Положение о порядке приема детей в 1-е классы

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Приложение 1«УТВЕРЖДЕНО» приказом Управления образования
от 02.10. 2012 №_323_
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке приема детей в 1-е классы
I. Общие Положения.Положение о порядке приема детей в 1-е классы разработано с целью упорядочения и приведения в строгое соответствие с действующим законодательством порядка приёма детей в 1-е классы общеобразовательных учреждений г.о. Прохладный КБР.Данное Положение о порядке приема детей в 1-е классы является нормативным актом, и его требования подлежат безусловному исполнению.
^
Требования данного Положения основываются на нормативно-правовых документах, законе РФ «Об образовании» с изменениями и дополнениями, «О гражданстве Российской Федерации» ФЗ-62 от 31.05.02, «О беженцах» ФЗ-153 от 07.11.2000г., «О вынужденных переселенцах» «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». ФЗ-115 от 25.07.2002г. Конституции РФ ст. 43. Приём детей осуществляется в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196.
Статья 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 31, ст. 4701).
Также при приеме детей в 1-е классы ссылаться на Приказ Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012 № 197 «Об утверждении порядка приёма граждан в общеобразовательные учреждения», Рекомендации по организации приема в первый класс (Письмо МОН РФ от 21.03.2003г. № 03-51-57 ин13-03), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10 (утверждено Постановлением главного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный № 19993), приказ Минобрнауки России от 04.07.2012 №521 «О внесении изменений в Порядок приёма граждан в общеобразовательные учреждения, утверждённый приказом МОН РФ от 15.02.12. № 107».
III. Порядок приёма детей в 1-ые классы.
3.1. Организационно-плановые мероприятия:
МУ «Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР» ведёт учёт количественного состава детей, достигших на 1 сентября 6 лет 6 месяцев, проживающих на территории микрорайона, в соответствии с этим осуществляется примерное планирование минимального количества учебных мест для принятия первоклассников.
Корректировка территориальных границ микрорайона, закреплённых за образовательным учреждением, производится в период январь – апрель каждого календарного года, закрепляется Учредителем в нормативном документе.
Организация работы по учёту детей дошкольного и школьного возраста по микрорайону ОУ осуществляется на основании Положения об учете детей и подростков школьного возраста, проживающих в микрорайоне Муниципального общеобразовательного учреждения, утвержденного приказом директора ОУ.
В 1-е классы принимаются дети 8-го жизни, по усмотрению родителей (законных представителей) независимо от уровня их подготовки. Обязательное условие приёма детей 7-го года жизни является достижение к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1 класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений независимо от уровня их подготовки.
Родители (законные представители) закрепленных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории. Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами РФ, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в РФ.
Иностранные граждане пользуются в РФ правом на получение образования наравне с гражданами РФ. Родители (законные представители) ребёнка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
При комплектовании классов преимущественным правом при зачислении обладают дети, которые проживают на территории (в микрорайоне), закрепленной за общеобразовательным учреждением.
Прием заявлений о зачислении в 1-й класс для закреплённых лиц завершается не позднее 31 июля текущего года. Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приёма документов.
С целью организованного приёма в первый класс закреплённых лиц учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационном стенде, на официальном сайте учреждения, в средствах массой информации (в то числе электронных) информацию о количестве мест в 1-х классах не позднее 1 августа — информацию о наличии свободных мест для приёма детей, не зарегистрированных на закреплённой территории.
Для детей, не зарегистрированных на закреплённой территории, но зарегистрированных на территории муниципалитета, приём заявлений в первый класс и их рассмотрение начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. При приёме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закреплённой территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждение в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ. Приказ о зачислении в первый класс издаётся не ранее 1 августа.
На свободные места зачисляются все желающие учащиеся согласно поданным заявлениям на имя директора общеобразовательного учреждения. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 человек.
Администрация школы может отказать гражданам (в том числе не проживающим на данной территории) в приеме их детей в 1 класс только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
При отказе в зачислении ребёнка, заявитель может обратиться в другие общеобразовательные учреждения или в комиссию МУ «Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР» по решению спорных вопросов по приёму учащихся в первый класс.
При приёме в школу родители (законные представители) вправе по своему усмотрению представить медзаключение о состоянии здоровья ребенка.
Для приема ребенка в первый класс родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность одного из родителей, и в обязательном порядке представляют следующие документы:
письменное заявление на имя директора общеобразовательного учреждения о приёме ребенка в первый класс;
медицинскую карту установленною образца (форма № 026/у);
оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка;
документ, подтверждающий место проживания ребенка (паспорт родителей, справка о регистрации по месту жительства ребенка, свидетельство о регистрации по месту жительства ребенка, медицинская карта ребенка из поликлиники и другие).
Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приёма заявлений в 1 класс по установленной форме. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдаётся расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приёме ребёнка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за приём документов, и печатью учреждения.
Копии предъявляемых при приёме документов хранятся в учреждении на время обучения ребёнка.
Учреждение может осуществлять приём указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно — телекоммуникационных сетей общего пользования.
Родители (законные представители) обучающихся имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в Устав общеобразовательного учреждения.
Запрещается осуществлять прием детей в 1 класс (согласно п.3 ст.5 Закона Российской Федерации «Об образовании») на конкурсной основе.
При приёме детей в школу администрация общеобразовательного учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе. Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребёнка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Для удобства родителей (законных представителей) детей администрация общеобразовательного учреждения вправе установить график приёма документов в зависимости от адреса регистрации.
С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с Уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, распорядительным актом органов местного самоуправления г.о. Прохладный КБР о закрепленной территории (распорядительный акт), издаваемый не позднее 1 марта текущего года и гарантирующим приём всех закрепленных лиц с соблюдением санитарных правил и норм, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, администрация учреждения размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте учреждения.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, Уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (Статья 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 31, ст. 4701).
Администрация общеобразовательного учреждения издает приказ о комплектовании первых классов, где четко прописывает весь списочный состав учащихся по параллели 1-х классов с указанием классного руководителя каждого из классов не позднее 31-го августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).
4.3. ^
Психолого-педагогическое обследование уровня готовности к обучению в школе проводится психологом и учителями начальных классов, преподающие в 1-х классах с согласия родителей (законных представителей) ребенка. Родители (законные представители) могут присутствовать во время проведения психолого-педагогического обследования. Результаты данного обследования строго конфиденциа́льны. После обследования родителям (законным представителям) учащихся 1-х классов сообщаются результаты диагностики. Психолого-педагогическое обследование носит рекомендательный характер для родителей при выборе системы обучения в условиях работы школы по вариативным программам.Психолого-педагогическое обследование уровня готовности к обучению в школе проводится с целью выявления психологической готовности детей к школьному обучению.Данная диагностика позволяет: — эффективно осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми разного уровня готовности к школе; — создать необходимые условия для успешной адаптации ребёнка к школьной жизни; — определить стартовые возможности первоклассников для создания условий их оптимального развития.Приложение 2«УТВЕРЖДЕНО» приказом Управления образования
от 02.10. 2012 № 323
Положение
«О порядке приёма учащихся в 10 класс»
^ 1.1. Порядок приема в десятые классы школы разработан в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, создание условий для выпускников основной школы в продолжение образования в 10-11 классах общеобразовательных учреждений, определения условий приема, порядка представления документов.1.2. Порядок приема в десятые классы школы составлен на основе Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении в РФ.
^
2.1. Прием заявлений в десятые классы начинается после вручения аттестатов об основном общем образовании, заканчивается по мере комплектования классов не позднее 31 августа текущего года.
^
3.1. В 10-й класс принимаются обучающиеся, получившие основное общее образование, внутренне мотивированные к продолжению образования.3.2. В десятые классы школы принимаются выпускники девятых классов, окончившие вторую ступень обучения и получившие аттестат об основном общем образовании, на основе собеседования.3.3. Собеседование с поступающими в десятые классы проводится с целью выбора программы обучения в данном образовательном учреждении, соответствующей уровню знаний, способностям и возможностям обучающихся, а так же определения профиля обучения при комплектовании профильных классов.3.4. Выпускники девятых классов данного образовательного учреждения, поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на прием в десятые классы на общих основаниях.
^
4.1. Для зачисления в десятые классы выпускники девятых классов представляют следующие документы: заявление родителей (по форме):
паспорт учащегося (копия) или свидетельство о рождении (копия);
паспорт одного из родителей (копия);
документ о получении основного общего образования государственного образца;
личное дело обучающегося;
медицинская карта;
медицинский страховой полис (копия).
^ 5.1. Зачисление учащихся в десятые классы осуществляется приказом руководителя образовательного учреждения по мере подачи заявления .5.2. При зачислении учащихся в десятые классы директор школы обязан ознакомить поступающих, родителей или лиц, их заменяющих, с уставом учреждения и локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Приложение 3«УТВЕРЖДЕНО» приказом Управления образованияот 02.10. 2012 № 323
Положение
«О предпрофильной подготовке»
Общие положения1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, содержание, структуру, финансирование предпрофильной подготовки учащихся 9 классов, определяет права и обязанности, регламентирует взаимоотношения участников указанного процесса.1.2.Настоящее положение разработано на основании:-Закона РФ "Об образовании"; "Концепции модернизации российского образования ; — Постановления правительства РФ от 09.06.2003г. № 334 о проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях;- приказа Минобразования РФ от 18.07.2002г. № 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования;- приказа Минобразования РФ от 09.03.2004г. № 1318 "О Федеральном базисном учебном плане и примерном учебном плане для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования"; — приказа Минобразования РФ от 31.03.2004г. № 1357 "О проведении эксперимента по теме "Введение профильной общеобразовательной подготовки в системе среднего профессионального образования" в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования";- письма Министерства образования РФ от 20.08.2003г. "Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы".1.3. Положение об организации предпрофильной подготовки утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. 1.4. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются законодательством РФ, Уставом и Положением об организации предпрофильной подготовки образовательного учреждения.2. Цель и задачи организации предпрофильной подготовки2.1. Целью организации предпрофильной подготовки является создание условий, обеспечивающих самоопределение выпускников основной школы в отношении выбора профилирующего направления своей будущей деятельности.2.2. Для достижения поставленной цели в рамках предпрофильной подготовки решаются следующие задачи:- формирование готовности выпускников основной школы ответственно осуществлять выбор профиля, соответствующего их способностям и интересам;- формирование высокого уровня учебной мотивации на обучение по избранному профилю; — обеспечение преемственности между основной и старшей школой, в том числе в подготовке девятиклассников к освоению программ профильной школы; — расширение возможностей социализации учащихся. 3. Содержание предпрофильной подготовки3.1. Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования, и включает три основных направления.3.1.1. Информирование учащихся о возможностях продолжения образования или трудоустройства, знакомство с учреждениями профессионального образования, информирование о программах профильного обучения, информирование о состоянии и прогнозах развития рынка труда. 3.1.2. Реализация предпрофильных курсов, позволяющая учащемуся осуществить "пробу сил" в той или иной сфере человеческой деятельности. 3.1.3 Психолого-педагогическое сопровождение учащихся включает консультирование учащихся, мониторинг освоения предпрофильных курсов, выявление и разрешение проблем, связанных с выбором образовательной траектории, организацию рефлексии полученного учащимися опыта, их самопознания, соотнесение полученной информации и предпочтений.4. Организация предпрофильной подготовки4.1. Предпрофильное обучение осуществляется по учебному плану. Рабочий учебный план по предпрофильной подготовке должен удовлетворять следующим требованиям:- сбалансированность между предметными и межпредметными курсами по выбору; — полнота представленных курсов; — преемственность с профильным обучением; — отсутствие перегрузки учащихся, соответствие плана допустимой учебной нагрузке; — вариативность, краткосрочность, модульность курсов, включенных в план.4.2. Выбор обучающимися элективных курсов осуществляется на добровольной основе, с учётом желаний учащихся. В течение года обучающийся должен посетить не менее 2-х курсов по выбору.4.3. Курсы должны быть представлены в количестве, позволяющем ученику осуществить реальный выбор. Содержание курсов и порядок их проведения в ОУ определяется Положением об элективных курсах.4.4. При организации курсов по выбору, количество учащихся в группе должно быть не менее 12 человек.4.5. В течение учебного года обучающийся может изменить свой выбор курса.5.Функциональные обязанности работников школы в рамках организации и проведения предпрофильной подготовки5.1. В функции заместителя директора школы, которому поручена организация предпрофильной подготовки, входит:5.1.1. Разработка основных направлений и форм предпрофильной подготовки в школе на основе:- анализа педагогического потенциала школы — её кадровых, методических и материально-технических ресурсов; — изучения образовательных запросов учащихся и их родителей посредством анкетирования и собеседований;- взаимодействия с другими образовательными учреждениями муниципальной образовательной сети для реализации образовательных запросов учеников на их базе.5.1.2. Формирование плана и расписания курсов по выбору и других мероприятий предпрофильной подготовки (выход в иные образовательные учреждения местной сети, проведение профильной ориентации и др.).5.1.3. Сопровождение предпрофильной подготовки, осуществляемой школой:- мониторинг учебных результатов школьников на курсах по выбору;- анализ динамики образовательных запросов учеников и их готовности к выбору профиля;- контроль школьной документации по предпрофильной подготовке; организация консультирования школьников для определения оптимального выбора курсов предпрофильной подготовки и будущего профиля.5.1.4. Анализ результатов итоговой аттестации девятиклассников.5.1.5. Организация работы по комплектованию 10-х классов.5.1.6. Составление отчётов по результатам предпрофильной подготовки учеников школы.5.2. В функции классного руководителя предпрофильного класса входит:5.2.1. Работа с учащимися класса:- контроль за посещением курсов по выбору;- профориентационная работа;участие в совместной работе со школьным психологом, социальным педагогом и другими специалистами по оказанию помощи учащимся в выборе дальнейшего образовательного маршрута.5.2.2. Работа с родителями включает информирование:- об образовательных возможностях муниципальной образовательной сети;- о развитии интересов и способностей их детей, достижениях и успехах при прохождении элективных курсов;- о результатах исследований и опросов их детей.5.3. В функции организатора профориентационной работы в школе входит:- планирование профориентационной работы;- оказание помощи классным руководителям;- организация участия 9-классников в городских профориентационных мероприятиях;- организация диагностики профессионального выбора учащихся;- анализ результатов исследований по профессиональной ориентации учащихся.5.4. В функциональные обязанности организатора психологического сопровождения учащихся входит:- планирование системы психологического сопровождения;- осуществление диагностических мероприятий;- анализ результатов диагностики;- консультирование учащихся и их родителей по проблемам самоопределения.6. Права и обязанности участников образовательного процесса6.1 Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.6.2. Обучающиеся в школе имеют право на: — выбор предпрофильных курсов, предложенных образовательным учреждением, согласно своих интересов, склонностей, потребностей;- изменить свой выбор предпрофильного курса при получении дополнительной информации до начала его изучения; — условия обучения на предпрофильных курсах, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;- бесплатное пользование информационными ресурсами медиатеки школы.6.3. Обучающиеся в школе обязаны:- посещать предпрофильные курсы согласно расписания;- изучить начатый курс в полном объеме; — соблюдать Правила поведения обучающихся на занятиях предпрофильных курсов; — уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса.6.4. Педагогические работники школы имеют право: — свободно выбирать методики обучения и воспитания, учебные пособия; — на стимулирующие надбавки за расширенный круг обязанностей; — на прохождение курсов профессиональной подготовки по освоению содержания и технологии преподавания предпрофильных курсов. 6.5. Педагогические работники Школы обязаны:- поддерживать дисциплину на занятиях на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;- соблюдать требования охраны труда во время занятий курсов, практикумов, экскурсий;- проводить обучение безопасными методами и приемами выполнения работ, инструктаж по охране труда. 6.6. Родители (законные представители) имеют право:- знакомиться с документами, регламентирующими организацию предпрофильной подготовки в школе; — знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса по предпрофильной подготовке.6.7. Родители (законные представители) обязаны:- обеспечить посещение обучающимися предпрофильных курсов.7. Оценка результативности реализации предпрофильной подготовки7.1.Результативность реализации предпрофильной подготовки обучающихся оценивается по уровням сформированности у выпускника основной школы информационной, мотивационно-ценностной и практической готовности сделать зрелый выбор дальнейшего способа получения образования.7.2.Информационная готовность включает информированность школьников:- о возможных способах получения желаемого профиля образования;- о наличии собственной практической готовности и способности для получения избранного образования;- о профессиях, которыми можно овладеть, благодаря получаемому образованию;- о возможности реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования.7.3.Практическая готовность включает:- владение выпускниками школы умением делать выбор профиля образования из числа доступных для них альтернатив, наиболее соответствующих их индивидуальным возможностям и потребностям;- наличия у выпускников основной школы знаний и практических умений, необходимых для продолжения образования;- сформированность умения делать выбор из имеющихся вариантов наилучшего.7.4. Мотивационно-ценностная (психологическая) готовность выпускника основной школы предполагает:- сформированность самооценки, адекватной личным способностям и возможностям получить желаемое образование;- наличие ценностных ориентаций и индивидуально выраженных целей, связанных с дальнейшим способом получения образования.8. Документация и отчётностьОбразовательное учреждение должно иметь следующие документы:8.1. Положение о предпрофильной подготовке; 8.2. Журнал учёта занятий курсов по выбору;8.3. Зачётный документ для учащихся, фиксирующий перечень курсов по выбору;8.4. Учебный план предпрофильной подготовки;8.5. Программы курсов по выбору;8.8. Расписание курсов по выбору;8.7. Отчёт по результатам предпрофильной подготовки.Приложение 4«УТВЕРЖДЕНО» приказом Управления образованияот 02.10. 2012 № 323
Положение
«О профильном обучении»
1.Основные положения
1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 22.08.04 № 122 — ФЗ), Типовым положением об общеобразовательном учреждении РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.03.2001г. №196, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования.1.2. Основными целями реализации настоящего положения являются:- реализация Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, Концепции модернизации российского образования Приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации;-внедрение федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (далее — стандарт — 2004), федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312;-развитие профильного обучения в г. Прохладном, наиболее полное использование для этого возможностей городской образовательной системы.1.3. Профильное обучение понимается как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса, более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.1.4. В учебном плане профиль определяется предметами, изучаемыми на профильном уровне.1.5. Школа должна иметь необходимую материально- техническую базу, высококвалифицированные педагогические кадры, программы, учебные пособия.1.6. Профильные классы открываются на ІІІ ступени обучения (10 — 11 классы) с учетом желания выпускников основной школы, родителей.1.7.Элективные учебные предметы и связанные с ними практики, проекты, исследовательская деятельность являются обязательными для посещения всеми обучающимися по их выбору. Знания учащихся по элективным учебным предметам оцениваются на общих основаниях.1.8. Портфолио — система накопления и учета достижений учащегося (образовательных, творческих и др.)1.9. Цели развития профильного обучения:- установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;- создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий;- расширение возможностей социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;
2. Содержание и организация учебно-воспитательного процесса
в условиях профильного обучения.
2.1. Школа, исходя из своих возможностей и образовательных запросов обучающихся и их родителей, самостоятельно формирует профильные классы (группы).2.2. Профильное обучение организуется на основе учебного плана, сформированного с учетом двухуровневого федерального компонента государственного образовательного стандарта (базового и профильного), регионального базисного учебного плана, школьного компонента, индивидуальных учебных планов. Учебные планы рассматриваются на заседании методического совета и утверждаются директором школы по согласованию с Управлением образования.2.3. Профильное обучение включает базовые общеобразовательные, профильные и элективные учебные предметы.2.4. Преподавание предметов ведется по рабочим программам, разработанных педагогами в соответствии с примерными программами Министерства образования и науки РФ, или по авторским программам, утверждаемым образовательным учреждением. Программа изучения профильных предметов гарантирует обучающимся профильный уровень содержания, соответствующий федеральному компоненту государственного общеобразовательного стандарта по данному предмету. В зависимости от профиля обучения программы по предметам могут использоваться как базового, так и профильного уровня.2.5. Элективные курсы способствуют удовлетворению разнообразных образовательных запросов обучающихся и могут проводиться с привлечением специалистов учреждения дополнительного образования детей. Программы элективных курсов разрабатываются педагогами и утверждаются на муниципальном уровне. При проведении занятий по элективным учебным предметам класс при наполняемости 25 человек класс делится на две группы.2.6. В учебном плане в рамках времени, отводимого на элективные курсы, должны предусматриваться часы на организацию учебных практик, проектов, научно-исследовательской деятельности, социальных практик.2.7. Образовательный процесс в профильных классах (группах) носит личностно-деятельностную направленность, содержит спектр гибких форм обучения и воспитания, сочетающих нетрадиционные подходы к разнообразным видам учебной деятельности.2.8. Обучающимся предоставляются широкие возможности для реализации творческих запросов различными средствами внеурочной, развивающей деятельности.2.9. Порядок проведения промежуточной аттестации определяется педагогическим советом школы и соответствующим Положением.2.10. Государственная (итоговая) аттестация по завершении среднего (полного) общего образования в профильных классах (группах) проводится в соответствии с Положением и государственной (итоговой) аттестации, нормативными актами Управления образования.
3. Порядок приема и выпуска учащихся профильных классов.
3.1 Комплектование профильных классов осуществляется из выпускников 9-х классов в июне-августе текущего учебного года на основании письменного заявления и ведомости образовательного рейтинга учащегося и с согласия родителей.3.3 Знакомство учащихся, родителей с уставом и положением о профильном обучении, учебным планом проводится во время приема заявления.3.4. При наличии вакантных мест прием может производиться дополнительно в течение учебного года директором образовательного учреждения.3.5. За учащимися профильных классов сохраняется право перехода в общеобразовательные классы (универсальный профиль). При переходе с базового на профильный уровень учащийся обязан пройти аттестацию по соответствующим программам профильного обучения. Перевод осуществляется решением педагогического совета.3.6. Отчисление обучающихся из профильных классов производится решением педагогического совета по представлению администрации школы. Отчисленные учащиеся переводятся в классы универсального обучения, в другое общеобразовательное учреждение по усмотрению родителей. Причинами отчисления могут быть неуспеваемость по профильным предметам, неоднократные серьезные нарушения устава школы, личное желание учащегося.3.7. Промежуточная аттестация по профильным предметам производится не менее двух раз в учебном году.3.8. Итоговая аттестация выпускников профильных классов проводится в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации.
4. Права и обязанности участников образовательного процесса.
4.1. Учащиеся имеют право на:- выбор элективных курсов;- сбор «портфеля» образовательных достижений;- переход в другие профильные классы (группы) школы.4.2. Учащийся обязан:- посещать элективные курсы;- выбрать элективные курсы в объеме не менее 4 часов;- по завершению элективных курсов получить зачет.4.3. Учитель-предметник имеет право на:- самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания;- учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;- самостоятельный выбор тематики элективных курсов по согласованию с администрацией школы;- на повышение квалификации.4.4. Учитель-предметник обязан:- разрабатывать рабочие программы по учебным предметам;- разрабатывать программы по элективным курсам;- вести всю необходимую документацию по профильному обучению.4.5. Администрация школы обязана: — Ознакомить учащихся 9-х классов и их родителей (законных представителей) с данным Положением;- Организовать предпрофильную подготовку учащихся на этапе средней школы.
5. Управление профильными классами.
5.1. Деятельность профильных классов (групп) организуется в соответствии с Уставом и правилами внутреннего распорядка школы.5.2. Вопросы профильного обучения курирует заместитель директора по учебно-воспитательной работе, он же обеспечивает наличие необходимой документации и отчетности.Приложение 5«УТВЕРЖДЕНО» приказом Управления образования
от 02.10. 2012 № 323
Положение о рабочей программе

Приложение 1«УТВЕРЖДЕНО» приказом Управления образования

от 02.10. 2012 №_323_

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке приема детей в 1-е классы

I. Общие Положения.Положение о порядке приема детей в 1-е классы разработано с целью упорядочения и приведения в строгое соответствие с действующим законодательством порядка приёма детей в 1-е классы общеобразовательных учреждений г.о. Прохладный КБР.Данное Положение о порядке приема детей в 1-е классы является нормативным актом, и его требования подлежат безусловному исполнению.

^

Требования данного Положения основываются на нормативно-правовых документах, законе РФ «Об образовании» с изменениями и дополнениями, «О гражданстве Российской Федерации» ФЗ-62 от 31.05.02, «О беженцах» ФЗ-153 от 07.11.2000г., «О вынужденных переселенцах» «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». ФЗ-115 от 25.07.2002г. Конституции РФ ст. 43. Приём детей осуществляется в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196.

Статья 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 31, ст. 4701).

Также при приеме детей в 1-е классы ссылаться на Приказ Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012 № 197 «Об утверждении порядка приёма граждан в общеобразовательные учреждения», Рекомендации по организации приема в первый класс (Письмо МОН РФ от 21.03.2003г. № 03-51-57 ин13-03), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10 (утверждено Постановлением главного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный № 19993), приказ Минобрнауки России от 04.07.2012 №521 «О внесении изменений в Порядок приёма граждан в общеобразовательные учреждения, утверждённый приказом МОН РФ от 15.02.12. № 107».

III. Порядок приёма детей в 1-ые классы.

3.1. Организационно-плановые мероприятия:

  1. МУ «Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР» ведёт учёт количественного состава детей, достигших на 1 сентября 6 лет 6 месяцев, проживающих на территории микрорайона, в соответствии с этим осуществляется примерное планирование минимального количества учебных мест для принятия первоклассников.
  2. Корректировка территориальных границ микрорайона, закреплённых за образовательным учреждением, производится в период январь – апрель каждого календарного года, закрепляется Учредителем в нормативном документе.
  3. Организация работы по учёту детей дошкольного и школьного возраста по микрорайону ОУ осуществляется на основании Положения об учете детей и подростков школьного возраста, проживающих в микрорайоне Муниципального общеобразовательного учреждения, утвержденного приказом директора ОУ.
  1. В 1-е классы принимаются дети 8-го жизни, по усмотрению родителей (законных представителей) независимо от уровня их подготовки. Обязательное условие приёма детей 7-го года жизни является достижение к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
  2. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1 класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений независимо от уровня их подготовки.
  3. Родители (законные представители) закрепленных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории. Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами РФ, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в РФ.
  4. Иностранные граждане пользуются в РФ правом на получение образования наравне с гражданами РФ. Родители (законные представители) ребёнка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
  5. При комплектовании классов преимущественным правом при зачислении обладают дети, которые проживают на территории (в микрорайоне), закрепленной за общеобразовательным учреждением.
  6. Прием заявлений о зачислении в 1-й класс для закреплённых лиц завершается не позднее 31 июля текущего года. Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приёма документов.
  7. С целью организованного приёма в первый класс закреплённых лиц учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационном стенде, на официальном сайте учреждения, в средствах массой информации (в то числе электронных) информацию о количестве мест в 1-х классах не позднее 1 августа — информацию о наличии свободных мест для приёма детей, не зарегистрированных на закреплённой территории.
  8. Для детей, не зарегистрированных на закреплённой территории, но зарегистрированных на территории муниципалитета, приём заявлений в первый класс и их рассмотрение начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. При приёме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закреплённой территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждение в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ. Приказ о зачислении в первый класс издаётся не ранее 1 августа.
  9. На свободные места зачисляются все желающие учащиеся согласно поданным заявлениям на имя директора общеобразовательного учреждения. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 человек.
  10. Администрация школы может отказать гражданам (в том числе не проживающим на данной территории) в приеме их детей в 1 класс только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
  11. При отказе в зачислении ребёнка, заявитель может обратиться в другие общеобразовательные учреждения или в комиссию МУ «Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР» по решению спорных вопросов по приёму учащихся в первый класс.
  12. При приёме в школу родители (законные представители) вправе по своему усмотрению представить медзаключение о состоянии здоровья ребенка.
  13. Для приема ребенка в первый класс родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность одного из родителей, и в обязательном порядке представляют следующие документы:
      • письменное заявление на имя директора общеобразовательного учреждения о приёме ребенка в первый класс;
    • медицинскую карту установленною образца (форма № 026/у);
      • оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка;
      • документ, подтверждающий место проживания ребенка (паспорт родителей, справка о регистрации по месту жительства ребенка, свидетельство о регистрации по месту жительства ребенка, медицинская карта ребенка из поликлиники и другие).
  14. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приёма заявлений в 1 класс по установленной форме. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдаётся расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приёме ребёнка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за приём документов, и печатью учреждения.
  15. Копии предъявляемых при приёме документов хранятся в учреждении на время обучения ребёнка.
  16. Учреждение может осуществлять приём указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно — телекоммуникационных сетей общего пользования.
  17. Родители (законные представители) обучающихся имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в Устав общеобразовательного учреждения.
  18. Запрещается осуществлять прием детей в 1 класс (согласно п.3 ст.5 Закона Российской Федерации «Об образовании») на конкурсной основе.
  19. При приёме детей в школу администрация общеобразовательного учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе. Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребёнка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  20. Для удобства родителей (законных представителей) детей администрация общеобразовательного учреждения вправе установить график приёма документов в зависимости от адреса регистрации.
  1. С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с Уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, распорядительным актом органов местного самоуправления г.о. Прохладный КБР о закрепленной территории (распорядительный акт), издаваемый не позднее 1 марта текущего года и гарантирующим приём всех закрепленных лиц с соблюдением санитарных правил и норм, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, администрация учреждения размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте учреждения.
  2. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, Уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (Статья 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 31, ст. 4701).

Администрация общеобразовательного учреждения издает приказ о комплектовании первых классов, где четко прописывает весь списочный состав учащихся по параллели 1-х классов с указанием классного руководителя каждого из классов не позднее 31-го августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).

4.3. ^

Психолого-педагогическое обследование  уровня готовности к обучению в школе проводится психологом и учителями начальных классов, преподающие в 1-х классах с согласия родителей (законных представителей) ребенка. Родители (законные представители) могут присутствовать во время проведения психолого-педагогического обследования. Результаты данного обследования строго конфиденциа́льны. После обследования родителям (законным представителям) учащихся 1-х классов сообщаются результаты диагностики. Психолого-педагогическое обследование носит рекомендательный характер для родителей при выборе системы обучения в условиях работы школы по вариативным программам.Психолого-педагогическое обследование  уровня готовности к обучению в школе проводится с целью выявления психологической готовности детей к школьному обучению.Данная диагностика позволяет: —  эффективно осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми разного уровня готовности к школе; —  создать необходимые условия для успешной адаптации ребёнка к школьной жизни; —  определить стартовые возможности первоклассников для создания условий их оптимального развития.Приложение 2«УТВЕРЖДЕНО» приказом Управления образования

от 02.10. 2012 № 323

Положение

«О порядке приёма  учащихся в 10 класс» 

^ 1.1. Порядок приема в десятые классы школы разработан в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, создание условий для выпускников основной школы в продолжение образования в 10-11 классах общеобразовательных учреждений, определения условий приема, порядка представления документов.1.2. Порядок приема в десятые классы школы составлен на основе Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении в РФ.

^

2.1. Прием заявлений в десятые классы начинается после вручения аттестатов об основном общем образовании, заканчивается по мере комплектования классов не позднее 31 августа текущего года.

^

3.1. В 10-й класс принимаются обучающиеся, получившие основное общее образование, внутренне мотивированные к продолжению образования.3.2. В десятые классы школы принимаются выпускники девятых классов, окончившие вторую ступень обучения и получившие аттестат об основном общем образовании, на основе собеседования.3.3. Собеседование с поступающими в десятые классы проводится с целью выбора программы обучения в данном образовательном учреждении, соответствующей уровню знаний, способностям и возможностям обучающихся, а так же определения профиля обучения при комплектовании профильных классов.3.4. Выпускники девятых классов данного образовательного учреждения, поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на прием в десятые классы на общих основаниях. 

^

4.1. Для зачисления в десятые классы выпускники девятых классов представляют следующие документы: заявление родителей (по форме):

      • паспорт учащегося (копия) или свидетельство о рождении (копия);
      • паспорт одного из родителей (копия);
      • документ о получении основного общего образования государственного образца;
      • личное дело обучающегося;
      • медицинская карта;
      • медицинский страховой полис (копия).

^ 5.1. Зачисление учащихся в десятые классы осуществляется приказом руководителя образовательного учреждения по мере подачи заявления .5.2. При зачислении учащихся в десятые классы директор школы обязан ознакомить поступающих, родителей или лиц, их заменяющих, с уставом учреждения и локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса.


Приложение 3«УТВЕРЖДЕНО» приказом Управления образованияот 02.10. 2012 № 323

Положение

«О предпрофильной подготовке»

Общие положения1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, содержание, структуру, финансирование предпрофильной подготовки учащихся 9 классов, определяет права и обязанности, регламентирует взаимоотношения участников указанного процесса.1.2.Настоящее положение разработано на основании:-Закона РФ "Об образовании"; "Концепции модернизации российского образования ; — Постановления правительства РФ от 09.06.2003г. № 334 о проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях;- приказа Минобразования РФ от 18.07.2002г. № 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования;- приказа Минобразования РФ от 09.03.2004г. № 1318 "О Федеральном базисном учебном плане и примерном учебном плане для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования"; — приказа Минобразования РФ от 31.03.2004г. № 1357 "О проведении эксперимента по теме "Введение профильной общеобразовательной подготовки в системе среднего профессионального образования" в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования";- письма Министерства образования РФ от 20.08.2003г. "Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы".1.3. Положение об организации предпрофильной подготовки утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. 1.4. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются законодательством РФ, Уставом и Положением об организации предпрофильной подготовки образовательного учреждения.2. Цель и задачи организации предпрофильной подготовки2.1. Целью организации предпрофильной подготовки является создание условий, обеспечивающих самоопределение выпускников основной школы в отношении выбора профилирующего направления своей будущей деятельности.2.2. Для достижения поставленной цели в рамках предпрофильной подготовки решаются следующие задачи:- формирование готовности выпускников основной школы ответственно осуществлять выбор профиля, соответствующего их способностям и интересам;- формирование высокого уровня учебной мотивации на обучение по избранному профилю; — обеспечение преемственности между основной и старшей школой, в том числе в подготовке девятиклассников к освоению программ профильной школы; — расширение возможностей социализации учащихся. 3. Содержание предпрофильной подготовки3.1. Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования, и включает три основных направления.3.1.1. Информирование учащихся о возможностях продолжения образования или трудоустройства, знакомство с учреждениями профессионального образования, информирование о программах профильного обучения, информирование о состоянии и прогнозах развития рынка труда. 3.1.2. Реализация предпрофильных курсов, позволяющая учащемуся осуществить "пробу сил" в той или иной сфере человеческой деятельности. 3.1.3 Психолого-педагогическое сопровождение учащихся включает консультирование учащихся, мониторинг освоения предпрофильных курсов, выявление и разрешение проблем, связанных с выбором образовательной траектории, организацию рефлексии полученного учащимися опыта, их самопознания, соотнесение полученной информации и предпочтений.4. Организация предпрофильной подготовки4.1. Предпрофильное обучение осуществляется по учебному плану. Рабочий учебный план по предпрофильной подготовке должен удовлетворять следующим требованиям:- сбалансированность между предметными и межпредметными курсами по выбору; — полнота представленных курсов; — преемственность с профильным обучением; — отсутствие перегрузки учащихся, соответствие плана допустимой учебной нагрузке; — вариативность, краткосрочность, модульность курсов, включенных в план.4.2. Выбор обучающимися элективных курсов осуществляется на добровольной основе, с учётом желаний учащихся. В течение года обучающийся должен посетить не менее 2-х курсов по выбору.4.3. Курсы должны быть представлены в количестве, позволяющем ученику осуществить реальный выбор. Содержание курсов и порядок их проведения в ОУ определяется Положением об элективных курсах.4.4. При организации курсов по выбору, количество учащихся в группе должно быть не менее 12 человек.4.5. В течение учебного года обучающийся может изменить свой выбор курса.5.Функциональные обязанности работников школы в рамках организации и проведения предпрофильной подготовки5.1. В функции заместителя директора школы, которому поручена организация предпрофильной подготовки, входит:5.1.1. Разработка основных направлений и форм предпрофильной подготовки в школе на основе:- анализа педагогического потенциала школы — её кадровых, методических и материально-технических ресурсов; — изучения образовательных запросов учащихся и их родителей посредством анкетирования и собеседований;- взаимодействия с другими образовательными учреждениями муниципальной образовательной сети для реализации образовательных запросов учеников на их базе.5.1.2. Формирование плана и расписания курсов по выбору и других мероприятий предпрофильной подготовки (выход в иные образовательные учреждения местной сети, проведение профильной ориентации и др.).5.1.3. Сопровождение предпрофильной подготовки, осуществляемой школой:- мониторинг учебных результатов школьников на курсах по выбору;- анализ динамики образовательных запросов учеников и их готовности к выбору профиля;- контроль школьной документации по предпрофильной подготовке; организация консультирования школьников для определения оптимального выбора курсов предпрофильной подготовки и будущего профиля.5.1.4. Анализ результатов итоговой аттестации девятиклассников.5.1.5. Организация работы по комплектованию 10-х классов.5.1.6. Составление отчётов по результатам предпрофильной подготовки учеников школы.5.2. В функции классного руководителя предпрофильного класса входит:5.2.1. Работа с учащимися класса:- контроль за посещением курсов по выбору;- профориентационная работа;участие в совместной работе со школьным психологом, социальным педагогом и другими специалистами по оказанию помощи учащимся в выборе дальнейшего образовательного маршрута.5.2.2. Работа с родителями включает информирование:- об образовательных возможностях муниципальной образовательной сети;- о развитии интересов и способностей их детей, достижениях и успехах при прохождении элективных курсов;- о результатах исследований и опросов их детей.5.3. В функции организатора профориентационной работы в школе входит:- планирование профориентационной работы;- оказание помощи классным руководителям;- организация участия 9-классников в городских профориентационных мероприятиях;- организация диагностики профессионального выбора учащихся;- анализ результатов исследований по профессиональной ориентации учащихся.5.4. В функциональные обязанности организатора психологического сопровождения учащихся входит:- планирование системы психологического сопровождения;- осуществление диагностических мероприятий;- анализ результатов диагностики;- консультирование учащихся и их родителей по проблемам самоопределения.6. Права и обязанности участников образовательного процесса6.1 Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.6.2. Обучающиеся в школе имеют право на: — выбор предпрофильных курсов, предложенных образовательным учреждением, согласно своих интересов, склонностей, потребностей;- изменить свой выбор предпрофильного курса при получении дополнительной информации до начала его изучения; — условия обучения на предпрофильных курсах, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;- бесплатное пользование информационными ресурсами медиатеки школы.6.3. Обучающиеся в школе обязаны:- посещать предпрофильные курсы согласно расписания;- изучить начатый курс в полном объеме; — соблюдать Правила поведения обучающихся на занятиях предпрофильных курсов; — уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса.6.4. Педагогические работники школы имеют право: — свободно выбирать методики обучения и воспитания, учебные пособия; — на стимулирующие надбавки за расширенный круг обязанностей; — на прохождение курсов профессиональной подготовки по освоению содержания и технологии преподавания предпрофильных курсов. 6.5. Педагогические работники Школы обязаны:- поддерживать дисциплину на занятиях на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;- соблюдать требования охраны труда во время занятий курсов, практикумов, экскурсий;- проводить обучение безопасными методами и приемами выполнения работ, инструктаж по охране труда. 6.6. Родители (законные представители) имеют право:- знакомиться с документами, регламентирующими организацию предпрофильной подготовки в школе; — знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса по предпрофильной подготовке.6.7. Родители (законные представители) обязаны:- обеспечить посещение обучающимися предпрофильных курсов.7. Оценка результативности реализации предпрофильной подготовки7.1.Результативность реализации предпрофильной подготовки обучающихся оценивается по уровням сформированности у выпускника основной школы информационной, мотивационно-ценностной и практической готовности сделать зрелый выбор дальнейшего способа получения образования.7.2.Информационная готовность включает информированность школьников:- о возможных способах получения желаемого профиля образования;- о наличии собственной практической готовности и способности для получения избранного образования;- о профессиях, которыми можно овладеть, благодаря получаемому образованию;- о возможности реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования.7.3.Практическая готовность включает:- владение выпускниками школы умением делать выбор профиля образования из числа доступных для них альтернатив, наиболее соответствующих их индивидуальным возможностям и потребностям;- наличия у выпускников основной школы знаний и практических умений, необходимых для продолжения образования;- сформированность умения делать выбор из имеющихся вариантов наилучшего.7.4. Мотивационно-ценностная (психологическая) готовность выпускника основной школы предполагает:- сформированность самооценки, адекватной личным способностям и возможностям получить желаемое образование;- наличие ценностных ориентаций и индивидуально выраженных целей, связанных с дальнейшим способом получения образования.8. Документация и отчётностьОбразовательное учреждение должно иметь следующие документы:8.1. Положение о предпрофильной подготовке; 8.2. Журнал учёта занятий курсов по выбору;8.3. Зачётный документ для учащихся, фиксирующий перечень курсов по выбору;8.4. Учебный план предпрофильной подготовки;8.5. Программы курсов по выбору;8.8. Расписание курсов по выбору;8.7. Отчёт по результатам предпрофильной подготовки.Приложение 4«УТВЕРЖДЕНО» приказом Управления образованияот 02.10. 2012 № 323

Положение

«О профильном обучении»

1.Основные положения

1.1  Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 22.08.04 № 122 — ФЗ), Типовым положением об общеобразовательном учреждении РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.03.2001г. №196, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования.1.2. Основными целями реализации настоящего положения являются:- реализация Концепции профильного обучения  на старшей ступени общего образования, Концепции модернизации российского образования Приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации;-внедрение федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом  Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (далее — стандарт — 2004), федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом  Минобразования России от 09.03.2004 № 1312;-развитие профильного обучения в г. Прохладном, наиболее полное использование для этого возможностей городской образовательной системы.1.3. Профильное обучение понимается как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса, более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.1.4.  В учебном плане профиль определяется предметами, изучаемыми на профильном уровне.1.5. Школа должна иметь необходимую материально- техническую базу, высококвалифицированные педагогические кадры, программы, учебные пособия.1.6. Профильные классы открываются на ІІІ ступени обучения (10 — 11 классы) с учетом желания выпускников основной школы, родителей.1.7.Элективные учебные предметы и связанные с ними практики, проекты, исследовательская деятельность являются обязательными для посещения всеми обучающимися по их выбору. Знания учащихся по элективным учебным предметам оцениваются на общих основаниях.1.8. Портфолио — система накопления и учета достижений учащегося (образовательных, творческих и др.)1.9. Цели развития профильного обучения:- установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;- создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий;- расширение возможностей социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;

2. Содержание и организация учебно-воспитательного процесса

в условиях профильного обучения.

2.1. Школа, исходя из своих возможностей и образовательных запросов обучающихся и их родителей, самостоятельно формирует профильные классы (группы).2.2. Профильное обучение организуется на основе учебного плана, сформированного с учетом двухуровневого федерального компонента государственного образовательного стандарта (базового и профильного), регионального базисного учебного плана, школьного компонента, индивидуальных учебных планов. Учебные планы рассматриваются на заседании методического совета и утверждаются директором школы по согласованию с Управлением образования.2.3. Профильное обучение включает базовые общеобразовательные, профильные и элективные учебные предметы.2.4. Преподавание предметов ведется по рабочим программам, разработанных педагогами в соответствии с примерными программами Министерства образования и науки РФ, или по авторским программам, утверждаемым образовательным учреждением. Программа изучения профильных предметов гарантирует обучающимся профильный уровень содержания, соответствующий федеральному компоненту государственного общеобразовательного стандарта по данному предмету. В зависимости от профиля обучения программы по предметам могут использоваться как базового, так и профильного уровня.2.5. Элективные курсы способствуют удовлетворению разнообразных образовательных запросов обучающихся и могут проводиться с привлечением специалистов учреждения дополнительного образования детей. Программы элективных курсов разрабатываются педагогами и утверждаются на муниципальном уровне. При проведении занятий по элективным учебным предметам класс при наполняемости 25 человек класс делится на две группы.2.6. В учебном плане в рамках времени, отводимого на элективные курсы, должны предусматриваться часы на организацию учебных практик, проектов, научно-исследовательской деятельности, социальных практик.2.7. Образовательный процесс в профильных классах (группах) носит личностно-деятельностную направленность, содержит спектр гибких форм обучения и воспитания, сочетающих нетрадиционные подходы к разнообразным видам учебной деятельности.2.8. Обучающимся предоставляются широкие возможности для реализации творческих запросов различными средствами внеурочной, развивающей деятельности.2.9. Порядок проведения промежуточной аттестации определяется педагогическим советом школы и соответствующим Положением.2.10. Государственная (итоговая) аттестация по завершении среднего (полного) общего образования в профильных классах (группах) проводится в соответствии с Положением и государственной (итоговой) аттестации, нормативными актами Управления образования.

3. Порядок приема и выпуска учащихся профильных классов.

3.1 Комплектование профильных классов осуществляется из выпускников 9-х классов в июне-августе текущего учебного года на основании письменного заявления и ведомости образовательного рейтинга учащегося и с согласия родителей.3.3 Знакомство учащихся, родителей с уставом и положением о профильном обучении, учебным планом проводится во время приема заявления.3.4. При наличии вакантных мест прием может производиться дополнительно в течение учебного года директором образовательного учреждения.3.5. За учащимися профильных классов сохраняется право перехода в общеобразовательные классы (универсальный профиль). При переходе с базового на профильный уровень учащийся обязан пройти аттестацию по соответствующим программам профильного обучения. Перевод осуществляется решением педагогического совета.3.6. Отчисление обучающихся из профильных классов производится решением педагогического совета по представлению администрации школы. Отчисленные учащиеся переводятся в классы универсального обучения, в другое общеобразовательное учреждение по усмотрению родителей. Причинами отчисления могут быть неуспеваемость по профильным предметам, неоднократные серьезные нарушения устава школы, личное желание учащегося.3.7. Промежуточная аттестация по профильным предметам производится не менее двух раз в учебном году.3.8. Итоговая аттестация выпускников профильных классов проводится в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации.

4. Права и обязанности участников образовательного процесса.

4.1. Учащиеся имеют право на:- выбор элективных курсов;- сбор «портфеля» образовательных достижений;- переход в другие профильные классы (группы) школы.4.2. Учащийся обязан:- посещать элективные курсы;- выбрать элективные курсы в объеме не менее 4 часов;- по завершению элективных курсов получить зачет.4.3. Учитель-предметник имеет право на:- самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания;- учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;- самостоятельный выбор тематики элективных курсов по согласованию с администрацией школы;- на повышение квалификации.4.4. Учитель-предметник обязан:- разрабатывать рабочие программы по учебным предметам;-  разрабатывать программы по элективным курсам;- вести всю необходимую документацию по профильному обучению.4.5. Администрация школы обязана: — Ознакомить учащихся 9-х классов и их родителей (законных представителей) с данным Положением;- Организовать предпрофильную подготовку учащихся на этапе средней школы.

5. Управление профильными классами.

5.1. Деятельность профильных классов (групп) организуется в соответствии с Уставом и правилами внутреннего распорядка школы.5.2. Вопросы профильного обучения курирует заместитель директора по учебно-воспитательной работе, он же обеспечивает наличие необходимой документации и отчетности.Приложение 5«УТВЕРЖДЕНО» приказом Управления образования

от 02.10. 2012 № 323

Положение о рабочей программе

эффективно осуществлять коррекционно-развивающую работу,концепции модернизации российского образования,психолого-педагогическое обследование уровня готовности,реализации каких-либо образовательных программ,планирование системы психологического сопровождения,реализации образовательных запросов учеников,указанием классного руководителя каждого,функциональные обязанности работников школы,изучения образовательных запросов учащихся,обучающимся предоставляются широкие возможности

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …