План подготовки заседания тематического педсовета мбдоу д/с кв 2 категории «Колокольчик»

Приложение №1
к приказу заведующего МБДОУ – д/с КВ
2 категории «Колокольчик»
сл.Б. Мартыновка
№34 от 18.02.13г.
ПЛАН
подготовки заседания тематического педсовета
МБДОУ – д/с КВ 2 категории «Колокольчик»
сл.Б. Мартыновка
Тема: «Единство ДОУ и семьи в воспитании здорового ребёнка»
Форма проведения: круглый стол
Тема
Ответственный
Сроки
1.Подготовить справку о проведении тематического контроля во 2 младшей и старшей группах «Реализация здоровьесберегающих технологий»
СтВ Толпинская М.И.
25.02.-01.03.13г.
2.Провести анкетирование педагогов «Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании здорового ребёнка.
СтВ Толпинская М.И.
05.03.-12.03.13г.
3. Педагогам подготовить пословицы и поговорки о физическом, психическом здоровье высказывания философов.
Педагоги
13.03.-25.03.13г.
4.Оформить фото стенд «ЗОЖ в группе, кабинете» (с комментариями)
Воспитатели всех групп, специалисты
19.03.-25.03.13г.
5. Провести с детьми диагностическую беседу о здоровом образе жизни.
СтВ Толпинская М.И.
18.03.-22.03.13г.
Приложение №2
к приказу заведующего МБДОУ – д/с КВ
2 категории «Колокольчик»
сл.Б. Мартыновка
№34 от 18.02.2013г.
ПЛАН
проведения тематического педсовета
МБДОУ – д/с КВ 2 категории «Колокольчик»
сл.Б. Мартыновка
Тема: «Единство ДОУ и семьи в воспитании здорового ребёнка»
Место проведения: музыкальный зал.
Дата проведения: 26.03.2013г.
Тема
Ответственный
1.Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
Инструктор по ФК Бражкина В.В.
2.Взаимодействие ДОУ и семьи в целях формирования здоровья и гармоничного развития детей
Воспитатель Тищенко Н.С.
3.Здоровьесберегающие технологии психологического сопровождения ДОУ
Педагог-психолог Титаренко В.А.
4.Итоги тематического контроля «Реализация здоровьесберегающих технологий»
Старший воспитатель Толпинская М.И.
5.Анализ анкетирования педагогов «Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании здорового ребёнка.
Старший воспитатель Толпинская М.И.
6. Анализ диагностической беседы с детьми о здоровом образе жизни.
Старший воспитатель Толпинская М.И.
7 . Игра «Пантомима».
Старший воспитатель Толпинская М.И.
8. Мозговой штурм «Угадай Витамин»
Старший воспитатель Толпинская М.И
9. Творческая игра «Пословицы и поговорки о физическом, психическом здоровье высказывания философов»
Старший воспитатель Толпинская М.И.
10. Домашнее задание «ЗОЖ в группе, кабинете»(с комментариями)
Педагоги
Подготовила Инструктор по ФК Бражкина В.В.
1.Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательно-образовательной работы педагогов. Но проблема по-прежнему остается актуальной. По данным официальной статистики, наиболее часто в дошкольном возрасте встречаются такие отклонения, как сколиоз, нарушений осанки, зрения, дефекты речи. По результатам осмотров за год до поступления в школу нарушения осанки и сколиозы встречаются в 3 раза чаще, чем при поступлении в детский сад, а распространенность дефектов речи и нарушений зрения увеличивается на 70 % и 80%, соответственно. При анализе состояния здоровья дошкольников, проведенных в рамках научных исследований, установлено, что в Москве здоровыми можно считать только 5% детей в возрасте 5-6 лет (1 группа здоровья), имеют те или иные нарушения (2 группа) 42% детей, страдают хроническими болезнями (3 и 4 группы) 53% детей. ВОЗ констатирует: «Проблема сохранения жизни и здоровья детей в возрасте до 5 лет является важнейшей стратегической задачей сохранения жизни и здоровья населения в целом; инвестиции в здоровье детей на ранних этапах развития предполагают получение большой отдачи на следующих этапах их жизни и полезны для всего населения». Выдающийся педагог, реформатор воспитания, автор «Педагогики Сердца» Януш Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать». Впервые о необходимости культуры здоровья и ее сущности высказался крупнейший отечественный микробиолог, врач Илья Ильич Мечников. Он считал, что самое главное – это научить человека правильному безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу от всего вредного. Сегодня содружество медицинской и педагогической наук накопило некоторый опыт здравотворчества, формирования здорового образа жизни человека (К.Г.Зайцев, Ю.Ф.Змановский, В.В. Колбанов, В.И. Сыренский, Л.Г.Татарникова), опыт формирования представлений у дошкольников о себе как представителе человеческого рода (С.А. Козлова), опыт формирования основ безопасности детей дошкольного возраста (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина), опыт формирования необходимых знаний и умений дошкольников в организации здорового образа жизни (В.Г. Алямовская, Г.А. Баранчукова, Н.Л. Лагуткина, М.Л.Лазарев, Т.Л. Розанова, Л.В. Симошина, Л.Г. Татарникова), опыт формирования здоровья (Т.Н.Доронова, Л.Г. Голубева, Н.А. Гордова, Т.В. Кудрявцев), который должен быть востребован в педагогическом процессе дошкольных образовательных учреждений. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща. Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги). Поэтому, организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, необходимо уделять особое внимание следующим положениям:
Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания,
Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду,
Индивидуальный’ подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей,
Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.
В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей должна включать:
ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
участие в составлении индивидуальных программ оздоровления детей;
целенаправленную санитарно-просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т. д;
ознакомление родителей’ с содержанием физкультурно-оздо- ровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; обучение конкретным приемам и’методам оздоровления (ЛФК, дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания и т.д.);
ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапии, ароматерапии и т.д.).
В практике многолетнего и плодотворного взаимодействия с семьей считаю наиболее интересным опыт работы ДОУ 2190 СЗАО г. Москвы. Этот детский сад является базовым для прохождения педагогической практики студентами дошкольного отделения нашего колледжа. Персонал этого детского сада активно использует в своей работе представленные выше формы работы с родителями. Работа с семьями воспитанников здесь осуществляется в несколько этапов. Первый этап – работа с персоналом детского сада. Она включает самоанализ и тестирование воспитателей с целью выявления теоретических знаний и практической готовности к работе с семьей в вопросах здоровьесбережения детей. Предстоящая работа тщательно планируется: воспитатели консультируются со специалистами детского сада, знакомятся с новинками психолого-педагогической литературы, периодических изданий по данному вопросу, для них организуются семинары-практикумы, тренинги, тематические педсоветы, круглые столы, диспуты. Все это осуществляется с целью повышения теоретических и практических знаний и умений педагогов. В процессе работы осуществляются разные формы контроля: систематический, предупредительный, тематический, сравнительный, фронтальный. Затем формируется творческая группа, которая подбирает содержание работы с родителями в области сохранения и укрепления здоровья воспитанников. На этом первый этап работы заканчивается. Второй этап – практический. Это непосредственная работа с семьей, которая осуществляется комплексно и включает:
работу воспитателей с родителями. Это индивидуальные беседы, консультации, памятки, приглашение на совместные экскурсии, праздники и т.д.,
работа с семьей педагогов-психологов: информационные листы, тренинги, индивидуальные консультации, беседы и т.д.,
работа с семьей инструктора по плаванию: обучение приемам плавания, технике дыхания,
работа с семьей воспитателя по физической культуре: показ открытых физкультурных занятий, спортивные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья» и т.д.,
работа с семьей учителя-логопеда: формирование правильного речевого дыхания, артикуляционная гимнастика,
работа медперсонала (врача, старшей медсестры, инструктора ЛФК, медсестры физиокабинета. Это семинары-практикумы по укреплению детского здоровья, обучение приемам массажа.
Вся работа планируется на учебный год с конкретизациейматериала на каждый месяц. Наиболее интересной и эффективной формой работы с родителями в ДОУ являются занятия в семейных клубах. Вот примерная тематика встреч:
Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей – одна из основных задач детского сада и семьи.
«Движение – это жизнь!» Пути активизации двигательной активности детей с учетом их индивидуальных особенностей и состояния здоровья.
«Играем вместе». Игра – фактор развития двигательной активности детей и повышения эмоционального настроя.
К здоровью без лекарств!
Правильное питание – залог здоровья!
Спорт и дошкольник.
Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре (с показом открытого занятия).
Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.
Чрезмерный вес ребенка – угроза здоровью.
Третий этап – заключительный. Подводятся итоги, проводится анализ проведенной работы, планируются дальнейшие формы взаимодействия с семьями воспитанников. Осуществляется самоанализ и повторное тестирование воспитателей с целью сравнения результатов с начальными, анкетирование родителей с целью выявить степень удовлетворенности работой ДОУ. А также проводится наблюдение за динамикой показателей здоровья детей с целью анализа эффективности проведенных мероприятий. Только такая комплексная, целенаправленная и многокомпонентная работа детского сада с семьями воспитанников может дать реальные эффективные результаты. Как преподаватель педагогического колледжа, я вижу необходимость обучения студентов комплексному решению вопроса взаимодействия с родителями в области здоровьесбережения и физического воспитания детей. В рамках экспериментальной работы нами была разработана программа дополнительного образования для студентов дошкольного отделения «Взаимодействие ДОУ с семьей в вопросах здоровьесбережения дошкольников». Курс содержит теоретический раздел, при изучении которого студенты получат знания об истории взаимодействия семьи и образовательных учреждений, принципах, формах, методах работы с родителями, а также основной практический блок, который поможет студентам на практике овладеть этими методами, научит их самостоятельно разрабатывать сценарии общения с родителями, мастер-классы, семинары-практикумы, совместные праздники, досуги и другие многочисленные формы совместной работы. Апробация программы осуществлялась со студентами третьего курса очной формы обучения специальности «Дошкольное образование» ГБОУ Педагогический колледж № 18 «Митино» в октябре 2010 года в форме факультатива. Было проведено 3 занятия по 2 академических часа. 1 занятие было построено в форме лекционного материала в виде компьютерной презентации. Рассматривались такие вопросы, как:
понятие здорового образа жизни,
актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников,
отношение дошкольников к своему здоровью,
анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста (на материале сравнительных диаграмм).
2 занятие было лекционно-практическим. На нем обсуждались следующие вопросы:
цели, задачи, принципы взаимодействия ДОУ и семьи,
планирование работы с родителями,
традиционные и нетрадиционные формы работы с семьей,
взаимодействие всех структурных подразделений детского сада с семьями воспитанников в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
3 занятие проходило на базе ДОУ 2190. Старший воспитатель Савостьянова Е.А. провела тематическую экскурсию по детскому саду, в процессе которой наглядно показала студентам разнообразные формы работы с семьей: «Уголки здоровья», папки-передвижки, тематические листовки и памятки для родителей, информационные письма, показала функционирование «Почтового ящика», рассказала и наглядно показала опыт работы организованной на базе ДОУ «Школы Неболейка». Студенты проявили большую заинтересованность, активно воспринимали материал, задавали вопросы, участвовали в коллективных обсуждениях. Апробация программы показала, что введение данного курса в программу дополнительного образования крайне необходимо в силу того, что студенты недополучают знаний по вопросам взаимодействия с родителями воспитанников в программе изучения «Педагогики». А тема сохранения и укрепления здоровья детей вдвойне повышает значимость данного курса в связи с ее актуальностью на современном этапе.

Оцените статью
Добавить комментарий