«О спорт! Ты – мир!»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Общеобразовательная школа I – III ступеней
Олимпийский урок:
«О спорт! Ты – мир!»
Подготовили:
ученики 8-А класса,классный руководитель Ткаченко Е.С.
Красноармейск, 2006
Тема урока: «О СПОРТ! ТЫ – МИР!»
(урок посвящен 110-летию возрождения современных Олимпийских игр).
Цель урока: воспитание учащихся на гуманистических ценностях олимпийского движения;
формирование у учащихся навыков и культуры здорового образа жизни, привлечение их к активным занятиям физической культурой.
Эпиграф:
« Та ким поставлений рекорд,Кому б не сяяли медалі,Перемагаєш ти, о СПОРТ!Хто б не стояв на п’єдесталі»П’єр де Кубертен
План урока
История Олимпийских игр
Олимпийские игры современности
Олимпийская викторина.
^
Официально первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н. э. в небольшом греческом городе расположенном на юге Греции – Олимпии. Состязания в Олимпии проводились задолго до того, как стали общегреческим спортивным праздником. Греки придавали Играм огромное значение, недаром от даты 776 г. до н. э. они вели свое летоисчисление. Во время Игр объявлялся «священный мир»: прекращались войны, и вчерашние враги мирно соревновались за право называться самыми быстрыми, ловкими и сильными. В Олимпиадах могли участвовать все свободные греки, но далеко не всем это было по карману, т. к. готовиться к соревнованиям нужно было в течение многих месяцев, но не у всех было достаточно денег, чтобы посвящать себя этим занятиям. Женщинам категорически, под страхом смертной казни, запрещалось даже находиться на стадионе, не говоря уже об их участии в качестве спортсменов.Вначале Игры проводились в течение одного дня, с V в. до н. э. их продолжительность увеличилась до 5 дней, из которых 3 отводилось на соревнования, а первый и пятый на торжественную клятву и награждение соответственно. На первых Играх соревновались только в беге, вскоре прибавилось пятиборье включавшее в себя бег, прыжок в длину, метание копья и диска, а также борьбу. В дальнейшем прибавлялись кулачные бои, гонки на колесницах. Стоит отметить, что частью Олимпийской программы состязаний был конкурс искусств, на котором выступали знаменитые поэты, ораторы, и, победа в котором, была столь же почетна.Более тысячи лет, несмотря на постепенное падение могущества Эллады, Олимпийские игры в Олимпии регулярно проходили раз в 4 года. Лишь в 394 году н. э. они были запрещены указом римского императора Феодосия, усмотревшего в играх языческий обряд. Так Олимпийские игры на полторы тысячи лет ушли в небытие.
^
Первые попытки возродить Олимпийские игры стали предприниматься с середины XIX века. В 1859, 1870, 1875 и 1889 в Афинах устраивались состязания по бегу, прыжкам, метанию, гимнастике и др., в которых участвовали греческие атлеты.
В конце XIX в. бурный рост экономических и культурных международных связей нашел свое отражение и в развитии спорта. Были созданы первые международные спортивные объединения, стали проводиться соревнования с участием спортсменов различных стран. С выходом спорта на международную арену возникла необходимость проведения крупных комплексных состязаний, образования центра международного спортивного движения. В этих условиях французский общественный деятель Пьер де Кубертен (1863—1937) выступил с предложением возродить Олимпийские игры.
Пьер де Кубертен(1863 — 1937)
Он считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования» и будут способствовать культурному сотрудничеству народов. В июне 1894 состоялся международный конгресс в Париже, который принял решение о возобновлении олимпийских состязаний и проведении Игр I Олимпиады (1896 в Афинах). С этого времени берут свое начало Олимпийские игры современности. Надо заметить, что отдельно первые зимние Олимпийские игры состоялись только в 1924 году во французском городе Шамони. До этого соревнования по некоторым зимним видам спорта проходили вместе с летними Олимпиадами. Кстати первым российским олимпийским чемпионом стал в 1908 году Панин-Коломенкин, выигравший, во время Лондонской Олимпиады, проходившей с весны до осени, соревнование по фигурному катанию.
^
I. 0 СПОРТ! ТЫ — НАСЛАЖДЕНИЕ! Ты верный, неизменный спутник жизни. Нашему духу и телу ты щедро даришь радость бытия. Ты — бессмертен. Ты здравствуешь и сегодня, после крушения затерянных в веках олимпиад. Ты торжествующей вестник весны человечества. Весны, когда зарождалось упоение от гармонии разума и силы. Ты, как эстафету, передаешь нам это наследие предков. Проходят века. Жизнь торжествует. Ты живешь, не подвластный времени, спорт!
^
Ты помогаешь находить пропорции совершеннейшего творения природы — человека, торжествующего в победе и сокрушающегося в неудаче. Ты — мастер гармонии. Ты делаешь нас сильными, ловкими, статными, исправляешь недостатки, с которыми мы рождаемся. Ты особенный, необычный зодчий. Твои строительный материал — человек в движении. Ты доказал, что вечное движение — не мечта, не утопия. Оно существует. Вечное движение — это спорт.
^
Ты указываешь прямые, честные пути, которые ищут люди для достижения целей, поставленных в жизни. Ты — беспристрастен. Ты учишь, что правила соревновании — закон. Ты требуешь: “Ни один спортсмен, выполняющий упражнения перед зрителями и судьями, не должен преступать эти правила”. Ты определяешь границы между видами спорта. Нет судьи взыскательнее и строже, чем ты сам. Непоколебимо твое требование справедливых оценок за истинные достижения.
^
Ты требуешь борьбы. Вся сила наших мускулов сосредоточена в одном на взрыв похожем слове — спорт. Ты — трубадур. Твой пламенный, волнующий призыв находит отклик в наших сердцах. Ты спрашиваешь у вышедших на старт: зачем же сила, опыт и ловкость, если не мечтать о победном финише? Ты утверждаешь — надо мечтать. Надо сметь. Надо дерзать. Ты убеждаешь, требуешь, приказываешь. Ты зовешь людей помериться силой. Преодолеть себя.
^
Ты осеняешь лаврами лишь того, кто боролся за победу честно, открыто, бескорыстно. Ты — безупречен. Ты требуешь высокой нравственности, справедливости, моральной чистоты, неподкупности, Ты провозглашаешь: если кто-нибудь достигнет цели, введя в заблуждение своих товарищей, достигнет славы при помощи низких, бесчестных приемов, подавив в себе чувство стыда, тот заслуживает позорного эпитета, который станет неразлучен с его именем. Ты возводишь стадионы — театры без занавесей. Все свидетели всему. Никакой закулисной борьбы. Ты начертал на своих скрижалях: “Трижды сладостна победа, одержанная в благородной честной борьбе”.
^
Ты устраиваешь праздники для тех, кто жаждет борьбы, и для тех, кто жаждет этой борьбой насладиться. Ты — ликование. Ты горячишь кровь. Заставляешь учащенно биться сердце. Как радостно, как отрадно откликнуться на твой зов. Ты раздвигаешь горизонты. Проясняешь дали. Вдохновляешь стартующих на ближний финиш. Ты врачуешь душевные раны. Печаль или скорбь одного отступает в то мгновение, когда нужно побороть все перед многооким взглядом многих. Доставляй же радость, удовольствие, счастье людям, спорт!
^
Ты преградой встаешь на пути пагубных недугов, извечно угрожающих людям. Ты — посредник. Ты рекомендуешь страждущим, немощным, хворым лучшее из лекарств. Себя. Ты примером своих сильных, здоровых, статных, мускулистых, закаленных, не поддающихся болезням приверженцев врачуешь отчаявшихся. Ты горячишь кровь. Заставляешь учащенно биться сердце. Исцеляешь от недугов. Ты — красная строка в “Кодексе здоровья”. Ты утверждаешь: “В здоровом теле — здоровый дух!”
^
Ты способствуешь совершенству человека — самого прекрасного творения природы. Ты — устремленность. Ты предписываешь следовать правилам и требованиям гигиены. Сдерживаешь от излишеств. Ты учишь человека добровольно, сознательно, убежденно поступать так, чтобы никакие высшие достижения, никакой рекорд не были результатом перенапряжения, не отразились на здоровье. Никаких стимуляторов, кроме жажды победы и мудрой тренировки, не признаешь ты. Ты убеждаешь, что прогресс физический и прогресс нравственный — два пути к одной цели.
^
Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружественные отношения между народами. Ты — согласие. Ты сближаешь людей, жаждущих единства. Ты учишь разноязыкую, разноплеменную молодежь уважать друг друга. Ты — источник благородного, мирного, дружеского соревнования. Ты собираешь молодость — наше будущее, нашу надежду — под свои мирные знамена. О спорт! Ты — мир!
О^
Нет на нашей земле человека, который был бы равнодушен к Олимпийским играм. Сама история Олимпийских игр удивительно интересна. Предлагаем вам, дорогие друзья, самим познакомиться с этой историей.
^
1. В каком городе проходили первые Олимпийские игры древности. Родина этих Игр, периодичность, в честь кого они проводились?2. Сколько дней длились Олимпийские игры, и в каких видах соревновались древние олимпийцы? 3. Кто допускался к Олимпийским играм и кто нет? 4. Как называли победителя Олимпиады? Какую награду он получал и как его почитали жители родного города? 5. Когда, кем и почему были запрещены Олимпийские игры древности? 6. Кто и когда выступил с предложением возродить Олимпийские игры? Когда и где это произошло? Какая международная организация была образована? 7. Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности? Чем организация этих Игр отличается от древнегреческих Игр? Какова их продолжительность? 8. Процитируйте слова знаменитой «Оды спорту» Пьера де Кубертена и вспомните девиз Олимпийских игр.9. Что представляет собой Олимпийский флаг, эмблема Игр и что она символизирует. Когда они были учреждены? 10. Каковы традиционные ритуалы современных Олимпийских игр? 11. Сколько состоялось Олимпийских Игр современности? Кем выбирается место их проведения и кому представляется право организации? 12.Когда состоялись Олимпийские игры в Москве, каков был их талисман?
13.Где проходят Олимпийские игры 2006 года? Назовите имена украинских участников спортсменов — призеров Игр.

Общеобразовательная школа I – III ступеней

Олимпийский урок:

«О спорт! Ты – мир!»

Подготовили:

ученики 8-А класса,классный руководитель Ткаченко Е.С.

Красноармейск, 2006

Тема урока: «О СПОРТ! ТЫ – МИР!»

(урок посвящен 110-летию возрождения современных Олимпийских игр).

Цель урока: воспитание учащихся на гуманистических ценностях олимпийского движения;

формирование у учащихся навыков и культуры здорового образа жизни, привлечение их к активным занятиям физической культурой.

Эпиграф:

« Та ким поставлений рекорд,Кому б не сяяли медалі,Перемагаєш ти, о СПОРТ!Хто б не стояв на п’єдесталі»П’єр де Кубертен

План урока

  1. История Олимпийских игр
  2. Олимпийские игры современности
  3. Олимпийская викторина.

^

        Официально первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н. э. в небольшом греческом городе расположенном на юге Греции – Олимпии. Состязания в Олимпии проводились задолго до того, как стали общегреческим спортивным праздником. Греки придавали Играм огромное значение, недаром от даты 776 г. до н. э. они вели свое летоисчисление. Во время Игр объявлялся «священный мир»: прекращались войны, и вчерашние враги мирно соревновались за право называться самыми быстрыми, ловкими и сильными. В Олимпиадах могли участвовать все свободные греки, но далеко не всем это было по карману, т. к. готовиться к соревнованиям нужно было в течение многих месяцев, но не у всех было достаточно денег, чтобы посвящать себя этим занятиям. Женщинам категорически, под страхом смертной казни, запрещалось даже находиться на стадионе, не говоря уже об их участии в качестве спортсменов.Вначале Игры проводились в течение одного дня, с V в. до н. э. их продолжительность увеличилась до 5 дней, из которых 3 отводилось на соревнования, а первый и пятый на торжественную клятву и награждение соответственно. На первых Играх соревновались только в беге, вскоре прибавилось пятиборье включавшее в себя бег, прыжок в длину, метание копья и диска, а также борьбу. В дальнейшем прибавлялись кулачные бои, гонки на колесницах. Стоит отметить, что частью Олимпийской программы состязаний был конкурс искусств, на котором выступали знаменитые поэты, ораторы, и, победа в котором, была столь же почетна.Более тысячи лет, несмотря на постепенное падение могущества Эллады, Олимпийские игры в Олимпии регулярно проходили раз в 4 года. Лишь в 394 году н. э. они были запрещены указом римского императора Феодосия, усмотревшего в играх языческий обряд. Так Олимпийские игры на полторы тысячи лет ушли в небытие.

^

Первые попытки возродить Олимпийские игры стали предприниматься с середины XIX века. В 1859, 1870, 1875 и 1889 в Афинах устраивались состязания по бегу, прыжкам, метанию, гимнастике и др., в которых участвовали греческие атлеты. 

В конце XIX в. бурный рост экономических и культурных международных связей нашел свое отражение и в развитии спорта.  Были созданы первые международные спортивные объединения, стали проводиться соревнования с участием спортсменов различных стран. С выходом спорта на международную арену возникла необходимость проведения крупных комплексных состязаний, образования центра международного спортивного движения. В этих условиях французский общественный  деятель Пьер де Кубертен (1863—1937) выступил с предложением возродить Олимпийские игры.

Пьер де Кубертен(1863 — 1937)

Он считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования» и будут способствовать культурному сотрудничеству народов.  В июне 1894 состоялся международный конгресс в Париже, который принял решение о возобновлении олимпийских состязаний и проведении Игр I Олимпиады (1896 в Афинах). С этого времени берут свое начало Олимпийские игры современности. Надо заметить, что отдельно первые зимние Олимпийские игры состоялись только в 1924 году во французском городе Шамони. До этого соревнования по некоторым зимним видам спорта проходили вместе с летними Олимпиадами. Кстати первым российским олимпийским чемпионом стал в 1908 году Панин-Коломенкин, выигравший, во время Лондонской Олимпиады, проходившей с весны до осени, соревнование по фигурному катанию. 

^

I. 0 СПОРТ! ТЫ — НАСЛАЖДЕНИЕ! Ты верный, неизменный спутник жизни. Нашему духу и телу ты щедро даришь радость бытия. Ты — бессмертен. Ты здравствуешь и сегодня, после крушения затерянных в веках олимпиад. Ты торжествующей вестник весны человечества. Весны, когда зарождалось упоение от гармонии разума и силы. Ты, как эстафету, передаешь нам это наследие предков. Проходят века. Жизнь торжествует. Ты живешь, не подвластный времени, спорт!

^

Ты помогаешь находить пропорции совершеннейшего творения природы — человека, торжествующего в победе и сокрушающегося в неудаче. Ты — мастер гармонии. Ты делаешь нас сильными, ловкими, статными, исправляешь недостатки, с которыми мы рождаемся. Ты особенный, необычный зодчий. Твои строительный материал — человек в движении. Ты доказал, что вечное движение — не мечта, не утопия. Оно существует. Вечное движение — это спорт.

^

Ты указываешь прямые, честные пути, которые ищут люди для достижения целей, поставленных в жизни. Ты — беспристрастен. Ты учишь, что правила соревновании — закон. Ты требуешь: “Ни один спортсмен, выполняющий упражнения перед зрителями и судьями, не должен преступать эти правила”. Ты определяешь границы между видами спорта. Нет судьи взыскательнее и строже, чем ты сам. Непоколебимо твое требование справедливых оценок за истинные достижения.

^

Ты требуешь борьбы. Вся сила наших мускулов сосредоточена в одном на взрыв похожем слове — спорт. Ты — трубадур. Твой пламенный, волнующий призыв находит отклик в наших сердцах. Ты спрашиваешь у вышедших на старт: зачем же сила, опыт и ловкость, если не мечтать о победном финише? Ты утверждаешь — надо мечтать. Надо сметь. Надо дерзать. Ты убеждаешь, требуешь, приказываешь. Ты зовешь людей помериться силой. Преодолеть себя.

^

Ты осеняешь лаврами лишь того, кто боролся за победу честно, открыто, бескорыстно. Ты — безупречен. Ты требуешь высокой нравственности, справедливости, моральной чистоты, неподкупности, Ты провозглашаешь: если кто-нибудь достигнет цели, введя в заблуждение своих товарищей, достигнет славы при помощи низких, бесчестных приемов, подавив в себе чувство стыда, тот заслуживает позорного эпитета, который станет неразлучен с его именем. Ты возводишь стадионы — театры без занавесей. Все свидетели всему. Никакой закулисной борьбы. Ты начертал на своих скрижалях: “Трижды сладостна победа, одержанная в благородной честной борьбе”.

^

Ты устраиваешь праздники для тех, кто жаждет борьбы, и для тех, кто жаждет этой борьбой насладиться. Ты — ликование. Ты горячишь кровь. Заставляешь учащенно биться сердце. Как радостно, как отрадно откликнуться на твой зов. Ты раздвигаешь горизонты. Проясняешь дали. Вдохновляешь стартующих на ближний финиш. Ты врачуешь душевные раны. Печаль или скорбь одного отступает в то мгновение, когда нужно побороть все перед многооким взглядом многих. Доставляй же радость, удовольствие, счастье людям, спорт!

^

Ты преградой встаешь на пути пагубных недугов, извечно угрожающих людям. Ты — посредник. Ты рекомендуешь страждущим, немощным, хворым лучшее из лекарств. Себя. Ты примером своих сильных, здоровых, статных, мускулистых, закаленных, не поддающихся болезням приверженцев врачуешь отчаявшихся. Ты горячишь кровь. Заставляешь учащенно биться сердце. Исцеляешь от недугов. Ты — красная строка в “Кодексе здоровья”. Ты утверждаешь: “В здоровом теле — здоровый дух!”

^

Ты способствуешь совершенству человека — самого прекрасного творения природы. Ты — устремленность. Ты предписываешь следовать правилам и требованиям гигиены. Сдерживаешь от излишеств. Ты учишь человека добровольно, сознательно, убежденно поступать так, чтобы никакие высшие достижения, никакой рекорд не были результатом перенапряжения, не отразились на здоровье. Никаких стимуляторов, кроме жажды победы и мудрой тренировки, не признаешь ты. Ты убеждаешь, что прогресс физический и прогресс нравственный — два пути к одной цели.

^

Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружественные отношения между народами. Ты — согласие. Ты сближаешь людей, жаждущих единства. Ты учишь разноязыкую, разноплеменную молодежь уважать друг друга. Ты — источник благородного, мирного, дружеского соревнования. Ты собираешь молодость — наше будущее, нашу надежду — под свои мирные знамена. О спорт! Ты — мир!

О^

Нет на нашей земле человека, который был бы равнодушен к Олимпийским играм. Сама история Олимпийских игр удивительно интересна. Предлагаем вам, дорогие друзья, самим познакомиться с этой историей.

^

1. В каком городе проходили первые Олимпийские игры древности. Родина этих Игр, периодичность, в честь кого они проводились?2. Сколько дней длились Олимпийские игры, и в каких видах соревновались древние олимпийцы? 3. Кто допускался к Олимпийским играм и кто нет? 4. Как называли победителя Олимпиады? Какую награду он получал и как его почитали жители родного города? 5. Когда, кем и почему были запрещены Олимпийские игры древности? 6. Кто и когда выступил с предложением возродить Олимпийские игры? Когда и где это произошло? Какая международная организация была образована? 7. Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности? Чем организация этих Игр отличается от древнегреческих Игр? Какова их продолжительность? 8. Процитируйте слова знаменитой «Оды спорту» Пьера де Кубертена и вспомните девиз Олимпийских игр.9. Что представляет собой Олимпийский флаг, эмблема Игр и что она символизирует. Когда они были учреждены? 10. Каковы традиционные ритуалы современных Олимпийских игр? 11. Сколько состоялось Олимпийских Игр современности? Кем выбирается место их проведения и кому представляется право организации? 12.Когда состоялись Олимпийские игры в Москве, каков был их талисман?

13.Где проходят Олимпийские игры 2006 года? Назовите имена украинских участников спортсменов — призеров Игр.

пьер де кубертен,состоялось олимпийских игр современности,начало олимпийские игры современности,запрещены олимпийские игры древности,предложением возродить олимпийские игры,вспомните девиз олимпийских игр,частью олимпийской программы состязаний,небольшом греческом городе расположенном,стали общегреческим спортивным праздником,дней длились олимпийские игры

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …