План ы семинарских занятий для студентов дневного отделения по курсу: маркетинг

П Л А Н ЫСЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙдля студентов дневного отделения по курсу:
МАРКЕТИНГ
C Е М Е С Т Р — I
РАЗДЕЛ 1.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА
ТЕМА 1.
СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА В СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА С УЧЕТОМ РАЗНОЙ СТЕПЕНИ ЗРЕЛОСТИ НАЦИОНАЛЬНЫХ РЫНКОВ.
Лекция – 2 часаСеминар – 2 часа
Сущность и характеристика этапов формирования маркетинга в соответствии с эволюцией рынка от индустриального к информационному.
Эволюция функций, принципов и субъектов маркетинга. Маркетинг и субъекты рынка: эволюция их взаимоотношений. Матрицы маркетинга.
Маркетинга в условиях интернационализации и глобализации национальных рынков.
Основные проблемы маркетинга, с которыми сталкиваются маркетологи на пороге XXI века.
Маркетинг и общество: социальная ответствен­ность и этика марке­тинга
Вопросы для самостоятельной работы
Чем вызвана потребность бизнеса в маркетинге?
Перечислите функции маркетинга и
Задача:
Объяснить, как глобализация национальных рынков способствует универсализации маркетинга.
Объяснить, при каких условиях соотношения спроса и предложения применяется маркетинг:
а) в дефицитной экономике;б) при рыночном изобилии;в) при равенстве спроса и предложения
Объяснить цель маркетинга:
а) удовлетворение потребностей человека;б) способствовать получению и увеличению прибыли;в) способствовать выживанию компании в рыночной экономике;г) гармонизировать интересы потребителя, компании, конкурентов, общества и государства.

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА И
ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В РЫНОЧНЫХ ЭКОНОМИКАХ РАЗНОЙ СТЕПЕНИ ЗРЕЛОСТИ
Лекция — 2 часаСеминар – 2 часа
Влияние экономических факторов на содержание маркетинга.
Содержание и сущность видов маркетинга: от производственного к социально-этическому маркетингу, к маркетингу взаимодействия.
Рыночная конъюнктура и вид маркетинга.
Маркетинг как философия компании, как её ресурс.
Общее и различия применения маркетинга на информационном и индустриальном рынках.
Маркетинг взаимодействия
Задача:
Какой маркетинг и почему применять
а) при снижающемся спросе;б) при отрицательном спросе;в) при нулевом спросе или безразличном отношении покупателя к товару;г) при формирующемся спросе;д) при сезонных колебаниях спроса;е) при полноценном спросе.ж) при чрезмерном спросез) при иррациональном спросе.
Доказать или опровергнуть возможность гармонизации интересов всех субъектов рынка, а именно:
а) продавца, стремящегося продать товар дороже, и покупателя, желающего заплатить меньше;б) конкурентов;в) предпринимателя, пренебрегающего экологией во имя прибыли, и здоровьем потребителей, здоровьем нации;г) предпринимателя, удовлетворяющего все прихоти потребителя, на которые уходят ограниченные ресурсы, и общества, думающего о будущих поколе-ниях.
Доказать или опровергнуть связь между маркетингом и моралью, маркетингом и деловой этикой

Лекция – 2 часаСеминар – 2 часа
Влияние компьютерных технологий на развитие маркетинга и на расширение сферы его применения.
Электронная база данных – средство создания рынка постоянных клиентов.
Компьютеризация маркетинга и глобализация национальных рынков и демассификация рынка.
Компьютеризация маркетинга революционизирует традиционную систему торговли.
Что представляют собой торговые площадки в Интернете?
Формирование новой системы двусторонних рыночных взаимоотношений между предпринимателем и потребителем.
Задача ( товар и услуга – легковой автомобиль, :автопром, компании производители и продавцы авто)
Доказать или опровергнуть:
а) упразднит ли маркетинговый Интернет традиционную торговлю как сферу предпринимательской деятельности;б) электронный бизнес будет развиваться параллельно традиционному бизнесу;в) произойдет поглощение одного вида бизнеса другим;г) произойдет синтез электронного и традиционного видов бизнеса.
Что препятствует развитию маркетингового Интернета?
Определить формы демассификации рынка:
а) магазин на диване;б) торговля (заказы) по телефону;в) торговля в Интернете;г) электронный адрес;д) торговый агент.Конференция – обсуждение – на базе поставленной выше задачи с учетом следующего: А. Участники: 1) потребители, 2) предприниматели, 3) государство, 4) законодатели, 5) общественные организации (гражданское общество)Б. Цель конференции – выяснить
кратко- и долгосрочные интересы каждого субъекта рыночного хозяйства – участника конференции
с учетом интересов спрогнозировать будущее каждого участника
существуют ли общие интересы у всех субъектов, обеспечивающих прогресс, или эти интересы сохраняют индивидуальный характер
В. выяснить:
какая связь между электронизацией и демассификацией рынка и как это модифицирует комплекс маркетинговых мероприятий
каковы перспективы персонализированного и целевого рынков (целевой рынок – своя группа потребителей – концентрированный маркетинг)?
Как электронизация всех процессов сбыта влияет на торговлю, на компанию – производителя, на маркетинг?
Кто выигрывает от электронизации: потребитель, торговля, производство, общество?
Как компания может использовать электронизацию в своих интересах?
Насколько успех компании зависит от качества подготовки её сотрудников и их способности к самообучению и освоению новых знаний?

И ЕГО ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
В СОВРЕМЕННОМ РЫНОЧНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Оцените статью
Добавить комментарий