый отчет включает результаты работы педагогов ЦИО в конференции (требования к отчету отражаются в Положении о конференции)
Подготовка авторских дидактических материалов по тематике проекта ЦИО к тиражированию.
Методические материалы, раскрывающие реализацию инновационного процесса, предоставляются в любом формате
2
Развитие профессиональных сообществ
Совершенствование сетевого взаимодействия образовательных организаций Пермского края
Сотрудничество с 10 учебными заведениями Пермского края
3
Совершенствование научно-методического сопровождения инновационной деятельности
Участие в деятельности научно-практических лабораторий
Презентация готового продукта, определённого руководителем лаборатории, по итогам деятельности по одному от каждой лаборатории.Списки участников лабораторий с указанием итогового продукта и темы.
4
Трансляция успешной педагогической практики
Проведение лингвострановедческих семинаров с носителями языка
Проведено не менее 5 семинаровЛисты регистрации участников должны быть представлены согласно установленным формам. Фотоотчет должен содержать не менее 5 изображений в формате *.jpeg, *.tiff и др.
Реализация не менее двух программ модульных курсов.
Программа курса включает не менее 12 часов учебной нагрузки. Не менее 25 слушателей должны пройти обучение в очно-дистанционной, дистанционной формах из них не менее 70% педагогов из других школ. Содержание программы имеет практико-ориентированную направленность и соответствует проблематике инновационного проекта и вопросам реализации ФГОС. Реализация дистанционной части образовательного модуля должна осуществляться на сайте Заказчика: fppkdo.pspu.ru. Листы регистрации участников должны быть представлены согласно установленным формам. Фотоотчет должен содержать не менее 5 изображений в формате *.jpeg, *.tiff и др.
День открытых дверей ЦИО
Не менее 20 участников из образовательных организаций Пермского края.Листы регистрации участников должны быть представлены согласно установленным формам. Отчёт включает подробный план проведения, тексты и презентации выступлений, фотоотчёт (не менее 5 изображений в формате *.jpeg, *.tiff и др.)
Создание видеоролика о деятельности ЦИО
Размещение видеоролика на образовательном канале ПГГПУ
5
Формирование единого информационно-образовательного пространства педагогов Пермского края
Ведение раздела сайта образовательной организации, посвящённого деятельности ЦИО
Размещение информации на сайте образовательной организации не реже одного раза в месяц
Размещение материалов инновационной деятельности в сети Интернет
Материалы размещены на сайте дистанционного обучения и образовательного видеоканала ПГГПУ
6
Мероприятия с учащимися образовательных организаций Пермского края
Участие в конкурсе исследовательских проектов учащихся старших классов
Не менее 2 проектов учащихся соответствующих требованиям Положения о конкурсе.
Организация и проведение межмуниципального Фестиваля иностранной песни
Привлечено не менее 10 образовательных организаций Пермского краяЛисты регистрации участников должны быть представлены согласно установленным формам. Фотоотчет должен содержать не менее 5 изображений в формате *.jpeg, *.tiff и др.
Интеллектуальная игра по иностранным языкам
Привлечено не менее 10 образовательных организаций Пермского краяЛисты регистрации участников должны быть представлены согласно установленным формам. Фотоотчет должен содержать не менее 5 изображений в формате *.jpeg, *.tiff и др.
Выпуск полилингвальной газеты
Привлечение не менее 5 образовательных организаций Пермского края к работе по созданию газеты.Предоставление номеров газеты в электронном виде.
Проведение летнего языкового лагеря
Вовлечено не менее 30 учащихся гимназии и образовательных организаций Пермского краяФотоотчет должен содержать не менее 5 изображений в формате *.jpeg, *.tiff и др.
7
Рефлексия инновационной деятельности.
Разработанный и представленный содержательный отчет о результатах деятельности Исполнителя в статусе ЦИО
Разработан содержательный отчет о деятельности в статусе ЦИО (до 10 страниц печатного текста), представлен Заказчику в бумажном и электронном виде и размещен на сайте гимназии в специальном разделе (скриншот).
Организационная и практическая деятельность началась в августе 2012г., основываясь на том опыте работы, который уже имел место в гимназии.
Первое мероприятие – День ЦИО. Дата проведения 27 августа 2014 г
Мероприятие проводилось третий раз с целью представления опыта по одному из направлений инновационной деятельности. Тема Дня ЦИО : «Внеурочная деятельность как необходимая среда для развития одаренности учащихся». На этом мероприятии присутствовало 25 педагогов. Это были педагоги школ, Дома детского творчества, средних специальных образовательных учреждений города Кунгура, представители школ Зарубино, с.Моховое, Кишерти.Задачи данного мероприятия – распространение опыта деятельности гимназии, привлечение педагогов других образовательных учреждений для организации и проведения различных мероприятий. На мероприятии был представлен опыт работы по следующим направлениям
Рожкова Е. М., заместитель директора по научно-методической работе
« Организация работы с одаренными детьми в массовой школе »
Падукова М. С.,учитель английского языка
«Сотрудничество с носителями языка как условие развития способностей учащихся», Бартова Марина Михайловна, учитель французского языка
Лузгина Н. Р., учитель немецкого языка
Кроме того, на мероприятии выступили педагоги других образовательных учреждений: « Портфолио детей » Шавырина В.А., учитель английского языка, МАОУ «СОШ №1» г.Кунгура; « Реализация проекта «Мост дружбы» Пасюта С.В., преподаватель немецкого языка КГАОУ, « Кунгурский сельскохозяйственный колледж», Дрейманис Т.И., преподаватель иностранных языков КГАОУ, « Кунгурский сельскохозяйственный колледж»
«Мотивация к изучению немецкого языка» , Соколова К.Ю., учитель немецкого языка, МБОУ Зарубинская ООШ
« Организация досуговой деятельности» Шубина Н.А., преподаватель английского языка КАТК.
Проведенное мероприятие получило положительные отзывы и получило дополнительную рекламу в городе. В гимназии продолжает работу инициативная группа заинтересованных педагогов. Основной состав группы утвержден приказом по МАОУ «Гимназия №16» в составе 10 человек (приказ об утверждении группы и положение об инициативной группе прилагается). В зависимости от мероприятия в состав группы вливаются новые педагоги. В настоящее время можно говорить о составе группы 15 человек. Данная группа педагогов занимается разработкой положений, подпроектов новых мероприятий в рамках реализации основного инновационного проекта.На сегодняшний день организовано сотрудничество со следующими учреждениями и организациями: Общественная организация Ассоциация учителей и преподавателей иностранных языков «Содружество» ( имеется договор о сотрудничестве и совместной деятельности), зал немецкой литературы – Гете-зал, руководитель Т.В.Макшакова, МАОУ СОШ №18 г.Кунгура, МБОУ «Кунгурский сельскохозяйственный колледж», Лицей №1 г.Кунгура, МАОУ СОШ №21 г.Кунгура, МАОУ СОШ №10, МАОУ СОШ №1 г.Кунгура, Кляповская ООШ Березовского района, МБОУ Кишертская ВСОШ, МБОУ Комсомольская СОШ, туристическая фирма «Кумир», туристический комплекс «Сталагмит». Сотрудничество с данными школами осуществляется на бездоговорной основе, на принципах партнерства и доверия. Данная форма работы подтверждается справкой — отчетом. Опыт работы образовательного учреждения оформлен и представлен в брошюре, имеющей презентационный формат. В данной брошюре отражена вся деятельность образовательного учреждения за 3 года. Отражены основные направления работы: представление педагогического опыта на открытых мероприятиях, в педагогическом журнале; рассказано о лингвострановедческих семинарах, об имиджевых мероприятиях, об участии педагогов в деятельности Университетского округа. Вся информация сопровождается фотоснимками.10-11 апреля на базе гимназии для всего педагогического коллектива был организован 2-х-дневный научно-практический семинар с выездом преподавателей ПГГПУ «Проектирование современного урока..». В семинаре приняли участие почти 40 человек педагогического коллектива. Достаточно актуальное, полезное мероприятие позволило педагогам глубже осознать приближающееся введение стандартов и пересмотреть некоторые позиции по данному вопросу.Педагоги гимназии приняли участие в работе Интернет-конференции. Бы л создан видеоролик и деятельности ЦИО и размещен на образовательном портале Отправлены статьи, презентация на отдельные секции. Педагоги зарегистрировались и поработали на секциях конференции. Разработка и реализация образовательного модуля курсов повышения квалификации по теме: «Метапредметные результаты образования: диагностика и оценка». Данный модуль был реализован 6 ноября 2014г. Курсы были проведены в очной форме. Присутствовало около 60 человек. На семинаре присутствовали педагоги школ Троицка, Троельги, Мазунино, Кишертского районов и города Кунгура.На семинаре были рассмотрены вопросы:
Методологические принципы метапредметности
Метапредметные результаты образования: диагностика и оценка в МАОУ «Гимназия №16»
Диагностика сформированности личностных и коммуникативных УУД
Мастер-класс по составлению метапредметных тестовых заданий
Была организована практическая работа в группах по разработке и анализу метапредметных тестовых заданий.Педагоги получили домашнее задание на составление индивидуальных тестовых заданий по определенной тематике.Вели семинар Ширяева Т.Н. и Шипунова Е.А. – педагоги, которые в свое время прошли обучение в педагогической лаборатории под руководством Худяковой М.А. «ФГОС НОО: проблемы, поиск решения, деятельность — диалог на пути к успеху» и получили сертификаты тьюторов. Роме того свой jsn представили еще 5 педагогов, психолог и руководитель ЦИО. Мероприятие также имело высокую оценку слушателей.Педагогам был подготовлен обширный комплект раздаточного материала, включающий теоретические вопросы и рекомендации.(прилагается модуль курсов, листы регистрации )
В летний период в рамках летней оздоровительной площадки был проведен языковой лагерь. В лагере оздоровились и прошли дополнительное обучение более 30 человек. Когда учащиеся, отдыхая, получают новые знания, изучение иностранного языка становится настоящим удовольствием. Задача учителя – соотносить изучаемую тему с индивидуальными особенностями учащихся, с задачами воспитания, образования и развития личности. Поэтому и темы для изучения выбирались интересные, развлекательные, доступные для любого уровня знаний языка.
Занятия английским языком с преподавателями проводились как на открытом воздухе, так и в помещениях. Основанная на принципе коммуникативной методики, программа построена так, что, занимаясь по ней, учащиеся чувствуют себя легко и свободно.Часть программы – это разговорный тренинг, направленный на:- преодоление языкового барьера;- развитие разговорных навыков, — расширение словарного запаса. ( выписка по составу прилагается).Фестиваль иностранной песни. С 2012 года ежегодный традиционный фестиваль иностранной песни приобрел межмуниципальный характер. Учащимся предлагают продемонстрировать свои способности в номинациях «Вокал», «Групповое пение» и «Хор», с 2014 года еще одна номинация «Дуэт». В 2014 году на участие было подано более 30 заявок. В фестивале принимают участие учащиеся более 10 учреждений г. Кунгура, Березовки, Суксуна. Оценку вокальных данных и знание языка проводит независимое компетентное жюри: Шестакова Н.В., преподаватель музыки, педагог по вокалу Комсомольской музыкальной школы, Болотов М.А, учитель иностранного языка МАОУ СОШ №10, Хаперцева Н. педагог по вокалу,.Лингвострановедческие семинары.Гости из зарубежья стали привычной повседневностью для учащихся гимназии. За последние 3 года было проведено огромное количество встреч и семинаров. С учащимися постоянно сотрудничает Симонов Алексей Павлович, студент Вюрцбургского универститета в Баварии (Германия). Алексей регулярно проводит лингвострановедческие семинары, видеоконференции с учащимися только на иностранном языке. Алексей в совершенстве владеет немецким и английским языками, что является еще одним мотивиционным примером для учеников. Алексей беседовал с учащимися по темам экологии, быта, путешествий и правил дорожного движения. Кроме него в 2014 г. гимназию посетили представительница Германии Анастазия Разуумо. студентка 1 курса Кунгурского художественного колледжа, гр. 14 спец .керамика . Анастазия — выпускница Фредерикобершуле Г. Ленцен, Почти ровесница старшеклассников девушка с интересом общалась со своими сверстниками.Частые гости гимназии — представители Франции. В этом году тесное общение идет с Элен Таксье. Элен провела несколько встреч с учащимися гимназии, побывала на уроках и провела мастер-класс для танцевальной группы Т.к. Элен приехала с семьей, то дети смогли пообщаться с младшими учащимися гимназии — учениками 3 класса, поиграть и поучиться. В настоящее время готовится проект международного уровня. В Париж отправлен запрос в посольство на установление отношений с французскими школами. Планируется организовать сотрудничество учащихся 4 и 7 классов.Продолжается общение со старыми друзьями — Джудит Бурстэн, Сесиль и Альбрехт Рейно. Джудит возглавляет научно-исследовательский институт и занимается генетикой растений. В настоящее время с Джудит ведется переписка и, возможно , состоится общение по приезду нашей делегации в Париж.Впервые в 2013 году разработан и реализуется проект: «Полилингвальная газета «Полиглот». Учащиеся собирают материал, переводят его на иностранный язык ( английский, немецкий, французский), оформляют газету. Газета распространяется в школах, которые сотрудничают в основном проекте и в сельскохозяйственном колледже. Авторы заметок полилингвальной газеты «Полиглот» — учащиеся и студенты. Темы материалов первого второго выпусков разнообразны: об учебных заведениях, об учителях иностранных языков, о встречах с французами, немцами, англичанами, о путешествиях по разным странам.В третьем выпуске газеты ребята представляли интервью с людьми, которые часто бывают за рубежом. Четвертый номер газеты полностью посвящен 350-летнему юбилею родного города. У каждого автора есть любимое место в Кунгуре: городской парк, площадь Победы, сквер воздухоплавателей, Кротовское озеро, Байдарашки, берег Сылвы, стадион РМЗ, пуп Земли. В газете много авторских фотографий.Юные корреспонденты приходили в редакцию газеты «Искра» на занятие. Редактор газеты Денис Поляков и журналист Марина Шнайдер посоветовали им, как настроить собеседника на общение, какие вопросы не следует задавать в интервью. Определили основные моменты интересного, содержательного интервью. Журналист В.Одегов рассказал ребятам об истории становления газеты.Проект полилингвальной газеты рассчитан на 3 года. Объем газеты 10 листов формата А4, есть красочная эмблема. В настоящее время в газете работает более 20 корреспондентов из 6 учреждений. Регулярность выпуска газеты – один раз в четверть – четыре за год. Объем газеты – 12 листов формата А-4: 4 листа на немецком языке, 4 листа на французском языке, 4 листа на английском языке.Кураторы проекта: Бартова М.М и Лузгина Н.Р.Технические редакторы: Соловьев И.Ю., Ерёменко Е.Г.Корректоры: ПадуковаМ.С., Лузгина Н.Р., Бартова М.М.( МАОУ «Гимназия №16»), Омутных С.И., Мальгина И.И., Липенских Н.В.(МАОУ СОШ №18) Поморцева С.Г., Белобородова Г.А. (МАОУ СОШ №21), Шавырина В.А.( МОУ СОШ №1), Пасюта С.В. (МБОУ «Сельскохозяйственный колледж»)Участники проекта: учащиеся «Гимназии № 16» 6-10 классы, школ города Кунгура №1, 18,21, Голдыревской, студенты сельскохозяйственного колледжа. В настоящий момент издано уже 8 выпусков газеты.В 2014 году впервые была проведена интеллектуальная игра среди учащихся школ города и района. Педагоги и учащиеся гимназии принимают участие и в исследовательской работе.
В гимназии проведен краеведческий форум «Кунгуру 350!».
Цели: 1.Воспитание гражданственности и чувства патриотизма.2.Развитие языковой коммуникативной компетенции через навыки устной речи.
Задачи:
1.Систематизировать краеведческие знания на английском, французском и немецком языках.2.Развивать монологическую и диалогическую речь учащихся и студентов.3.Воспитывать патриотизм, гражданскую сознательность, трудолюбие, толерантность.4. Формировать социокультурную компетентность.
: публичное выступление по краеведческой тематике с использованием презентации.
Учащиеся выступили с докладами: Храмы города, Музеи Кунгура, История Кунгура, Ледяная пещера, Небесная ярмарка, Кунгурское купечество, Знаменитые кунгуряки , Великий чайный путь, Кунгурская промышленность, Мое учебное заведение, Улицы Кунгура.
На форуме выступили около 20 участников.Наши учащиеся принимали участие в интеллектуальной олимпиаде, проводимой ЦИО СОШ №10 г.Перми «Грани мира. Мир в слове» для учащихся 4,6,7 классов
Педагоги гимназии принимали участие в работе педагогических лабораторий, в частности, «Разработка программ внеурочной деятельности» Доронина С.В.,«Конструирование метапредметного учебного занятия в формате ФГОС» Машанова Н.Г.; «Формирование гражданских качеств учащихся в рамках ФГОС» Симонова М.Г.; «ФГОС НОО: проблемы, поиск решения, деятельность- диалог на путик успеху» Ширяева Т.Н., Шипунова Е.А.
Наиболее активно педагоги работали в лаборатории начальных классов. Учащиеся гимназии имели возможность прослушать несколько лекций ведущих преподавателей ВУЗов дистанционно. Презентация материала по деятельности циоПодготовлены статьи об опыте работы. В статьях рассматриваются вопросы организации проблемно-диалогового обучения, основы организации внеурочной деятельности, во второй статье вопросы мотивации профессионального развития педагогов образовательного учреждения в условиях введения новых стандартов.Кроме того, открыта для доступа страница о деятельности ЦИО на сайте гимназии, где публикуются информация о проведенных мероприятиях, фотоотчеты, программы. (прилагается разработка статьи, скриншоты страниц сайта).Таким образом, можно говорить об уже выстроенной системе внеурочной деятельности по созданию языковой среды в МАОУ «Гимназия №16». Благодаря участию в проекте, образовательное учреждение имело возможность более масштабно представить свои наработки, выстроить партнерские отношения с другими организациями и повысить имидж. Все запланированные мероприятия проведены. Появились новые планы и проекты, над реализацией которых будет работать гимназия.
Директор Е.В.Сечейко

Оцените статью
Добавить комментарий