Педагога дополнительного образования

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Методическая копилка
«МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИ
С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»
Двадцатый век – век появления и развития особого социального института – дополнительного образования. Учреждения дополнительного образования детей составляют сегодня обширную сферу социального воспитания миллионов учащихся, со своим специфическим содержанием и целой армией специалистов.Дети и подростки России получают возможность испытать свои силы и способности в различных видах деятельности.Массовые мероприятия – совокупность различных видов занятий, деятельности, осуществляемой в свободное время, в результате которой происходит развитие личностных качеств человека, удовлетворяются его духовные, физические и другие социально значимые потребности.Международной энциклопедией социальных наук массовые мероприятия и досуг трактуется как результат свободного выбора личностью досуговых занятий (отдых, развлечение, удовольствие, игра, свободное время, нерабочая деятельность, свобода, рекреация ит.д.). Российская педагогическая энциклопедия определяет досуг как возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору. Массовые мероприятия можно классифицировать на пять групп: отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество.Социально – воспитательный потенциал таких мероприятий определяется как важнейшая среда взаимодействия человека с окружением, особенно детей и подростков; незаменимое средство, благодаря которому происходит культурное (в широком смысле) развитие ребенка, в чем крайне заинтересовано государство, общество, семья, и сам человек; процесс, в котором целенаправленно взаимодействуют государство и общественные структуры (социально-культурные воспитательные институты), выполняющие функции и цели социального воспитания личности ребенка в решении его жизненных задач, проблем, развитие его самостоятельности.Социально-педагогический потенциал массовых мероприятий может быть выявлен из его содержания и методов организации.
Развлечения как массовые мероприятия имеют компенсационный характер, возмещают затраты на трудовую деятельность. Развлекаясь, человек включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать ни в труде, ни в отдыхе. Массовыми развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, а также путешествия, прогулки, дающие человеку смену впечатлений.
Отдых как массовое мероприятие в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможность открытого выражения своих чувств. Отдых может быть активным (занятие физкультурой, слушание музыки) и пассивным (расслабление).
Самообразование направлено на приобщение людей к культурным ценностям и. как правило, не связано с профподготовкой, повышением квалификации или другим формальным образованием; к самообразованию можно отнести: участие в диспутах, дискуссиях, деловых играх, экскурсиях.
Наиболее высокий уровень деятельности достигается в творчестве; это всевозможные хобби и любительские занятия.
Общение осуществляется в процессе взаимодействия индивидов, в котором происходит обмен информацией, опытом, знаниями, мыслями, оценками, суждениями, навыками, умениями, результатами деятельности. Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
В культурно-досуговой деятельности реализуются такие социально-педагогические функции, рекреация – снятие индивидуальных и групповых напряжений, восстановление сил; компенсация – возмещение, уравновешивание сил; коммуникация – общение.
Досуговая программа, как самостоятельно законченное социально-педагогическое, социально-культурное действие, которое обусловлено социальным заказом, отражает социальную действительность и одновременно
оказывает влияние на неё.Культурно-досуговую деятельность мы относим к ведущей деятельности многопрофильного УДО детей. Её отличают свобода выбора, добровольность, активность, инициатива, как отдельного ребенка, так и отдельных социальных групп детей. Она обусловлена национально-этническими, региональными особенностями и традициями и характеризуется многообразием видов на базе общекультурных, художественных, познавательных, социальных, бытовых, семейных, профессиональных и прочих интересов детей. Здесь имеет место широкая вариативность: эта деятельность может протекать как индивидуально, таки коллективно; в её основе лежит активность личности, направленная на реализацию сознательно поставленной цели.Исследование культурно-досуговой деятельности УДО позволили создать следующую модель её организации.
Цели: создание условий для удовлетворения духовных, физических и других социально значимых потребностей ребенка, разрядки индивидуальных и групповых напряжений, восстановления, возмещения, уравновешивания сил; развитие личности ребенка через общение (обмен информацией, опытом, знаниями, мыслями, результатами деятельности).
Содержание культурно-досуговой деятельности осуществляется через информационно-просветительскую, культурно-творческую, развивающую деятельность; разнообразие досуговых программ, общение, рекреацию (снятие групповых и индивидуальных напряжений, восстановление сил), компенсацию (возмещение и уравновешивание сил).
Методы: развлечение (посещение концертов, спортивных соревнований, представлений); отдых, праздник, игра, самообразование, творчество, общение (диалог, дискуссия, беседа и др.), Досуговая программа.
Результат: удовлетворение потребностей и интересов детей, развитие социальной грамотности, активности, самостоятельности ребенка через возмещение, уравновешивание сил, снятие напряжений, отдых; формирование ценностных ориентаций; освоение ребенком системы социальных ролей.
Организация праздников и развлечений – это объединяющая взрослых и детей радость, поднимающая жизненный тонус, создающая бодрое настроение и остающаяся в памяти каждого ребенка надолго. Но значение праздников и развлечений не только в том, чтобы приносить радость. Они являются средством всестороннего воспитания: пробуждают в душе ребенка чувство любви к Родине, своему народу, уважение к людям труда, чувство дружбы.Активное участие в праздниках и развлечениях обогащает детей новымивпечатлениями, дает возможность приобрести новые навыки и закрепить ранее полученные. Кроме того, развиваются их творческие способности, формируются организаторские навыки, создаются благоприятные условиядля дружного детского коллектива. Педагоги дополнительного образованиядолжны все тщательно продумать, учитывая условия работы их учреждения,возраст детей, уровень их навыков, их интересы и др.Правильно организованная подготовка праздников и развлечений — одно из условий успешного их проведения. Следует рассчитывать на имеющиеся у детей навыки, разучивать материал без спешки, постепенно. Утренники лучше всего проводить утром, развлечения – во вторую половину дня. Весь коллектив активно учавствует в подготовке и проведении праздничных утренников и массовых развлечениях. Главная ответственность за организацию лежит на директоре учреждения. Только при таком отношении развлечения приобретут не только развлекательное и познавательное. Но и глубоко воспитательное значение. Развлечения сгруппированы в следующие виды: концерты, инсценировки, зрелища, спортивные развлечения. Требования, предъявляемые к оформлению помещения:-соответствие оформления содержанию события, сценарию; идейная направленность и воспитательная ценность его;-доступность и емкость оформления праздника в связи с возрастным диапазоном художественного восприятия детей;-реалистичность и наглядность оформления в целом;-комплексность использования художественных средств, единого стиля убранства;-художественная образность замысла и его реализация;-использование в оформлении мотивов национального фольклора, народного декоративно-прикладного искусства;-легкость, ажурность конструкций и самого убранства. использование каркасно-складируемых систем и новых материалов исполнения, а также динамичность использования оформления;-приобщение детей к оформительской деятельности. Помните, в подготовке и проведении праздников нет мелочей. И от второстепенных, на первый взгляд, факторов- оборудования и оформления -во многом зависит успех или неудача дела. После праздника надо дать детям возможность обменяться мнениями, поделиться впечатлениями. Известно, что впечатления, полученные в детстве, самые глубокие .Они остаются в памяти на всю жизнь, поэтому развлекать ребят надо, но надо и учиться говорить с ними всерьёз, понимая каждого ребенка и уважая его.Развлечения содействуют развитию познавательной деятельности детей: аналитического восприятия, устойчивого внимания, памяти, речи, пространственного воображения, способствуют формированию нравственно- волевой и мотивационной сферы личности ребёнка. В процессе развлечения дети закрепляют уже приобретённые знания, умения и навыки. Причем все это происходит в обстановке, которая ничем не напоминает еженедельные занятия по развитию элементарных математических представлений.В развлечениях применяются различные виды занимательного материала: задачи-шутки, задачи в стихотворной форме, загадки, пословицы, поговорки, считалки, логические упражнения, головоломки с палочками и геометрическими фигурами, лабиринты и т. д.Исходя из характера и содержания, можно выделить сюжетные и бессюжетные развлечения. Сюжетные, в свою очередь, подразделяются на развлечения с элементами драматизации, сюжетно-ролевой игры. Бессюжетные основаны на соревновании, иногда могут включать и элементы сюжета.
1.Развлечения с элементами драматизации строятся либо на основе
сюжета литературных произведений, сказок, теле — и радиопередач, либо организуются как встреча с литературными героями. Дети сами изображают различные ситуации. Произведения, предназначенные для инсценирования, должны быть простыми по форме, доступными по содержанию. При введении в их сюжет дополнительного познавательного материала (упражнений, вопросов, загадок) необходимо сохранять стиль основного текста.

Методическая копилка

«МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИ

С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»

Двадцатый век – век появления и развития особого социального института – дополнительного образования. Учреждения дополнительного образования детей составляют сегодня обширную сферу социального воспитания миллионов учащихся, со своим специфическим содержанием и целой армией специалистов.Дети и подростки России получают возможность испытать свои силы и способности в различных видах деятельности.Массовые мероприятия – совокупность различных видов занятий, деятельности, осуществляемой в свободное время, в результате которой происходит развитие личностных качеств человека, удовлетворяются его духовные, физические и другие социально значимые потребности.Международной энциклопедией социальных наук массовые мероприятия и досуг трактуется как результат свободного выбора личностью досуговых занятий (отдых, развлечение, удовольствие, игра, свободное время, нерабочая деятельность, свобода, рекреация ит.д.). Российская педагогическая энциклопедия определяет досуг как возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору. Массовые мероприятия можно классифицировать на пять групп: отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество.Социально – воспитательный потенциал таких мероприятий определяется как важнейшая среда взаимодействия человека с окружением, особенно детей и подростков; незаменимое средство, благодаря которому происходит культурное (в широком смысле) развитие ребенка, в чем крайне заинтересовано государство, общество, семья, и сам человек; процесс, в котором целенаправленно взаимодействуют государство и общественные структуры (социально-культурные воспитательные институты), выполняющие функции и цели социального воспитания личности ребенка в решении его жизненных задач, проблем, развитие его самостоятельности.Социально-педагогический потенциал массовых мероприятий может быть выявлен из его содержания и методов организации.

Развлечения как массовые мероприятия имеют компенсационный характер, возмещают затраты на трудовую деятельность. Развлекаясь, человек включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать ни в труде, ни в отдыхе. Массовыми развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, а также путешествия, прогулки, дающие человеку смену впечатлений.

Отдых как массовое мероприятие в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможность открытого выражения своих чувств. Отдых может быть активным (занятие физкультурой, слушание музыки) и пассивным (расслабление).

Самообразование направлено на приобщение людей к культурным ценностям и. как правило, не связано с профподготовкой, повышением квалификации или другим формальным образованием; к самообразованию можно отнести: участие в диспутах, дискуссиях, деловых играх, экскурсиях.

Наиболее высокий уровень деятельности достигается в творчестве

Общение осуществляется в процессе взаимодействия индивидов, в котором происходит обмен информацией, опытом, знаниями, мыслями, оценками, суждениями, навыками, умениями, результатами деятельности. Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

В культурно-досуговой деятельности реализуются такие социально-педагогические функции, рекреация – снятие индивидуальных и групповых напряжений, восстановление сил; компенсация – возмещение, уравновешивание сил; коммуникация – общение.

Досуговая программа, как самостоятельно законченное социально-педагогическое, социально-культурное действие, которое обусловлено социальным заказом, отражает социальную действительность и одновременно

оказывает влияние на неё.Культурно-досуговую деятельность мы относим к ведущей деятельности многопрофильного УДО детей. Её отличают свобода выбора, добровольность, активность, инициатива, как отдельного ребенка, так и отдельных социальных групп детей. Она обусловлена национально-этническими, региональными особенностями и традициями и характеризуется многообразием видов на базе общекультурных, художественных, познавательных, социальных, бытовых, семейных, профессиональных и прочих интересов детей. Здесь имеет место широкая вариативность: эта деятельность может протекать как индивидуально, таки коллективно; в её основе лежит активность личности, направленная на реализацию сознательно поставленной цели.Исследование культурно-досуговой деятельности УДО позволили создать следующую модель её организации.

Цели: создание условий для удовлетворения духовных, физических и других социально значимых потребностей ребенка, разрядки индивидуальных и групповых напряжений, восстановления, возмещения, уравновешивания сил; развитие личности ребенка через общение (обмен информацией, опытом, знаниями, мыслями, результатами деятельности).

Содержание культурно-досуговой деятельности осуществляется через информационно-просветительскую, культурно-творческую, развивающую деятельность; разнообразие досуговых программ, общение, рекреацию (снятие групповых и индивидуальных напряжений, восстановление сил), компенсацию (возмещение и уравновешивание сил).

Методы: развлечение (посещение концертов, спортивных соревнований, представлений); отдых, праздник, игра, самообразование, творчество, общение (диалог, дискуссия, беседа и др.), Досуговая программа.

Результат: удовлетворение потребностей и интересов детей, развитие социальной грамотности, активности, самостоятельности ребенка через возмещение, уравновешивание сил, снятие напряжений, отдых; формирование ценностных ориентаций; освоение ребенком системы социальных ролей.

Организация праздников и развлечений – это объединяющая взрослых и детей радость, поднимающая жизненный тонус, создающая бодрое настроение и остающаяся в памяти каждого ребенка надолго. Но значение праздников и развлечений не только в том, чтобы приносить радость. Они являются средством всестороннего воспитания: пробуждают в душе ребенка чувство любви к Родине, своему народу, уважение к людям труда, чувство дружбы.Активное участие в праздниках и развлечениях обогащает детей новымивпечатлениями, дает возможность приобрести новые навыки и закрепить ранее полученные. Кроме того, развиваются их творческие способности, формируются организаторские навыки, создаются благоприятные условиядля дружного детского коллектива. Педагоги дополнительного образованиядолжны все тщательно продумать, учитывая условия работы их учреждения,возраст детей, уровень их навыков, их интересы и др.Правильно организованная подготовка праздников и развлечений — одно из условий успешного их проведения. Следует рассчитывать на имеющиеся у детей навыки, разучивать материал без спешки, постепенно. Утренники лучше всего проводить утром, развлечения – во вторую половину дня. Весь коллектив активно учавствует в подготовке и проведении праздничных утренников и массовых развлечениях. Главная ответственность за организацию лежит на директоре учреждения. Только при таком отношении развлечения приобретут не только развлекательное и познавательное. Но и глубоко воспитательное значение. Развлечения сгруппированы в следующие виды: концерты, инсценировки, зрелища, спортивные развлечения. Требования, предъявляемые к оформлению помещения:-соответствие оформления содержанию события, сценарию; идейная направленность и воспитательная ценность его;-доступность и емкость оформления праздника в связи с возрастным диапазоном художественного восприятия детей;-реалистичность и наглядность оформления в целом;-комплексность использования художественных средств, единого стиля убранства;-художественная образность замысла и его реализация;-использование в оформлении мотивов национального фольклора, народного декоративно-прикладного искусства;-легкость, ажурность конструкций и самого убранства. использование каркасно-складируемых систем и новых материалов исполнения, а также динамичность использования оформления;-приобщение детей к оформительской деятельности. Помните, в подготовке и проведении праздников нет мелочей. И от второстепенных, на первый взгляд, факторов- оборудования и оформления -во многом зависит успех или неудача дела. После праздника надо дать детям возможность обменяться мнениями, поделиться впечатлениями. Известно, что впечатления, полученные в детстве, самые глубокие .Они остаются в памяти на всю жизнь, поэтому развлекать ребят надо, но надо и учиться говорить с ними всерьёз, понимая каждого ребенка и уважая его.Развлечения содействуют развитию познавательной деятельности детей: аналитического восприятия, устойчивого внимания, памяти, речи, пространственного воображения, способствуют формированию нравственно- волевой и мотивационной сферы личности ребёнка. В процессе развлечения дети закрепляют уже приобретённые знания, умения и навыки. Причем все это происходит в обстановке, которая ничем не напоминает еженедельные занятия по развитию элементарных математических представлений.В развлечениях применяются различные виды занимательного материала: задачи-шутки, задачи в стихотворной форме, загадки, пословицы, поговорки, считалки, логические упражнения, головоломки с палочками и геометрическими фигурами, лабиринты и т. д.Исходя из характера и содержания, можно выделить сюжетные и бессюжетные развлечения. Сюжетные, в свою очередь, подразделяются на развлечения с элементами драматизации, сюжетно-ролевой игры. Бессюжетные основаны на соревновании, иногда могут включать и элементы сюжета.

1.Развлечения с элементами драматизации строятся либо на основе

сюжета литературных произведений, сказок, теле — и радиопередач, либо организуются как встреча с литературными героями. Дети сами изображают различные ситуации. Произведения, предназначенные для инсценирования, должны быть простыми по форме, доступными по содержанию. При введении в их сюжет дополнительного познавательного материала (упражнений, вопросов, загадок) необходимо сохранять стиль основного текста.

социально-педагогический потенциал массовых мероприятий,содержание культурно-досуговой деятельности осуществляется,культурно-досуговой деятельности реализуются,сюжет дополнительного познавательного материала,обширную сферу социального воспитания,учреждениях дополнительного образования детей,дает ощущение эмоционального подъема,дающие человеку смену впечатлений,способствуют формированию нравственно- волевой,социально-культурные воспитательные институты

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …