План работы по повышению качества знаний учащихся на 2014-2015 уч год №

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Энтузиастская основная общеобразовательная школа»
Утверждаю: «3» сентября 2014 г.Директор школы: ______ Холодова И.В.
План
работы по повышению качества знаний учащихся на 2014-2015 уч. год

Мероприятия
Сроки
Ответственные
Ожидаемые результаты
Организационно-управленческие мероприятия
1.1
Проведение педагогическо-психологического, медицинского и социального мониторинга (создание банка данных):1. «Общая и качественная успеваемость». 2. «Уровень обученности учащихся по отдельным предметам».3. «Качество знаний учащихся».
В течение года
Сачкова Н.А. зам. директора школы по УВРУчителя-предметникиКлассные руководители
Систематическая диагностика и оценка конечных результатов образовательной деятельности по теме, разделу, предмету, классу.
1.2
Постоянное развитие профессиональной компетентности учителя
В течение года
Сачкова Н.А. зам. директора школы по УВРКондратьева И.В. зам. директора школы по ВРУчителя-предметникиКлассные руководители
Курсы повышения квалификации, мастер-классы, семинары, ШМО, родительские собрания.
1.3
Организация работы учителей-предметников по подготовке выпускников к ГИА (подготовка справочных, информационных и учебно-тренировочных материалов, оформление стендов, составление графика консультаций, обучение заполнению бланков ответов).
В течение года
Сачкова Н.А. зам. директора школы по УВРУчителя-предметники
Успешно сданные выпускные экзамены.
Работа с учащимися по повышению их уровня обученности
2.1
Работа по усвоению различных алгоритмов и памяток. Беседы по организации режима подготовки д/з. Своевременный контроль ЗУН.
Сентябрь
Учителя-предметникиКлассные руководители
Активизация мотивации обучения. Безболезненное привыкание детей к учебному труду.
2.2
Проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы и испытывающих трудности в освоении отдельных тем, в том числе и по новым предметам.
В течение года
Учителя-предметникиКлассные руководители
Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем. Привыкание к обучению новым предметам.
2.3
Индивидуальная работа с учащимися.
В течение года
Учителя-предметникиКлассные руководители
Значительное повышение уровня обученности в I полугодии по сравнению с предыдущими годами в данной параллели.
2.4
Формирование групп взаимной помощи из учащихся. Работа по консультированию пробелов и трудностей. Поощрение хороших учащихся за помощь отстающим.
Декабрь
Учителя-предметникиКлассные руководители
Повышение мотивации учения у слабоуспевающих. Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся.
2.5
Проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов.
Октябрь-ноябрь
Учителя-предметникиКлассные руководители
Возрастание престижа знаний в детском коллективе
2.6
Влияние групп детей с неблагоприятной оценочной ситуацией. Постановка задачи «исправления» текущих оценок. Консультирование, дополнительный опрос, индивидуальные задания
Февраль
Учителя-предметникиКлассные руководители
Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Снижение количества неуспевающих учащихся и учащихся, успевающих с одной «3»
2.7
Подвижные перемены. Анализ объема д/з. День здоровья
Март
Учителя-предметникиКлассные руководители
Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся
2.8
Организация текущего повторения материала, пройденного за год
Апрель
Учителя-предметникиКлассные руководители
Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала
2.9
Знакомство учащихся с нормами и правилами аттестации, продолжение повторения, тренировочные и контрольные работы
Май
Учителя-предметникиКлассные руководители
Четко организовывается успешная годовая аттестация
2.10
1 класс. Занятия «Введение в школьную жизнь». Тренинги, игры, система поощрительных мер, усвоение школьных правил
В течение года
Учителя-предметникиЦарева В.В.
Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение учебной мотивации
2.11
2 класс. Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика
В течение года
Учителя-предметникиДавыдова И.В.Андреева О.Е.
Своевременное устранение трудностей в учебе
2.12
4 класс. Знакомство с режимом работы в средней школе и с будущими учителями. Индивидуальная работа с детьми по ликвидации пробелов и улучшению успеваемости
В течение года
Учителя-предметникиОрлова И.Ю.Андреева О.Е.
Более безболезненное привыкание к учебе в будущем году. Хороший результат по итоговой аттестации в 1-й ступени
2.13
5 класс. Повышенное внимание к учащимся. Сбор информации об испытываемых трудностях. Строгое соблюдение режима организации контрольных работ. Создание ситуации успеха в учебе
В течение года
Учителя-предметникиСомова С.А.
Быстрое и безболезненное привыкание пятиклассников к учебе
2.15
6 класс. Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.
В течение года
Учителя-предметникиМаковеева Е.В.Шефер Т.В.
Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся
2.14
7 класс. Организация щадящего режима в начале изучения новых предметов. Разработка комплексных мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.
В течение года
Учителя-предметникиКондратьева И.В.
Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся
2.15
8 класс. Организация системы индивидуальных консультаций со слабоуспевающими.
В течение года
Учителя-предметникиВасильева С.А.
Увеличение числа хороших учащихся либо сохранение их числа постоянным
2.16
Проведение контрольных работ в форме ГИА русскому языку и математике для учащихся 8 классов
Апрель
Сачкова Н.А. зам. директора школы по УВРГорская О.А.Сомова С.А.
Создание максимальной ситуации успеха в аттестации на будущий год
2.17
9 класс. Организация планомерной подготовки к экзаменам: уроков повторения, практических занятий, консультаций
В течение года
Учителя-предметникиМорозова Г.М.Куликова Г.В.
Четкая и успешная сдача экзаменов
2.18
Проверка качества знаний учащихся по русскому языку в 9 классе в плане подготовки к итоговой аттестации в форме ГИА.
Ноябрь, апрель
Сачкова Н.А. зам. директора школы по УВРУчителя-предметники
Четкая и успешная сдача экзаменов
2.19
Проверка качества знаний учащихся по математике в 9 в плане подготовки к итоговой аттестации в форме ГИА
Декабрь
Сачкова Н.А. зам. директора школы по УВРКуликова Г.В.Горская О.А.
Четкая и успешная сдача экзаменов
2.20
Участие в репетиционном экзамене в форме ГИА по математике, русскому языку в 9 классах
По плану управления образования
Сачкова Н.А. зам. директора школы по УВРКандрашкина А.Е.Куликова Г.В.Горская О.А.
Четкая и успешная сдача экзаменов
2.21
Ознакомление учащихся 9 с положениями и инструкциями по подготовке и проведению ГИА в новой форме
Ноябрь, январь, апрель
Сачкова Н.А. зам. директора школы по УВРМорозова Г.М.Куликова Г.В.
Четкая и успешная сдача экзаменов
2.22
Подготовка раздаточных материалов выпускников – памяток для участвующих в ГИА выпускников
Январь-февраль
Классные рук-ли 9-х кл. Морозова Г.М.Куликова Г.В.Маковеева Е.В., педагог-психолог
Создание максимальной ситуации успеха в аттестации
2.23
Ознакомление учащихся 9 с дополнительной информацией по проведению ГИА в текущем году
Апрель
Сачкова Н.А. зам. директора школы по УВРМорозова Г.М.Куликова Г.В..
Четкая и успешная сдача экзаменов
Работа учителей школы с родителями
3.1
Проведение родительских собраний, знакомство с новыми учителями
Сентябрь
Учителя-предметникиКлассные руководители
Четкость в организации режима занятий, привыкание учащихся к учебному году
3.2
Общешкольное родительское собрание
Октябрь
Сачкова Н.А. зам. директора школы по УВР
Более осмысленное представление родителей о деятельности учителей, проблемах учащихся
3.3
Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении д/з
Октябрь
Учителя-предметникиКлассные руководители
Определенная мера «исправления» неудовлетворительных и нежелательных оценок
3.4
Родительское собрание с целью ознакомления с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы
Ноябрь
Классные руководители
Некоторое «потепление» морально-психологического климата класса, активизация деятельности родителей по проведению воспитательных мероприятий
3.5
Оперативная связь с родителями посредством контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями
Декабрь
Учителя-предметникиКлассные руководители
Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей. Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью
3.6
Индивидуальные беседы учителя с родителями и детьми о способах повышения успеваемости. Выработка программы выравнивания
Январь
Учителя-предметникиКлассные руководители
Работа указанных учащихся по программе выравнивания совместно с родителями под контролем учителя
3.7
Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению итогов III четверти»
Февраль
Учителя-предметникиКлассные руководители
Исправление учениками неудовлетворительных и нежелательных четвертных оценок
Добавить документ в свой блог или на сайтВы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

Оцените статью
Добавить комментарий