«О состоянии и результатах деятельности мбоу «Европейский лицей» за 2010 – 2011 учебный год»

Публичный доклад
«О состоянии и результатах деятельности МБОУ «Европейский лицей»
за 2010 – 2011 учебный год»
п. Пригородный 2011
Содержание
Стр
Введение
3
1. Общая характеристика лицея
5
Создание условий для реализации качественного образования и развития личности учащихся.
7
2.1. Результаты образовательной политики
7
2.2. Совершенствование научно-методической работы
13
2.3. Развитие информационного пространства школы.
15
2.4. Работа с одаренными детьми
17
3.Совершенствование воспитательной системы школы
22
3.1.Совершенствование работы самоуправления учащихся в школе, развитие их творческой инициативы
22
3.2.Усиление гражданско-правовой и патриотической направленности воспитательного процесса
22
3.3.Организация деятельности, направленной на сохранение здоровья учащихся
24
3.4.Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.
26
4. Структура управления школой
28
Развитие материально-технической базы школы.
30
5.1. Финансовые ресурсы
30
5.2. Материально-технические ресурсы
30
6. Перспективы развития школы
32
Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. МОУ «Европейский лицей» — одна из школ, получивших поддержку в рамках национального проекта, активно внедряющих инновационные образовательные проекты. Главной целью деятельности лицея является создание условий для самореализации и осознанного личностного самоопределения учеников в соответствиями с их склонностями и интересами и подготовки выпускников, готовых к жизни в открытом и меняющемся мире. Достижению этой цели будет способствовать внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования как технического средства обновления ресурсов лицея для формирования подготовленной к жизни в современном мире личности.Образовательная политика МОУ «Европейский лицей (Ассоциированная школа ЮНЕСКО)» строится на реализации следующих идей:
идеи развития личности ученика, педагога, других участников образовательного процесса, школы в целом;
идеи творчества, при которой творчество рассматривается как универсальный механизм развития личности, обеспечивающей ее вхождение в мир культуры и формирования способа существования в современном мире;
идеи выбора и ответственности, которая реализуется посредством предоставления ученику возможности выбора характеристик своего образовательного маршрута;
идеи сотрудничества, основанной на гуманных отношениях детей и взрослых;
идеи открытости, при которой школа становится открытой для широких социальных связей.
Развитие образовательной системы лицея определено четырьмя взаимодействующими направлениями:
информатизация;
внедрение ФГОС;
профобучение и предпрофильная подготовка;
дополнительное образование.
Представленный доклад является публичным отчетом о проделанной работе за 2010-2011 учебный год. Он подготовлен рабочей группой в составе: директора школы Верещагиной Н. Г. заместителями директора по УВР – Селезневой Л. А., заместителем директора по ВР – Ерасовой Н.В., заместителем директора по НИР – Абрамовой А.В, заместителем директора по ШИС Мараховским С. А. В работе принимали участие педагоги школы.Доклад подготовлен на основе общих рекомендаций по подготовке Публичных докладов региональных органов управления образованием и образовательных учреждений.Задача настоящего доклада представить родительской общественности информацию о деятельности МОУ «Европейский лицей», её потенциале, условиях функционирования, проблемах развития.В докладе представлены статистические данные, аналитические материалы и мониторинговые исследования школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение «Европейский лицей (Ассоциированная школа ЮНЕСКО)» расположено по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Пригородный,
ул. Школьная 1.
Работа в школе осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Оренбургской области. Деятельность школы регламентируется её Уставом и локальными актами. Учредителем является Управление образования Администрации МО Оренбургский район.
Директор школы – Верещагина Наталия Геннадиевна, тел/факс (3532)37-10-70, (3532) 37-12-17
E-mail: unesco-2@mail.ru, matis2@mail.ru
Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 04.05.2007г. А №022933, действующая до 03.05.2012 г. Свидетельство об аккредитации от 09.01.2008 г. АА №039951.МОУ Европейский лицей создан в 1996 г. как Пригородная средняя школа № 2, с 2002 г. реорганизована в МОУ Европейский лицей. Язык обучения – русский.В 2010-2011 учебном году в лицее обучалось 522 учеников. По ступеням образования картина такова:
начальная школа — 8 классов — 217 учеников
основная школа — 10 классов – 218 ученика
старшая школа – 4 класса — 87 учеников
Сохранность контингента учащихся за 2010-2011 учебный год – 98%, 2% учащихся перешли в другие школы в связи со сменой места жительства.Количество не обучающихся в микрорайоне — 0%.Количество обучающихся в 1 смену — 449 – 86%, во 2 смену — 73 — 14%.
Четыре ученика лицея обучались на дому: 4 Б кл. — Грицук В., 5А кл. – Фимина М., 9 А – Чегодаев М., 11 Г кл. – Ходаковский М. Было составлено расписание, педагоги школы вели преподавание основных дисциплин. С программой учащиеся успешно справились.
Диаграмма 1. Количество учащихся в лицее за последние три года
Полных семей — 454, неполных семей — 65, многодетных семей – 20, малообеспеченных семей – 15, неблагополучных семьи -2, семьи участников и ветеранов локальный войн – 3, дети инвалиды -1, опекаемых- 5, учащиеся группы риска — 3.
Школа обладает высокой конкурентоспособностью среди образовательных учреждений Оренбургского района и области. Обучение в школе детей из других микрорайонов составляет от 40 до 45%.
МОУ «Европейский лицей» богат своей инновационной деятельностью:
2002 г. – введение профильного обучения
2002-2006 г. – участие в эксперименте по совершенствованию структуры содержания общего образования (начальная школа, профильное образование)
2007 г. – введение предпрофильного обучения
2008 г. – появление классов с углубленным изучением предметов
2006-2010 г. – участие в международном проекте «Мondialogo» под эгидой ЮНЕСКО
2007 г. – участие и победа в Федеральном конкурсном отборе образовательных учреждений ПНПО
2010 г. – участие в эксперименте по внедрению ФГОС нового поколения (начальная школа)
Миссией школы является предоставление каждому учащемуся сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирование потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению.Школа I ступени работает в режиме пятидневной недели; II и III ступеней, а также классы с углубленным изучением отдельных предметов, профильные и с предпрофильной подготовкой обучаются в режиме шестидневной недели. Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 учебные недели, во 2-10 классах – 34. Продолжительность урока в 1 классах – 35 минут, в 2-7 – 45 минут, 8-10 — 45 минут. Число смен – две. Средняя наполняемость классов – 24 человека.
Создание условий для реализации качественного образования и развития личности учащихся.
2.1. Результаты образовательной деятельности
Структура общего образования школы представлена тремя ступенями: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование. Начальное общее образование имеет подструктуру – дошкольное образование.
Дошкольное образование
Работа школы с детьми 5-6 летнего возраста осуществляется в рамках школьной программы «Раннее развитие» и реализуется с 2001 года. Занятия проводятся по четырем направлениям: обучающее, развивающее, эстетическое, физкультурно-оздоровительное. Совместный план работы между начальной школой и школой раннего развития, взаимопосещение открытых уроков в школе, мероприятий, проходящих в ШРР (школа раннего развития), традиционные осенние семинары по преемственности позволяют определить рост развития детей, скорректировать педагогическую работу. Общее образование.
Выдвинутая Президентом России Д.А. Медведевым 5 ноября 2008 г. национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», легла в основу национальной образовательной стратегией на период до 2020 года. Школа стала приоритетной сферой государственного развития. Одним из основных направлений модернизации образования школы является система оценки качества знаний. В прошедшем учебном году качество обучения составило 69%, успеваемость – 100%. Отличников – 95 человек, без троек закончили 230 учащихся, оставлены на повторный год обучения – 0. 9 класс окончили 39 учащихся, из них 8 учащихся получили аттестаты особого образца, 11 учащийся получили аттестаты без троек (качество – 49%). Среднюю (полную) школу окончили 40 человек, 8 человек получили золотые медали, без троек получили аттестат 23 выпускника (качество – 78%).
Начальная школа
1 ступень образования – начальная школа (1-4 классы). На данной ступени осуществляется адаптация ребенка к школьной жизни, учебному труду, к жизни в коллективе. С 2006/07 учебного года школа работает по Базисному учебному плану – 2004 (БУП-2004), в соответствии с которым и реализуется её образовательная программа. Согласно БУП-2004 со 2 класса введен в обязательное изучение иностранный язык.
Общеобразовательная программа реализовывается через внедрение образовательных линий начального общего образования: «Школа России» (учителя Рычкова О.А., Кирилова И.А., Гринцова И.В., Авилкина И.В., Замалутдинова Р.М., Лушникова О.А.), «Перспективная начальная школа» (Репина И.М.), «Система Занкова» (Мараховская Т.Н.). Содержательная характеристика программ отражает интересы, возможности, потребности, выступает как средство удовлетворения социальных запросов учеников, родителей, учителей, школы и общества. В прошлом учебном году в начальной школе функционировало 8 классов и 7 групп продленного дня. Учебный процесс вели 8 учителей начальных классов, из которых Замалутдинова Р.М., Мараховская Т.Н., Лушникова О.А. являются победителями Национального образовательного проекта «Лучшие учителя России», обладателями президентского Гранта. Рычкова О.А. имеет звание Почетного работника общего образования РФ. Кроме этого, в образовательном процессе участвовали 8 учителей-предметников, психолог. В течение всего учебного года ежемесячно проводились диагностические работы по русскому языку, математике, окружающему миру во 2-4 классах.Результаты годовых контрольных работ показали следующее качество подготовки учащихся.
Диаграмма 3. Качество выполнения годовых контрольных работ (%)
Основной целью учебно-методической работы учителей начальной школы было развитие и конкретизация положения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создание основы для саморазвития и самосовершенствования обучающихся. Работа по реализации требований к результатам базировалась на: системно-деятельностном подходе как методологической основе; определении научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра; трактовке воспитания как важнейшей составной части и личностного результата освоения программы; инновационной системе организации образовательного процесса через новую структуру базисного учебного плана, здоровьесберегающие технологии, открытую образовательную среду.
Основная и старшая школа
В 2010-2011 учебном году в основной и старшей школе функционировало 14 классов-комплектов. Учебный процесс вели 29 учителей — предметников, из которых 9 учителей – Верещагина Н.Г., Селезнёва Л.А., Мараховский С.А, Абрамова А.В., Фёдорова С.В., Козлова Н.Г., Сахонова М.Н., Найко Т.Н., Мольков А.А. являются победителями Национального образовательного проекта «Лучшие учителя России», обладателями президентского Гранта. Верещагина Н.Г. – лауреат Губернаторской премии, 17 человек награждены Почетными грамотами Оренбургского района и Министерства образования Оренбургской области, 12 учителей награждены грамотами Министерства образования РФ.
Учебный план основная школа (5-9 классы), соответствует Федеральному учебному плану и реализует программы на основе федерального компонента государственного стандарта. Продолжительность обучения на ступени основного общего образования – 5 лет. Основная цель школы – обеспечить высокий уровень направленности учащихся, в связи с чем, организуется углубленное изучение отдельных предметов и ведется предпрофильная подготовка.
В свете решения задач по обеспечению информационной грамотности учащихся в школе продолжилось изучение информатики с 5 класса. В восьмых — девятых классах в соответствии с Положениями о классах с углубленным изучением отдельных предметов, предпрофильных классах начинается подготовка к осознанному выбору своей будущей профессии. В прошлом учебном году осуществлялось углубленное изучение физики (9Б), проводилась предпрофильная подготовка по математике (9А, 8А, 8Б), русскому языку (8А, 8Б), географии, обществознанию, истории (9А, 9Б).

Оцените статью
Добавить комментарий