Познавательное занятие “Мир космоса”. Вспомнить праздник, посвящённый Дню космонавтики.

Познавательное занятие

Мир космоса”

Цель: 1. Вспомнить праздник, посвящённый Дню космонавтики, познакомим детей с первыми космонавтами, дать представление о такой науке, как астрономия, познакомить с понятиями “солнечная система”. “планеты”, “луна”, “созвездия”.

2. Развивать связную речь, коммуникативные способности, умение находить общий язык с членами своей команды, умение распределять обязанности в команде.

3. Воспитывать уважение друг к другу, дисциплинированности, усердие, трудолюбие.

Оборудование: раздаточный материал для раскрашивания, цветные карандаши, цветная бумага для поделок, карточки-задания, портреты космонавтов, иллюстрации солнечной системы.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ

— Ребята, вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. И наше занятие мы посвятим этому празднику. Для этого разделимся на небольшие космические команды, чтобы работать вместе и сообща. — А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

— Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин (показ портрета). Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. А сейчас давайте представим себе, что мы — юные космонавты. А что же нужно, чтобы стать космонавтом? Какие качества и почему должны быть присущи космонавтам?

— А знаете ли вы, что среди космонавтов есть и женщины. Первый в мире полет в космос из женщин осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».

  • Ребята, для того чтобы подготовится к празднику космоса в первую очередь нужно нарисовать плакат. Вот этому и будет посвящена наша разминка. Раскрасьте готовые детали плаката, а потом мы соединим их в один большой.
  • Мы живем на планете Земля. Но знаете ли вы, что у нашей Земли большая семья? Земля – всего лишь одна из 8 планет, которые кружатся вокруг звезды по имени Солнце, вокруг нашего любимого и привычного Солнышка. Ближе всех к Солнышку Меркурий (показ на карте). Он самый маленький из всей семьи и очень похож на Луну. За ним кружится сестричка Венера. Она по размерам почти такая же, как наша Земля, но всегда-всегда укрыта облаками. Третья от Солнца – наша Земля. А за ней по своему пути (по орбите, как говорят ученые) плывет красный пыльный Марс. Пятая планета – самая большая в нашей Солнечной системе. Ее зовут Юпитер. За ним идет Сатурн со своими великолепными кольцами (это просто множество маленьких и больших камней кружатся вокруг планеты), лежебока–Уран (он как будто лежит на боку на своей орбите) и голубой Нептун. Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун – планеты–гиганты, то есть, они очень-очень большие. Больше по сравнению с Землей. Но все равно они намного меньше Солнца.

На какой планете Солнечной системы есть жизнь? “Конечно, на Земле!”- скажете вы. И это правильно. На других планетах ученые так и не смогли обнаружить жизнь. Я предлагаю представить вам, что на других планетах тоже есть жизнь, только живут там не совсем обычные животные. Раскрасьте животных, решите примеры и определите, с какой планеты каждое существо.

  • Для того чтобы лучше запомнить названия планет, выучим стихотворение о них.

По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.

  • Все участники встают в круг. Один — в центре. Руками он изображает антенну, ходит по кругу и с самым серьёзным видом произносит: «Я — планетоход-1», стараясь рассмешить остальных. Тот, кто засмеётся, присоединяется к первому, встаёт за ним и говорит: «Я — планетоход-2», следующий засмеявшийся присоединяется и произносит: «Я — планетоход-3», следующий: «Я планетоход-4», и так до тех пор, пока не останется один человек — он и станет победителем.
  • Сладкоежка считает, что Луна медовая. Помогите ему добраться до Луны! Дорожка состоит из кружков, в которых получается “4”. Закрасьте эти кружки желтым цветом.
  • Определите какой корабль с какой площадки взлетел.
  • Ну и какой же праздник без подарков и сувениров, поэтому сейчас мы своими руками сделаем ракету из бумаги.

Игра-викторина «Угадай-ка».

  1. Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)
  2. Естественный спутник земли. (Луна)
  3. Человек, который летает в космос. (Космонавт)
  4. Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)
  5. Как называется и животное, и созвездие? (медведица)
  6. Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)
  7. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
  8. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
  9. Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
  • Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. Вам понравилось наше занятие? И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет космонавтом.
  • Отразите своё настроение на этих космических звёздах, если настроение хорошее. Занятие понравилось – раскрасьте звезду в тёплый цвет, а если не всё удалось, не всё получилось и настроение испортилось – в холодный цвет.
  • Всем спасибо за удачное путешествие. Желаю вам новых побед!

Познавательное занятие

Мир космоса”

Подготовила

Т. В. Журавская

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …

Планы занятий
План занятия по проф. ориентированию «ЛЮБИМОЕ ДЕЛО — МОЁ СЧАСТЛИВОЕ БУДУЩЕЕ»

«ЛЮБИМОЕ ДЕЛО — МОЁ СЧАСТЛИВОЕ БУДУЩЕЕ» Бакина Н.А., учитель начальных классов Шелеповской основной школы Цели: Закрепить и проверить знания детей о различных профессиях; Формировать умения работать в группах; Развивать творческий потенциал. Оборудование: Газеты, которые разработали сами по строительному, швейному и газетному бизнесу; стихи, загадки, кроссворд, фотографии и иллюстрации о профессиях; исторические …

Планы занятий
Представление детей о мире профессий. Профессиональное самоопределение. Классный час в 9 классе.

классный час в 9 классе Сединкина В.Г., классный руководитель Шелеповской основной школы Самое воспитание, если желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. К.Д.Ушинский Цели: 1. Расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении. 2. Формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией, …