Положение о международном конкурсе образовательных проектов «Диалог путь к пониманию» по вопросам интеграции мигрантов и представителей иноэтничных групп средствами образования

ПОЛОЖЕНИЕ
о международном конкурсе образовательных проектов
«Диалог – путь к пониманию» по вопросам интеграции мигрантов и представителей иноэтничных групп средствами образования
1. Общие положения
Международный конкурс образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию» проводится по инициативе Автономной некоммерческой организации Центра межнационального образования «Этносфера» и Департамента образования города Москвы во взаимодействии с Управлением Верховного Комиссара ООН по делам беженцев в РФ (УВКБ ООН), при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Международной организации по миграции и Бюро ЮНЕСКО в Москве.
Организации, взаимодействующие в подготовке и проведении конкурса, делегируют своих представителей в его оргкомитет, в состав которого также входят представители ряда регионов Российской Федерации, московской педагогической и научной общественности, российских и международных культурно-образовательных организаций, академических кругов.
Проведение конкурса осуществляется с учетом положений документов международных межправительственных организаций и основывается на базовых положениях российского законодательства, федеральных и московских целевых программ по вопросам миграционной политики и межнациональных отношений, воспитания подрастающего поколения в духе культуры мира, межэтнической толерантности, взаимного доверия и сотрудничества.
Шестой международный конкурс образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию» проходит с 20 августа по 20 ноября 2011 года.
Организацией-исполнителем проекта, как и в предыдущие годы, выступает Центр межнационального образования «Этносфера» (г. Москва). Научно-методическое содействие реализации проекта оказывает кафедра ЮНЕСКО факультета международного образования Московского института открытого образования.

Стимулирование и поддержка инновационной деятельности образовательных учреждений, педагогической, ро­дительской и ученической общественности, направленной на культурно-языковую и социально-психологическую адаптацию и интеграцию международных мигрантов и представителей этнических меньшинств в российских образовательных учреждениях; укрепление атмосферы межнационального согласия, культуры мира, гражданской ответственности и соблюдения прав человека.

изучение и обобщение инновационного опыта образовательных учреждений, осуществляющих работу по социокультурной интеграции зарубежных мигрантов и освоению ими государственного (русского) языка;
повышение уровня знаний педагогов, учащихся и родителей о миграционной и этнической ситуации в Российской Федерации и зарубежных странах, а также по вопросам интеграции мигрантов, в том числе беженцев и лиц, ищущих убежище, в российское общество;
расширение знаний учащихся, педагогов и родителей об этническом и культурном своеобразии мигрантов и представителей принимающего сообщества;
обмен опытом, обобщение и распространение инновационных методов работы по формированию у школьников и учащейся молодежи установок межэтнической и межконфессиональной толерантности, ненасилия и культуры мира, стремления к диалогу, взаимопониманию и сотрудничеству.
Для участия в конкурсе приглашаются педагоги и учащиеся, а также коллективы образовательных учреждений и общественных организаций из Российской Федерации и зарубежных стран.

Конкурс проводится в три этапа:
Первый (региональный) этап: с 20 августа по 10 октября 2011 г. Объявление о проведении и рассылка информации о конкурсе в регионы – субъекты Российской Федерации и зарубежные страны; при необходимости – решение организационных вопросов проведения конкурса на уровне регионов, в том числе формирование региональных оргкомитетов конкурса, определение состава регионального жюри конкурса, отбор проектов в рамках региона.
Второй (московский) этап: с 11 октября по 31 октября 2011 г. Проведение заседания оргкомитета конкурса, анализ и экспертная оценка присланных участниками проектов, определение состава финалистов и лауреатов для участия в торжественном подведении итогов конкурса в Москве.
Третий итоговый этап: с 1 ноября по 20 ноября 2011 г. Проведение финала конкурса в Москве, презентация лучших работ участников конкурса, награждение лауреатов и финалистов.

На конкурс могут быть представлены:
коллективные проекты от образовательных учреждений дошкольного, среднего, начального профессионального и среднего профессионального образования, подготовленные педагогами и учащимися, в том числе (по возможности) с участием родителей;
персональные проекты, подготовленные педагогами;
персональные проекты, подготовленные учащимися при содействии или под руководством педагогов.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
«Помощь беженцам и другим категориям вынужденных мигрантов»
«Межкультурная коммуникация»
«Изучаем и познаем»
«Нет экстремизму»
«Дети для детей»
«Реальная помощь»
«Многокультурный мир глазами детей»
Коллективные и персональные проекты по указанным номинациям должны быть подготовлены и обозначены в соответствии со следующими категориями:
Категория А. Детский сад и начальная школа.
Категория В. Средняя школа.
Категория С. Старшая школа. Лицей, техникум, колледж.
Категория D. Все возрастные группы учащихся.
Коллективные проекты, подготовленные образовательными учреждениями в соответствии с п. 6.1.1. настоящего Положения, заверяются подписью директора и печатью образовательного учреждения. Желательно сопроводить проект рекомендательным письмом от регионального органа управления образованием.
Персональные проекты, подготовленные педагогами в соответствии с п. 6.1.2. настоящего Положения, подписываются авторами и заверяются подписью руководителя подразделения или организации, где работает автор.
Персональные проекты, подготовленные учащимися в соответствии с п. 6.1.3. настоящего Положения, заверяются подписью разработчика и краткой (до 1 000 знаков) рекомендацией педагога – руководителя или куратора проекта.
Крайний срок представления проектов – 10 октября 2011 года (по штампу на письме). Работы, высланные позже этого срока почтовым отправлением или в электронном виде, к рассмотрению не принимаются.
В течение второго этапа конкурса представленные проекты рассматриваются московским жюри – экспертами, являющимися специалистами в сфере образования, межэтнических, миграционных процессов и имеющими опыт работы по программам и проектам адаптации и интеграции мигрантов. Персональный состав жюри определяется Центром межнационального образования «Этносфера» по согласованию с Департаментом образования города Москвы и оргкомитетом конкурса.
По результатам экспертной оценки работ формируется список финалистов конкурса, которые приглашаются в Москву для участия в торжественном подведении его итогов (третий этап).

Каждый проект должен содержать:
Краткий анализ влияния миграционной ситуации в регионе на ситуацию в образовательном учреждении, включающий данные о количестве, этническом составе и/или странах происхождения учащихся из семей мигрантов;
Описание и план проведения (либо сценарий) мероприятий, способствующих социокультурной адаптации и интеграции детей зарубежных мигрантов (в том числе беженцев и лиц, ищущих убежище) и формированию в школьной (молодежной) среде навыков бесконфликтного межнационального общения и толерантного сознания, стремления к диалогу, взаимопониманию и сотрудничеству с детьми из семей мигрантов.
Проект должен строго соответствовать теме конкурса, содержать обоснованные и логично изложенные идеи и формулировки, а также описание ожидаемых результатов.
В качестве проектных могут быть предложены следующие тематические мероприятия:
общешкольная или межшкольная акция;
урок с активным участием учеников;
классный час;
родительское собрание;
заседание ученического совета;
деловая игра;
другие виды мероприятий с использованием различных видов деятельности школьников.
Материалы проектов, подаваемые на конкурс, должны включать в себя:
8.1. Заявку на участие в конкурсе (Приложение №1). Оформление заявки обязательно, все пункты должны быть заполнены, все контакты указаны.
8.2. Персональные данные разработчиков. Имя, фамилия, отчество, дата рождения, должность (для педагогов и руководителя проекта), место учебы (для учащихся и студентов), рабочий и мобильный телефон (!!!), электронная почта для оперативной связи.
Печатный текст формата А4, поля – 2 см, шрифт Times New Roman – 14-й кегель, междустрочный интервал – 1, общий объем – не более 20 страниц, приложения – не более 25 страниц. Описание проекта в обязательном порядке должно содержать следующие разделы:
8.3.1. титульный лист с названием проекта;8.3.2. обоснование актуальности проекта для конкретного региона, города, села и т.п.; 8.3.3. опи­сание целей и задач проекта;8.3.4. описание механизма реализации проекта, в том числе предполагаемых сроков его осуществления и необходимых человеческих, технических и финансовых ресурсов; 8.3.5. описание предполагаемых результатов проекта; 8.3.6. приложения, иллюстрирующие проект. В качестве приложений мо­гут быть использованы авторские планы, программы, методические материалы, уставы, положения, дополнения в учебные планы, структурные схемы, электронные презентации, включая сайты, фото и видеоматериалы, рисунки, печатная продукция и т.п. (с учетом соблюдения авторских прав). Общий объем приложений – не более 25 страниц.
(папка с файлами или скоросшиватель, все листы проекта должны быть пронумерованы) и электронном виде (в заархивированной папке (форматы: rar или zip) по электронной почте integration2008@yandex.ru). Адрес для почтовой отправки: 119261, г. Москва, ул. Панферова, д. 12, Центр «Этносфера».

Представление широкой общественности деятельности образовательных учреждений по культурно-языковой и социопсихологической интеграции мигрантов средствами образования в регионах Российской Федерации и зарубежных странах.
Повышение уровня знаний педагогов, учащихся и родителей о миграционной ситуации в Российской Федерации и зарубежных странах, а также по вопросам интеграции мигрантов в российское общество.
Расширение знаний учащихся и педагогов об этническом и культурном своеобразии мигрантов и представителей иноэтничных групп.
Формирование в образовательных учреждениях социально-психологической среды, способствующей культурно-языковой и социопсихологической интеграции мигрантов и представителей иноэтничных групп.
Повышение в среде мигрантов уровня знаний государственного языка и культуры страны пребывания.
Повышение уровня толерантности, профилактика возникновения мигрантофобии, воспитание культуры межнационального общения в образовательных учреждениях.
10.1. В ходе второго этапа конкурса жюри определяет его финалистов и лауреатов. Число и персоналии лауреатов устанавливаются с учетом конкретных итоговых оценок по рассмотрению всех представленных проектов. 10.2. Оценка конкретного проекта каждым членом жюри представляет собой арифметическое среднее по четырем критериям с учетом коэффициентов их значимости (КЗ) по десятибалльной системе.
10.3. Критерии для экспертной оценки проектов:
Новизна, оригинальность предложенных тематик и методов работы, степень «эмоциональной вовлеченности» авторов в тему проекта. КЗ=0,4.
Общее владение темой и терминологией, наличие теоретического обоснования проекта, анализа полученных и ожидаемых результатов. КЗ=0,3.
Уровень изложения и оформления материалов проекта. КЗ=0,3.
Возможность практической реализации проекта в образовательном учреждении и трансляции разработанных методик в другие образовательные учреждения в России и за рубежом. КЗ=0,2.
10.4. Общая оценка проекта определяется как арифметическое среднее персональных оценок экспертов, входящих в состав жюри. 10.5. В каждой категории и в каждой номинации конкурса, обозначенных в пунктах 6.2. и 6.3. настоящего Положения, жюри определяет до двух проектов – лауреатов и до пяти проектов – финалистов конкурса. Жюри может принять решение об отсутствии лауреатов или финалистов в одной или нескольких номинациях/категориях конкурса.

11.1. Все лауреаты конкурса награждаются дипломами лауреата и поощрительными призами. 11.2. Все финалисты конкурса награждаются дипломами финалиста и поощрительными призами.

Информационная поддержка конкурса осуществляется информационно-аналитическим и просветительским журналом «Этносфера», научно-информационным альманахом «Этнодиалоги» и веб-сайтом www.etnosfera.ru
Контактная информация: рабочие телефоны – (495) 739-55-94, (499) 134-50-98; электронные адреса: для проектов и заявок на конкурс – integration2008@yandex.ru, для общей информации – mail@etnosfera.ru.
Контактные лица: Ольга Семеновна Клишина (моб. (910) 485-79-85), Сусанна Оганесовна Арутюнян (моб. (926) 396-66-77), Татьяна Александровна Федина (моб. (903) 594-74-50).
Заявка на участие в шестом международном конкурсе
образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию»
по вопросам интеграции мигрантов и представителей иноэтничных групп средствами образования
Название проекта
Вид проекта (подчеркнуть нужное) Коллективный Персональный
Категория проекта (подчеркнуть нужное)
Категория А. Детский сад и начальная школа.
Категория В. Средняя школа.
Категория С. Старшая школа. Лицей, техникум, колледж.
Категория D. Все возрастные группы учащихся.
Номинация (подчеркнуть нужное)
«Помощь беженцам и другим категориям вынужденных мигрантов»
«Межкультурная коммуникация»
«Изучаем и познаем»
«Нет экстремизму»
«Дети для детей»
«Реальная помощь»
«Многокультурный мир глазами детей»
Для коллективных проектов
Для персональных проектов
Полное название организации, пред­ставляющей проектАвторы коллективного проекта (Полные Ф.И.О и должность)Ф.И.О. руководителя организации
Фамилия, имя, отчество автора, представляющего проектФ.И.О. педагога – руководителя или куратора (для детских проектов)
Страна, регион (федеральный округ)
Населенный пункт (город, деревня, поселок, станица)
Почтовый адрес с индексом, рабочий и мобильный телефоны, факс (с указанием кода города/региона/страны), электронный адрес для контактов
Приложения (перечень)

Оцените статью
Добавить комментарий