Положение об ученическом самоуправлении

  • От :
  • Категории : Без рубрики

МБС(К)ОУ «СКОШ – И для детей с ТНР»
Положение
об ученическом самоуправлении
Березники, 2011УТВЕРЖДЕНОПротокол Педагогического совета №__ от __ ______________20___г.Председатель _____________Н.Н.ШилинаПриказ по Школе-интернату№__ от __ _____________20___г.Директор школы _____________Н.Н.ШилинаВ Муниципальном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи" (далее по тексту «Школа-интернат») могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Школа-интернат предоставляет их представителям необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления Школой-интернатом при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
^
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», действующим Уставом Школы-интерната.Ученическое самоуправление школы – это самостоятельная деятельность учащихся по решению школьных вопросов исходя из своих интересов, а также моральных принципов и культурных ценностей общества. Самоуправление способствует приобретению школьниками знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности; осуществляется учащимися путем общешкольной ученической конференции, выборов, других форм прямого волеизъявления, через систему органов ученического самоуправления Школы-интерната. 1.1. Право учащихся на осуществление ученического самоуправления.Учащиеся школы имеют равное право на осуществление ученического самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей. Права и свободы человека определяют смысл и деятельность ученического самоуправления. Органы ученического самоуправления обязаны обеспечить каждому право на получение информации об их деятельности, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.1.2. Поддержка ученического самоуправления администрацией Школы-интерната.Администрация Школы-интерната создает необходимые условия для становления и развития ученического самоуправления и оказывает содействие учащимся в осуществлении права на ученическое самоуправление.1.3. Деятельность ученического самоуправления.Ученическое самоуправление решает следующие вопросы:
Организация учебно-исследовательских, культурно-массовых, спортивных и других мероприятий;
Содействие содержанию и сохранению в надлежащем порядке помещений, имущества и территории Школы-интерната;
Содействие соблюдению учащимися режима и правил поведения в Школе-интернате;
Сотрудничество с общественными организациями, школами, клубами и другими учреждениями, чья деятельность может благотворно повлиять на жизнь обучающихся.
1.4. Ученическое самоуправление вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к исключительному ведению администрации Школы-интерната.
^
2.1. Общешкольная ученическая конференцияОбщешкольная ученическая конференция Школы-интерната является высшим органом ученического самоуправления и проводится не реже двух раз в течение одного учебного года. Решение конференции является правомочным, если на ней присутствовало не менее 2/3 учеников 5-10 классов.2.2. Президент Школы-интернатаПрезидент Школы-интерната избирается прямым тайным голосованием учащихся 5-10 классов. Президент осуществляет исполнительные, распорядительные и контролирующие функции.2.3. Полномочия президентаВ исключительной компетенции президента Школы-интерната находится решение следующих вопросов:
Разработка плана работы ученического самоуправления Школы-интерната и контроль за его реализацией;
Назначение председателей комитетов Ученического совета;
Участие в заседаниях Школьного совета самоуправления;
2.4. Ученический советУченический совет Школы-интерната является представительным органом ученического самоуправления школы. Ученический совет осуществляет нормотворческие и контрольные функции. В состав Ученического совета входят представители 5-10 классов избираемые в ходе прямого открытого голосования на классном собрании сроком на 1 год. Утверждение членов Ученического совета проходит на общешкольной ученической конференции.Основной организационной формой деятельности Ученического совета является заседание, проводимое 1 раз в 2 недели. Заседания проводятся гласно и носят открытый характер.Ученический совет образует следующие комитеты: Комитет по культуре, Комитет по спорту и туризму, Комитет внутренних дел, Информационный комитетУченический совет вправе создавать другие комитеты и органы и наделять их соответствующими полномочиями.Работа Ученического совета организуется согласно плану на год по четвертям.2.5. Полномочия Ученического советаВ ведении Ученического совета находится решение следующих вопросов:
Принимать общеобязательные правила по вопросам ученического самоуправления;
Утверждать план работы Ученического самоуправления школы и контролировать его реализацию;
Принимать решение о времени и повестке общешкольной ученической конференции;
Проверять работу активов классов;
Определять задания классам при проведении общешкольных мероприятий и творческих дел с учетом мнения их представителей;
Контролировать использование материального фонда Ученического совета.
2.6. Обязанности членов Ученического советаЧлены Ученического совета обязаны:
Информировать общественность школы о своей деятельности через школьную газету «Большая перемена»;
Участвовать во всех заседаниях Ученического совета, соблюдать регламент работы.
2.7. Права президента и членов Ученического советаПрезидент и члены Ученического совета школы имеют право:
Проводить ученические собрания;
Проводить опросы, анкетирования с целью выявления мнений, с учетом которых планируется и организуется работа Ученического совета;
Вносить свои предложения по вопросам внутришкольной жизни на обсуждение администрации Школы-интерната, Попечительского совета, Педагогического совета, активов классов;
Принимать участие в совместной работе с общественными организациями и культурно-просветительскими учреждениями, а также заниматься другой деятельностью, которая не противоречит данному Положению и действующему Уставу Школы-интерната.
2.8. Правовые акты органов ученического самоуправленияОрганы и должностные лица ученического самоуправления по вопросам своего ведения принимают правовые акты. Правовые акты ученического совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины его членов, и подписываются президентом школы. Они являются обязательными для исполнения всеми учащимися школы.
^
3.1. Ученический референдумПо вопросам школьного значения проводится ученический референдум. В нем вправе участвовать все школьники 5-11 классов. Голосование проходит тайно.Ученический референдум назначается Ученическим советом по собственной инициативе или по требованию учащихся. На референдум могут выноситься вопросы общешкольного значения, за исключением вопросов, касающихся деятельности директора и администрации Школы-интерната. Решения, принятые на ученическом референдуме, обязательны для исполнения всеми учащимися Школы-интерната.3.2. Ученическая инициативаУчащиеся Школы-интерната имеют право обращаться в органы ученического самоуправления со своими вопросами и предложениями. Органы ученического самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения учащегося в течение одной недели.3.3. Классное собрание
Ученическое самоуправление в классе осуществляется посредством классного собрания.

МБС(К)ОУ «СКОШ – И для детей с ТНР»

Положение

об ученическом самоуправлении

Березники, 2011УТВЕРЖДЕНОПротокол Педагогического совета №__ от __ ______________20___г.Председатель _____________Н.Н.ШилинаПриказ по Школе-интернату№__ от __ _____________20___г.Директор школы _____________Н.Н.ШилинаВ Муниципальном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи" (далее по тексту «Школа-интернат») могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Школа-интернат предоставляет их представителям необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления Школой-интернатом при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

^

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», действующим Уставом Школы-интерната.Ученическое самоуправление школы – это самостоятельная деятельность учащихся по решению школьных вопросов исходя из своих интересов, а также моральных принципов и культурных ценностей общества. Самоуправление способствует приобретению школьниками знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности; осуществляется учащимися путем общешкольной ученической конференции, выборов, других форм прямого волеизъявления, через систему органов ученического самоуправления Школы-интерната. 1.1. Право учащихся на осуществление ученического самоуправления.Учащиеся школы имеют равное право на осуществление ученического самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей. Права и свободы человека определяют смысл и деятельность ученического самоуправления. Органы ученического самоуправления обязаны обеспечить каждому право на получение информации об их деятельности, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.1.2. Поддержка ученического самоуправления администрацией Школы-интерната.Администрация Школы-интерната создает необходимые условия для становления и развития ученического самоуправления и оказывает содействие учащимся в осуществлении права на ученическое самоуправление.1.3. Деятельность ученического самоуправления.Ученическое самоуправление решает следующие вопросы:

  • Организация учебно-исследовательских, культурно-массовых, спортивных и других мероприятий;
  • Содействие содержанию и сохранению в надлежащем порядке помещений, имущества и территории Школы-интерната;
  • Содействие соблюдению учащимися режима и правил поведения в Школе-интернате;
  • Сотрудничество с общественными организациями, школами, клубами и другими учреждениями, чья деятельность может благотворно повлиять на жизнь обучающихся.

1.4. Ученическое самоуправление вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к исключительному ведению администрации Школы-интерната. 

^

2.1. Общешкольная ученическая конференцияОбщешкольная ученическая конференция Школы-интерната является высшим органом ученического самоуправления и проводится не реже двух раз в течение одного учебного года. Решение конференции является правомочным, если на ней присутствовало не менее 2/3 учеников 5-10 классов.2.2. Президент Школы-интернатаПрезидент Школы-интерната избирается прямым тайным голосованием учащихся 5-10 классов. Президент осуществляет исполнительные, распорядительные и контролирующие функции.2.3. Полномочия президентаВ исключительной компетенции президента Школы-интерната находится решение следующих вопросов:

    • Разработка плана работы ученического самоуправления Школы-интерната и контроль за его реализацией;
    • Назначение председателей комитетов Ученического совета;
    • Участие в заседаниях Школьного совета самоуправления;

2.4. Ученический советУченический совет Школы-интерната является представительным органом ученического самоуправления школы. Ученический совет осуществляет нормотворческие и контрольные функции. В состав Ученического совета входят представители 5-10 классов избираемые в ходе прямого открытого голосования на классном собрании сроком на 1 год. Утверждение членов Ученического совета проходит на общешкольной ученической конференции.Основной организационной формой деятельности Ученического совета является заседание, проводимое 1 раз в 2 недели. Заседания проводятся гласно и носят открытый характер.Ученический совет образует следующие комитеты: Комитет по культуре, Комитет по спорту и туризму, Комитет внутренних дел, Информационный комитетУченический совет вправе создавать другие комитеты и органы и наделять их соответствующими полномочиями.Работа Ученического совета организуется согласно плану на год по четвертям.2.5. Полномочия Ученического советаВ ведении Ученического совета находится решение следующих вопросов:

  • Принимать общеобязательные правила по вопросам ученического самоуправления;
    • Утверждать план работы Ученического самоуправления школы и контролировать его реализацию;
  • Принимать решение о времени и повестке общешкольной ученической конференции;
  • Проверять работу активов классов;
  • Определять задания классам при проведении общешкольных мероприятий и творческих дел с учетом мнения их представителей;
    • Контролировать использование материального фонда Ученического совета.

 2.6. Обязанности членов Ученического советаЧлены Ученического совета обязаны:

    • Информировать общественность школы о своей деятельности через школьную газету «Большая перемена»;
    • Участвовать во всех заседаниях Ученического совета, соблюдать регламент работы.

2.7. Права президента и членов Ученического советаПрезидент и члены Ученического совета школы имеют право:

  • Проводить ученические собрания;
  • Проводить опросы, анкетирования с целью выявления мнений, с учетом которых планируется и организуется работа Ученического совета;
    • Вносить свои предложения по вопросам внутришкольной жизни на обсуждение администрации Школы-интерната, Попечительского совета, Педагогического совета, активов классов;
  • Принимать участие в совместной работе с общественными организациями и культурно-просветительскими учреждениями, а также заниматься другой деятельностью, которая не   противоречит данному Положению и действующему Уставу Школы-интерната.

2.8. Правовые акты органов ученического самоуправленияОрганы и должностные лица ученического самоуправления по вопросам своего ведения принимают правовые акты. Правовые акты ученического совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины его членов, и подписываются президентом школы. Они являются обязательными для исполнения всеми учащимися школы. 

^

 3.1. Ученический референдумПо вопросам школьного значения проводится ученический референдум. В нем вправе участвовать все школьники 5-11 классов. Голосование проходит тайно.Ученический референдум назначается Ученическим советом по собственной инициативе или по требованию учащихся. На референдум могут выноситься вопросы общешкольного значения, за исключением вопросов, касающихся деятельности директора и администрации Школы-интерната. Решения, принятые на ученическом референдуме, обязательны для исполнения всеми учащимися Школы-интерната.3.2. Ученическая инициативаУчащиеся Школы-интерната имеют право обращаться в органы ученического самоуправления со своими вопросами и предложениями. Органы ученического самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения учащегося в течение одной недели.3.3. Классное собрание

Ученическое самоуправление в классе осуществляется посредством классного собрания.

ученическая инициативаучащиеся школы-интерната имеют,исключительному ведению администрации школы-интерната,заседаниях органов управления школой-интернатом,решение конференции является правомочным,ученический совет осуществляет нормотворческие,действующим уставом школы-интерната,действующему уставу школы-интерната,обсуждение администрации школы-интерната,органы ученического самоуправления обязаны,заседаниях школьного совета самоуправления

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …