План конспект урока по литературе 7 класс

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Смирнова Е.Ю., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла № 23, ВКК
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
7 класс
А.А.ФЕТ (1820 – 1892г.г.)Стихотворение А.А.Фета «Это утро, радость эта…»(восприятие, истолкование, оценка)ЦЕЛИ: — познакомить учащихся с жизнью и творческой биографией поэта;- совершенствовать навыки анализа лирического стихотворения;- развивать эстетический вкус, творческие способности учащихся.ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки-иллюстрации учащихся к стихотворению А.А.Фета «Это утро, радость эта…», мультимедийная презентация, портрет поэта, выставка книг.
Учитель: Можно ли остановить мгновение? Запечатлеть неповторимые моменты жизни, явления природы? Можно, если речь идет о русском поэте А.А.Фете. Вот он, перед вами. Вглядитесь в его портрет. Что вы можете сказать об этом человеке? Какие мысли у вас появляются, когда вы смотрите на фотографию 1860-ого года?
— ответы учащихся
Учитель: Строгий, серьезный, проницательный взгляд; от этого человека исходит уверенность, чувствуется твердость характера. Кто он, этот человек? Управляющий имением? Помещик – крепостник? Мировой судья? Поэт? Трудно представить, что за этой непроницаемой внешностью скрывается легко ранимое сердце – сердце одного из самых нежных лириков.
Судьба не баловала Фета. Происхождение Фета окутано тайной, неизвестна даже точная дата его рождения. Основные вехи пути: учеба в московском университете на словесном отделении философского факультета, военная служба, отставка, трагическая гибель любимой девушки, женитьба, литературная деятельность. Крепкий хозяин – крепостник, мировой судья, он много сил потратил, чтобы вернуть утраченные дворянские привилегии и русское гражданство. И ему это удалось. На одной чаше весов – суровая жизнь, на другой – удивительно нежная лирика.Л.А.Озеров так говорил о Фете: «Лирик из рук в руки передает читателю свое сердце…Фет являет собой удивительный пример такой передачи сердца из рук в руки».
Учитель: вдумайтесь в эти слова. Согласны ли вы с мнением критика? В конце урока хочется услышать ваше мнение.
У каждого поэта есть стихотворение, которое можно назвать его визитной карточкой. Таким стихотворением у Фета является «Это утро, радость эта…» Мы попытаемся с вами выявить особенности стихотворения, дать свое истолкование и оценку произведению. Это и будет целью нашего урока.А сейчас давайте услышим поэтический голос поэта. Послушайте стихотворение Фета. Какая картина рисуется в вашем воображении?
— чтение учеником стихотворения «Это утро, радость эта…»
— поделитесь своими впечатлениями.
— рисунки к стихотворению (слайды), ответы учащихся.
Учитель: что необычного для вас в этом стихотворении?
— одни имена существительные, совсем нет глаголов, постоянно повторяется слово «Это»
^
Имена существительные – 36 словИмена прилагательные – 2 словаМестоимение «это» — 24 словаСлужебные части речи – союз «и» — 6 раз, предлог «без» — 2 раза.О чем это говорит? Все имена существительные обозначают предметы, каждое из слов характеризует весну, дополняя и раскрывая весенний пейзаж, рисуя образную картину пробуждения природы, передает весеннюю суматоху.
— Вы уже обратили внимание на то, что каждая строка начинается одинаково. Такой прием называется – анафора (единоначалие).
— Для чего поэт использует анафору? (ответы учащихся)
— Нет глаголов, но столько движения, столько жизненной энергии заложено в каждой строке! Как вы думаете, что помогает читателю ощутить это движение?
(ответы учащихся, работа с текстом)
— Одной из особенностей лирики Фета является безглагольность, то есть отсутствие слов действия. По словам А.Толстого, это «лирическая дерзость поэта». Но именно безглагольность стихотворения показывает мощное движение лирического восторга.- Стихотворение начинается словами «Это утро, радость эта…» и заканчивается «это все – весна». Определите, какой временной отрезок лежит между ними. Целые сутки! В первой строфе – утро, во второй – день, в третьей – ночь. Все образы связаны анафорой. Использование местоимения «Этот» в разных формах создает эффект движения не только природного времени, но и движения поэтической мысли, движения пространства.- Не менее интересна и синтаксическая организация стихотворения.
^
Количество строф – 3, в каждой строфе 6 строк.Рифма: а,а, б,в,в,бСтихотворение всё – одно простое предложение с однородными подлежащими. В предложении ставится тире между подлежащим и сказуемым. Соединительные союзы объединяют части в одно целое и создают картину весны. Такое синтаксическое построение усиливает художественную выразительность стихотворения.
Учитель: А.Фет тонко чувствовал природу, проникал в её душу, поэтому даже за самыми простыми словами и формами открывается огромный, полный красок и звуков мир.
— ^
— самостоятельная работа (продолжите предложения):
1. Цвет в стихотворении передан с помощью слов и словосочетаний… Вместе взятые, они передают…2. Звукообраз создается с помощью слов и словосочетаний…С их помощью читатель учится слышать…
— Каким вы представляете лирического героя стихотворения? Каково его мироощущение?
— Как вы думаете, в каком возрасте человек способен так искренне радоваться, удивляться, восторженно приветствовать приход весны?- Это стихотворение было написано в 1881 году, на склоне лет.
Учитель: Фет при своем появлении в литературе потряс всех своей наивной радостью видения мира, своей открытостью, готовностью поделиться этими открытиями со всеми. И самое удивительное, что он не утратил этой способности до конца своей жизни. Каждый раз, когда он входил в мир нового стихотворения, он искал тончайшие оттенки и нюансы слов и красок, всегда умел удивляться красоте мира.
— Скажите, о чем это стихотворение? Какова его тема? (о весне, о природе, о красоте, о любви, о человеке)- Какие мысли доносит до читателей А.Фет?- Как вы понимаете эпиграф нашего урока?
Учитель: 190 лет прошло со дня рождения поэта. Но мысли его близки и понятны современным читателям, потому что творчество Фета – это увиденное и воплощенное в стихах мгновение. А составленное из коротких мгновений, само творчество Фета вечно. Ведь природа, любовь, красота – вечные общечеловеческие ценности, которые не могут устареть. Так давайте прислушаемся снова к голосу поэта.
— чтение стихотворений А.А.Фета.ЛИТЕРАТУРАГ.С.Меркин. Литература, 7 класс. Изд-во: «Русское слово», М., 2008Е.Обоймова, О. Татькова. Мой гений, мой ангел, мой друг. Изд-во: «Эксмо», М., 2005В.И. Сахаров, С.А. Зинин. Литература ХIХ века, 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Москва «Русское слово», 2005
^
В стихотворении имеется три строфы, в каждой – по шесть строк, всего – восемнадцать поэтических строк.
Всё стихотворение — это одно простое предложение, которое осложнено однородными членами — подлежащими.
В этом стихотворении используется три знака препинания: запятые (их больше всего), тире (их в стихотворении три) и точка в конце предложения.
В стихотворении употребляется повторяющийся сочинительный соединительный союз И, служащий для связи однородных подлежащих.
В последней строке тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в И.П.
Выводы:
Синтаксический анализ текста показал следующее: поэтический синтаксис в стихотворении А.А.Фета является своеобразным средством выразительности. Одно простое предложение, в котором используются однородные подлежащие, как пазлы, складываются в целостную картину – картину весны. Я почувствовала, что стихотворение написано было на одном дыхании, и читается оно тоже на одном дыхании. Может быть, Фета посетило поэтическое вдохновение, которое не отпускало его ни на минуту, поэтому стих получился легким, нежным, прозрачным!
^
В тексте используются слова таких частей речи:Имена существительные – 36 словИмена прилагательные – 2 словаУказательное местоимение «это» — 24 словаСлужебные части речи – союз «и» — 6 раз, предлог «без» — 2 раза.Большинство слов в стихотворении употреблено в прямом значении (утро, радость, день, свет, крик, птицы, вереницы, свист, селенье и т. д.)Художественно-выразительных средств немного: метафоры «вздох ночной селенья», «капли – слезы», олицетворение «говор вод»
О чем это говорит? Все имена существительные обозначают предметы, каждое из слов характеризует весну, дополняя и раскрывая весенний пейзаж, рисуя образную картину пробуждения природы, передает весеннюю суматоху. Особенностью стихотворения является отсутствие глаголов.

Смирнова Е.Ю., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла № 23, ВКК
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

7 класс

А.А.ФЕТ (1820 – 1892г.г.)Стихотворение А.А.Фета «Это утро, радость эта…»(восприятие, истолкование, оценка)ЦЕЛИ: — познакомить учащихся с жизнью и творческой биографией поэта;- совершенствовать навыки анализа лирического стихотворения;- развивать эстетический вкус, творческие способности учащихся.ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки-иллюстрации учащихся к стихотворению А.А.Фета «Это утро, радость эта…», мультимедийная презентация, портрет поэта, выставка книг.

Учитель: Можно ли остановить мгновение? Запечатлеть неповторимые моменты жизни, явления природы? Можно, если речь идет о русском поэте А.А.Фете. Вот он, перед вами. Вглядитесь в его портрет. Что вы можете сказать об этом человеке? Какие мысли у вас появляются, когда вы смотрите на фотографию 1860-ого года?

— ответы учащихся

Учитель: Строгий, серьезный, проницательный взгляд; от этого человека исходит уверенность, чувствуется твердость характера. Кто он, этот человек? Управляющий имением? Помещик – крепостник? Мировой судья? Поэт? Трудно представить, что за этой непроницаемой внешностью скрывается легко ранимое сердце – сердце одного из самых нежных лириков.

Судьба не баловала Фета. Происхождение Фета окутано тайной, неизвестна даже точная дата его рождения. Основные вехи пути: учеба в московском университете на словесном отделении философского факультета, военная служба, отставка, трагическая гибель любимой девушки, женитьба, литературная деятельность. Крепкий хозяин – крепостник, мировой судья, он много сил потратил, чтобы вернуть утраченные дворянские привилегии и русское гражданство. И ему это удалось. На одной чаше весов – суровая жизнь, на другой – удивительно нежная лирика.Л.А.Озеров так говорил о Фете: «Лирик из рук в руки передает читателю свое сердце…Фет являет собой удивительный пример такой передачи сердца из рук в руки».

Учитель: вдумайтесь в эти слова. Согласны ли вы с мнением критика? В конце урока хочется услышать ваше мнение.

У каждого поэта есть стихотворение, которое можно назвать его визитной карточкой. Таким стихотворением у Фета является «Это утро, радость эта…» Мы попытаемся с вами выявить особенности стихотворения, дать свое истолкование и оценку произведению. Это и будет целью нашего урока.А сейчас давайте услышим поэтический голос поэта. Послушайте стихотворение Фета. Какая картина рисуется в вашем воображении?

— чтение учеником стихотворения «Это утро, радость эта…»

— поделитесь своими впечатлениями.

— рисунки к стихотворению (слайды), ответы учащихся.

Учитель: что необычного для вас в этом стихотворении?

— одни имена существительные, совсем нет глаголов, постоянно повторяется слово «Это»

^

Имена существительные – 36 словИмена прилагательные – 2 словаМестоимение «это» — 24 словаСлужебные части речи – союз «и» — 6 раз, предлог «без» — 2 раза.О чем это говорит? Все имена существительные обозначают предметы, каждое из слов характеризует весну, дополняя и раскрывая весенний пейзаж, рисуя образную картину пробуждения природы, передает весеннюю суматоху.

— Вы уже обратили внимание на то, что каждая строка начинается одинаково. Такой прием называется – анафора (единоначалие).

— Для чего поэт использует анафору? (ответы учащихся)

— Нет глаголов, но столько движения, столько жизненной энергии заложено в каждой строке! Как вы думаете, что помогает читателю ощутить это движение?

(ответы учащихся, работа с текстом)

— Одной из особенностей лирики Фета является безглагольность, то есть отсутствие слов действия. По словам А.Толстого, это «лирическая дерзость поэта». Но именно безглагольность стихотворения показывает мощное движение лирического восторга.- Стихотворение начинается словами «Это утро, радость эта…» и заканчивается «это все – весна». Определите, какой временной отрезок лежит между ними. Целые сутки! В первой строфе – утро, во второй – день, в третьей – ночь. Все образы связаны анафорой. Использование местоимения «Этот» в разных формах создает эффект движения не только природного времени, но и движения поэтической мысли, движения пространства.- Не менее интересна и синтаксическая организация стихотворения.

^

Количество строф – 3, в каждой строфе 6 строк.Рифма: а,а, б,в,в,бСтихотворение всё – одно простое предложение с однородными подлежащими. В предложении ставится тире между подлежащим и сказуемым. Соединительные союзы объединяют части в одно целое и создают картину весны. Такое синтаксическое построение усиливает художественную выразительность стихотворения.

Учитель: А.Фет тонко чувствовал природу, проникал в её душу, поэтому даже за самыми простыми словами и формами открывается огромный, полный красок и звуков мир.

^

— самостоятельная работа (продолжите предложения):

1. Цвет в стихотворении передан с помощью слов и словосочетаний… Вместе взятые, они передают…2. Звукообраз создается с помощью слов и словосочетаний…С их помощью читатель учится слышать…

— Каким вы представляете лирического героя стихотворения? Каково его мироощущение?

— Как вы думаете, в каком возрасте человек способен так искренне радоваться, удивляться, восторженно приветствовать приход весны?- Это стихотворение было написано в 1881 году, на склоне лет.

Учитель: Фет при своем появлении в литературе потряс всех своей наивной радостью видения мира, своей открытостью, готовностью поделиться этими открытиями со всеми. И самое удивительное, что он не утратил этой способности до конца своей жизни. Каждый раз, когда он входил в мир нового стихотворения, он искал тончайшие оттенки и нюансы слов и красок, всегда умел удивляться красоте мира.

— Скажите, о чем это стихотворение? Какова его тема? (о весне, о природе, о красоте, о любви, о человеке)- Какие мысли доносит до читателей А.Фет?- Как вы понимаете эпиграф нашего урока?

Учитель: 190 лет прошло со дня рождения поэта. Но мысли его близки и понятны современным читателям, потому что творчество Фета – это увиденное и воплощенное в стихах мгновение. А составленное из коротких мгновений, само творчество Фета вечно. Ведь природа, любовь, красота – вечные общечеловеческие ценности, которые не могут устареть. Так давайте прислушаемся снова к голосу поэта.

— чтение стихотворений А.А.Фета.ЛИТЕРАТУРАГ.С.Меркин. Литература, 7 класс. Изд-во: «Русское слово», М., 2008Е.Обоймова, О. Татькова. Мой гений, мой ангел, мой друг. Изд-во: «Эксмо», М., 2005В.И. Сахаров, С.А. Зинин. Литература ХIХ века, 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Москва «Русское слово», 2005

^

  • В стихотворении имеется три строфы, в каждой – по шесть строк, всего – восемнадцать поэтических строк.
  • Всё стихотворение — это одно простое предложение, которое осложнено однородными членами — подлежащими.
  • В этом стихотворении используется три знака препинания: запятые (их больше всего), тире (их в стихотворении три) и точка в конце предложения.
  • В стихотворении употребляется повторяющийся сочинительный соединительный союз И, служащий для связи однородных подлежащих.
  • В последней строке тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в И.П.

Выводы:

Синтаксический анализ текста показал следующее: поэтический синтаксис в стихотворении А.А.Фета является своеобразным средством выразительности. Одно простое предложение, в котором используются однородные подлежащие, как пазлы, складываются в целостную картину – картину весны. Я почувствовала, что стихотворение написано было на одном дыхании, и читается оно тоже на одном дыхании. Может быть, Фета посетило поэтическое вдохновение, которое не отпускало его ни на минуту, поэтому стих получился легким, нежным, прозрачным!

^

В тексте используются слова таких частей речи:Имена существительные – 36 словИмена прилагательные – 2 словаУказательное местоимение «это» — 24 словаСлужебные части речи – союз «и» — 6 раз, предлог «без» — 2 раза.Большинство слов в стихотворении употреблено в прямом значении (утро, радость, день, свет, крик, птицы, вереницы, свист, селенье и т. д.)Художественно-выразительных средств немного: метафоры «вздох ночной селенья», «капли – слезы», олицетворение «говор вод»

О чем это говорит? Все имена существительные обозначают предметы, каждое из слов характеризует весну, дополняя и раскрывая весенний пейзаж, рисуя образную картину пробуждения природы, передает весеннюю суматоху. Особенностью стихотворения является отсутствие глаголов.

представляете лирического героя стихотворения,словаслужебные части речи союз,котором используются однородные подлежащие,имена существительные обозначают предметы,целостную картину картину весны,вернуть утраченные дворянские привилегии,трагическая гибель любимой девушки,соединительные союзы объединяют части,словесном отделении философского факультета,метафоры вздох ночной селенья

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …