План профориентационной работы на 2008-2010 гг. Утвержден Педсоветом школы

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Министерство образования РС (Я)
МУ «Нюрбинское районное управление образования»
МОУ Малыкайская СОШ им. М.В. Мегежекского
План профориентационной работы
на 2008-2010 гг.
Утвержден Педсоветом школы
Протокол № 2
«30» сентября 2008 г.
с. Малыкай
1. ПАСПОРТ ПЛАНА
Наименование План профориентационной работы МОУ Малыкайская СОШ им. М.В. Мегежекского Нюрбинского района
Основание плана Информационное письмо МУ «Управление образования Нюрбинского района» № от 22 сентября 2008 г. Приказ директора МОУ №3-14 от 24 сентября 2008 г.
^ Создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся личности, творческого саморазвития природных способностей и возможностей, способной к адаптации и самореализации в обществе. Содействие профессиональному самоопределению учащихся.
^ в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, региона в кадрах, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;
^ учащихся 7-11-х классов в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения;
Наладить деловые связи с лицами и организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения;
Раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессий; интегрировать школьные учебные предметы в актуальное знание, необходимое для эффективной трудовой деятельности;
Осуществить диагностическую функцию, определить динамику развития личности, функциональной грамотности, технологической умелости, интеллектуальной и волевой подготовленности;
Сформировать установки на эффективный труд и успешную трудовую карьеру;
Повысить профессиональный уровень, творческое мастерство педагогического коллектива, обеспечить профессиональный, карьерный рост педагогов;
^ в системах «человек-техника», «человек-природа», «человек-знак», «человек-образ», «человек-человек» и получить представление о своих возможностях и предпочтениях;
^ идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.
^ Сентябрь 2008 г. – июнь 2010 г.
Источник финансирования План реализуется за счет средств республиканского, районного бюджетов, субвенции из Федерального бюджета, бюджета МО «Бордонский наслег» и внебюджетных средств, средств от попечителей, меценатов.
^ Управление и контроль реализации плана осуществляет Управляющий Совет МОУ. Информация и проект доклада о ходе выполнения плана представляется 2 раза в год на Публичном отчете МОУ.
^
Полное наименование Муниципальное общеобразовательное учреждение Малыкайская средняя общеобразовательная школа имени М.В.Мегежекского
^ 678461 Нюрбинский район, с.Малыкай Ст.Васильева 2
Организационно-правовая форма муниципальное учреждение
Основной локальный акт Устав МОУ
^ средняя общеобразовательная школа
Тип школы общеобразовательное учреждение
Свидетельство о регистрации № 2049 от 7 апреля 2004 года
Лицензия серия А № 074862, срок действия лицензии-05.04.2009г.
Аттестация заключение о соответствии типу «общеобразовательное учреждение» от 20 марта 2006 года
Аккредитация Приказ МО РС (Я) 01-08/ 1001 от 18 мая 2006 года об аккредитации
Учредитель МР «Нюрбинский район»
Статус школы средняя общеобразовательная школа с агротехническим профилем (агрошкола)
^ 1954г. Малыкайская советская начальная трудовая школа преобразована в семилетнюю школу
1956г. Малыкайская семилетняя школа преобразована в среднюю школу 2001г. Присвоено имя М.В. Мегежекского, первого революционера, политического и государственного деятеля.
^
Воспитывая у сельских детей чувство настоящего хозяина на своей земле, надо помочь им осознать и поверить, что на селе каждый может самостоятельно прокормиться и быть независимым от всяческих житейских невзгод. Если правильно выбрать жизненный путь, получив специальность с учетом своих способностей и возможностей, а также ее востребованности на рынке труда, что позволит творчески и с удовольствием трудиться и жить в достатке. Тогда можно сказать, что сельский выпускник успешно прошел отрезок жизненного пути от профессионального самоопределения к самореализации, т.е. его способности реализуются в том деле, которое лучше всего соответствует его интересам, потребностям и возможностям. А процесс самореализации тесно связан с жизненным и профессиональным самоопределением, т.е. с осознанием своих сильных и слабых сторон, потребностей и интересов. Но человек может познать свои возможности, пробуя себя в различных видах деятельности и выбирая направления для самореализации, — и в этом диалектика развития. В чем слабые стороны профориентационной работы нашего коллектива – коллектива учителей, родителей и общественности наслега? Что мы не можем предотвратить у выпускников при неправильном выборе профессии? Самым главным недостатком не только нашей школы, но и всей школьной системы, является отсутствие системы воспитания, ориентированная на реальное развитие целостной личности каждого школьника, способствующая его самостоятельности, инициативности и ответственности, творческому саморазвитию природных способностей и возможностей в различных видах деятельности, его направленности на взаимопомощь и взаимовыручку. Во-вторых, по данным проведенного опроса 2007 года, 65% выпускников школы не имеют представления ни о направлении предстоящей профессиональной деятельности, ни о содержании дальнейшего образования; 27 % из них ориентируются на родительский выбор; 4% надеются на школу, остальные — на случай. В-третьих, в настоящее время возник ощутимый разрыв между кадровым спросом и предложением: многие выпускники не могут найти себе работу по специальности вблизи места жительства, в то время как в других местах есть кадровый дефицит. Введенное предпрофильная подготовка и профильное обучение мало помогают в решении выбора специальности, т.к. в большинстве случаев профили создаются не с учетом способностей учеников и кадровых спросов региона, а исходя из возможностей педагогического состава школы: по каким предметам имеются более компетентные учителя, такие профили и предлагаются школьникам. У нас сильные учителя по математике, биологии, химии, физике, поэтому смело предлагаем технический и естественный профили. А гуманитарный профиль требует многих усилий и выбора педагогами лучших технологий и методов обучения. Также убедить родителей и учеников выбрать определенный профиль имеет некоторые трудности: учащиеся, желая остаться в своем классном коллективе, целых два года обучаются не по профилю. Н-р, три ученицы 2007 года выпуска проучились в классе гуманитарного профиля, сдали ЕГЭ по истории и обществознанию, не смогли поступить, в 2008 году подготовившись сдали ЕГЭ по математике, физике и поступили в технические специальности ВУЗов. В-четвертых, недостаточная работа школьного самоуправления, где ученик мог бы принять самостоятельное решение и отвечать за результаты своих действия, готовые «решебники», традиционные уроки, занятия довершают интеллектуальную и жизненную инфантильность. Поэтому выпускники, в годы взросления и студенчества, встретив настоящие трудности, впадают в депрессию или избегают ответственности, бросают учебу или меняют специальность. Хотя за 2007 год много усилий коллектив потратил на профориентационную работу среди старшеклассников, из 45 поступивших в учебные заведения 6 бросили учебу в первый год. В-пятых, очень важно интенсифицировать как теоретическую, так и практическую профориентационную работу в школе, исходя из способностей и возможностей учеников, с учетом потребности регионального рынка труда, чтобы готовить необходимые для себя кадры своими силами. Если помимо знаний о профессиях, старшеклассники смогут попробовать себя в выбранных видах деятельности, их решение станет более осознанным, а мотивация к самореализации в профессии – более высокой, значит, их профессиональная компетентность быстрее выйдет на уровень мастерства, что и будет способствовать росту их материального уровня. Существующая агрошкола имеет некоторую практическую ориентацию: на выбор профессии биолога, коневода, агронома, тракториста, швеи, технолога, парикмахера. Но этого недостаточно, нужна системная, продуманная работа с привлечением опытных мастеров своего дела, нужна хорошо оснащенная материально-техническая база, охват учащихся с младших классов. Самое главное: добиваться вхождения специальности «коневод» в Перечень специальностей для подготовки в школах. Если такого локального акта не будет в Республике или по России, то готовить зря будем таких специалистов, нам не дадут лицензии на право подготовки.. Основными проблемами, возникающими в области жизненного и профессионального самоопределения наших школьников, являются:- недостаточное или неадекватное знание своих сильных и слабых сторон, неустойчивость интересов и потребностей, неполная и неточная самооценка своих способностей, возможностей;- несформированность образовательного запроса или несогласованность его со своими способностями, возможностями, интересами и потребностями;- незнание региональных потребностей в кадрах и перечня учебных заведений, готовящих соответствующие кадры по выбранной специальности;- незнание возможностей профильного обучения, связанного с выбранной специальностью в республике, в регионе, в районе;- недостаточный уровень развития таких личностных качеств, как самостоятельность, ответственность, инициативность, целеустремленность, организованность;- отсутствие или слабость мотивации к творческой самореализации в профессиональной области, соответствующей своим особенностям и способностям, основанной на знании субъективных и объективных факторов самореализации;- недостаток позитивных примеров и образцов для подражания: почти половина взрослого населения очень пассивна, недостаточно жизнеспособна и социально адаптирована к новой экономической ситуации. Родители формируют и поддерживают стремление своих детей покинуть деревню в поисках более благополучной жизни. Поэтому огромные перегрузки в профориентационной работе с детьми имеет школа.- влияние на неправильный выбор профессии материальной необеспеченности семьи, экологических проблем местности и малые возможности приобщения к ценностям мировой культуры и искусства — плохо учитывались психологические особенности, мотивы, ценности, потребности, установки, настроения учеников. Только последние два года мы имеем дипломированного психолога, и то с малым опытом работы. Важно иметь различные виды психологического сопровождения на разных этапах обучения ребенка: психодиагностическая помощь, предпрофильное сопровождение, теоретическая и практическая ориентация средних и старших подростков, психологическая помощь при сложных ситуациях.- отсутствие банка данных о профессиях, картотек индивидуальных образовательных программ обучения по разным профилям, которые всегда были под рукой учеников, чтобы своевременно узнать и посоветоваться с родителями, учителями. Наряду с этим мы имеем некоторый положительный опыт:- 2005-07годах обучение проводилось по трем профилям: социально-гуманитарному, техническому и естественно-гуманитарному;- каждый год учащимся предлагается по 40-50 элективных курсов разной направленности (50% — практикоориентированные, 50% — предметноориентированные):
^
2006-2007 уч.г.
2007-2008 уч.г.
2008-2009 уч.г.
Здоровье, медицина
1
3
2
Агротенологические
4
7
8
Уроки психологии
2
9
6
Гуманитарные
3
6
5
Краеведение, культура
5
3
3
Физико-технические
2
4
4
Библиотечные
3
3
Художественно-эстетические
6
7
4
Предметные
2
8
всего
28
50
32
— проводятся со старшеклассниками 9-11 классов общественные аттестации по итогам каждой четверти с сентября 2005 года, где большое значение имеют индивидуальные собеседования о выборе пути;- молодые учителя клуба «Тэтим» проводят компетентные консультации о своих профессиях, о правильных действиях абитуриентов, адаптации первокурсников, студенческой жизни в рамках проекта «Помощь в социализации выпускника»- поступления выпускников за последние шесть три года:
годы
Всего выпускников
ВУЗ
ССУЗ
ПТУ
подготовка
РА
работают
2004
51
15
12
11
3
2
3
2005
47
10
10
3
1
1
2006
43
15
15
5
1
2007
53
22
16
7
2
1
2008
54
25
17
6

1
2
Выбрали профессий по направлениям:
годы
Всего выпускников
технические
гуманитарные
естественные
Рабочие
спец-ты
Оставили, поменяли учебу
2004
51
9
6
8
14
6
2005
47
6
5
6
6
5
2006
43
6
10
8
11
5
2007
54
13
12
9
11
6
2008
54
15
13
12
8
Вывод: 70-89% выпускников выбирают правильно, а 10-15 % не сумели укрепиться в своем выборе и оставили учебу или перешли в другое учебное заведение. Профильное обучение оправдывает себя только на 70-80%.
^

Министерство образования РС (Я)

МУ «Нюрбинское районное управление образования»

МОУ Малыкайская СОШ им. М.В. Мегежекского

План профориентационной работы

на 2008-2010 гг.

Утвержден Педсоветом школы

Протокол № 2

«30» сентября 2008 г.

с. Малыкай

1. ПАСПОРТ ПЛАНА

Наименование План профориентационной работы МОУ Малыкайская СОШ им. М.В. Мегежекского Нюрбинского района
Основание плана Информационное письмо МУ «Управление образования Нюрбинского района» № от 22 сентября 2008 г. Приказ директора МОУ №3-14 от 24 сентября 2008 г.

^ Создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся личности, творческого саморазвития природных способностей и возможностей, способной к адаптации и самореализации в обществе. Содействие профессиональному самоопределению учащихся.

^ в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, региона в кадрах, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;

  1. ^ учащихся 7-11-х классов в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения;
  2. Наладить деловые связи с лицами и организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения;
  3. Раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессий; интегрировать школьные учебные предметы в актуальное знание, необходимое для эффективной трудовой деятельности;
  4. Осуществить диагностическую функцию, определить динамику развития личности, функциональной грамотности, технологической умелости, интеллектуальной и волевой подготовленности;
  5. Сформировать установки на эффективный труд и успешную трудовую карьеру;
  6. Повысить профессиональный уровень, творческое мастерство педагогического коллектива, обеспечить профессиональный, карьерный рост педагогов;
  7. ^ в системах «человек-техника», «человек-природа», «человек-знак», «человек-образ», «человек-человек» и получить представление о своих возможностях и предпочтениях;
  8. ^ идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.

^ Сентябрь 2008 г. – июнь 2010 г.

Источник финансирования План реализуется за счет средств республиканского, районного бюджетов, субвенции из Федерального бюджета, бюджета МО «Бордонский наслег» и внебюджетных средств, средств от попечителей, меценатов.
^ Управление и контроль реализации плана осуществляет Управляющий Совет МОУ. Информация и проект доклада о ходе выполнения плана представляется 2 раза в год на Публичном отчете МОУ.

^

Полное наименование Муниципальное общеобразовательное учреждение Малыкайская средняя общеобразовательная школа имени М.В.Мегежекского

^ 678461 Нюрбинский район, с.Малыкай Ст.Васильева 2

Организационно-правовая форма муниципальное учреждение

Основной локальный акт Устав МОУ

^ средняя общеобразовательная школа

Тип школы общеобразовательное учреждение

Свидетельство о регистрации № 2049 от 7 апреля 2004 года

Лицензия серия А № 074862, срок действия лицензии-05.04.2009г.

Аттестация заключение о соответствии типу «общеобразовательное учреждение» от 20 марта 2006 года

Аккредитация Приказ МО РС (Я) 01-08/ 1001 от 18 мая 2006 года об аккредитации

Учредитель МР «Нюрбинский район»

Статус школы средняя общеобразовательная школа с агротехническим профилем (агрошкола)

^ 1954г. Малыкайская советская начальная трудовая школа преобразована в семилетнюю школу

1956г. Малыкайская семилетняя школа преобразована в среднюю школу 2001г. Присвоено имя М.В. Мегежекского, первого революционера, политического и государственного деятеля.

^

Воспитывая у сельских детей чувство настоящего хозяина на своей земле, надо помочь им осознать и поверить, что на селе каждый может самостоятельно прокормиться и быть независимым от всяческих житейских невзгод. Если правильно выбрать жизненный путь, получив специальность с учетом своих способностей и возможностей, а также ее востребованности на рынке труда, что позволит творчески и с удовольствием трудиться и жить в достатке. Тогда можно сказать, что сельский выпускник успешно прошел отрезок жизненного пути от профессионального самоопределения к самореализации, т.е. его способности реализуются в том деле, которое лучше всего соответствует его интересам, потребностям и возможностям. А процесс самореализации тесно связан с жизненным и профессиональным самоопределением, т.е. с осознанием своих сильных и слабых сторон, потребностей и интересов. Но человек может познать свои возможности, пробуя себя в различных видах деятельности и выбирая направления для самореализации, — и в этом диалектика развития. В чем слабые стороны профориентационной работы нашего коллектива – коллектива учителей, родителей и общественности наслега? Что мы не можем предотвратить у выпускников при неправильном выборе профессии? Самым главным недостатком не только нашей школы, но и всей школьной системы, является отсутствие системы воспитания, ориентированная на реальное развитие целостной личности каждого школьника, способствующая его самостоятельности, инициативности и ответственности, творческому саморазвитию природных способностей и возможностей в различных видах деятельности, его направленности на взаимопомощь и взаимовыручку. Во-вторых, по данным проведенного опроса 2007 года, 65% выпускников школы не имеют представления ни о направлении предстоящей профессиональной деятельности, ни о содержании дальнейшего образования; 27 % из них ориентируются на родительский выбор; 4% надеются на школу, остальные — на случай. В-третьих, в настоящее время возник ощутимый разрыв между кадровым спросом и предложением: многие выпускники не могут найти себе работу по специальности вблизи места жительства, в то время как в других местах есть кадровый дефицит. Введенное предпрофильная подготовка и профильное обучение мало помогают в решении выбора специальности, т.к. в большинстве случаев профили создаются не с учетом способностей учеников и кадровых спросов региона, а исходя из возможностей педагогического состава школы: по каким предметам имеются более компетентные учителя, такие профили и предлагаются школьникам. У нас сильные учителя по математике, биологии, химии, физике, поэтому смело предлагаем технический и естественный профили. А гуманитарный профиль требует многих усилий и выбора педагогами лучших технологий и методов обучения. Также убедить родителей и учеников выбрать определенный профиль имеет некоторые трудности: учащиеся, желая остаться в своем классном коллективе, целых два года обучаются не по профилю. Н-р, три ученицы 2007 года выпуска проучились в классе гуманитарного профиля, сдали ЕГЭ по истории и обществознанию, не смогли поступить, в 2008 году подготовившись сдали ЕГЭ по математике, физике и поступили в технические специальности ВУЗов. В-четвертых, недостаточная работа школьного самоуправления, где ученик мог бы принять самостоятельное решение и отвечать за результаты своих действия, готовые «решебники», традиционные уроки, занятия довершают интеллектуальную и жизненную инфантильность. Поэтому выпускники, в годы взросления и студенчества, встретив настоящие трудности, впадают в депрессию или избегают ответственности, бросают учебу или меняют специальность. Хотя за 2007 год много усилий коллектив потратил на профориентационную работу среди старшеклассников, из 45 поступивших в учебные заведения 6 бросили учебу в первый год. В-пятых, очень важно интенсифицировать как теоретическую, так и практическую профориентационную работу в школе, исходя из способностей и возможностей учеников, с учетом потребности регионального рынка труда, чтобы готовить необходимые для себя кадры своими силами. Если помимо знаний о профессиях, старшеклассники смогут попробовать себя в выбранных видах деятельности, их решение станет более осознанным, а мотивация к самореализации в профессии – более высокой, значит, их профессиональная компетентность быстрее выйдет на уровень мастерства, что и будет способствовать росту их материального уровня. Существующая агрошкола имеет некоторую практическую ориентацию: на выбор профессии биолога, коневода, агронома, тракториста, швеи, технолога, парикмахера. Но этого недостаточно, нужна системная, продуманная работа с привлечением опытных мастеров своего дела, нужна хорошо оснащенная материально-техническая база, охват учащихся с младших классов. Самое главное: добиваться вхождения специальности «коневод» в Перечень специальностей для подготовки в школах. Если такого локального акта не будет в Республике или по России, то готовить зря будем таких специалистов, нам не дадут лицензии на право подготовки.. Основными проблемами, возникающими в области жизненного и профессионального самоопределения наших школьников, являются:- недостаточное или неадекватное знание своих сильных и слабых сторон, неустойчивость интересов и потребностей, неполная и неточная самооценка своих способностей, возможностей;- несформированность образовательного запроса или несогласованность его со своими способностями, возможностями, интересами и потребностями;- незнание региональных потребностей в кадрах и перечня учебных заведений, готовящих соответствующие кадры по выбранной специальности;- незнание возможностей профильного обучения, связанного с выбранной специальностью в республике, в регионе, в районе;- недостаточный уровень развития таких личностных качеств, как самостоятельность, ответственность, инициативность, целеустремленность, организованность;- отсутствие или слабость мотивации к творческой самореализации в профессиональной области, соответствующей своим особенностям и способностям, основанной на знании субъективных и объективных факторов самореализации;- недостаток позитивных примеров и образцов для подражания: почти половина взрослого населения очень пассивна, недостаточно жизнеспособна и социально адаптирована к новой экономической ситуации. Родители формируют и поддерживают стремление своих детей покинуть деревню в поисках более благополучной жизни. Поэтому огромные перегрузки в профориентационной работе с детьми имеет школа.- влияние на неправильный выбор профессии материальной необеспеченности семьи, экологических проблем местности и малые возможности приобщения к ценностям мировой культуры и искусства — плохо учитывались психологические особенности, мотивы, ценности, потребности, установки, настроения учеников. Только последние два года мы имеем дипломированного психолога, и то с малым опытом работы. Важно иметь различные виды психологического сопровождения на разных этапах обучения ребенка: психодиагностическая помощь, предпрофильное сопровождение, теоретическая и практическая ориентация средних и старших подростков, психологическая помощь при сложных ситуациях.- отсутствие банка данных о профессиях, картотек индивидуальных образовательных программ обучения по разным профилям, которые всегда были под рукой учеников, чтобы своевременно узнать и посоветоваться с родителями, учителями. Наряду с этим мы имеем некоторый положительный опыт:- 2005-07годах обучение проводилось по трем профилям: социально-гуманитарному, техническому и естественно-гуманитарному;- каждый год учащимся предлагается по 40-50 элективных курсов разной направленности (50% — практикоориентированные, 50% — предметноориентированные):

^ 2006-2007 уч.г. 2007-2008 уч.г. 2008-2009 уч.г.
Здоровье, медицина 1 3 2
Агротенологические 4 7 8
Уроки психологии 2 9 6
Гуманитарные 3 6 5
Краеведение, культура 5 3 3
Физико-технические 2 4 4
Библиотечные 3 3
Художественно-эстетические 6 7 4
Предметные 2 8
всего 28 50 32

— проводятся со старшеклассниками 9-11 классов общественные аттестации по итогам каждой четверти с сентября 2005 года, где большое значение имеют индивидуальные собеседования о выборе пути;- молодые учителя клуба «Тэтим» проводят компетентные консультации о своих профессиях, о правильных действиях абитуриентов, адаптации первокурсников, студенческой жизни в рамках проекта «Помощь в социализации выпускника»- поступления выпускников за последние шесть три года:

годы Всего выпускников ВУЗ ССУЗ ПТУ подготовка РА работают
2004 51 15 12 11 3 2 3
2005 47 10 10 3 1 1
2006 43 15 15 5 1
2007 53 22 16 7 2 1
2008 54 25 17 6 1 2

Выбрали профессий по направлениям:

годы Всего выпускников технические гуманитарные естественные Рабочие

спец-ты

Оставили, поменяли учебу
2004 51 9 6 8 14 6
2005 47 6 5 6 6 5
2006 43 6 10 8 11 5
2007 54 13 12 9 11 6
2008 54 15 13 12 8

Вывод: 70-89% выпускников выбирают правильно, а 10-15 % не сумели укрепиться в своем выборе и оставили учебу или перешли в другое учебное заведение. Профильное обучение оправдывает себя только на 70-80%.

^

соответствии типу общеобразовательное учреждение,малыкайская семилетняя школа преобразована,мегежекского план профориентационной работы,мегежекского нюрбинский район,источник финансирования план реализуется,творческое мастерство педагогического коллектива,возможностей педагогического состава школы,детьми имеет школа,правильно выбрать жизненный путь,плохо учитывались психологические особенности

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …