Перечн и учебного оборудования по химии для общеобразовательных учреждений россии москва, 1998

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯИНСТИТУТ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯЦЕНТР СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
П Е Р Е Ч Н ИУЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПО ХИМИИ ДЛЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИИМосква, 1998Разработано Центром средств обучения Института общего и среднего образования РАО. Авторы-составители: Т.С. Назарова, В.Н. Лаврова, Л.С. Зазнобина, Н.С. КуприяноваУтверждено Ученым Советом "20 " июня 1998
(С) Центр средств обучения Института общего среднего образования РАО, 1998 г.Перечни учебного оборудования ориентированы на обеспечение базового уровня изучения химии в различных типах средних учебных заведений (школ, гимназий, лицеев и пр.).Знания базового уровня должны служить опорой для продолжения химического образования учащимися как в старшем звене школы, так и в других учебных заведениях.При отборе средств обучения в "Перечень" особое внимание обращено на следующие условия.
Достижение адекватности номенклатуры учебного оборудования содержательным и организационно-методическим параметрам проектируемого стандарта образования.
Сведение номенклатуры учебного оборудования до необходимого и достаточного минимума педагогически целесообразного и экономически оправданного.
Предлагаемая номенклатура учебного оборудования рассчитана с учетом возможностей дифференцированного подхода к изучению химии и не предусматривает жесткой регламентации при отборе отдельных средств в комплексы, формируемые учителем из имеющегося в наличии комплекта.
Учебное оборудование расширяет самостоятельность исследований учащихся за счет включения полифункциональных приборов, принадлежностей, обеспечивающих безопасное проведение лабораторно практических занятий на качественном и количественном уровнях.
Номенклатура учебного оборудования предусматривает вариативность конструкций изделий, проводимых и поставляемых на рынок различными предприятиями при наличии у них педагогического сертификата.
В зависимости от принятой учителем методики изучения материала, пособия могут использоваться автономно, комплексно в сочетании с учебной книгой, традиционными, новыми и техническими средствами (видеозаписью, компьютером, а также при организации лабораторных опытов и практических занятий, в том числе отдельных самостоятельных практикумов.При изучении базового курса химии в школах гуманитарного профиля традиционно выпускаемые наборы реактивов, посуды и принадлежностей — своеобразные микролаборатории на рабочих столах учащихся — могут быть заменены переносными комплектами раздаточного материала, особенно в тех случаях, когда создаются объединенные кабинеты естествознания. Та же система удобна для реализации экспериментальной части программ по химии в сельских (городских) малокомплектных школах.Базовый уровень 8-9 классов предусматривает ознакомление учащихся не только с неорганической, но и органической химией. Этот подход нашел отражение в "Перечне". Реактивы и материалы представлены общим списком. Основные тенденции развития учебно-материальной базы базового образования заключается в стремлении увеличить активность, самостоятельность обучаемых, ознакомить учащихся с методами изучаемой науки, ее историей, инструментарием, общенаучными методологическими подходами, интеграцией естественнонаучных дисциплин, прикладными аспектами химии, перспективами развития химической науки и промышленности, проблемами экологии и др.Для обеспечения необходимого теоретического уровня химического образования в "Перечень" включены модели молекулярных кристаллических решеток, диапозитивы по круговоротам веществ, длинная форма "Периодической системы Д.И. Менделеева", пособия, раскрывающие взаимосвязь состава, строения и свойств веществ, приборы для постановки опытов, иллюстрирующие закономерности химических процессов и явлений.Для ознакомления учащихся с современными методами науки, ее инструментарием, для обеспечения проведения демонстраций, лабораторных и практических работ, включены специализированные комплекты оборудования: новые модели, реактивы."Комплект принадлежностей для контроля окружающей среды", "Набор реактивов и принадлежностей для обнаружения ионов тяжелых металлов в природных водах", "Набор реактивов и принадлежностей для обнаружения функциональных групп некоторых органических веществ") будут способствовать экологическому образованию школьников.В настоящее время постановка химического эксперимента как ученического, так и демонстрационного осуществляется не только на качественном, но и на количественном уровне. Для этого в "Перечни" включены "Весы одночашечные со шкалой", "Набор дозаторов поршневых" и др. Различные виды коллекций, большинство из которых являются расходуемыми, обеспечат активное ознакомление учащихся с веществами и их соединениями.Тематика экранно-звуковых пособий учитывает необходимость обновления фонда, дидактические возможности учебного экрана для формирования естественнонаучной картины мира, необходимость раскрытия сущности изучаемых явлений и процессов, обеспечение дальнейшей интеграции наук, ознакомление учащихся с прикладными вопросами химии, значением химической науки и промышленности для развития цивилизации.Перспективы развития химии предполагается раскрыть в видеофильмах.Главной особенностью предлагаемых "Перечней" можно считать дальнейшее развитие идеи блочно-модульного подхода формирования учебно-материальной базы, что и обеспечивает вариативное дифференцированное обучение.Количество учебного оборудования указано в расчете на один учебный кабинет.Количество раздаточных средств обучения и учебного оборудования приводится из расчета наполняемости классов — 24 человека. Однако, приобретается оборудование с учетом реальной наполняемости классов, учебных кабинетов и лабораторий, а также материальной возможности школы.Для фронтальных работ, лабораторных опытов и практических занятий необходимо приобретать не менее одного экземпляра (набора, комплекта) оборудования на двоих учащихся.В перечнях приведены коды классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции (ОКП), присвоенные учебно-наглядным пособиям и предметам учебного оборудования.Перечни снабжены краткими аннотациями, которые помогают учителю не только ознакомиться с имеющимся фондом учебного оборудования, но и правильно ориентироваться в нем при покупке и модернизации учебно-предметной среды кабинета.Перечни будут полезны также предприятиям и фирмам, производящих и комплектующим учебное оборудование, а также окажут помощь в проектировании и конструировании новых образцов.Номенклатура учебного оборудования, представленная в Перечнях, позволяет школам приобретать изделия в комплектах или в розницу для оснащения кабинета или комплектования его по усмотрению учителя.Рекомендуется приобретать учебное оборудование при наличии у него педагогического "сертификата" системы "Учсерт".
Код ОКП
Наименование
Кол-во
Краткое пояснение
1
2
3
4

Коллекции — раздаточный материал
96 6112 2101
Алюминий
12 шт.
Содержит сырье для производства алюминия, образцы алюминия и его сплавов.
96 6112 2110
Волокна КВ-2
12 шт.
Содержит 10 образцов природных и химических волокон и тканей из них. Образцы используют в качестве расходуемого материала для определения волокон при выполнении практических работ.
96 6112 2103
Каменный уголь и продукты его переработки
12 шт.
Включает образцы каменного угля и продуктов его переработки: кокс, каменноугольная смола, сахарин, толуол, нафталин, анилин, бензол, фенол, пластмассы, красители, лекарства, аммиачная вода и минеральные удобрения.
96 6112 2111
Каучук
12 шт.
Включает демонстрационные и расходуемые образцы различных каучуков: натуральный, дивиниловый, бутадиен-стирольный, хлоропреновый, вулканизированный (резина).
96 6112 2113
Металлы и сплавы КМС
1 шт
Содержит образцы железа, меди, олова, свинца, алюминия и их сплавов. В одну коллекцию включено по 15 штук каждого образца.
96 6112 2102
Нефть и важнейшие продукты ее переработки
12 шт.
Содержит образцы сырой нефти, продуктов переработки нефти, мазута и полимеризации нефтяных газов.
96 6112 2112
Пластмассы
12 шт.
Включает образцы термопластичных и (термореактивных) пластмасс. Предназначена для практических работ и решения экспериментальных задач.
96 6112 2105
Раздаточный материал к коллекции "Минералы и горные породы"
1 шт.
Состоит из 2-х частей: 1-я часть содержит 16 образцов минералов: сера, гранит, пирит, курса химии халькопирит, свинцовый блеск, галит, сильвинит, плавиковый шпат, кварц, кремень, боксит, марганцовая руда, гематит, магнетит, лимонит, хромистый железняк. 2-я содержит 7 образцов минералов: апатит, фосфорит, сидерит, магнезит, каолин, полевой шпат, гипс; 4 образца органических соединений (торф, бурый уголь, каменный уголь, антрацит); 5 образцов горных пород: гранит, известняк, песчаник, мергель, мрамор.
96 6112 2106
Стекло и изделия из стекла
12 шт.
Содержит 29 образцов, представляющих собой следующие группы: состав шихты оконного стекла, материалы для глушения стекла, материалы для окраски стекла, стадии выдувания изделий из стекла, образцы различного стекла.
96 6112 2107
Топливо
12 шт.
Содержит 11 образцов, представляющих две группы: 1. Естественное топливо (древесина, солома, торф, бурый уголь, каменный уголь, антрацит, горючий сланец, нефть). 2. Искусственное топливо (кокс, торфяной брикет).
96 6112 2109
Шкала твердости
12 шт.
Содержит 9 образцов: тальк, гипс, кальцит, плавиковый шпат, апатит, полевой шпат, кварц, топаз, корунд. Используется для ознакомления с физическими свойствами веществ.
МОДЕЛИ
Демонстрационные
Комплект моделей кристаллических решеток:
1 компл.
В состав комплекта входят модели различных типов кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная, металлическая (3 вида). Используют для изучения теоретических вопросов в теме "Строение вещества", "Химическая связь", а также в темах и разделах по изучению свойства зависимости веществ от их строения ("Углерод", "Металлы").
96 6121 2001
Кристаллическая решетка алмаза
1 шт.
96 6121 2002
Кристаллическая решетка графита
1 шт.
96 6121 2003
Кристаллическая решетка железа
1 шт.
96 6121 2004
Кристаллическая решетка магния
1 шт.
96 6121 2005
Кристаллическая решетка меди
1 шт.
96 6121 2006
Кристаллическая решетка оксида углерода (IV)
1 шт.
Демонстрирует структуру "сухого льда" как пример молекулярной кристаллической решетки.
96 6121 2007
Кристаллическая решетка поваренной соли
1 шт.
Используют при изучении ионной связи и структуры кристалла хлорида натрия.
96 6121 2008
Кристаллическая решетка йода
1 шт.
Используют в качестве примера молекулярной кристаллической решетки.
96 6121 2009
Кристаллическая решетка льда
1 шт.
Используют в качестве примера при изучении молекулярной кристаллической решетки.
96 6121 2061
Набор моделей атомов для составления моделей молекул со стержнями
1 шт.
Предназначен для моделирования строения различных неорганических и органических веществ.
96 6121 2063
Набор для моделирования строения атомов и молекул
1 наб.
Позволяет раскрыть наглядно в модельно-образном виде строение молекул и атомов в виде кольцегранников на основе квантовомеханических представлений.
96 6121 2045
Набор моделей заводских химических аппаратов
1 наб.
Выполнен в виде технологического конструктора для моделирования производств серной кислоты, аммиака, аммиачной селитры, этанола, переработки нефти.
96 6121 2081
Набор трафаретов моделей атомов
1 наб.
Используются для моделирования химической связи, строения веществ, типов химических реакций.
96 6121 2063
Набор для составления объемных моделей молекул
1 наб.
Используют для моделирования молекул органических веществ, демонстрации различных форм изомерии.
Лабораторные
96 6121 2062
Набор моделей атомов со стержнями для составления моделей молекул
12 шт.
Предназначен для самостоятельных работ учащихся при изучении строения веществ. Включает шары различного цвета (модели атомов), стержни (модели "связей").

Общего назначения
Предназначены для проведения вспомогательных операций при подготовке химического эксперимента.
96 6152 2101
Аппарат для дистилляции воды
1 шт.
Служит для получения дистиллированной воды. Производительность 1-2 литра в час.
96 6151 1401
Весы технические 2-го класса с гирями*
1 шт.
Бывают 2-х типов: ВТ-200 — максимальная навеска не более 200 г, ВТ-1000 — максимальная навеска не более 1 кг.
96 6252 2105
Комплект электроснабжения кабинета химии КЭХ-10**
1 комп.
Комплект служит для оснащения переменным электрическим током рабочих мест: учащихся 42 В, учителя 42 и 220 В
96 6152 2102
Плитка электрическая ПЛ-300***
1 шт.
Нагревательный прибор
96 6152 2111
Шкаф сушильный
1 шт.
С электрообогревом, питание от электросети. И = 220 В. Максимальная температура воздуха шкафа около 125 градусов Цельсия. Используют для выпаривания водных растворов или подсушивания влажных осадков. Можно использовать для сушки химической посуды.
* Могут быть заменены на весы электронные (см. ниже)** Может быть использован КЭСФ*** При наличии бани комбинированный БКЛ не приобретают
Демонстрационные
43 2143
Аппарат для получения газов АКТ-500
2 шт.
Классическое название аппарат Киппа служит для получения водорода, углекислого газа, сероводорода.
96 6152 2206
Баня комбинированная БКЛ
1 шт.
Нагревательный прибор, состоит из электроплитки, резервуара для воды и резервуара для песка. Используется в качестве водяной и песчаной бани.
43 2417
Бюретка 50 мл
2 шт.
Измерительный прибор, используют при титровании растворов.
43 2516
Газометр Г-5
1 шт.
Служит для собирания и хранения нерастворимых в воде газов (кислорода, азота).
96 6153 2201
Горелка универсальная ГУ
1 шт.
Выполнена из термостойкого стекла. Предназначена для демонстрации горения одного газа в другом: водорода в кислороде, аммиака в кислороде и др.
43 2111
Комплект ареометров учебных*
2 компл.
Включает 20 шт. ареометров со шкалами различных параметров. Служит для измерения плотности различных жидкостей.
Специализированные
Комплект приборов для проведения реакций в замкнутой системе:
1 компл.
Позволяет проводить опыты с токсичными веществами без использования вытяжного устройства.
96 6152 2202
Набор для опытов по химии с электрическим током
1наб.
Предназначен для демонстрации опытов по исследованию электропроводности и электролизу различных веществ.
96 6151 2203
Аппарат для проведения химических реакций
1 шт.
В приборе можно получить и изучить свойства галогенов, сероводорода и других токсичных веществ без использования вытяжного устройства.
96 6152 1251
Преобразователь высоковольтный
1 шт.
Предназначен для безопасного выполнения опытов с использованием тока высокого напряжения (разложение метана, получение оксида азота (II), озона, демонстрация модели электрофильтра)
* Приобретаются также в розницу в сокращенном варианте.
96 6151 2202
Прибор для иллюстрации зависимости скорости химической реакции от условий
1 шт.
Прибор позволяет продемонстрировать зависимом ость скорости химической реакции от следующих факторов: природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, поверхности соприкосновения реагирующих веществ, катализатора, ингибитора.
96 6151 2209
Прибор для окисления спирта над медным катализатором
1 шт.
Служит для демонстрации получения альдегида из спирта.
96 6151 2207
Прибор для определения состава воздуха
1 шт.
Служит для доказательства основного состава воздуха (кислорода и азота). Производится в 2-х вариантах.
96 6151 2250
Прибор для получения галоидоалканов (демонстрационный)
1 шт.15 лаб

Оцените статью
Добавить комментарий