Пение гаммы ДО мажор с аккомпонементом — План конспект урока путешествия по риторике «Давайте говорить друг другу…

  • От :
  • Категории : Без рубрики

^ 6.ТЕМА: Динамика — сила звука. Наш инструмент пианино имеет второе название -фортепиано: форте –громко , пиано –тихо.Рассказ об инструментах класса фортепиано и клавесин. Исполнение попевки «Эхо»Инсценировка-разыгрывается ситуация. «МЫШКИ»- муз.О. Боромыковой.Музыкальная задача: Различать динамические оттенки в музыке и соответственно им выполнять движения.Педагог с детьми выясняет, как ведут себя мышки : маленькие зверьки, очень осторожные ,поэтому у них маленькие шажки,частые остановки-чтобы убедиться в своей безопастности.Мышки пошалили- дернули часы за гири ,а когда раздался звон, испугались и убежали.Вокальное упражнение детям хочется завершить игрой.7.«МАМА»- попевка–игра муз. О.БОРОМЫКОВОЙ.Музыкальные задачи:1.Уметь различать 2 части произведения : громкую и тихую.Пиано и форте.2.Двигаться соответственно каждой части.Пиано – ходить на полупальчиках, форте-двигатся топающим шагом.Это упражнение создает атмосферу любви и дружелюбия.Внимание детей обращается на выражение лица.Оно должно быть заботливым,ласковым, любящим8.Исполнение «ПЕСЕНКИ ЧЕБУРАШКИ», муз.В.Шаинского сл. Э.Успенского ,используя разные динамичческие оттенки.(песня из пройденного репертуара).
9.Разучивание песни «Мамочка милая»
1.Разбор содержания-ситуация, текст, мелодика.2Разучивание песни по фразам. 3.Исполнение всей песни.Разучивание песни происходит с использованием шумовых инструментов (ложки, бубны),они звучат в проигрышах между куплетами.Исполнение песни под фонограмму(+) и(-)Музыка и речь взаимно дополняя друг друга создают яркий эмоциональный образ,который легко воспринимается и запоминается детьми.
^
Исполняется песня под фонограмму(-).
Обсуждаем с детьми характер песни.Как композитор и поэт Виктор Ударцев создает атмосферу любви, теплоты?…Какая здесь звучит музыка?….. Какие слова вам запомнились в песне?………11 .Рефлексия.Обсуждение с воспитанниками целей занятия:Что понравилось?…..Чему научились?…..Чему удивились?….Выразить свое отношение к уроку через образное сравнение (СОЛНЫШКО- ТУЧКА).
^
— Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением — О.С. Боромыкова, «Детство-пресс» г. СПб, 1999г.- Струве Г. А. «Школьный хор» Москва 1981 год.- Самарин В. А. «Методика работы с вокально-хоровым коллективом» Москва 1999 год.- Алиев Ю. Б. «Настольная книга учителя музыки» Москва 2002 год.- Емельянов В. В. «Развитие голоса: координация и тренинг» Санкт-Петербург 2000 год.- Плужников К. «Механика пения» Санкт-Петербург 2004 год.- Д. Огороднов «Муз.певческое воспитание» Москва 1987 год.- М. Щетинин «Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой» М. 2007г. — В. Соколов, В. Попов, А. Абелян «Школа хорового пения» М.1987г.- В. Попов, П. Халабударь «Хоровой класс» М.1988г.- В.В. Алеев, Т.И. Науменко «Музыка» М. 2007г.- В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак «Музыка», Программа для образовательных учреждений М. 2008г.- Г.П. Сергеева, Е.Д. Крицкая «Музыка» М. 2012г..
^
Урока – путешествия по математике «Связь между суммой и слагаемыми»
Попиль О.Ю., учителя начальных классов, молодого специалиста
Класс: 1в
Цели: познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания; вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.
^
Личностные:-Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.Метапредметные:
^
-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
^
-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
^
-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).-Слушать и понимать речь других.-Выразительно читать и пересказывать текст.-Вступать в беседу на уроке и в жизни.-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Оборудование: компьютер , мультимедийный проектор, презентация.
^ : набор геометрических фигур( 1 набор на парту), смайлики.
Ход урока.
Здравствуйте, дети! К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся . Сегодня мы с вами отправляемся в Морской круиз. Побываем на разных островах. Приготовились к отплытию.
Устный счет.-Остров «Сосчитай-ка!» в гости всех нас ждет.
Мы продвигаемся в глубь острова. А кто живет на этом острове, мы с вами узнаем, когда запустим наши компьютеры.
(Работа с компьютером.)-Кто же житель этого острова? ( Кот Леопольд)
Поможем Леопольду поймать рыбку.
(Тренажер «Сложение в пределах 10) Рыбы плавают в воде,И приглашают нас к себе.Смотрите, рыбы бьют тревогу,Что загрязняют люди воду,Чтоб рыбам легче было жить,Проблему эту надо нам решить.- вставьте пропущенные знаки.(работа с интерактивной доской)8 2 = 10 9 3 = 66 2 = 8 8 3 = 5 5 4 = 9 10 3 = 7- на какие группы можно разделить примеры?(равенства на сложение и вычитание)- как называются числа при сложении? ( первое слагаемое, второе слагаемое, сумма)-какие из записанных примеров можно прочитать, используя термины «слагаемое» и «сумма»?-найдите и прочитайте примеры используя эти термины.-кто может сказать, чем мы будем заниматься на уроке?-Молодцы, ребята, мы справились с заданием. Посмотрите какое чистое море стало. Рыбки приглашают вас отдохнуть.
^
Продолжаем путешествие
5.Изучение нового материала.
Нас ждет в гости следующий остров. Но посмотрите, кто нас встречает? (пираты).Они нам приготовили непростое задание, с которым мы должны справиться.Работа в парах.-Пираты приготовили конверты. Давайте посмотрим, что там ежит?( геометрические фигуры)- на какие две группы их можно разделить? (круги и треугольники)- Положите перед собой 3 кружочка . рядом положите 2 треугольника.- Сколько всего поучилось геометрических фигур? (5)-Как мы это запишем?3 + 2 = 5 (записываем в тетради)- как можно прочитать это равенство, используя термины «сумма», «слагаемое»?(Сумма 3 и 2 равна 5. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, сумма 5)- Всего 5 геометрических фигур. Отложите 3 кружочка. Сколько треугольников осталось? (2)-как это можно записать ?5 – 3 = 2 (в тетрадь)- возвращаем обратно круги.- теперь отложите треугольники?- Что осталось?- Сколько?- как запишем?5 – 2 = 3Итак, 5 – это 3 и 2. Если убрать 3, то останется 2, а если убрать 2, то останется 3. Посмотрите, как из первого равенства получили второе и третье. Из суммы 5 вычли первое слагаемое 3 и получили второе слагаемое 2; из суммы 5 вычли второе слагаемое 2 и получили первое слагаемое 3.
какой вывод можно сделать?
Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.
^
«Связь между суммой и слагаемыми» ( на доске)Слагаемые и сумма связанны между собой математическими действиями сложения и вычитания. Они дружат.- Молодцы! Сумели выполнить трудное задание пиратов.
^
— Продолжаем путешествие, приближаемся к острову «Отдыхай-ка!», я предлагаю искупаться в море.К морю дружно мы спустились, наклонились и умылись.Раз, два, три, четыре. Вот как славно освежились!А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:Вместе — раз, это брасс. Одной, другой – это кроль.Дружно плывём, как дельфины.Вышли на берег крутой и отправились домой!- Поплавали, отдохнули, двигаемся дальше.
^
-Мы приближаемся к берегам острова «Закрепляй-ка!»Работа по учебнику.-Откроем учебник на странице 26.-Выполняем задание №1Прочитайте равенства. Объясните, как их получили. ( Читают используя слова « 1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое, сумма)Повторяем вывод.Задание №2-Прочитайте 1 равенство.-как получили 2-ое равенство?Повторяем вывод.-как получили 3 равенство?
9. Рефлексия.
— ребята, сегодня на уроке вы справились со всеми испытаниями.-Поднимите руку, кому было легко выполнять задания.-Поднимите руку, кто испытывал трудности? Какие?- У каждого из вас есть смайлики, если вам было интересно на уроке, покажите мне смайлик красного цвет, если, наоборот, скучно – зеленого.
^
— какую тему мы изучали с вами на уроке?-Продолжите утверждение:Числа при сложении называются……..Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится …..Дорогие ребята, мне было очень приятно с вами работать, и в конце урока я хочу пожелать вам удачи!
^
Урока изучения нового материала по английскому языку «Умные животные. Презентация глагола can/can’t»
Силиной М.Ю., учителя английского языка
Класс: 3а
Цели урока:
способствовать формированию целостного представления о мире животных;
углубление и расширение навыков учащихся по аудированию;
систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по данной теме.
Задачи урока
Учебные:
обучить младших школьников навыкам аудирования, чтения, говорения и письма;
обогатить словарный запас по теме “Animals”;
развить грамматические навыки (глагол can/can’t);
совершенствовать навыки пения на английском языке.
Развивающие:
развить память, воображение;
развить мыслительные навыки;
формировать познавательные умения (задавать вопросы, отвечать, рассуждать).
Воспитательные:
воспитать бережное отношение к животным;
воспитать осознание роли человека во взаимодействии с миром животных.
^ привлечение интереса к миру животных.
Активная лексика/лексические структуры: crawl, spider, rabbit, seahorse, walk, tortoise, talk, parrot, fly, bird, jump, swim, run, climb, dance, sing, cute, clever, can/can’t.
^ Spotlight 3 Student’s Book, Workbook Spotlight 3.
Оформление доски: иллюстрации животных, глаголы с транскрипцией и переводом.
Оснащение урока: наглядный материал, карточки с грамматическим и лексическим материалом, диск.
Оборудование: компьютер, доска для проектора, проектор, магнитофон, ноутбуки.
Ход урока
^
The pupils are taking their seats at the desks.
Teacher: Good morning, children! I’m very glad to see you! How are you? Sit down and be ready for the lesson. Now let’s start. Today is the 31 st of January.
^
Teacher: Children, please, guess what the topic of our lesson is today. Listen to the music and look at each other.
(Играет музыка-звуки живой природы и зверей)
Childrren: Animals!
Teacher: Well done! Today we’ll start to study a new lesson with an interesting name “Clever animals”. At lesson we’ll write, read, listen and talk about different animals. I think you are ready. Let’s start.
^
Teacher: Before it, let’s try our tongues.(звуки [d], [f], [s], [r], [w], [t], [p], [dʒ]).
Давайте потренируем наши язычки. Наша обезьянка Чаклз собирается на прогулку. Она забыла закрыть кран. Как бежит вода? [s], [s], [s].Обезьянка решила встретиться со своими друзьями. Попугай учится произносить такие звуки [t], [d]; птичка умеет летать и издаёт крыльями звук [f], [f], [f]. А кролик здорово умеет прыгать [dʒ], [p], [dʒ], [p], [dʒ], [p]. А маленькая черепаха научилась ходить. [w], [w], [w]. Чаклз устал и возвращается домой, он повторяет звуки, которые сегодня слышал: [s], [t], [k], [f], [dʒ], [p], [w], [d].
^
Объяснение нового грамматического материала и введение новой лексики.
Teacher: Today we’ll study a new verb. Can and his friend can’t. Let’s watch a presentation. Children, look at our board.(Объяснение can и can’t с помощью презентации ).
1 слайд. Глагол can
2 слайд. Глагол can переводится на русский язык “уметь, мочь что либо делать”.Can [kæn] произносится по-английски почти также как cat только последний звук [n].
3 слайд. С помощью глагола can, мы можем сказать, что мы умеем делать.
^
4 слайд. Для того, чтобы образовать отрицательную форму, мы прибавляем частицу not-can’t.
Birds can’t talk.
5 слайд. В вопросительной форме глагол can становится на первое место.
Can dogs dance?
6 слайд. Как утвердительная, так и отрицательная форма глагола can не изменяется ни по числам, ни по лицам.
^
He can dance. He can’t sing.
They can dance. They can’t sing.
Teacher: Please, open your books at page 78. Look at the table and read it.
(Дима и Слава читают таблицу).Teacher: Good work! And now children, look at your notebooks. Please, work in pairs. Open the file with the verb can. Choose can or can’t.(Дети выбирают между двумя глаголами).
Teacher: Good job! And now look at the blackboard. Let’s study new words. Repeat after me.
(на доске вместе с иллюстрациями животных)
^
Fly [flaɪ] – летать
Talk [tɔ:k] — говорить
Jump [dʒʌmp] — прыгать
Swim [swɪm] — плавать
Walk [wɔ:k] – ходить.
Teacher: Liza, please, come up to the blackboard. Who are you? Introduce to each other.
Liza: I’m a dolphin.
Teacher: What can you do?
Liza: I can swim! (показывает движения).
Teacher: Thank you! Great! Ilya and you?
(Дети по очереди представляются и показывают движения с помощью мимики и жестов).
Teacher: And time for exercise 1 page 78. Let’s listen to the song, watch and then sing it all together.(Дети слушают песню, смотрят и повторяют за учителем, потом поют самостоятельно).
Teacher: Bravo! I’m proud of you!
Teacher: Look at the board, please. It’s exercise 2 page 78. Look and say. Study the example.
На компьютере:
^
Tortoise walk (yes) Parrot talk (yes)
talk (no) run (no)
Rabbit jump (yes)
fly (no)
Teacher: And now your turn. Look at your notebooks. Please, work in pairs. Open the file with the verb can. Choose can or can’t. (Дети выбирают между двумя глаголами).
Учитель проверяет выполнение задания.
^
Teacher: Children, please, stand up and have a rest.
Teddy bear, teddy bear, touch your nose! (Ребята дотрагиваются до носа)
Teddy bear, teddy bear, touch your toes! (Ребята дотрагиваются до пальцев ног)
^
Teddy bear, teddy bear, touch your knees! (Ребята дотрагиваются до коленок)
Teddy bear, teddy bear, sit down, please! (Ребята садятся)
Teacher: It is so funny. Awesome! Thank you!
^
Teacher: Let’s continue our work. Children, today we’ll meet with our monkey, Chuckles. Serezha(Karen), come up to the blackboard. Please, introduce yourself!
Serezha: My name is Chuckles. I am a chimp.
Children: Good morning, Chuckles!
Teacher: Children, let’s read about Chuckles. Exercise 3 p.79.
(Дети по очереди читают по предложению и переводят, а Серёжа показывает движения )
Teacher: Great work! Excellent! And now please, ask Chuckles some questions.
(Дети задают вопросы Чаклзу).
How old are you?
Have you got big ears?
Have you got a thin body?
Can you climb?
Can you swim?
Can you dance?
Teacher: Thanks a lot! Serezha, take your seat, please.
VII. Закрепление изученного материала.
Brainstorms.
Teacher: Let’s play, children! Divide into 2 teams. Please, think of the name of your team and write down it here.
Teachers: Children, look at the screens, please, find out a file with the crossword and find as many words as you can.(Дети открывает на компьютере файл с кроссвордом и выделяют слова, которые они нашли. Работа проходит в парах).
W
S
O
S
P
I
D
E
R
A
W
J
U
M
P
T
A
T
L
I
P
A
R
R
O
T
O
K
M
A
C
R
A
W
L
R
S
E
A
H
O
R
S
E
T
B
A
O
F
N
L
F
P
O
I
O
T
A
L
K
L
E
I
R
W
Z
M
F
C
Y
Y
S
D
D
O
L
P
H
I
N
E
(walk, crawl, fly, talk, jump, swim, seahorse, tortoise, bird, spider, parrot, dolphin).Предполагаемый вариант: One point goes to team number 1.
2) The next task is to guess what the animal is.
One team reads out the clues slowly and clearly — one by one — on one of their cards. Other team listen and try to guess the animal. ONLY ONE GUESS IS ALLOWED, so teams have to work together and not guess too quickly.Teams score one point per correct answer.
Teacher: and now pupils, choose an animal and write yuor own clue cards
3) Teacher: The last exercise is number 5 p.79. Write as many animals as you can. Animals that:
can swim;
can jump;
have 2 legs;
have got big ears;
have got long tails;
can climb.
VIII. Подведение итогов.
Teacher: Our lesson is almost over. I’ve enjoyed our work today so much. I’m proud of you. The first team has won. And the captain of the team will get a medal for the first place. The second team will get a medal for the second place. Let’s clap to each other. Everybody will get excellent marks. Did you like our lesson? (Учитель раздаёт медали).
Children: A lot! Thank you for the lesson!
IX. Домашняя работа.
Teacher: And here is your home task. I want you to do a project “My Favourite Animals” (слайд с домашним заданием). Draw a picture and write about it. Thank you and have a good day!
^
Урока – путешествия по окружающему миру «Как живут животные?»
Сухановой А.В., учителя начальных классов, молодого специалиста
Класс: 1а
Цели:
Познакомить с условиями жизни животных; расширять представления о жизни животных; воспитывать бережное отношение к животным.
Задачи:
ознакомить учащихся с водой, воздухом и теплом как условиями жизни растений и животных;
формировать представления учащихся о единстве растительного и животного мира с условиями внешней среды, расширяя знания детей о жизни растений и животных;
продолжать формировать общеучебные умения и навыки: работать с учебником, рабочей тетрадью, точно выполнять инструкции учителя;
развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы;
воспитывать любовь и бережное отношение ко всему природному окружению.
Воспитывать бережное отношение к растениям,животным,птицам.
^ изучение нового материала.
Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор; экран; карточки со словами: «Растения», «Животные», «Пища», «Вода», «Тепло», «Воздух», «Свет»;презентация ;видеофрагменты о строительстве жилищ животных.
^
Учитель. Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
2 Актуализация знаний
Ребята ,давайте вспомним тему нашего прошлого урока. Как живут растения. Как вы ее поняли, для этого выполним задание. У вас у на столах стоят компьютеры. Откройте их пожалуйста, включите, найдите на рабочем столе ярлык « Окружающий мир 1 класс» ,правой кнопкой мыши щелкните по нему 2 раза, найдите тему прошлого занятия и выполните задание.
^
— поднимите пожалуйста руку кто не справился с заданием?
3. Самоопределение к деятельности
Ребята давайте посмотрим на доску, кто к нам пришел? Муравьишка- Вопросик ,он пришел не с пустыми руками, посмотрите он нам что-то принес. Он принес нам конверт с загадками.
Люблю я плавать и плескаться,
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой.
(Белый медведь)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперек.
Две медали на груди —
Лучше в дом не заходи. (собака)- Посмотрите! Конь в матроске!В чёрно-белую полоску!- Нет, я вовсе не лошадка!
— А о ком тогда загадка?(Зебра)
Хвост пушистый бережётИ зверюшек стережёт:Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
С ветки на ветку Могу я летать.Рыженький хвост Никому не поймать.Некогда летомВ лесу мне играть -Надо грибы Для зимы собирать.
(Белка)
Слайд 1
— предположите , о чем сегодня пойдет речь на уроке.( о животных)
— откройте учебник на стр. 72,прочитайте тему урока (как живут животные)
— прочитайте, какие задачи мы поставим перед собой.
— Чтобы достичь поставленной задачи , предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда найдем правильный ответ.
^
Вспомните с какими группами животных мы с вами познакомились?( насеокмые, рыбы,птицы,звери)Кто такие насекомые?Кто такие Рыбы?Кто такие птицы?Кто такие звери?На прошлом уроке мы узнали, что растения живые. Почему? (Они дышат, питаются развиваются, приносят потомство. Растениям необходимо для жизни вода, воздух ,свет и тепло)А как вы думаете а животные живые???Убедимся в том, что вы правы.- Откройте учебник на стр.72 Посмотрите , какие задания предлагают авторы учебника. Давайте посмотрим на первое задание.Определите кто ,что ест…Сделайте вывод…(Все животные питаются)Давайте проверим… Смотрим на слайде.Определите каким животным принадлежат эти части тела и для чего они служат…
Вывод …(^
Сейчас я вам предлагаю просмотреть фильм о том ,как строя свои жилища звери, после этого мы сделаем вывод- Для чего животным нужен дом?( в своем жилище животные выводят детенышей, там тепло)- Что животным необходимо для жизни? (пища, воздух, вода, тепло, свет)
Сделаем вывод : (Многие животные строят жилища для себя и своего потомства. У каждого животного свой природный дом)
5. Физкультминутка.
^
Ребята, а давайте мы с вами отгадаем кроссворд « Как называют ребяток — зверяток» Я называю вам животное, а вы его детеныша.
^
Кто это такой?
Молодцы!
7 Рефлексия
— Муравьишке приятно слушать о своих друзьях. Давайте еще раз для него повторим, как живут животные. Смотрим в учебник на стр.73 в рамке.
^
За это Муравьишка вам расскажет интересные факты о жизни некоторых животных…
Итог урока.
-Докажите, что животные живые существа. (они растут, Приносят потомство, питаются , передвигаются, строят жилища, им необходимы пища, воздух, тепло и свет)
^
Межпредметного урока по музыке «Небесное и земное в красках и звуках. Образ Божьей Матери в музыке и живописи»
Шакирьяновой Е.С., учителя музыки, первая квалификационная категория
Класс: 5а
«….Урок я веду в духе сотрудничества с детьми и уважения личности каждого из них, поощряю их коллегиальную взаимность в работе и сорадуюсь в связи с успехом товарища в поиске и восхождении мысли» (Ш.Амонашвили)«Музыка – душа моя!» (М.И.Глинка)
^ : Духовное развитие детей через постижение духовной музыкальной культуры средствами различных видов искусств. Приобщение детей к осознанию прослушанной музыки посредством эмоционального восприятия.

^ 6.ТЕМА: Динамика — сила звука. Наш инструмент пианино имеет второе название -фортепиано: форте –громко , пиано –тихо.Рассказ об инструментах класса фортепиано и клавесин. Исполнение попевки «Эхо»Инсценировка-разыгрывается ситуация. «МЫШКИ»- муз.О. Боромыковой.Музыкальная задача: Различать динамические оттенки в музыке и соответственно им выполнять движения.Педагог с детьми выясняет, как ведут себя мышки : маленькие зверьки, очень осторожные ,поэтому у них маленькие шажки,частые остановки-чтобы убедиться в своей безопастности.Мышки пошалили- дернули часы за гири ,а когда раздался звон, испугались и убежали.Вокальное упражнение детям хочется завершить игрой.7.«МАМА»- попевка–игра муз. О.БОРОМЫКОВОЙ.Музыкальные задачи:1.Уметь различать 2 части произведения : громкую и тихую.Пиано и форте.2.Двигаться соответственно каждой части.Пиано – ходить на полупальчиках, форте-двигатся топающим шагом.Это упражнение создает атмосферу любви и дружелюбия.Внимание детей обращается на выражение лица.Оно должно быть заботливым,ласковым, любящим8.Исполнение «ПЕСЕНКИ ЧЕБУРАШКИ», муз.В.Шаинского сл. Э.Успенского ,используя разные динамичческие оттенки.(песня из пройденного репертуара).

9.Разучивание песни «Мамочка милая»

1.Разбор содержания-ситуация, текст, мелодика.2Разучивание песни по фразам. 3.Исполнение всей песни.Разучивание песни происходит с использованием шумовых инструментов (ложки, бубны),они звучат в проигрышах между куплетами.Исполнение песни под фонограмму(+) и(-)Музыка и речь взаимно дополняя друг друга создают яркий эмоциональный образ,который легко воспринимается и запоминается детьми.

^

Исполняется песня под фонограмму(-).

Обсуждаем с детьми характер песни.Как композитор и поэт Виктор Ударцев создает атмосферу любви, теплоты?…Какая здесь звучит музыка?….. Какие слова вам запомнились в песне?………11 .Рефлексия.Обсуждение с воспитанниками целей занятия:Что понравилось?…..Чему научились?…..Чему удивились?….Выразить свое отношение к уроку через образное сравнение (СОЛНЫШКО- ТУЧКА).

^

— Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением — О.С. Боромыкова, «Детство-пресс» г. СПб, 1999г.- Струве Г. А. «Школьный хор» Москва 1981 год.- Самарин В. А. «Методика работы с вокально-хоровым коллективом» Москва 1999 год.- Алиев Ю. Б. «Настольная книга учителя музыки» Москва 2002 год.- Емельянов В. В. «Развитие голоса: координация и тренинг» Санкт-Петербург 2000 год.- Плужников К. «Механика пения» Санкт-Петербург 2004 год.- Д. Огороднов «Муз.певческое воспитание» Москва 1987 год.- М. Щетинин «Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой» М. 2007г. — В. Соколов, В. Попов, А. Абелян «Школа хорового пения» М.1987г.- В. Попов, П. Халабударь «Хоровой класс» М.1988г.- В.В. Алеев, Т.И. Науменко «Музыка» М. 2007г.- В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак «Музыка», Программа для образовательных учреждений М. 2008г.- Г.П. Сергеева, Е.Д. Крицкая «Музыка» М. 2012г..

^

Урока – путешествия по математике «Связь между суммой и слагаемыми»

Попиль О.Ю., учителя начальных классов, молодого специалиста

Класс: 1в

Цели: познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания; вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.

^

Личностные:-Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.Метапредметные:

^

-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

^

-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

^

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).-Слушать и понимать речь других.-Выразительно читать и пересказывать текст.-Вступать в беседу на уроке и в жизни.-Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Оборудование: компьютер , мультимедийный проектор, презентация.

^ : набор геометрических фигур( 1 набор на парту), смайлики.

Ход урока.
Здравствуйте, дети! К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся . Сегодня мы с вами отправляемся в Морской круиз. Побываем на разных островах. Приготовились к отплытию.
Устный счет.-Остров «Сосчитай-ка!» в гости всех нас ждет.

  • Мы продвигаемся в глубь острова. А кто живет на этом острове, мы с вами узнаем, когда запустим наши компьютеры.

(Работа с компьютером.)-Кто же житель этого острова? ( Кот Леопольд)

  • Поможем Леопольду поймать рыбку.

(Тренажер «Сложение в пределах 10) Рыбы плавают в воде,И приглашают нас к себе.Смотрите, рыбы бьют тревогу,Что загрязняют люди воду,Чтоб рыбам легче было жить,Проблему эту надо нам решить.- вставьте пропущенные знаки.(работа с интерактивной доской)8 2 = 10 9 3 = 66 2 = 8 8 3 = 5 5 4 = 9 10 3 = 7- на какие группы можно разделить примеры?(равенства на сложение и вычитание)- как называются числа при сложении? ( первое слагаемое, второе слагаемое, сумма)-какие из записанных примеров можно прочитать, используя термины «слагаемое» и «сумма»?-найдите и прочитайте примеры используя эти термины.-кто может сказать, чем мы будем заниматься на уроке?-Молодцы, ребята, мы справились с заданием. Посмотрите какое чистое море стало. Рыбки приглашают вас отдохнуть.

^

Продолжаем путешествие

5.Изучение нового материала.

Нас ждет в гости следующий остров. Но посмотрите, кто нас встречает? (пираты).Они нам приготовили непростое задание, с которым мы должны справиться.Работа в парах.-Пираты приготовили конверты. Давайте посмотрим, что там ежит?( геометрические фигуры)- на какие две группы их можно разделить? (круги и треугольники)- Положите перед собой 3 кружочка . рядом положите 2 треугольника.- Сколько всего поучилось геометрических фигур? (5)-Как мы это запишем?3 + 2 = 5 (записываем в тетради)- как можно прочитать это равенство, используя термины «сумма», «слагаемое»?(Сумма 3 и 2 равна 5. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, сумма 5)- Всего 5 геометрических фигур. Отложите 3 кружочка. Сколько треугольников осталось? (2)-как это можно записать ?5 – 3 = 2 (в тетрадь)- возвращаем обратно круги.- теперь отложите треугольники?- Что осталось?- Сколько?- как запишем?5 – 2 = 3Итак, 5 – это 3 и 2. Если убрать 3, то останется 2, а если убрать 2, то останется 3. Посмотрите, как из первого равенства получили второе и третье. Из суммы 5 вычли первое слагаемое 3 и получили второе слагаемое 2; из суммы 5 вычли второе слагаемое 2 и получили первое слагаемое 3.

  • какой вывод можно сделать?
  • Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.

^

«Связь между суммой и слагаемыми» ( на доске)Слагаемые и сумма связанны между собой математическими действиями сложения и вычитания. Они дружат.- Молодцы! Сумели выполнить трудное задание пиратов.

^

— Продолжаем путешествие, приближаемся к острову «Отдыхай-ка!», я предлагаю искупаться в море.К морю дружно мы спустились, наклонились и умылись.Раз, два, три, четыре. Вот как славно освежились!А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:Вместе — раз, это брасс. Одной, другой – это кроль.Дружно плывём, как дельфины.Вышли на берег крутой и отправились домой!- Поплавали, отдохнули, двигаемся дальше.

^

-Мы приближаемся к берегам острова «Закрепляй-ка!»Работа по учебнику.-Откроем учебник на странице 26.-Выполняем задание №1Прочитайте равенства. Объясните, как их получили. ( Читают используя слова « 1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое, сумма)Повторяем вывод.Задание №2-Прочитайте 1 равенство.-как получили 2-ое равенство?Повторяем вывод.-как получили 3 равенство?

9. Рефлексия.

— ребята, сегодня на уроке вы справились со всеми испытаниями.-Поднимите руку, кому было легко выполнять задания.-Поднимите руку, кто испытывал трудности? Какие?- У каждого из вас есть смайлики, если вам было интересно на уроке, покажите мне смайлик красного цвет, если, наоборот, скучно – зеленого.

^

— какую тему мы изучали с вами на уроке?-Продолжите утверждение:Числа при сложении называются……..Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится …..Дорогие ребята, мне было очень приятно с вами работать, и в конце урока я хочу пожелать вам удачи!

^

Урока изучения нового материала по английскому языку «Умные животные. Презентация глагола can/can’t»

Силиной М.Ю., учителя английского языка

Класс: 3а

Цели урока:

  • способствовать формированию целостного представления о мире животных;
  • углубление и расширение навыков учащихся по аудированию;
  • систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по данной теме.

Задачи урока

Учебные:

  • обучить младших школьников навыкам аудирования, чтения, говорения и письма;
  • обогатить словарный запас по теме “Animals”;
  • развить грамматические навыки (глагол can/can’t);
  • совершенствовать навыки пения на английском языке.

Развивающие:

  • развить память, воображение;
  • развить мыслительные навыки;
  • формировать познавательные умения (задавать вопросы, отвечать, рассуждать).

Воспитательные:

  • воспитать бережное отношение к животным;
  • воспитать осознание роли человека во взаимодействии с миром животных.

^ привлечение интереса к миру животных.

Активная лексика/лексические структуры: crawl, spider, rabbit, seahorse, walk, tortoise, talk, parrot, fly, bird, jump, swim, run, climb, dance, sing, cute, clever, can/can’t.

^ Spotlight 3 Student’s Book, Workbook Spotlight 3.

Оформление доски: иллюстрации животных, глаголы с транскрипцией и переводом.

Оснащение урока: наглядный материал, карточки с грамматическим и лексическим материалом, диск.

Оборудование: компьютер, доска для проектора, проектор, магнитофон, ноутбуки.

Ход урока

^

The pupils are taking their seats at the desks.

Teacher: Good morning, children! I’m very glad to see you! How are you? Sit down and be ready for the lesson. Now let’s start. Today is the 31 st of January.

^

Teacher: Children, please, guess what the topic of our lesson is today. Listen to the music and look at each other.

(Играет музыка-звуки живой природы и зверей)

Childrren: Animals!

Teacher: Well done! Today we’ll start to study a new lesson with an interesting name “Clever animals”. At lesson we’ll write, read, listen and talk about different animals. I think you are ready. Let’s start.

^

Teacher: Before it, let’s try our tongues.(звуки [d], [f], [s], [r], [w], [t], [p], [dʒ]).

Давайте потренируем наши язычки. Наша обезьянка Чаклз собирается на прогулку. Она забыла закрыть кран. Как бежит вода? [s], [s], [s].Обезьянка решила встретиться со своими друзьями. Попугай учится произносить такие звуки [t], [d]; птичка умеет летать и издаёт крыльями звук [f], [f], [f]. А кролик здорово умеет прыгать [dʒ], [p], [dʒ], [p], [dʒ], [p]. А маленькая черепаха научилась ходить. [w], [w], [w]. Чаклз устал и возвращается домой, он повторяет звуки, которые сегодня слышал: [s], [t], [k], [f], [dʒ], [p], [w], [d].

^

  1. Объяснение нового грамматического материала и введение новой лексики.

Teacher: Today we’ll study a new verb. Can and his friend can’t. Let’s watch a presentation. Children, look at our board.(Объяснение can и can’t с помощью презентации ).

1 слайд. Глагол can

2 слайд. Глагол can переводится на русский язык “уметь, мочь что либо делать”.Can [kæn] произносится по-английски почти также как cat только последний звук [n].

3 слайд. С помощью глагола can, мы можем сказать, что мы умеем делать.

^

4 слайд. Для того, чтобы образовать отрицательную форму, мы прибавляем частицу not-can’t.

Birds can’t talk.

5 слайд. В вопросительной форме глагол can становится на первое место.

Can dogs dance?

6 слайд. Как утвердительная, так и отрицательная форма глагола can не изменяется ни по числам, ни по лицам.

^

He can dance. He can’t sing.

They can dance. They can’t sing.

Teacher: Please, open your books at page 78. Look at the table and read it.

(Дима и Слава читают таблицу).Teacher: Good work! And now children, look at your notebooks. Please, work in pairs. Open the file with the verb can. Choose can or can’t.(Дети выбирают между двумя глаголами).

Teacher: Good job! And now look at the blackboard. Let’s study new words. Repeat after me.

(на доске вместе с иллюстрациями животных)

^

Fly [flaɪ] – летать

Talk [tɔ:k] — говорить

Jump [dʒʌmp] — прыгать

Swim [swɪm] — плавать

Walk [wɔ:k] – ходить.

Teacher: Liza, please, come up to the blackboard. Who are you? Introduce to each other.

Liza: I’m a dolphin.

Teacher: What can you do?

Liza: I can swim! (показывает движения).

Teacher: Thank you! Great! Ilya and you?

(Дети по очереди представляются и показывают движения с помощью мимики и жестов).
Teacher: And time for exercise 1 page 78. Let’s listen to the song, watch and then sing it all together.(Дети слушают песню, смотрят и повторяют за учителем, потом поют самостоятельно).

Teacher: Bravo! I’m proud of you!

Teacher: Look at the board, please. It’s exercise 2 page 78. Look and say. Study the example.

На компьютере:

^

Tortoise walk (yes) Parrot talk (yes)

talk (no) run (no)

Rabbit jump (yes)

fly (no)

Teacher: And now your turn. Look at your notebooks. Please, work in pairs. Open the file with the verb can. Choose can or can’t. (Дети выбирают между двумя глаголами).

Учитель проверяет выполнение задания.

^

Teacher: Children, please, stand up and have a rest.

Teddy bear, teddy bear, touch your nose! (Ребята дотрагиваются до носа)

Teddy bear, teddy bear, touch your toes! (Ребята дотрагиваются до пальцев ног)

^

Teddy bear, teddy bear, touch your knees! (Ребята дотрагиваются до коленок)

Teddy bear, teddy bear, sit down, please! (Ребята садятся)

Teacher: It is so funny. Awesome! Thank you!

^

Teacher: Let’s continue our work. Children, today we’ll meet with our monkey, Chuckles. Serezha(Karen), come up to the blackboard. Please, introduce yourself!

Serezha: My name is Chuckles. I am a chimp.

Children: Good morning, Chuckles!

Teacher: Children, let’s read about Chuckles. Exercise 3 p.79.

(Дети по очереди читают по предложению и переводят, а Серёжа показывает движения )

Teacher: Great work! Excellent! And now please, ask Chuckles some questions.

(Дети задают вопросы Чаклзу).

  1. How old are you?
  2. Have you got big ears?
  3. Have you got a thin body?
  4. Can you climb?
  5. Can you swim?
  6. Can you dance?

Teacher: Thanks a lot! Serezha, take your seat, please.

VII. Закрепление изученного материала.

Brainstorms.

Teacher: Let’s play, children! Divide into 2 teams. Please, think of the name of your team and write down it here.

Teachers: Children, look at the screens, please, find out a file with the crossword and find as many words as you can.(Дети открывает на компьютере файл с кроссвордом и выделяют слова, которые они нашли. Работа проходит в парах).

W S O S P I D E R
A W J U M P T A T
L I P A R R O T O
K M A C R A W L R
S E A H O R S E T
B A O F N L F P O
I O T A L K L E I
R W Z M F C Y Y S
D D O L P H I N E

(walk, crawl, fly, talk, jump, swim, seahorse, tortoise, bird, spider, parrot, dolphin).Предполагаемый вариант: One point goes to team number 1.

2) The next task is to guess what the animal is.

One team reads out the clues slowly and clearly — one by one — on one of their cards. Other team listen and try to guess the animal. ONLY ONE GUESS IS ALLOWED, so teams have to work together and not guess too quickly.Teams score one point per correct answer.

Teacher: and now pupils, choose an animal and write yuor own clue cards

3) Teacher: The last exercise is number 5 p.79. Write as many animals as you can. Animals that:

  1. can swim;
  2. can jump;
  3. have 2 legs;
  4. have got big ears;
  5. have got long tails;
  6. can climb.

VIII. Подведение итогов.

Teacher: Our lesson is almost over. I’ve enjoyed our work today so much. I’m proud of you. The first team has won. And the captain of the team will get a medal for the first place. The second team will get a medal for the second place. Let’s clap to each other. Everybody will get excellent marks. Did you like our lesson? (Учитель раздаёт медали).

Children: A lot! Thank you for the lesson!

IX. Домашняя работа.

Teacher: And here is your home task. I want you to do a project “My Favourite Animals” (слайд с домашним заданием). Draw a picture and write about it. Thank you and have a good day!

^

Урока – путешествия по окружающему миру «Как живут животные?»

Сухановой А.В., учителя начальных классов, молодого специалиста

Класс: 1а

Цели:

Познакомить с условиями жизни животных; расширять представления о жизни животных; воспитывать бережное отношение к животным.

Задачи:

  1. ознакомить учащихся с водой, воздухом и теплом как условиями жизни растений и животных;
  2. формировать представления учащихся о единстве растительного и животного мира с условиями внешней среды, расширяя знания детей о жизни растений и животных;
  3. продолжать формировать общеучебные умения и навыки: работать с учебником, рабочей тетрадью, точно выполнять инструкции учителя;
  4. развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы;
  5. воспитывать любовь и бережное отношение ко всему природному окружению.
  6. Воспитывать бережное отношение к растениям,животным,птицам.

^ изучение нового материала.

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор; экран; карточки со словами: «Растения», «Животные», «Пища», «Вода», «Тепло», «Воздух», «Свет»;презентация ;видеофрагменты о строительстве жилищ животных.

^

Учитель. Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

2 Актуализация знаний

Ребята ,давайте вспомним тему нашего прошлого урока. Как живут растения. Как вы ее поняли, для этого выполним задание. У вас у на столах стоят компьютеры. Откройте их пожалуйста, включите, найдите на рабочем столе ярлык « Окружающий мир 1 класс» ,правой кнопкой мыши щелкните по нему 2 раза, найдите тему прошлого занятия и выполните задание.

^

— поднимите пожалуйста руку кто не справился с заданием?

3. Самоопределение к деятельности

Ребята давайте посмотрим на доску, кто к нам пришел? Муравьишка- Вопросик ,он пришел не с пустыми руками, посмотрите он нам что-то принес. Он принес нам конверт с загадками.

Люблю я плавать и плескаться,

Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой.
(Белый медведь)

Заворчал живой замок, 

Лёг у двери поперек. 
Две медали на груди — 
Лучше в дом не заходи. (собака)- Посмотрите! Конь в матроске!В чёрно-белую полоску!- Нет, я вовсе не лошадка!

— А о ком тогда загадка?(Зебра)

Хвост пушистый бережётИ зверюшек  стережёт:Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

С ветки на ветку Могу я летать.Рыженький хвост Никому не поймать.Некогда летомВ лесу мне играть -Надо грибы Для зимы собирать.

(Белка)

Слайд 1

— предположите , о чем сегодня пойдет речь на уроке.( о животных)

— откройте учебник на стр. 72,прочитайте тему урока (как живут животные)

— прочитайте, какие задачи мы поставим перед собой.

Чтобы достичь поставленной задачи , предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда найдем правильный ответ.

^

Вспомните с какими группами животных мы с вами познакомились?( насеокмые, рыбы,птицы,звери)Кто такие насекомые?Кто такие Рыбы?Кто такие птицы?Кто такие звери?На прошлом уроке мы узнали, что растения живые. Почему? (Они дышат, питаются развиваются, приносят потомство. Растениям необходимо для жизни вода, воздух ,свет и тепло)А как вы думаете а животные живые???Убедимся в том, что вы правы.- Откройте учебник на стр.72 Посмотрите , какие задания предлагают авторы учебника. Давайте посмотрим на первое задание.Определите кто ,что ест…Сделайте вывод…(Все животные питаются)Давайте проверим… Смотрим на слайде.Определите каким животным принадлежат эти части тела и для чего они служат…

Вывод …(^

Сейчас я вам предлагаю просмотреть фильм о том ,как строя свои жилища звери, после этого мы сделаем вывод- Для чего животным нужен дом?( в своем жилище животные выводят детенышей, там тепло)- Что животным необходимо для жизни? (пища, воздух, вода, тепло, свет)

Сделаем вывод : (Многие животные строят жилища для себя и своего потомства. У каждого животного свой природный дом)

5. Физкультминутка.

^

Ребята, а давайте мы с вами отгадаем кроссворд « Как называют ребяток — зверяток» Я называю вам животное, а вы его детеныша.

^

Кто это такой?

Молодцы!

7 Рефлексия

— Муравьишке приятно слушать о своих друзьях. Давайте еще раз для него повторим, как живут животные. Смотрим в учебник на стр.73 в рамке.

^

За это Муравьишка вам расскажет интересные факты о жизни некоторых животных…

Итог урока.

-Докажите, что животные живые существа. (они растут, Приносят потомство, питаются , передвигаются, строят жилища, им необходимы пища, воздух, тепло и свет)

^

Межпредметного урока по музыке «Небесное и земное в красках и звуках. Образ Божьей Матери в музыке и живописи»

Шакирьяновой Е.С., учителя музыки, первая квалификационная категория

Класс: 5а

«….Урок я веду в духе сотрудничества с детьми и уважения личности каждого из них, поощряю их коллегиальную взаимность в работе и сорадуюсь в связи с успехом товарища в поиске и восхождении мысли» (Ш.Амонашвили)«Музыка – душа моя!» (М.И.Глинка)

^ : Духовное развитие детей через постижение духовной музыкальной культуры средствами различных видов искусств. Приобщение детей к осознанию прослушанной музыки посредством эмоционального восприятия.

i m a dolphin,i am a chimp,r,звук n,прибавляем частицу not-can t,звуки d,издаёт крыльями звук f,d,exercise p,i can swim

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …