О введении в действие Положения об организации рационального питания детей и подростков

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Шебекино Белгородской области»
ПРИКАЗ
«21» ноября 2014г. №294
О введении в действие Положения об организации
рационального питания детей и подростков
На основании Постановления администрации Шебекинского района от 12 ноября 2014 года № 1496 «Об утверждении положения об организации рационального питания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях Шебекинского района», приказа управления образования администрации Шебекинского района №1340 от 17.11.2014г. «О введении в действие Положения об организации рационального питания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях Шебекинского района , в целях совершенствования нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений, реализации государственной программы «Развитие образования Белгородской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 30.12.2013 года № 528-пп
п р и к а з ы в а ю:
Ввести в действие в Положение об организации рационального питания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях Шебекинского района (Приложение №1).
Шеф.повару школьной столовой Евменовой Е.М.:
Обеспечить организацию горячего питания обучающихся в соответствии с представленным Положением.
Согласно пункту 2.20. в случаях отсутствия по болезни или другим причинам в школе обучающимся из многодетных семей, питание которым оплачивается за счет средств областного бюджета, выдается набор продуктов питания в виде сухого пайка на сумму стоимости завтраков и обедов с учетом количества пропущенных дней. Выдача сухого пайка осуществляется продуктами, указанными в прилагаемом перечне (приложение №2).
В случае отсутствия в школе обучающихся, не из многодетных семей, по уважительной причине (болезни, отсутствия обучающегося по приказу директора школы) или обучающихся на дому ежемесячно выдается набор продуктов питания в виде сухого пайка на сумму стоимости неполученных
Приложение №1
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации рационального питания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях Шебекинского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации рационального питания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях Шебекинского района, определяет основные организационные принципы, принципы формирования рационов питания.1.2. Основными задачами при организации питания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях Шебекинского района являются: а) сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания по всем пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы, а также минорные компоненты пищи (флавоноиды, нуклеотиды и др.);б) соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энерготратам обучающихся общеобразовательных учреждений;в) оптимальный режим питания;г) обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности;д) учет индивидуальных особенностей обучающихся общеобразовательных учреждений (потребность в диетическом питании, пищевая аллергия и прочее);е) обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд; ж) гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;з) пропаганда принципов здорового и полноценного питания;и) соответствие сырья и продуктов, используемых в питании обучающихся общеобразовательных учреждений, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции, техническим регламентом на соковую продукцию из фруктов и овощей, техническим регламентом на масложировую продукцию, Единым требованиям, СанПиН 2.3.2.1940-05, СанПиН 2.3.2.1078-01.1.3. Настоящее Положение разработано на основании следующих нормативно-правовых документов:- Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), принятыми решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299 (далее — Единые требования);- Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;- Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания»;- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-гигиенические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»;- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»;- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок»;- Методические рекомендации «Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников», разработанные Институтом возрастной физиологии РАО в рамках реализации мероприятия «Организационно-аналитическое сопровождение мероприятий приоритетного национального проекта «Образование»;
— Методические рекомендации по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2012 г. № 213н/178;
— Постановление Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013г. № 528-пп «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие образования Белгородской области на 2014-2020 годы». 1.4. Положение определяет основные организационные принципы питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, принципы и методику формирования рационов питания и ассортимента пищевых продуктов, предназначенных для организации рационального питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в том числе при отборе, закупках, приемке пищевых продуктов и продовольственного сырья, используемых в питании детей и подростков, составлении меню и ассортиментных перечней, в производстве, реализации и организации потребления продукции общественного питания, предназначенной для детей и подростков, а также содержит рекомендации по использованию продуктов повышенной биологической и пищевой ценности, в том числе обогащенных микронутриентами.
^
Питание детей в школе регламентировано требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденных постановлением от 23 июля 2008 г. № 45 и действующими с 1 октября 2008 года по настоящее время.2.1. Для обучающихся общеобразовательных учреждений необходимо организовывать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Организация горячего питания предполагает обязательное использование в каждый прием пищи горячих блюд и кулинарных изделий, в том числе первых блюд и горячих напитков.Для обучающихся, посещающих группу продленного дня в общеобразовательных учреждениях с режимом работы до 17 часов и более, дополнительно необходимо организовать полдник.2.2. Режим работы школьной столовой должен соответствовать режиму работы общеобразовательного учреждения. Интервалы между приемами пищи обучающихся общеобразовательных учреждений рекомендуется составлять не менее 2 — 3 часов и не более 3,5-4 часов.Отпуск горячего питания обучающимся необходимо организовывать по классам (группам) на переменах, продолжительностью не менее 20 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. За каждым классом в столовой должны быть закреплены определенные обеденные столы.2.3. Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, следует разрабатывать рацион питания. 2.4. В общеобразовательных учреждениях рекомендуется предусмотреть централизованное обеспечение питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.Питьевой режим в общеобразовательных учреждениях рекомендуется организовывать в следующих формах: стационарные питьевые фонтанчики; вода, расфасованная в ёмкости.2.5. Должен быть обеспечен свободный доступ обучающихся к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в общеобразовательном учреждении. 2.6. При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима обучающихся осуществляется только с использованием воды, расфасованной в ёмкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды.2.7. Бутилированная вода, поставляемая в общеобразовательные учреждения, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность.2.8. Реализация кислородных коктейлей осуществляется только по медицинским показаниям и при условии ежедневного контроля медицинским работником общеобразовательного учреждения.2.9. Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Ответственность за организацию качественного питания в общеобразовательных учреждениях возлагается на их руководителей и органы управления образованием муниципальных районов и городских округов.2.10. Администрация общеобразовательного учреждения совместно с Попечительскими советами, родительскими комитетами и предприятиями общественного питания на платной и бесплатной основах обязана организовывать горячее питание для обучающихся, диетическое питание по медицинским показаниям.
2.11. К обслуживанию горячим питанием школьников допускаются предприятия различных организационно-правовых форм — победители конкурсного отбора (процедур) размещения муниципального заказа, имеющие соответствующую материально-техническую базу, квалифицированные кадры, опыт работы в обслуживании организованных коллективов (далее — предприятия общественного питания).
К поставке продовольственных товаров для организации питания в общеобразовательном учреждении допускаются в первую очередь непосредственные товаропроизводители. 2.12. Организация питания в общеобразовательных учреждениях может осуществляться с помощью индустриальных способов производства питания и производства кулинарной продукции непосредственно на пищеблоках общеобразовательных учреждений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.2.13. Общеобразовательные учреждения, самостоятельно осуществляющие производство и реализацию продукции школьного питания, организуют питание при наличии цикличных двухнедельных меню и ассортиментного перечня буфетной продукции, разработанных на основе настоящего Положения, договора с аккредитованной на обеспечение лабораторно-технологического контроля за безопасностью и качеством питания детей и подростков испытательной (санитарно-пищевой) лабораторией, а также при наличии укомплектованности персоналом, отвечающим требованиям ГОСТ Р 50935-2007 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Требования к персоналу». Подразделения общеобразовательных учреждений, организующие питание школьников, осуществляют свою деятельность на общих экономико-технологических условиях других участников организации школьного питания в Белгородской области (предприятий общественного питания).2.14. Индустриальными способами производства питания для общеобразовательных учреждений рекомендуется обеспечивать промышленное производство полуфабрикатов и готовых блюд с пролонгированными (увеличенными) сроками годности на пищевых производственных комплексах с использованием современных технологий, обеспечивающих крупносерийное производство наборов (рационов) питания, с последующей их выдачей доготовочными и раздаточными столовыми общеобразовательных учреждений.2.15. Отпуск питания за наличный расчет организуется по классам по абонементам или талонам со штампом общеобразовательного учреждения и подписью ответственного лица, в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем общеобразовательного учреждения. Контроль за посещением школьной столовой и учетом количества фактически отпущенных завтраков, обедов и полдников возлагается на ответственного организатора школьного питания, определенного образовательным учреждением по приказу. Заявка на количество питающихся школьников предоставляется администрацией общеобразовательного учреждения накануне до 15 часов и уточняется в день питания не позднее 2-го урока.2.16. Классные руководители или учителя общеобразовательного учреждения сопровождают детей в столовую и несут ответственность за отпуск питания обучающимся согласно утвержденному списку.2.17. Определенный в установленном порядке организатор школьного питания общеобразовательного учреждения ведет ежедневный учет обучающихся, получающих бесплатное питание в данном общеобразовательном учреждении, по классам. Для правильности и своевременности расчетов с предприятиями общественного питания организатор школьного питания общеобразовательного учреждения не позднее 5 дней по окончании месяца готовит утвержденный руководителем общеобразовательного учреждения отчет о фактически отпущенном питании и производит его сверку с предприятием общественного питания, совместно с классными руководителями общеобразовательного учреждения проводит работу по распространению абонементов на горячее питание среди обучающихся всех классов.2.18. Администрация общеобразовательного учреждения несет ответственность за организацию абонементного питания обучающихся, организует в столовой общеобразовательного учреждения дежурство учителей и обучающихся старше 14 лет, с согласия их родителей (законных представителей). Предварительное накрытие столов (сервировка) может осуществляться дежурными детьми старше 14 лет под руководством дежурного преподавателя.2.19. Проверка качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляется бракеражной комиссией, в состав которой входят медицинский работник общеобразовательного учреждения, заведующий производством, организатор школьного питания (дежурный учитель). Родительским комитетам и другим общественным организациям рекомендуется принимать участие в контроле организации питания в общеобразовательном учреждении по согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал.2.20. В случае отсутствия по болезни или другим причинам в общеобразовательном учреждении обучающихся из многодетных семей, питание которых оплачивается за счет средств областного бюджета, обучающимся выдается набор продуктов школьного питания в виде сухого пайка на сумму с учетом количества пропущенных дней.В случаи отсутствия в общеобразовательном учреждении обучающихся, по уважительной причине (болезни, отсутствие обучающегося по приказу директора школы) или обучающихся на дому ежемесячно выдается набор продуктов питания в виде сухого пайка на сумму стоимости неполученных завтраков за счет средств муниципального бюджета, направленных на питание детей. Выдача сухого пайка осуществляется продуктами, рекомендуемыми СанПиН 2.4.5.2409-08, за исключением скоропортящихся продуктов, а также пищевых продуктов, блюд и кулинарных изделий, указанных в приложении 7 СанПиН 2.4.5.2409-08. При выборе продуктов питания для выдачи их в качестве компенсации, также рекомендуется руководствоваться ассортиментом пищевых продуктов для организации дополнительного питания обучающихся, регламентированным требованиями п.6.31 (приложение 9 СанПиН 2.4.5.2409-08).2.21. В целях обеспечения системы организации питания в общеобразовательных учреждениях рекомендуется предусматривать обучение работников пищеблоков у поставщиков технологического оборудования, а также на курсах повышения квалификации (с выдачей удостоверения государственного образца).2.22. Ежегодный всероссийский мониторинг организации школьного питания рекомендуется осуществлять на основе анализа состояния питания обучающихся общеобразовательных учреждений по следующим направлениям:а) состояние здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений;б) характеристика питания (по фактически применяемым рационам питания), в том числе по пищевой ценности рационов (белки, жиры, углеводы, энергетическая ценность), выходу блюд (вес), цикличности меню;в) обеспеченность обучающихся общеобразовательных учреждений двухразовым горячим питанием в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;г) соответствие школьных пищеблоков требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также применение современных технологий организации питания;д) ценообразование, стоимость питания в общеобразовательных учреждениях, дотации на питание обучающимся общеобразовательных учреждений из средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников;е) изучение общественного мнения об организации питания в общеобразовательных учреждениях;ж) система электронных безналичных расчетов при оплате питания обучающихся общеобразовательных учреждений;з) пропаганда здорового питания в общеобразовательных учреждениях области;и) осуществление контроля за качеством и безопасностью производимой продукции;к) реализация региональных и муниципальных программ по совершенствованию организации питания в общеобразовательных учреждениях;л) подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в сфере организации питания в общеобразовательных учреждениях.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Шебекино Белгородской области»

ПРИКАЗ

«21» ноября 2014г. №294

О введении в действие Положения об организации

рационального питания детей и подростков

На основании Постановления администрации Шебекинского района от 12 ноября 2014 года № 1496 «Об утверждении положения об организации рационального питания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях Шебекинского района», приказа управления образования администрации Шебекинского района №1340 от 17.11.2014г. «О введении в действие Положения об организации рационального питания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях Шебекинского района , в целях совершенствования нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений, реализации государственной программы «Развитие образования Белгородской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 30.12.2013 года № 528-пп

п р и к а з ы в а ю:

  1. Ввести в действие в Положение об организации рационального питания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях Шебекинского района (Приложение №1).
  2. Шеф.повару школьной столовой Евменовой Е.М.:
    1. Обеспечить организацию горячего питания обучающихся в соответствии с представленным Положением.
    1. Согласно пункту 2.20. в случаях отсутствия по болезни или другим причинам в школе обучающимся из многодетных семей, питание которым оплачивается за счет средств областного бюджета, выдается набор продуктов питания в виде сухого пайка на сумму стоимости завтраков и обедов с учетом количества пропущенных дней. Выдача сухого пайка осуществляется продуктами, указанными в прилагаемом перечне (приложение №2).

В случае отсутствия в школе обучающихся, не из многодетных семей, по уважительной причине (болезни, отсутствия обучающегося по приказу директора школы) или обучающихся на дому ежемесячно выдается набор продуктов питания в виде сухого пайка на сумму стоимости неполученных

Приложение №1

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации рационального питания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях Шебекинского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации рационального питания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях Шебекинского района, определяет основные организационные принципы, принципы формирования рационов питания.1.2. Основными задачами при организации питания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях Шебекинского района являются: а) сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания по всем пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы, а также минорные компоненты пищи (флавоноиды, нуклеотиды и др.);б) соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энерготратам обучающихся общеобразовательных учреждений;в) оптимальный режим питания;г) обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности;д) учет индивидуальных особенностей обучающихся общеобразовательных учреждений (потребность в диетическом питании, пищевая аллергия и прочее);е) обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд; ж) гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;з) пропаганда принципов здорового и полноценного питания;и) соответствие сырья и продуктов, используемых в питании обучающихся общеобразовательных учреждений, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции, техническим регламентом на соковую продукцию из фруктов и овощей, техническим регламентом на масложировую продукцию, Единым требованиям, СанПиН 2.3.2.1940-05, СанПиН 2.3.2.1078-01.1.3. Настоящее Положение разработано на основании следующих нормативно-правовых документов:- Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), принятыми решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299 (далее — Единые требования);- Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;- Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания»;- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-гигиенические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»;- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»;- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок»;- Методические рекомендации «Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников», разработанные Институтом возрастной физиологии РАО в рамках реализации мероприятия «Организационно-аналитическое сопровождение мероприятий приоритетного национального проекта «Образование»;

— Методические рекомендации по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2012 г. № 213н/178;

— Постановление Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013г. № 528-пп «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие образования Белгородской области на 2014-2020 годы». 1.4. Положение определяет основные организационные принципы питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, принципы и методику формирования рационов питания и ассортимента пищевых продуктов, предназначенных для организации рационального питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в том числе при отборе, закупках, приемке пищевых продуктов и продовольственного сырья, используемых в питании детей и подростков, составлении меню и ассортиментных перечней, в производстве, реализации и организации потребления продукции общественного питания, предназначенной для детей и подростков, а также содержит рекомендации по использованию продуктов повышенной биологической и пищевой ценности, в том числе обогащенных микронутриентами.

^

Питание детей в школе регламентировано требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденных постановлением от 23 июля 2008 г. № 45 и действующими с 1 октября 2008 года по настоящее время.2.1. Для обучающихся общеобразовательных учреждений необходимо организовывать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Организация горячего питания предполагает обязательное использование в каждый прием пищи горячих блюд и кулинарных изделий, в том числе первых блюд и горячих напитков.Для обучающихся, посещающих группу продленного дня в общеобразовательных учреждениях с режимом работы до 17 часов и более, дополнительно необходимо организовать полдник.2.2. Режим работы школьной столовой должен соответствовать режиму работы общеобразовательного учреждения. Интервалы между приемами пищи обучающихся общеобразовательных учреждений рекомендуется составлять не менее 2 — 3 часов и не более 3,5-4 часов.Отпуск горячего питания обучающимся необходимо организовывать по классам (группам) на переменах, продолжительностью не менее 20 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. За каждым классом в столовой должны быть закреплены определенные обеденные столы.2.3. Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, следует разрабатывать рацион питания. 2.4. В общеобразовательных учреждениях рекомендуется предусмотреть централизованное обеспечение питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.Питьевой режим в общеобразовательных учреждениях рекомендуется организовывать в следующих формах: стационарные питьевые фонтанчики; вода, расфасованная в ёмкости.2.5. Должен быть обеспечен свободный доступ обучающихся к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в общеобразовательном учреждении. 2.6. При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима обучающихся осуществляется только с использованием воды, расфасованной в ёмкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды.2.7. Бутилированная вода, поставляемая в общеобразовательные учреждения, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность.2.8. Реализация кислородных коктейлей осуществляется только по медицинским показаниям и при условии ежедневного контроля медицинским работником общеобразовательного учреждения.2.9. Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Ответственность за организацию качественного питания в общеобразовательных учреждениях возлагается на их руководителей и органы управления образованием муниципальных районов и городских округов.2.10. Администрация общеобразовательного учреждения совместно с Попечительскими советами, родительскими комитетами и предприятиями общественного питания на платной и бесплатной основах обязана организовывать горячее питание для обучающихся, диетическое питание по медицинским показаниям.

2.11. К обслуживанию горячим питанием школьников допускаются предприятия различных организационно-правовых форм — победители конкурсного отбора (процедур) размещения муниципального заказа, имеющие соответствующую материально-техническую базу, квалифицированные кадры, опыт работы в обслуживании организованных коллективов (далее — предприятия общественного питания).

К поставке продовольственных товаров для организации питания в общеобразовательном учреждении допускаются в первую очередь непосредственные товаропроизводители. 2.12. Организация питания в общеобразовательных учреждениях может осуществляться с помощью индустриальных способов производства питания и производства кулинарной продукции непосредственно на пищеблоках общеобразовательных учреждений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.2.13. Общеобразовательные учреждения, самостоятельно осуществляющие производство и реализацию продукции школьного питания, организуют питание при наличии цикличных двухнедельных меню и ассортиментного перечня буфетной продукции, разработанных на основе настоящего Положения, договора с аккредитованной на обеспечение лабораторно-технологического контроля за безопасностью и качеством питания детей и подростков испытательной (санитарно-пищевой) лабораторией, а также при наличии укомплектованности персоналом, отвечающим требованиям ГОСТ Р 50935-2007 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Требования к персоналу». Подразделения общеобразовательных учреждений, организующие питание школьников, осуществляют свою деятельность на общих экономико-технологических условиях других участников организации школьного питания в Белгородской области (предприятий общественного питания).2.14. Индустриальными способами производства питания для общеобразовательных учреждений рекомендуется обеспечивать промышленное производство полуфабрикатов и готовых блюд с пролонгированными (увеличенными) сроками годности на пищевых производственных комплексах с использованием современных технологий, обеспечивающих крупносерийное производство наборов (рационов) питания, с последующей их выдачей доготовочными и раздаточными столовыми общеобразовательных учреждений.2.15. Отпуск питания за наличный расчет организуется по классам по абонементам или талонам со штампом общеобразовательного учреждения и подписью ответственного лица, в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем общеобразовательного учреждения. Контроль за посещением школьной столовой и учетом количества фактически отпущенных завтраков, обедов и полдников возлагается на ответственного организатора школьного питания, определенного образовательным учреждением по приказу. Заявка на количество питающихся школьников предоставляется администрацией общеобразовательного учреждения накануне до 15 часов и уточняется в день питания не позднее 2-го урока.2.16. Классные руководители или учителя общеобразовательного учреждения сопровождают детей в столовую и несут ответственность за отпуск питания обучающимся согласно утвержденному списку.2.17. Определенный в установленном порядке организатор школьного питания общеобразовательного учреждения ведет ежедневный учет обучающихся, получающих бесплатное питание в данном общеобразовательном учреждении, по классам. Для правильности и своевременности расчетов с предприятиями общественного питания организатор школьного питания общеобразовательного учреждения не позднее 5 дней по окончании месяца готовит утвержденный руководителем общеобразовательного учреждения отчет о фактически отпущенном питании и производит его сверку с предприятием общественного питания, совместно с классными руководителями общеобразовательного учреждения проводит работу по распространению абонементов на горячее питание среди обучающихся всех классов.2.18. Администрация общеобразовательного учреждения несет ответственность за организацию абонементного питания обучающихся, организует в столовой общеобразовательного учреждения дежурство учителей и обучающихся старше 14 лет, с согласия их родителей (законных представителей). Предварительное накрытие столов (сервировка) может осуществляться дежурными детьми старше 14 лет под руководством дежурного преподавателя.2.19. Проверка качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляется бракеражной комиссией, в состав которой входят медицинский работник общеобразовательного учреждения, заведующий производством, организатор школьного питания (дежурный учитель). Родительским комитетам и другим общественным организациям рекомендуется принимать участие в контроле организации питания в общеобразовательном учреждении по согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал.2.20. В случае отсутствия по болезни или другим причинам в общеобразовательном учреждении обучающихся из многодетных семей, питание которых оплачивается за счет средств областного бюджета, обучающимся выдается набор продуктов школьного питания в виде сухого пайка на сумму с учетом количества пропущенных дней.В случаи отсутствия в общеобразовательном учреждении обучающихся, по уважительной причине (болезни, отсутствие обучающегося по приказу директора школы) или обучающихся на дому ежемесячно выдается набор продуктов питания в виде сухого пайка на сумму стоимости неполученных завтраков за счет средств муниципального бюджета, направленных на питание детей. Выдача сухого пайка осуществляется продуктами, рекомендуемыми СанПиН 2.4.5.2409-08, за исключением скоропортящихся продуктов, а также пищевых продуктов, блюд и кулинарных изделий, указанных в приложении 7 СанПиН 2.4.5.2409-08. При выборе продуктов питания для выдачи их в качестве компенсации, также рекомендуется руководствоваться ассортиментом пищевых продуктов для организации дополнительного питания обучающихся, регламентированным требованиями п.6.31 (приложение 9 СанПиН 2.4.5.2409-08).2.21. В целях обеспечения системы организации питания в общеобразовательных учреждениях рекомендуется предусматривать обучение работников пищеблоков у поставщиков технологического оборудования, а также на курсах повышения квалификации (с выдачей удостоверения государственного образца).2.22. Ежегодный всероссийский мониторинг организации школьного питания рекомендуется осуществлять на основе анализа состояния питания обучающихся общеобразовательных учреждений по следующим направлениям:а) состояние здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений;б) характеристика питания (по фактически применяемым рационам питания), в том числе по пищевой ценности рационов (белки, жиры, углеводы, энергетическая ценность), выходу блюд (вес), цикличности меню;в) обеспеченность обучающихся общеобразовательных учреждений двухразовым горячим питанием в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;г) соответствие школьных пищеблоков требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также применение современных технологий организации питания;д) ценообразование, стоимость питания в общеобразовательных учреждениях, дотации на питание обучающимся общеобразовательных учреждений из средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников;е) изучение общественного мнения об организации питания в общеобразовательных учреждениях;ж) система электронных безналичных расчетов при оплате питания обучающихся общеобразовательных учреждений;з) пропаганда здорового питания в общеобразовательных учреждениях области;и) осуществление контроля за качеством и безопасностью производимой продукции;к) реализация региональных и муниципальных программ по совершенствованию организации питания в общеобразовательных учреждениях;л) подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в сфере организации питания в общеобразовательных учреждениях.

основании следующих нормативно-правовых документов,целях совершенствования нормативно-правовой базы,имеющие соответствующую материально-техническую базу,утверждаемым руководителем общеобразовательного учреждения,обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания,определяет основные организационные принципы,общеобразовательных учреждениях рекомендуется организовывать,обеспечения обучающихся здоровым питанием,постановление правительства белгородской области,выдается набор продуктов питания

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …