Положение о школьном ученическом самоуправлении

  • От :
  • Категории : Без рубрики

.
Положение
о школьном ученическом самоуправлении
1.1 . Самоуправление обучающихся — это детское движение, котороепредставляет собой особым образом организованную деятельность детей,социально обусловленную, общественно и личностно-значимую,направленную на удовлетворение потребностей ребёнка всамостоятельности, общении, самореализации, изменении своего статуса иориентированную на реализацию какой-либо цели или идеи.1.2. Основу школьного ученического самоуправления составляют:Общее собрание обучающихся учреждения, Совет командиров, классное ученическоесобрание.1 .З.Высшим органом ученического самоуправления является Общеесобрание обучающихся -коллективный орган ученического самоуправления.1.4. Самоуправление должно базироваться на основных принципах:
Равноправие все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
Выборность — полномочия приобретаются в результате выборов.
Откровенность и гласность — работа органов самоуправления должна быть открыта для всех обучающихся.
Законность — неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
Целесообразность — деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей обучающихся.
Гуманность — действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
Самодеятельность — творчество, активность, самодеятельность обучающихся.
Ответственность — необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах.
2. Цели, задачи и содержание работы ученического самоуправления.2.1. Цели ученического самоуправления:
Реализация интересов и потребностей, обучающихся в школе;
формирование навыков управления образованием на уровне обучающегося, класса, школьного коллектива средствами актива класса и учреждения.
2.2. Задачами ученического самоуправления являются:
всемерное содействие руководству учреждения, педагогическому коллективу в организации учебного процесса и воспитательной деятельности;
обучение навыкам проектирования управления, в том числе управления образованием на уровне ученика, классного коллектива;
выявление желаний, предложений и потребностей, обучающихся в образовательной и досуговой деятельности;
реализация на практике наиболее ценных и значимых мероприятий в области образования и организации досуга;
оказание содействия в работе школьного совета по профилактике и предупреждению правонарушений, асоциального поведения обучающихся.
2.3.Ученическое самоуправление участвует в планировании работы детской организации, в организации мероприятий различной направленности, контроле и анализе деятельности детской организации.2.4.Ученическое самоуправление принимает активное участие в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной работы, выработке у обучающихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, способствует выполнению всеми обучающимися правил внутреннего распорядка учреждения, единых педагогических требований.2.5 .Ученическое самоуправление организует взаимопомощь в учении, помогает в организации и проведении олимпиад, конкурсов, вечеров.2.6. Ученическое самоуправление участвует в создании трудовых объединений школьников, всемирно способствует организации их эффективной деятельности.
3. Органы ученического самоуправления
3.1. Общее собрание обучающихся учреждения —высший орган ученического самоуправления . Общее собрание обучающихся, проводится по мере необходимости, но
не реже одного раза в учебный год: рассматривает и утверждает перспективный план, основные направления деятельности органов ученического самоуправления на предстоящий период, ориентированные на реализацию ранее выявленных потребностей обучающихся; решает вопросы, связанные с участием обучающихся в управлении образовательным учреждением; обсуждает и принимает планы совместной работы органов самоуправления обучающихся с педагогами, родителями; формирует органы самоуправления обучающихся; вырабатывает и формулирует предложения ученического коллектива по совершенствованию образовательного процесса; выражает отношение обучающихся к проектам школьных документов, планам и программам их осуществления; рассматривает и утверждает положения, правила, памятки и инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность обучающихся в коллективе, работу ответственных и уполномоченных коллективом лиц; заслушивает отчеты и информацию, оценивает результаты деятельности органов ученического самоуправления.
3.3 ^ состоит из обучающихся 5-11-х классов и является органом самоуправления в школе, основанным на согласии и сотрудничестве.
Деятельность Совета строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, согласия, открытости.Совет командиров действует на основе Закона «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Устава учреждения, принципов выборности и подотчетности, и преемственности.Члены Совета командиров являются связующим звеном между организаторами детского коллектива и классом. Доводят до сведения класса и классного руководителя решения Совета командиров. Совет командиров собирается не реже 1 раза в месяц.Совет командиров участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы обучающихся.
^ является высшим органом самоуправления класса. Оно проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Классное собрание обучающихся:
-обсуждает любые вопросы жизнедеятельности своего коллектива и принимает по ним необходимые решения;-рассматривает и утверждает план внеклассных мероприятий, слушает отчеты и информацию ответственных лиц и органов самоуправления своего коллектива о проделанной работе; высказывает свои предложения по улучшению образовательного процесса в школе;
^
-организует и осуществляет самоуправление и самоорганизацию в классесреди обучающихся;-участвует в построении демократических, правовых отношений междуучастниками образовательного процесса;-создает условия для расширения выбора школьниками различных видовдеятельности, формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию;- поддерживает и реализует инициативы обучающихся;- распространяет опыт ученического самоуправления;-повышает нравственный, образовательный, культурный, гражданско-патриотический и физический уровень обучающихся;- анализирует потребности и интересы школьников в плане саморазвития личности;
— организует и проводит собрания, сборов, турниров, культмассовых мероприятий. Работа ведется по ряду секторов:
учебный сектор;
спортивный сектор;
досуговый сектор;
трудовой сектор;
редколлегия.
3.6 Детская организацияимени героя Советского Союза Зои Анатольевны Космодемьянской осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Федеральным Законом «О государственной поддержке молодёжных и детских объединений».Организация
участвует в выработке решений органов ученического самоуправления, осуществляет организацию деятельности коллективов и объединений, входящих в состав организаций;
организует досуг и отдых детей;
ведет туристско-краеведческую экскурсионную работу;
привлекает внимание общественности к проблемам детского движения;
создает центры досуга и мероприятия для детей.
высшим органом детской организации является ученическая
конференция;- работа детской организации ведется по ряду центров:
центр знания;
центр КИД («Клуб интересных дел»);
центр ТНп («Традиции нашего поселка»);
центр КАС («Классное агентство сообщает»);
центр «Эколог»;
центр «Милосердие»;
центр НПОЗ («Наша память о земляках»);
центр СИЗ («Спорт и здоровье»).
^ 4.1 Участники самоуправления поощряются за:
успехи в учёбе;
победу и участие в учебных, творческих, спортивных конкурсах;
общественную деятельность.
4.2. Виды поощрений участников самоуправления:
объявление благодарности на школьном ученическом собрании или классном ученическом собрании;
награждение почётной грамотой;
награждение ценным подарком;
направление благодарственного письма родителям.

.

Положение

о школьном ученическом самоуправлении

1.1 . Самоуправление обучающихся — это детское движение, котороепредставляет собой особым образом организованную деятельность детей,социально обусловленную, общественно и личностно-значимую,направленную на удовлетворение потребностей ребёнка всамостоятельности, общении, самореализации, изменении своего статуса иориентированную на реализацию какой-либо цели или идеи.1.2. Основу школьного ученического самоуправления составляют:Общее собрание обучающихся учреждения, Совет командиров, классное ученическоесобрание.1 .З.Высшим органом ученического самоуправления является Общеесобрание обучающихся -коллективный орган ученического самоуправления.1.4. Самоуправление должно базироваться на основных принципах:

  • Равноправие все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
  • Выборность — полномочия приобретаются в результате выборов.
  • Откровенность и гласность — работа органов самоуправления должна быть открыта для всех обучающихся.
  • Законность — неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
  • Целесообразность — деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей обучающихся.
  • Гуманность — действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
  • Самодеятельность — творчество, активность, самодеятельность обучающихся.
  • Ответственность — необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах.

2. Цели, задачи и содержание работы ученического самоуправления.2.1. Цели ученического самоуправления:

  • Реализация интересов и потребностей, обучающихся в школе;
  • формирование навыков управления образованием на уровне обучающегося, класса, школьного коллектива средствами актива класса и учреждения.

2.2. Задачами ученического самоуправления являются:

  • всемерное содействие руководству учреждения, педагогическому коллективу в организации учебного процесса и воспитательной деятельности;
  • обучение навыкам проектирования управления, в том числе управления образованием на уровне ученика, классного коллектива;
  • выявление желаний, предложений и потребностей, обучающихся в образовательной и досуговой деятельности;
  • реализация на практике наиболее ценных и значимых мероприятий в области образования и организации досуга;
  • оказание содействия в работе школьного совета по профилактике и предупреждению правонарушений, асоциального поведения обучающихся.

2.3.Ученическое самоуправление участвует в планировании работы детской организации, в организации мероприятий различной направленности, контроле и анализе деятельности детской организации.2.4.Ученическое самоуправление принимает активное участие в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной работы, выработке у обучающихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, способствует выполнению всеми обучающимися правил внутреннего распорядка учреждения, единых педагогических требований.2.5 .Ученическое самоуправление организует взаимопомощь в учении, помогает в организации и проведении олимпиад, конкурсов, вечеров.2.6. Ученическое самоуправление участвует в создании трудовых объединений школьников, всемирно способствует организации их эффективной деятельности.

3. Органы ученического самоуправления

3.1. Общее собрание обучающихся учреждения —высший орган ученического самоуправления . Общее собрание обучающихся, проводится по мере необходимости, но

не реже одного раза в учебный год: рассматривает и утверждает перспективный план, основные направления деятельности органов ученического самоуправления на предстоящий период, ориентированные на реализацию ранее выявленных потребностей обучающихся; решает вопросы, связанные с участием обучающихся в управлении образовательным учреждением; обсуждает и принимает планы совместной работы органов самоуправления обучающихся с педагогами, родителями; формирует органы самоуправления обучающихся; вырабатывает и формулирует предложения ученического коллектива по совершенствованию образовательного процесса; выражает отношение обучающихся к проектам школьных документов, планам и программам их осуществления; рассматривает и утверждает положения, правила, памятки и инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность обучающихся в коллективе, работу ответственных и уполномоченных коллективом лиц; заслушивает отчеты и информацию, оценивает результаты деятельности органов ученического самоуправления.

3.3 ^ состоит из обучающихся 5-11-х классов и является органом самоуправления в школе, основанным на согласии и сотрудничестве.

Деятельность Совета строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, согласия, открытости.Совет командиров действует на основе Закона «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Устава учреждения, принципов выборности и подотчетности, и преемственности.Члены Совета командиров являются связующим звеном между организаторами детского коллектива и классом. Доводят до сведения класса и классного руководителя решения Совета командиров. Совет командиров собирается не реже 1 раза в месяц.Совет командиров участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы обучающихся.

^ является высшим органом самоуправления класса. Оно проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Классное собрание обучающихся:

-обсуждает любые вопросы жизнедеятельности своего коллектива и принимает по ним необходимые решения;-рассматривает и утверждает план внеклассных мероприятий, слушает отчеты и информацию ответственных лиц и органов самоуправления своего коллектива о проделанной работе; высказывает свои предложения по улучшению образовательного процесса в школе;

^

-организует и осуществляет самоуправление и самоорганизацию в классесреди обучающихся;-участвует в построении демократических, правовых отношений междуучастниками образовательного процесса;-создает условия для расширения выбора школьниками различных видовдеятельности, формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию;- поддерживает и реализует инициативы обучающихся;- распространяет опыт ученического самоуправления;-повышает нравственный, образовательный, культурный, гражданско-патриотический и физический уровень обучающихся;- анализирует потребности и интересы школьников в плане саморазвития личности;

— организует и проводит собрания, сборов, турниров, культмассовых мероприятий. Работа ведется по ряду секторов:

  • учебный сектор;
  • спортивный сектор;
  • досуговый сектор;
  • трудовой сектор;
  • редколлегия.

3.6 Детская организацияимени героя Советского Союза Зои Анатольевны Космодемьянской осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Федеральным Законом «О государственной поддержке молодёжных и детских объединений».Организация

  • участвует в выработке решений органов ученического самоуправления, осуществляет организацию деятельности коллективов и объединений, входящих в состав организаций;
  • организует досуг и отдых детей;
  • ведет туристско-краеведческую экскурсионную работу;
  • привлекает внимание общественности к проблемам детского движения;
  • создает центры досуга и мероприятия для детей.
  • высшим органом детской организации является ученическая

конференция;- работа детской организации ведется по ряду центров:

  • центр знания;
  • центр КИД («Клуб интересных дел»);
  • центр ТНп («Традиции нашего поселка»);
  • центр КАС («Классное агентство сообщает»);
  • центр «Эколог»;
  • центр «Милосердие»;
  • центр НПОЗ («Наша память о земляках»);
  • центр СИЗ («Спорт и здоровье»).

^ 4.1 Участники самоуправления поощряются за:

  • успехи в учёбе;
  • победу и участие в учебных, творческих, спортивных конкурсах;
  • общественную деятельность.

4.2. Виды поощрений участников самоуправления:

  • объявление благодарности на школьном ученическом собрании или классном ученическом собрании;
  • награждение почётной грамотой;
  • награждение ценным подарком;
  • направление благодарственного письма родителям.

ведет туристско-краеведческую экскурсионную работу,задачами ученического самоуправления являются,содержание работы ученического самоуправления,распространяет опыт ученического самоуправления,является органом самоуправления,виды поощрений участников самоуправления,общее собрание обучающихся учреждения,осуществляет организацию деятельности коллективов,законность неукоснительное соблюдение правовых,формирует органы самоуправления обучающихся

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …