План работ по внедрению формализованных процедур управления долгом района, принятия долговых обязательств, их рефинансирования

План работ по внедрению формализованных процедур управления долгом района, принятия долговых обязательств, их рефинансирования
№п/п
Наименование вида работ
Формареализации
Предельный срок реализации
I ЭТАП
1
Разработка и утверждение состава и формы публикации в СМИ района и сети Интернет сведений о долговых обязательствах бюджета района, включая публикацию по видам долговых обязательств и срокам их погашения
Правовой акт главы района
30.06.2009
2
Публикация в СМИ района и сети Интернет сведений о долговых обязательствах бюджета района за 2008 год, в том числе по видам долговых обязательств и срокам их погашения
Отчет о публикации
30.06.2009
3
Проведение расчета объема возможного привлечения новых обязательств на 2009 год и плановый период 2010 – 2011 годы, с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета района
Отчет с табличными материалами
30.06.2009
4
Проведение расчета долговой нагрузки на бюджет района с учетом действующих и планируемых долговых обязательств на 2009 год и плановый период 2010 – 2011 годы
Отчет с табличными материалами
30.06.2009
II ЭТАП
5
Публикация в СМИ района и сети Интернет сведений о долговых обязательствах бюджета района за 2009 год, в том числе по видам долговых обязательств и срокам их погашения
Отчет о публикации
30.06.2010
6
Проведение расчета объема возможного привлечения обязательств на 2010 год и плановый период 2011 – 2012 годы, с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета района
Отчет с табличными материалами
30.06.2010
7
Проведение расчета долговой нагрузки на бюджет района с учетом действующих и планируемых долговых обязательств на 2010 год и плановый период 2011 – 2012 годы
Отчет с табличными материалами
30.06.2010
8
Оценка уровня соответствия в 2009 году всех операций по привлечению долговых обязательств района установленной процедуре
Аналитическая записка с табличными материалами
30.06.2010
9
Анализ применения методики расчета долговой нагрузки на бюджет района с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период
Аналитическая записка с табличными материалами
30.06.2010
10
Анализ использования методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета района
Аналитическая записка с табличными материалами
30.06.2010
11
Анализ применения утвержденного состава и формы публикации в СМИ района и сети Интернет сведений о долговых обязательствах бюджета района
Аналитическая записка с табличными материалами
30.06.2010

По итогам реализации работ по внедрению формализованных процедур управления долгом района будет полностью сформирована муниципальная правовая база управления муниципальным долгом и проведен анализ эффективности её применения при разработке проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период. Конструктивный подход к реализации данного мероприятия Программы реформирования финансов района предоставит району возможность достижения пятого базового уровня управления муниципальными финансами, при котором все операции по долговым обязательствам бюджета района за отчетный финансовый год и (или) в отчетном периоде текущего финансового года полностью соответствуют установленной процедуре.

Альтернатив реализации заявленных работ по совершенствованию долговой политики района нет. Их выполнение обеспечит минимизацию риска возникновения просроченной задолженности при реализации районом муниципальных программ заимствований. Сохранение же текущей ситуации может привести к снижению кредитоспособности бюджета района.

При реализации указанных мероприятий основной риск зависит от степени консервативности проводимой районом политики заимствований. Снижение уровня риска определяется степенью открытости самой политики управления районом муниципальным долгом.
3.5.2 Мероприятие 2. Оптимизация процесса планирования и финансирования кассовых разрывов бюджета района
Анализ исходного состоянияВ настоящий момент районом проводится полноценный анализ причин возникновения временных кассовых разрывов бюджета района.С конца 2007 года районом применяется методика прогнозирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета района (постановление Главы района от 03.09.2007 № 943).Проводимый финансовым управлением района анализ выявил, что возникновение временных кассовых разрывов при исполнении бюджета района связано, как правило, со следующими причинами:
неравномерность поступления налоговых доходов для финансирования запланированных бюджетных расходов. Сроки уплаты основных налогов приходятся на конец квартала;
сезонное увеличение расходов на выплату заработной платы и оплата отпусков работникам бюджетной сферы.
В то же время в районе создана и успешно функционирует система накопления финансовых резервов для финансирования временных кассовых разрывов бюджета. На протяжении последних трех лет источниками финансирования кассовых разрывов бюджета являлись остатки средств на едином счете по учету бюджетных средств.Оценивая уровень поставленной в районе работы по планированию и финансированию временных кассовых разрывов можно сказать, что в настоящий момент исходное состояние уровня управления финансами района по данному мероприятию соответствует четвертому базовому уровню управления муниципальными финансами.

Учитывая достаточно высокий уровень управления муниципальными финансами в районе, целесообразно работы по оптимизации процесса планирования и финансирования кассовых разрывов бюджета района проводить в один этап.В целях придания большей публичности процессу исполнения бюджета района на первом этапе будет проведена публикация в СМИ района и сети Интернет результатов планирования временных кассовых разрывов бюджета района, а также муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы финансирования временных кассовых разрывов.Кроме того, с целью оптимизации процесса планирования временных кассовых разрывов бюджета района будет проведена возможная адаптация существующего порядка планирования кассовых разрывов к складывающейся в районе финансово-экономической ситуации, а также проходящим в бюджетном законодательстве изменениям. Также для подтверждения достижения районом пятого базового уровня управления муниципальными финансами будет проведена оценка изменения кредиторской задолженности бюджета района.Полный перечень видов работ по данному мероприятию с указанием формы и предельного срока реализации представлен в таблице 3.16.

№п/п
Наименование вида работ
Формареализации
Предельный срок реализации
1
Анализ применения методики планирования временных кассовых разрывов бюджета района
Аналитическая записка
30.06.2009
2
Анализ применения порядка формирования финансового резерва бюджета района для финансирования временных кассовых разрывов бюджета района
Аналитическая записка
30.06.2009
3
Оценка изменения кредиторской задолженности бюджета района за 2008 год
Аналитическая записка с табличными материалами
30.06.2009
4
Публикация в СМИ района и сети Интернет результатов планирования временных кассовых разрывов бюджета района на 2010 год, а также муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы финансирования временных кассовых разрывов
Отчет о публикации
30.06.2009

По итогам реализации работ по оптимизации процесса планирования и финансирования кассовых разрывов будет подробно изучена и при необходимости оптимизирована и доработана действующая база муниципальных правовых актов района, регулирующая вопросы финансирования временных кассовых разрывов бюджета района.Конструктивный подход к реализации данного мероприятия Программы реформирования финансов района предоставит району возможность достижения пятого базового уровня управления муниципальными финансами, при котором прирост просроченной кредиторской задолженности бюджета района, в том числе по средствам, привлекаемым на покрытие временных кассовых разрывов бюджета района, будет отсутствовать.

Альтернатив реализации заявленных работ по оптимизации процесса планирования и финансирования кассовых разрывов нет. В районе создана и успешно функционирует система формирования финансовых резервов, что позволяет району полностью обходиться без привлечения для этих целей кредитных ресурсов.

Риски при реализации данного плана действий носят технический характер и связаны с достаточно сжатыми сроками реализации указанных работ с учетом большой загруженности специалистов финансового управления администрации района.

Анализ исходного состоянияФинансовая политика района последних нескольких лет была направлена на сокращение объемов просроченной кредиторской задолженности бюджета района. В 2005 году объем просроченной кредиторской задолженности составлял 45 808,0 тыс. рублей. К концу 2007 года объем просроченной кредиторской задолженности бюджета района снизился до уровня в 1 163,9 тыс. рублей или почти в 40 раз. На 1 октября 2008 года объем просроченной кредиторской задолженности составил 146,9 тыс. рублей, что ниже уровня начала года почти в 8 раз. По ожидаемой оценке к концу 2008 года вся просроченная кредиторская задолженность бюджета района будет погашена.Наличию такой ситуации способствовал не только уровень формирования доходной части бюджета района, но и в немалой степени принятие в районе в 2007 году порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности (постановление Главы района от 06.09.2007 №974). В этой связи исходный уровень управления финансами района по данному мероприятию достаточно высок и соответствует третьему базовому уровню управления муниципальными финансами.

Даже принимая во внимание высокий уровень управления финансами в районе по данному мероприятию, работы по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности бюджета района и бюджетных учреждений будут проведены в два этапа.На первом этапе будет проведена публикация в СМИ района и сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности бюджета района и бюджетных учреждений района за 2008 год, в том числе просроченной кредиторской задолженности бюджета района и бюджетных учреждений района. Это даст возможность проинформировать общественность района о состоянии задолженности района и позволит добиться по данному мероприятию четвертого базового уровня управления муниципальными финансами.Второй этап будет полностью состоять из работ, связанных с мониторингом и инвентаризацией кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений, а также возможной её реструктуризацией.Кроме того, для информирования общественности района об уровне задолженности бюджета района и бюджетных учреждений будет проведена публикация в СМИ района и сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности бюджета района и бюджетных учреждений района, в том числе просроченной кредиторской задолженности по результатам мониторинга и инвентаризации.С целью анализа ситуации и выработки кардинальных мер по недопущению образования просроченной и снижению текущей кредиторской задолженности будет проведена оценка результатов инвентаризации кредиторской задолженности бюджета района и бюджетных учреждений района и выявлены факторы, а также причины её возникновения (в том числе просроченной кредиторской задолженности). Полный перечень видов работ по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности бюджета района и бюджетных учреждений района с указанием формы и предельного срока реализации представлен в таблице 3.17.Таблица 3.17
План работ по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности бюджета района и бюджетных учреждений
№п/п
Наименование вида работ
Формареализации
Предельный срок реализации
I ЭТАП
1
Разработка и утверждение состава и формы публикации в СМИ района и сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности бюджета района и бюджетных учреждений района, в том числе их просроченной кредиторской задолженности
Правовой акт главы района
30.06.2009
2
Публикация в СМИ района и сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности бюджета района и бюджетных учреждений района за 2008 год, в том числе просроченной кредиторской задолженности бюджета района и бюджетных учреждений района
Отчет о публикации
30.06.2009
II ЭТАП
3
Мониторинг кредиторской задолженности бюджета района и бюджетных учреждений района в 2009 году
Аналитическая записка с табличными материалами
30.06.2010
4
Инвентаризация кредиторской задолженности бюджета района и бюджетных учреждений района за 2009 год в соответствии с утвержденной методикой
Аналитическая записка с табличными материалами
30.06.2010
5
Проведение реструктуризации просроченной кредиторской задолженности за 2009 год
Отчет с табличными материалами
30.06.2010
6
Публикация в СМИ района и сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности бюджета района и бюджетных учреждений района за 2009 год согласно утвержденному порядку
Отчет о публикации
30.06.2010
7
Мониторинг кредиторской задолженности бюджета района и бюджетных учреждений района за 5 месяцев 2010 года
Аналитическая записка с табличными материалами
30.06.2010
8
Оценка результатов инвентаризации кредиторской задолженности бюджета района и бюджетных учреждений района за 2009 год и установление факторов и причин её возникновения (в том числе просроченной кредиторской задолженности)
Аналитическая записка с табличными материалами
30.06.2010
9
Анализ применения порядка проведения инвентаризации кредиторской задолженности бюджета района и бюджетных учреждений района, а также процедур реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
Аналитическая записка с табличными материалами
30.06.2010

Реализация Программы реформирования финансов района по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности бюджета района и бюджетных учреждений позволит детально проанализировать ситуацию с образованием задолженности, выявить действительные, помимо финансовых, причины её образования.Это позволит создать в районе систему контроля над ростом кредиторской задолженности и разработать концепцию перехода структурных подразделений администрации района и подведомственных им бюджетных учреждений на более высокий уровень управления муниципальными финансами.Конструктивный подход к реализации данного мероприятия предоставит району возможность достижения пятого базового уровня управления муниципальными финансами, при котором просроченная кредиторская задолженность бюджета района и бюджетных учреждений района будет отсутствовать, а прирост кредиторской задолженности бюджета района и бюджетных учреждений района ни в одном месяце отчетного финансового года и (или) в отчетном периоде текущего финансового года не будет превышать 1/12 годовых расходов бюджета района (без учета субвенций из бюджета Тульской области и расходов на обслуживание муниципального долга).

Альтернатив реализации заявленных работ по созданию системы контроля над ростом кредиторской задолженности нет. В районе успешно проводится политика по планомерному снижению кредиторской задолженности, которая имеет хорошие результаты.

Основным риском при реализации данного блока работ является то, что в ходе проведения инвентаризации кредиторской задолженности могут выявиться факты заключения договоров сверх установленных лимитов бюджетных обязательств, что с одной стороны, может служить позитивным фактором, а с другой стороны – фактором сдерживающим, поскольку это может способствовать срыву установленных сроков проведения инвентаризации. Развитие ситуации в этом направлении может привести к срыву графика выполнения работ по данному мероприятию Программы реформирования финансов района.

Оцените статью
Добавить комментарий