План занятия по проф. ориентированию «ЛЮБИМОЕ ДЕЛО — МОЁ СЧАСТЛИВОЕ БУДУЩЕЕ»

«ЛЮБИМОЕ ДЕЛО — МОЁ СЧАСТЛИВОЕ БУДУЩЕЕ»

Бакина Н.А., учитель начальных классов Шелеповской основной школы

Цели:

  1. Закрепить и проверить знания детей о различных профессиях;
  2. Формировать умения работать в группах;
  3. Развивать творческий потенциал.

Оборудование: Газеты, которые разработали сами по строительному, швейному и газетному бизнесу; стихи, загадки, кроссворд, фотографии и иллюстрации о профессиях; исторические данные о первой газете; карточки с заданиями.

1.Организационный момент.

(Психологический настрой на работу. Дети берутся за руки, становятся в круг.)

Учитель

Ребята, какие ассоциации у вас возникают со словом круг?

  • Круг – это наша Земля, на которой мы живём.
  • Круг – это общество людей, среди которых мы живём.
  • Круг – это символ Солнца. А значит, тепла, света и жизни.
  • Круг – символ единства, сплочённости, взаимовыручки.
  • Круг – символ дружбы.

Вы назвали много ассоциаций к слову круг. Да, круг – это символ дружбы. Мы сегодня должны поработать дружно, сплочённо, и это вы покажете на деле. Не зря говорят: «Дерево красно плодами, человек делами». О человеке судят по его делам, и мы сегодня проверим справедливость этой пословицы. Сегодняшняя тема всем вам хорошо знакома. Вы уже объединились в группы, выбрали себе общее коллективное дело, которое для вас было ближе, обдумали макеты создания и оформления газеты и подготовили презентации своих работ. А сегодня мы подведём итоги.

2

  • Сейчас вы посмотрите инсценировку стихотворения. А затем вам нужно будет сказать, о каких профессиях в ней рассказано. Посмотрим, кто окажется самым внимательным?

Дело было вечером, Делать было нечего, Галка села на заборе, Кот забрался на чердак, Вдруг ребятам сказал Вова Просто так: Я б в строители пошёл, Пусть меня научат. Ведь профессии такой нет на свете лучше. Строит каменщик дома, Маляры их красят. Инженер ведёт расчёт, Плотник гвоздь вбивает. Тут воскликнул мальчик Толя: Было бы неплохо нам в редакцию пойти. Журналист ведёт беседы, Издаёт свои статьи. Исправляет текст корректор, Знают всё про всех они. И художник нам наброски Приготовит, как всегда, А редактор их одобрит. И наборщик напечатает слова. Вдруг приехала Елена – Вся одежда от Кардена – И ребятам говорит: Чтоб красивым в жизни быть, Нужно стили изучить. Раскроить и прострочить. Мерки правильно снимать. Материал на ощупь знать. Знает все стежки швея, Ведь одежда всем нужна.

  • О каких профессиях шла речь?
  • К какому делу они относятся? (Строительному, швейному. газетному)
  • Какова же цель сегодняшнего классного часа ? ( закрепить и проверить знания о профессиях и специальностях в строительном, швейном и газетном деле)
  • Сейчас посмотрим домашнее задание, каждая группа готовила презентации того или иного дела.

3. Работа в группах.

  • Ребята, вам нужно занять места за столами, каждая группа – это то дело, которое вы выбрали ( например, 1 –я группа – строительное дело, 2-я группа – газетное дело, 3-я группа – швейное дело).

Задание 1.Подписать названия профессий людей, изображённых на рисунках, и разложить по группам.

Проверка:

  • Какие группы профессий у вас получились?(Профессии, которые относятся к газетному делу, строительному делу, швейному делу).
  • Назовите профессии швейного дела.
  • Назовите профессии строительного дела.
  • Назовите профессии газетного дела.

Задание 2. «Профессия моей группы».

  • Каждый из этих людей ( см. ниже перечни) выполняет определённую работу: кто – то красит стены, кто – то кроит платья, а кто – то пишет статьи. Вот сейчас вам нужно найти работу, которую выполняют люди того или иного дела, и подчеркнуть в карточке (перечне).
  1. я группа. Найдите в перечне трудовой деятельности и подчеркните ту работу, которую выполняют люди газетного дела.
  2. я группа Найдите в перечне трудовой деятельности и подчеркните ту работу, которую выполняют люди швейного дела.
  3. я группа. Найдите в перечне трудовой деятельности и подчеркните ту работу, которую выполняют люди строительного дела.
  • Стачивает детали.
  • Проводит электричество.
  • Берёт интервью и пишет статьи.
  • Размещает материалы на странице.
  • Подготавливает тексты к печати.
  • Монтирует крышу здания.
  • Собирает информацию.
  • Красит стены, потолки.
  • Раскраивает ткань.
  • Строит фундамент зданий.
  • Проверяет статьи и заметки.
  • Создаёт проекты зданий.
  • Делает макет газеты.
  • Моделирует.
  • Сваривает металлические детали здания.
  • Снимает мерки.
  • Печатает текст на машинке в типографии.
  • Подготавливает ткань к раскрою.
  • Управляет краном.
  • Отутюживает изделия.
  • Назовите работу, которая соответствует газетному делу.
  • Назовите работу, которая соответствует швейному делу.
  • Назовите работу, которая соответствует строительному делу.

Задание 3. «План – основа любого дела!
Очень важно, как каждый специалист выполняет свою часть работы. От этого зависит конечный результат, то есть как будут построены здания, сшита одежда, издана газета. Каждой группе предстоит выполнить одну из работ: установить порядок постройки дома; спланировать этапы создания газеты; создать модель платья.

Установить порядок постройки дома. Группа получает лист – задание, в графе № п/п устанавливает нужную последовательность планируемых мероприятий.

№ п/пПоследовательность постройки дома.
 Архитектор создаёт проект здания
 Инженер делает расчёты
 Сварщик соединяет металлические детали здания
 Маляр красит стены и потолки
 Кровельщик монтирует крышу
 Инспектор проверяет надёжность здания
 Крановщик управляет краном для поднятия деталей здания

Установить этапы создания газеты. Группа получает лист – задание, в графе № п/п устанавливает нужную последовательность планируемых мероприятий.

№ п/пПоследовательность этапов создания газеты.
 Выбор названия.
 Определение назначения газеты.
 Определение темы.
 Составление статьи.
 Выбор рубрики в газете.
 Сбор информации по определённой теме.
 Проверка.
 Печать.
 Подбор фотографий, рисунков к статье.
 Размещение на странице газеты.

Установить этапы создания модели платья. Группа получает лист – задание. В графе № п/п устанавливает нужную последовательность планируемых мероприятий.

№ п/пПоследовательность этапов создания модели платья.
 Моделирование.
 Построение.
 Раскрой.
 Примерка.
 Снятие мерок.
 Исправление.
 Подготовка ткани к раскрою.
 Стачивание деталей
 Утюжка
 Обработка

Проверка

— Если вы выполнили правильно задание, то, перевернув лист, у вас должно что-то получиться.

— Что получилось? ( дом, газета, платье)

— Какими специалистами вы были, чтобы построить дом, создать газету, платье? — Вы оказались хорошими специалистами, потому что смогли выполнить работу. Ведь о человеке судят по его делам, а если дело любимое, то оно ещё больше приносит пользы. А как вы оцениваете свою работу в группах? — Кем бы вы ни стали в будущем, вам всем нужны дома, одежда, средства массовой информации (газета). Без этого жить невозможно.

4. Итог

  • Каждый из вас попробовал себя в разных профессиях.
  • Как вы думаете, легко быть журналистом, модельером, архитектором?
  • Что для этого нужно? (Чтобы стать хорошим специалистом, нужно много знать и уметь, а для этого нужно учиться.)
  • Как вы думаете, каменщик строит дом только для себя, журналист трудится для себя, а швея для себя шьёт платье?

«Швейное дело»

  • К какому делу относятся эти профессии: закройщик, швея, модельер?

(швейное дело)

  • Какие инструменты помогают людям данных профессий? (иголка с ниткой,

булавка, ножницы, напёрсток) РУКОДЕЛЬНИЦА.

Отдохнуть под деревце. Посидела в детском парке В уголке тенистом, — Сшила кукле Фартук из батиста. Ай да красная девица! Что за рукодельница! Сразу видно – молодчина! Не сидит без толку: Двух мальчишек научила, Как держать иголку. Ай да красная девица! Что за рукодельница! Учит всех шитью и кройке, Никому не ставит двойки. А.Барто «Строительное дело»

  • Отгадайте, какие профессии изображены на картинке? ( демонстрация рисунков с изображением специальностей: плотника, электрика, кровельщика, водопроводчика, маляра, крановщика, сварщика)
  • К какому делу они относятся? ( к строительному делу)

Столяру хорошо, а инженеру лучше – Я бы строить дом пошёл – Пусть меня научат. Я сначала начерчу дом такой, какой хочу. Самое главное, чтоб было нарисовано Здание славное, живое словно. Это будет перёд, называется фасад. План готов, и вокруг Сто работ на тыщу рук. Упираются леса в самые небеса. Где трудна работка, там визжит лебёдка; Подымает балки, будто палки. Перетащит кирпичи, закалённые в печи. По крыше выложили жесть, И дом готов, и крыша есть. Хороший дом, большущий дом, На все четыре стороны, И заживут ребята в нём Удобно и просторно. С.Михалков «Газетное дело» О каких профессиях идёт речь?

  • Кто печатает текст на машине в типографии? ( печатник)
  • Кто проверяет статьи? 9 (редактор)
  • Кто размещает материалы на листе? (верстальщик)
  • Кто оформляет красиво материал? ( дизайнер)
  • Почерком быстрым исписан весь лист –

Очерк в газету строчит….( журналист)

  • К какому делу относятся профессии? (к газетному делу)
  • Соберите «разбросанные» буквы в слово . Г А З Е Т А
  • Какое слово получилось? (газета)

ГАЗЕТА Из газеты ты узнаёшь, Сколько в мире новостей, Всё, что хочешь, прочитаешь – От животных до людей. Первая печатная газета появилась в России во времена Петра 1. С ХVII века специально для царя и его ближайших придворных делали переводы зарубежных газет с сообщениями о воинах, смене правительства, торжественных приёмах, договорах. Эти рукописные листы назывались «курантами». За пределы царского двора такие газеты не попадали. И вот, наконец, газету стали печатать в типографии. Назвали её «Ведомости». Это было 2 января 1703 года. Активное участие в выпуске газеты принимал сам царь Пётр Алексеевич. Просуществовала первая русская печатная газета до 1728 года. А сейчас мы не представляем нашу жизнь без газеты. Именно в ней черпаем много интересной информации о политической и светской жизни. Все читают газету – от самых маленьких до людей преклонного возраста.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …

Планы занятий
Представление детей о мире профессий. Профессиональное самоопределение. Классный час в 9 классе.

классный час в 9 классе Сединкина В.Г., классный руководитель Шелеповской основной школы Самое воспитание, если желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. К.Д.Ушинский Цели: 1. Расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении. 2. Формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией, …