План работы методического объединения учителей русского языка, литературы

УтверждаюДиректор МБОУ«СОШ № 64»С. В. Родионова «____»___________2013 г.
Рассмотрено на заседании НМСПр. № ______от «____»_________2013 г.
План работы
методического объединения
учителей русского языка, литературы,
словесности и музыки
на 2013 — 2014 учебный год
УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ, СЛОВЕСНОСТИ И МУЗЫКИ
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Основная цель деятельности методического объединения: повышение качества обучения и преподавания русского языка, литературы, словесности и музыки, совершенствование профессионального мастерства педагогов путем внедрения инновационных технологий по предметам гуманитарного цикла.
В соответствии с методической темой ОУ «Формирование модели организации образовательного процесса общественно активной школы, реализующей идеи продуктивного образования» выделяются задачи:
выявление теоретико-методологических оснований организации ОАШ;
разработка и апробация модели организации образовательного процесса ОАШ, реализующей идеи продуктивного образования, позволяющей успешно реализовать основные цели и задачи ФГОС нового поколения;
обновление содержания образования в соответствии с ФГОС нового поколения;
построение целостной программы по духовно-нравственному воспитанию в соответствии с ФГОС;
организация многоаспектной деятельности обучающихся как способа организации деятельности по формированию УУД, развитию социальной активности;
реализация проекта «Общественно активная школа»;
интенсификация процесса обучения и воспитания путем использования средств ИКТ;
выявление и развитие задатков, способностей и талантов обучающихся;
самообразование и самосовершенствование педагогов в личностном плане;
оказание методической помощи аттестующимся педагогам;
совершенствование педмастерства педагогов.
Основные направления методической работы:
разработка образовательных программ по учебным предметам и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС;
развитие инфраструктуры духовно-нравственного воспитания и оздоровления обучающихся (здоровьесбережение в образовательной деятельности, элективные курсы, детские объединения, дискуссионные клубы, социальное партнерство);
внедрение в практику проведение Дней социальной активности в школе совместно с социальными партнерами (волонтерами);
построение образовательной деятельности на основе проектно-исследовательского компонента (обеспечение участия обучающихся во всех видах проектно-исследовательской деятельности, создание условий для реализации исследовательских навыков обучающихся через расширение сети дополнительных образовательных услуг);
разработка и реализация проектов и программ, обеспечивающих работу школы в режиме ОАШ

Стаж работы
Категория
Тема индивидуальной методической работы
Ефимова Надежда Николаевна
17
высшая
Применение блочно-модульной технологии на уроках русского языка.
Ибрагимова Валентина Тимофеевна
20
I
Использование форм и методов продуктивного обучения как способа формирования социальной адаптации школьников на уроках литературы и во внеклассной работе.
Кардаш Ирина Юрьевна
19
высшая
Использование дистанционных образовательных технологий как способа интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Крупнова Ольга Павловна
16
I
Использование дистанционных образовательных технологий как способа интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Потапова Наталья Ивановна
29
высшая
Использование средств ИКТ в обучении литературы.
Раннева Ольга Викторовна
26
высшая
Гуманистическое воспитание на уроках литературы.
Сомова Вера Николаевна
28
высшая
Использование средств ИКТ в обучении русскому языку.
Усачева Винера Ралифовна
21
I
Проектная деятельность на уроке музыки.
Хамина Ирина Ивановна
4
I
Психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения школьников русскому языку и литературе.

Стаж работы
Категория
Технология
Ефимова Надежда Николаевна
17
высшая
Блочно-модульная
Ибрагимова Валентина Тимофеевна
20
I
Коллективный способ обучения
Кардаш Ирина Юрьевна
19
высшая
Информационно-коммуникационная, система Ильина (преподавание литературы как предмета, формирующего человека)
Крупнова Ольга Павловна
16
I
Информационно-коммуникационная
Потапова Наталья Ивановна
29
высшая
Проектные методы обучения
Раннева Ольга Викторовна
26
высшая
Личностно-ориентированная
Сомова Вера Николаевна
28
высшая
Информационно-коммуникационная
Усачева Винера Ралифовна
21
I
Коллективный способ обучения
Хамина Ирина Ивановна
4
I
Здоровьесберегающая

Задача:
повышение профессиональной культуры педагога через участие в методической работе и реализации Программы развития образовательного учреждения.

Срок
Ответственные
Выход
Составление и утверждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год
август
Кардаш И. Ю.
план работы МО
Разработка и рассмотрение программ профессионально-личностного развития педагогов
август
все педагоги МО
программы профессионально- личностного развития педагогов
Разработка педагогами индивидуальных программ в рамках реализации проекта ОАШ
август
все педагоги МО
программы ОЭР педагогов
Проведение индивидуальных консультаций по планированию и организации индивидуальной методической работы
август
руководитель МО
график консультаций
Проведение индивидуальных консультаций по планированию и осуществлению деятельности в рамках реализации проекта ОАШ
август, сентябрь
руководители лабораторий
график консультаций
Отчеты учителей о работе над темой по самообразованию
май
все педагоги МО
методические материалы
Отчеты учителей о ходе деятельности в рамках реализации проекта ОАШ
май
все педагоги
материалы по ОЭР
Формирование портфолио педагогами и презентация аттестующимися педагогами их на МО
декабрь
руководитель МО
портфолио педагогов
Взаимопосещение открытых уроков и внеклассных занятий по плану с последующим их обсуждением
в течение года
руководитель МО
аналитические материалы
Подготовка к общешкольной научно-практической конференции педагогов «Модель организации ОАШ»
ноябрь
руководитель МО, педагоги
тексты выступлений
Изучение нормативно-правовых документов (ФГОС) по организации воспитательно-образовательного процесса
сентябрь
руководитель МО
протокол
Обсуждение и принятие решения об участии педагогов МО в профессиональных конкурсах, в научно-практических конференциях и образовательных выставках
ноябрь
зам. директора по науке, руководитель МО
протокол
Обсуждение участия педагогов в публикации материалов по тематике проекта ОАШ
март
зам. директора по науке, руководитель МО
протокол
Участие педагогов в образовательной выставке «Образование. Карьера. Занятость» с материалами опытно-экспериментальной работы над проектом ОАШ
декабрь
зам. директора по науке, руководитель МО
выступления
Обсуждение вопроса об участии педагогов МО в сентябрьском педагогическом совете «Технологические аспекты деятельности ОАШ»
август
руководитель МО
протокол
Обсуждение вопроса об участии педагогов МО в ноябрьском педагогическом совете «Школьный уклад – как особое образовательное пространство ОА»
сентябрь
руководитель МО
протокол
Обсуждение вопроса об участии педагогов МО в январском педагогическом совете «ОАШ и ФГОС ООО — точки соприкосновения»
декабрь
руководитель МО
протокол
Обсуждение вопроса об участии педагогов МО в мартовском педагогическом совете «ОАШ – школа функционирующая и развивающаяся по законам демократии»
февраль
руководитель МО
протокол
Обсуждение вопроса об участии учителей в декабрьской конференции: «Модель организации ОАШ»
ноябрь
руководитель МО
протокол
Сверка списков учителей на прохождение аттестации на 5 лет и прохождение курсовой подготовки, оказание методической помощи аттестующимся педагогам по формированию пакета документов
апрель
зам. директора, руководитель МО
список учителей МО на прохождение аттестации
Подготовка к смотру кабинетов:эстетическое оформление кабинетов, пополнение дидактическими материалами; пополнение ресурсных материалов по литературе
в течение года
все педагоги
требования к учебным кабинетам, протокол
Создание золотой коллекции лучших уроков школы (сценарии, видеозаписи, анализы открытых уроков) и оформление их на сайте школы
в течение года
все педагоги
сайт школы

Задачи:
информационное (нормативно-правовое, научно-методическое, методическое) обеспечение профессиональной деятельности педагогов;
организация и проведение мониторинга образовательных достижений обучающихся.
№ п/п
Содержание работы
Срок провед.
Ответственные
Выход
Входные контрольные работы
сентябрь
все педагоги
аналитическая справка, корректировка планов, составление графика индивидуальных консультаций по отдельным темам
Школьные олимпиады по русскому языку и литературе
октябрь
руководитель МО
протокол школьной олимпиады
Консультации для победителей школьной олимпиады по русскому языку (8-11 классы) и литературе (10, 11 классы), решение заданий повышенной сложности
октябрь
все педагоги
участие в районных олимпиадах по русскому языку, литературе.
Районные олимпиады по русскому языку, литературе
ноябрь
руководитель МО
участие в районных олимпиадах по русскому языку, литературе.
Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»
ноябрь
руководитель МО
сертификаты участников конкурса
Руководство научно-исследовательской деятельностью обучающихся, подготовка научных работ по предметам к февральской научно-практической конференции обучающихся
декабрь
все педагоги
доклады обучающихся на научно-практических конференциях
Школьная научно-практическая конференция педагогов
декабрь
все педагоги
выступления педагогов

Задачи:
обеспечение оптимальных условий для обучающихся по усвоению обязательного минимума образования по предметам в соответствии с ФГОС;
предупреждение отклонений в освоении обучающимися образовательного минимума содержания образования (ОМСО);
повышение эффективности контроля достижения образовательных результатов обучающимися;
определение критериально-оценочного комплекса для оценки результативности образовательного процесса в ОАШ, реализующей идеи продуктивного образования.
№ п/п
Содержание работы
Срок провед.
Ответственные
Выход
Организация индивидуального обучения на основе индивидуальных образовательных маршрутов
сентябрь
педагоги
индивидуальные образовательные маршруты
Подготовка выпускников 9 и 11 классов к итоговой аттестации
в течение года
педагоги
ГИА, ЕГЭ
Мониторинг качества образования обучающихся 5, 8,10 классов
ноябрь, апрель
педагоги
аналитические материалы
Итоговые контрольные работы
май
педагоги
аналитические материалы
Мониторинг уровня чтения учащимися 5-7 классов
октябрь, апрель
педагоги
аналитические материалы

Задача:
формирование и развитие образовательной среды, обеспечивающей не только освоение обучающимися ОМСО, но и развитие творческих способностей, творческую самореализацию каждого ученика в соответствии с ФГОС и инновационным проектом ОУ «ОАШ»;
формирование у обучающихся социальной и гражданской компетентности как условия становления и развития личности, системы социальных умений и навыков взаимодействия, сценариев поведения в типичных социальных ситуациях, позволяющих адекватно адаптироваться, принимать решения со знанием дела;
формирование способности, позволяющие активно, ответственно и эффективно реализовывать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе, применять свои знания и умения на практике.

Срок проведения
Ответственные
Выход
Школьный конкурс чтецов художественных произведений
ноябрь
руководитель МО
участие победителей в районном и в НОУ ИНО конкурсах чтецов
Неделя русской словесности
февраль
все педагоги
викторины, спектакли, публикации, информационные листы, встречи с интересными людьми, экскурсии и т. п.
Неделя детской книги (совместно с библиотекой)
март
руководитель МО
мероприятия по пропаганде детской книги
Проект «Устное народное творчество» для обучающихся пятых классов
сентябрь — декабрь
Н. И. Потапова
праздник русской фольклорной сказки, кукольный спектакль, выход в социум
Конкурсы сочинений
по положениям
руководитель МО
публикации лучших работ в школьной газете
Проект «Театр детского творчества»
в течение года
О. П. Крупнова
выступления в школе и выход в социум
Проект «Социальная реклама»
в течение года
В. Т. Ибрагимова
социальное партнерство
Проект «Самородки земли Кузнецкой»
в течение года
И. Ю. Кардаш, В. Р. Усачева
выход в социум
Акция «Солдатский треугольник»
в течение года
Н. И. Потапова
письма военнослужащим
РАЗДЕЛ 5. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Задача:

Месяц
Ведущая тема
Цель
План заседания
Ответственные

Август
Активизация и координация работы учителей ШМО на 2013-2014 учебный год
Повышение профессиональной культуры педагогов
Итоги работы МО учителей русского языка и литературы в 2012–2013 учебном году.
Руководитель МО
Анализ работы
Задачи МО и планирование индивидуальной методической работы на 2013–2014 учебный год в рамках реализации инновационного проекта ОУ.
Руководитель МО
Утверждение
Разработка учителями-филологами учебных и социально-значимых проектов и программ внеурочной деятельности обучающихся с социальными компетенциями в соответствии с требованиями ФГОС.
Все педагоги
Планирование
Утверждение плана работы МО учителей русского языка и литературы на 2013–2014 учебный год.
Руководитель МО
Утверждение
Рассмотрение и координация программ и тематического планирования по предметам, факультативным курсам и курсам по выбору в среднем и старшем звене. Обмен опытом и рекомендации по составлению тематического планирования с учетом специфики инновационного проекта ОУ.
Все педагоги
Утверждение
Подготовка к школьной олимпиаде по русскому языку, участие в районных олимпиадах и конкурсах сочинений.
Руководитель МО
Банк заданий
Подготовка к сентябрьскому педагогическому совету «Технологические аспекты деятельности ОАШ ».
Все педагоги
Обсуждение тем докладов
Октябрь
Образовательное пространство ОАШ
Формирование ключевых образовательных компетентностей в продуктивно ориентированном образовательном процессе школы средней и старшей ступени в соответствии с ФГОС
ФГОС нового поколения от 17. 05. 12.
Руководитель МО
Изучение ФГОС
Образовательное пространство ОАШ
В. Р. Усачева
Доклад
Анализ организации и итоги проведения школьной олимпиады по русскому языку.
Руководитель МО
Протокол
Пути повышения качества подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации. Обмен опытом подготовки обучающихся 9 классов к ГИА, 11-х классов – к ЕГЭ по русскому языку и литературе.
Все педагоги
Методическая копилка
Разработка педагогических проектов по участию педагогов и обучающихся в традиционных акциях ОАШ.
Все педагоги
Проекты
Подготовка к ноябрьскому педагогическому совету « Школьный уклад – как особое образовательное пространство ОАШ ».
Все педагоги
Обсуждение тем докладов
Декабрь
ОАШ и ФГОС
Знакомство с научно-методической литературой по данной теме, повышение квалификации педагогов системы общего и среднего образования по специализации «учитель общественно-активной школы»
Руководительль МО
Доклад
Презентация на МО методических разработок «Социализация обучающихся средствами предметного содержания в урочной деятельности».
Все педагоги
Презентации
Презентация педагогических проектов по участию педагогов и обучающихся в традиционных акциях ОАШ.
Все педагоги
Проекты
Подготовка к январскому педагогическому совету «ОАШ и ФГОС ООО: точки соприкосновения» и мартовскому педагогическому совету «ОАШ – школа, функционирующая и развивающаяся по законам демократии».
Все педагоги
Обсуждение тем докладов
Март
Технологические аспекты деятельности ОАШ
Знакомство с организацией образовательного процесса, воспитания и социализации детей в ОАШ
Обзор альманаха «Общественно-активные школы в России: опыт, проблемы, перспективы».
Руководитель МО
Изучение
Возможности использования современных технологий при реализации проекта ОАШ.
О. П. Крупнова
Доклад
Творческие отчеты учителей по разработке программ, проектов, КТД в рамках реализации инновационного проекта.
Все педагоги
Отчеты
Май
Анализ результативности работы учителей МО за год
Подведение итогов работы педагогов в рамках инновационного проекта ОУ
Презентация портфолио педагогов как результатов деятельности по созданию ОАШ.
Все педагоги
Презентация
Творческие отчеты руководителей творческих групп о реализации планов инновационной работы.
Руководители
Отчет
Анализ выполнения контрольных работ и уровня чтения учащихся.
Руководитель МО
Анализ
Реализация ФГОС по русскому языку и литературе.
Руководитель МО
Доклад

Оцените статью
Добавить комментарий