Педагогическая психология

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Педагогическая психология
2.12.06.
Ведёт:
*********************
*********************
Педагогическая психология возникла на стыке педагогики и психологии, однако —
Педагогическая психология изучает закономерности психологических проявлений и развития психики учащихся и педагогов в ходе учебно-воспитательной деятельности в школе, дошкольных учреждениях, ВУЗах и др.Педагогическая психология исследует так же закономерности усвоения человеком знаний, умений и навыков. При этом изучается и процесс формирования личности учащегося, а так же особенности индивидуальных различий обучаемых.Одной из проблем педагогической психологии является определение доступности учебного материала обучаемым, и эффективность различных методов обучения, проводимых воспитательных мероприятий.Большое внимание уделяется личности и деятельности учителя, они являются основным звеном в учебно-воспитательном учреждении, потому что обеспечивают успешность его работы.Взаимодействие предполагает учёт и приумножение научных представлений с обеих сторон. Представления изучаются в общей психологии, однако, для понимания природы возникновения знаний — изучаются, так же и в педагогической психологии.На базе общей психологии педагогическая психология связана с возрастной психологией.Такое единство достигается изучением психических процессов, свойств и состояний личности, занимающейся познавательной деятельностью.Последнее предполагает всестороннее развитие активного, самостоятельного деятельностного обучения.Только на основе мышления, как свидетельствуют психологические исследования, возможно приобретение прочных знаний, навыков и умений.Познавательные действия подготавливают и способствуют формированию предметных действий.Их освоение ведёт к возникновению способностей личности, которые свидетельствуют о её способности к предметной деятельности.
^ человека — это его умственная деятельность, или совокупность действий в уме. Человек совмещает свои действия с образом того предмета, который непосредственно воздействует на его органы чувств в данный момент.
Человек осуществляет умственные действия для того, что бы открыть, понять что-то новое в изучаемом предмете, явлении и др. в окружающем действительности.Новизна предметов, их связей, образов и понятий вызывают у людей естественную реакцию. Осознание которой, выражается в вопросе: «Что это такое?!». Его возникновение, в сущности, и есть начало познания, для усиления и продолжения которого, используются другие приёмы, способы и средства.Предметом познавательной деятельности человека являются связи и отношения между тем, что известно индивиду, что дано и тем, что ему пока, до времени, неизвестно.Познавательная деятельность осуществляется во времени и в определённом месте.Психологи выделяют два вида познания:1) Стихийно-эмпирический.2) Научно-исследовательскиё.
^
— Приборы для измерения и наблюдения— Специальные экспериментальные и лабораторные установки— Исследовательская аппаратура— Хим. Реактивы— Физические приспособления— ЭВМ— Наглядные и технические средства обучения— Учебно-методические пособия
И Др.
Познавательная деятельность человека строится на естественной психологической основе. Её составляют, прежде всего, психические и познавательные процессы. Они связаны между собой объективно, на основе рефлекторной дуги.
^
— Сравнение известного с неизвестным— Анализ возникшей проблемной ситуации
— Соединение в целое образов, добытых анализом (Синтез)
— Выделение новых связей, главных основных (абстрагирование от второстепенных)— Нахождение общих признаков и связей для нескольких образов (обобщение)— Установление среди обнаруженных связей той, которая свойственна только новому предмету (конкретизация)— Отнесение новых связей к тем, которые уже имеются в памяти (классификация)— Расположение обнаруженных и имеющихся связей в ряд, соответственно системе (систематизация)Взятые в совокупности и проявляемые во времени указанные действия, как раз, и составляют познавательную деятельность конкретного учащегося, обучаемого.
#Индивида

Педагогическая психология
2.12.06.
Ведёт:
*********************
*********************
Педагогическая психология возникла на стыке педагогики и психологии, однако —
Педагогическая психология изучает закономерности психологических проявлений и развития психики учащихся и педагогов в ходе учебно-воспитательной деятельности в школе, дошкольных учреждениях, ВУЗах и др.Педагогическая психология исследует так же закономерности усвоения человеком знаний, умений и навыков. При этом изучается и процесс формирования личности учащегося, а так же особенности индивидуальных различий обучаемых.Одной из проблем педагогической психологии является определение доступности учебного материала обучаемым, и эффективность различных методов обучения, проводимых воспитательных мероприятий.Большое внимание уделяется личности и деятельности учителя, они являются основным звеном в учебно-воспитательном учреждении, потому что обеспечивают успешность его работы.Взаимодействие предполагает учёт и приумножение научных представлений с обеих сторон. Представления изучаются в общей психологии, однако, для понимания природы возникновения знаний — изучаются, так же и в педагогической психологии.На базе общей психологии педагогическая психология связана с возрастной психологией.Такое единство достигается изучением психических процессов, свойств и состояний личности, занимающейся познавательной деятельностью.Последнее предполагает всестороннее развитие активного, самостоятельного деятельностного обучения.Только на основе мышления, как свидетельствуют психологические исследования, возможно приобретение прочных знаний, навыков и умений.Познавательные действия подготавливают и способствуют формированию предметных действий.Их освоение ведёт к возникновению способностей личности, которые свидетельствуют о её способности к предметной деятельности.

^ человека — это его умственная деятельность, или совокупность действий в уме. Человек совмещает свои действия с образом того предмета, который непосредственно воздействует на его органы чувств в данный момент.

Человек осуществляет умственные действия для того, что бы открыть, понять что-то новое в изучаемом предмете, явлении и др. в окружающем действительности.Новизна предметов, их связей, образов и понятий вызывают у людей естественную реакцию. Осознание которой, выражается в вопросе: «Что это такое?!». Его возникновение, в сущности, и есть начало познания, для усиления и продолжения которого, используются другие приёмы, способы и средства.Предметом познавательной деятельности человека являются связи и отношения между тем, что известно индивиду, что дано и тем, что ему пока, до времени, неизвестно.Познавательная деятельность осуществляется во времени и в определённом месте.Психологи выделяют два вида познания:1) Стихийно-эмпирический.2) Научно-исследовательскиё.

^

— Приборы для измерения и наблюдения— Специальные экспериментальные и лабораторные установки— Исследовательская аппаратура— Хим. Реактивы— Физические приспособления— ЭВМ— Наглядные и технические средства обучения— Учебно-методические пособия

И Др.

Познавательная деятельность человека строится на естественной психологической основе. Её составляют, прежде всего, психические и познавательные процессы. Они связаны между собой объективно, на основе рефлекторной дуги.

^

— Сравнение известного с неизвестным— Анализ возникшей проблемной ситуации

— Соединение в целое образов, добытых анализом (Синтез)

— Выделение новых связей, главных основных (абстрагирование от второстепенных)— Нахождение общих признаков и связей для нескольких образов (обобщение)— Установление среди обнаруженных связей той, которая свойственна только новому предмету (конкретизация)— Отнесение новых связей к тем, которые уже имеются в памяти (классификация)— Расположение обнаруженных и имеющихся связей в ряд, соответственно системе (систематизация)Взятые в совокупности и проявляемые во времени указанные действия, как раз, и составляют познавательную деятельность конкретного учащегося, обучаемого.

#Индивида

закономерности усвоения человеком знаний,эффективность различных методов обучения,особенности индивидуальных различий обучаемых,ходе учебно-воспитательной деятельности,процесс формирования личности учащегося,большое внимание уделяется личности,способствуют формированию предметных действий,познавательная деятельность человека строится,педагогическая психология исследует,педагогическая психология возникла

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …