Портфель достижений обучающихся — Пояснительная записка ·Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной…

  • От :
  • Категории : Без рубрики

 

^ Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в интересующих его областях.В состав портфеля достижений включаются результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами, в том числе – результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы, поделки и др.Учитывая основные педагогические задачи основного общего образования и основную область использования портфеля достижений подростков в его состав включаются работы, демонстрирующие динамику

  • становления устойчивых познавательных интересов учащихся, в том числе сопровождающиеся успехами в различных учебных предметах;
  • формированию способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности.

Отбор работ для портфеля достижений ведется самим учащимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфель достижений без согласия ученика не допускается.

^

Порядок итоговой оценки достижения планируемых результатов по предметам и междисциплинарным программам, вводимым образовательным учреждением

Для оценивания достижений обучающихся при проведении элективных курсов используется система «зачет — незачет».

  • Курс может считаться зачтенным, если:

а) обучающийся посетил не менее 80% занятий по этому курсу;б) выполнил какую-либо зачетную работу (проектную, исследовательскую, подготовил реферат, сконструировал модель, макет или прибор и т.д.);

^

Модель организации внутришкольного контроля.

I. Общие положения.

1.1. Внутришкольный контроль – процесс получения и переработки информации о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса (УВП) с целью принятия на этой основе управленческого решения.

II. Задачи контроля:

2.1. Осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования, нормативных документов органов управления образования разных уровней и решений педсоветов школы.2.2. Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению.2.3. Анализ и экспертная оценка эффективности деятельности педагогического коллектива.2.4. Изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций.2.5. Анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе.2.6. Оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

III. Функции должностного лица, осуществляющего контроль

3.1. Избирает методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки;3.2. Контролирует состояние преподавания учебных предметов;3.3. Проверяет ведение школьной документации;3.4. Координирует совместно с проверяемым педагогическим работником сроки и темпы освоения обучающимися образовательных программ;3.5. Организует и участвует в проведении письменных проверочных работ по учебным предметам;3.6. Контролирует состояние методического обеспечения образовательного процесса;3.7. Применяет различные технологии контроля освоения обучающимися программного материала;3.8. Готовится к проведению проверки, при необходимости консультируется со специалистами, разрабатывает план-задание проверки;3.9. Проводит предварительное собеседование с педагогическим работником по тематике проверки;3.10. Запрашивает информацию у педагогического работника об уровне освоения программного материала, обоснованность этой информации;3.11. Контролирует внеклассную работу педагогического работника со способными (одаренными) обучающимися;3.12. Контролирует создание педагогическим работником безопасных условий проведения учебных и внеучебных занятий по предмету;3.13. Оформляет в установленные сроки анализ проведенной проверки; разрабатывает экспертное заключение о деятельности педагогического работника для проведения аттестации;3.14. Оказывает или организует методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки;3.16. Принимает управленческие решения по итогам проведенной проверки.

IV. Права проверяющего

4.1. Привлекать к контролю специалистов учебного предмета для проведения качественного анализа деятельности проверяемого педагогического работника.4.2. Использовать тесты, анкеты, согласованные со школьным психологом.4.3. По итогам проверки вносить предложение о поощрении педагогического работника, о направлении его на курсы повышения квалификации.4.4. Рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога в методическом объединении для дальнейшего использования другими педагогическими работниками.4.5. Рекомендовать педагогическому совету принять решение о предоставлении педагогическому работнику «права самоконтроля».4.6. Переносить сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц.4.7. Использовать результаты проверки для освещения деятельности общеобразовательного учреждения в СМИ.

^

5.1. Тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;5.2. Качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника;5.3. Ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов на широкое обсуждение;5.4. Срыв сроков проведения проверки;5.5. Качество проведения анализа деятельности педагогического работника;5.6. Соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при условии устранения их в процессе проверки;5.7. Доказательность выводов по итогам проверки.

VI. Документация

6.1. План внутришкольного контроля;6.2. Отчет о выполнении внутришкольного контроля;6.3. Доклады, публичные отчеты, сообщения на педагогическом совете, совете общеобразовательного учреждения, родительском комитете и др. органах самоуправления общеобразовательного учреждения;6.4. Журнал контроля или справки, акты по проверке. Документация хранится в течение 5 лет в канцелярии.

^

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий.

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:

1) сформированность основ гражданской идентичности личности;

2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе – готовность к выбору направления профильного образования

3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся. Результаты мониторинговых исследований являются основанием для принятия различных управленческих решений.

^

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.

Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.

Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

-способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;-способность к сотрудничеству и коммуникации;-способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;-способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;-способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы, например, уровень сформированности навыков сотрудничества или самоорганизации.Оценка достижения метапредметных результатов ведется также в рамках системы промежуточной аттестации. При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы -стартовой диагностики;-промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом;

^

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

^ включают положения о том, что учащиеся сами выбирают как тему проекта, так и руководителя проекта1

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объемом не более 1 машинописной страницы) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта, б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности, б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе), в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.

Требования к защите проекта. Защита осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конференции. Последняя форма является предпочтительнее, т.к. имеется возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения учащимися отдельными элементами проектной деятельности.

Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации учащегося и отзыва руководителя.

^

Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющиеся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

  1. ^ , проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
  2. ^ , проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
  3. ^ , проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Результаты выполненного проекта могут быть описаны на основе интегрального (уровневого) подхода или на основе аналитического подхода.Выбор интегрального или аналитического способа описания результатов При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх названных выше критериев.

При этом в соответствии с принятой системой оценки целесообразно выделять два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности учащегося в ходе выполнении проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что учащийся способен выполнять самостоятельно, а что – только с помощью руководителя проекта, является основной задачей оценочной деятельности.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …