Поурочное планирование по географии 10 класс

  • От :
  • Категории : Без рубрики

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ 10 КЛАСС
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА. 68 ЧАСОВ
Раздел I
ОБЩАЯ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА
18 часов
Основные понятия и представления.Типология стран по уровню социально-экономического развития, географическая среда, природопользование, география основных природных ресурсов, воспроизводство населения, виды и направления международных миграций, состав населения, урбанизация (темпы, уровни формы), мировое хозяйство, международное географическое разделение труда, отрасль международной специализации, изменение структуры и размещения под влиянием НТР, международная экономическая интеграция, международные экономические связи.
^ читать и анализировать тематические карты и картосхемы, статистические и графические материалы, объяснять различия в географии населения, природных ресурсов и хозяйства отдельных регионов и стран, используя сравнительный и системный подходы.
Урок 1. Предмет экономической и социальной географии мира. Содержание и структура курса. Методы изучения и источники географической информации. Современная политическая карта мира. Этапы формирования.
Урок 2. Разнообразие стран мира. Различные подходы к их типологии.
Практическая работа. Характеристика политико-географического положения страны (по выбору).
Урок 3. Географическая среда. Проблемы взаимодействия природы и человека в окружающей среде. География мировых природных ресурсов. Ресурсообеспеченность и рациональное природопользование.
Урок 4. Основные виды природных ресурсов (минеральные, земельные, водные, биологические).
Практическая работа. Изучение географии природных ресурсов: оценка Ресурсообеспеченности различных стран и регионов.
Урок 5. Ресурсы Мирового океана. Рекреационные ресурсы.
Урок 6. Загрязнение окружающей среды. Экологические проблемы, возможные пути их решения.
Урок 7. Численность и движение населения. Воспроизводство населения. Демографическая политика. Международные миграции.
Практическая работа с картографическими и статистическими материалами: изучение изменения темпов роста народонаселения, различий в естественном приросте
населения отдельных стран, направлений миграций в современном мире.
Урок 8. Состав населения планеты (половой, возрастной, социальный, этнический, религиозный). Трудовые ресурсы. Практическая работа. С картографическими и
статистическими материалами: выделение районов размещения наиболее крупных народов, распространения мировых религий.
Урок 9. Размещение и плотность населения. Урбанизация как всемирный процесс.
Практическая работа. Выявление различий в темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий на основе использования нескольких источников информации.
Урок 10. Мировое хозяйство и международное географическое разделение труда. НТР и мировое хозяйство. Изменение роли науки.
Урок 11. Структура и размещение мирового хозяйства, факторы размещения.
Урок 12. География важнейших отраслей промышленности.
^ Выделение на картах основных промышленных районов мира, крупнейших старопромышленных районов и районов нового освоения, объяснение принципов размещения основных производств.
Урок 13. География сельского хозяйства.
Урок 14. География нематериальной сферы. Формирование научно-информационных, финансовых, торговых и рекреационных центров мира.
Урок 15. География транспорта. Виды транспорта, основные транспортные потоки.
Урок 16. Международные экономические связи и их формы.
Практическая работа. Анализ статистических и картографических материалов, характеризующих географию внешних экономических связей.
Урок 17. Главные центры мирового хозяйства (обобщение знаний). Экономические интеграции. Важнейшие интеграционные союзы мира.
Урок 18. Итоговый контроль и коррекция знаний по I разделу.
Раздел II
^
41 час
Понятия и представления: историко-культурные и историко-географические регионы мира, материальные и культурные ценности различных территорий, специфические черты географии населения и хозяйства отдельных стран и регионов. Модели развития.
Умения: читать и анализировать комплексные карты; использовать карты, графические и статистические материалы для получения необходимой информации и решения географических задач; составлять комплексные
характеристики стран и регионов мира.
^
Урок 19. Региональный подход в изучении экономической и социальной географии мира. Страноведение и региональная география. Историко-географические регионы мира. Региональные контрасты современного мира.
Урок 20. Зарубежная Европа. Состав, политическая карта. Природно-ресурсный потенциал.
Урок 21. Население Европы. Численность, национальный и религиозный состав, структура занятости, основные черты размещения. Миграции. Высокий уровень урбанизации. Культурно-исторические центры.
Урок 22. Общая характеристика хозяйства. Основные черты отраслевой и территориальной структуры хозяйства. Промышленность, ведущие отрасли.
Практическая работа. Выделение главных промышленных районов Европы.
Урок 23. География сельского хозяйства и транспорта. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства, основные черты географии. Транспортный комплекс.
Практическая работа. Определение специализации главных сельскохозяйственных районов Европы.
Урок 24. География нематериальной сферы. География науки, культуры, образования. Рекреационное хозяйство Европы.
Урок 25. Регионы Европы. Северная, Средняя, Южная и Восточная Европа.
Экономико- и социально-географические отличия. Экономическое объединение европейских стран.
Урок 26. Северная Европа. Изучение 1–2 модельных стран.
Урок 27. Средняя Европа. Изучение 1–2 модельных стран.
Урок 28. Южная Европа. Изучение 1–2 модельных стран.
Урок 29. Восточная Европа. Изучение 1–2 модельных стран.
Практические работы к урокам 8–11. Составление экономико-географической характеристики одной из стран Европы, отражение результатов в реферативной форме.
Урок 30. Европа один из ведущих центров мирового хозяйства (обобщение знаний).
Урок 31. Тематический контроль и коррекция знаний.
ТЕМА 2. Зарубежная Азия (10 часов)
Урок 32. Политическая карта. Современная Азия в зарубежном мире. Хозяйственная оценка природноресурсного потенциала.
Практическая работа. Выделение на контурной карте ресурсов мирового ранга.
Урок 33. Население Азии.
Практическая работа. Объяснение размещения основных густонаселенных районов Азии, сопоставление ее по этому показателю с Европой.
Урок 34. Общая характеристика хозяйства региона. Основные черты географии промышленности, сельского хозяйства и транспорта.
Практическая работа. Отбор картографического материала, анализ его для объяснения особенностей размещения основных промышленных, сельскохозяйственных и рекреационных регионов Азии.
Урок 35. Региональные различия. Юго-Западная Азия. Особенности
географического положения. Культурно-исторические памятники. Разнообразие и контрастность стран. Основные черты географии населения и хозяйства. Нефтедобывающие страны.
Урок 36. Южная Азия. Разнообразие и контрастность стран. Индия — крупнейшая развивающаяся страна мира. Природные условия и ресурсы. Население. Характеристика хозяйства. Динамика и перспектива развития. Важнейшие промышленные и сельскохозяйственные районы.
Практическая работа. Объяснение внутренних различий стран на основе использования учебника, графических и картографических материалов.
Урок 37. Восточная Азия, Китай, ЭГП и ПГП. Самая большая по населению страна мира. Характер размещения населения и хозяйства. Внутренние различия между Восточным и Западным Китаем. Роль страны в мировой хозяйственной системе.
Урок 38. Япония. Специфика ЭГП и ПГП. Проблемы использования территории, природных и трудовых ресурсов. Размещение населения и хозяйства. Одна из ведущих в мире стран по промышленному производству. Высокий уровень науки, техники и технологии.
Практическая работа. Выделение на карте Тихоокеанского промышленного пояса, крупнейших городов.
Урок 39. Юго-Восточная Азия. Новые индустриальные страны.
Практическая работа. Составление экономико-географической характеристики одной из новых индустриальных стран Азии.
Урок 40. Тематический контроль.
Урок 41. Коррекция и обобщение знаний по теме Азия.
ТЕМА 3. Северная Америка (6 часов)
Урок 42. Состав, ЭГП и ПГП США и Канады как факторы развития. Природно-ресурсный потенциал.
Урок 43. Население региона. Историко-географические особенности формирования государства. Пестрота этнического состава. Значение иммиграции. Структура занятости. Размещение населения, внутренние миграции. Особенности урбанизации.
Урок 44. Северная Америка как интеграционный регион. Роль США и Канады в международном географическом разделении труда. Особенности отраслевой и территориальной структур хозяйства.
Урок 45. Ведущие отрасли хозяйства США и Канады, их размещение. Крупнейшие промышленные, научные, сельскохозяйственные и рекреационные районы. Транспорт.
Урок 46. Экономико-географическое районирование США. Север, Юг, Запад.
Урок 47. Канада. Социально-экономическая характеристика.
ТЕМА 4. Латинская Америка (5 часов)
Урок 48. Принципы выделения региона. Его состав. Историко-географические особенности формирования региона. Политическая карта.
Практическая работа. Сравнение ЭГП и ПГП стран (регионов) Латинской Америки.
Урок 49. Население. Распространенные языки и религии. Крупнейшие города, характер сельского населения.
Урок 50. Общая характеристика хозяйства региона. Природно-ресурсный
потенциал. Основные черты географии промышленности, сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы.
^ . Роль латиноамериканских государств в системе мирового хозяйства.
Интеграционные объединения.
Практическая работа. Анализ статистических и графических материалов с целью выявления изменения роли и места латиноамериканских стран в мировом хозяйстве.
Урок 52. Географическая специфика. Характеристика отдельных регионов и
стран. Бразилия, Аргентина, Мексика — страны интенсивного развития рыночной экономики.
Практическая работа. Характеристика особенностей размещения населения и хозяйства отдельных стран (на выбор).
ТЕМА 5. Африка (4 часа)
Урок 53. Состав, политическая карта. Природно-ресурсный потенциал.
Урок 54. Население региона. Этнический состав. Крупнейшие города. Размещение.
Урок 55. Общая характеристика хозяйства. Основные черты географии промышленности, сельского хозяйства и транспорта. Место Африки в мировом хозяйстве.
Практическая работа. Выделение на карте главных районов добывающей и обрабатывающей промышленности региона мирового значения.
Урок 56. Региональные различия. Характеристика отдельных регионов. ЮАР.
ТЕМА 6. Австралия и Океания (3 часа)
Урок 57. Общий экономико-географический обзор Австралии.
Урок 58. Островной мир Океании. Изменение роли в мировом хозяйстве.
Урок 59. Обобщение и коррекция знаний по разделу “Региональная география”. Современный мир сквозь призму слагающих его регионов. Региональные контрасты современного мира. Факторы, влияющие на степень различия и единства регионов. Типологии районов.
Раздел III
^
3 часа
Урок 60. Сущность глобальных проблем, взаимосвязи и взаимозависимость. Энергетическая и сырьевая проблема. Экологические проблемы.
Урок 61. Географические аспекты демографической и продовольственной проблем мира. Экономическая отсталость стран — общемировая проблема.
Урок 62. Международное сотрудничество для решения глобальных проблем. Роль географии в решении глобальных проблем. Мир на пороге XXI в. Новые модели цивилизации.
Резерв времени — 6 часов.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ 10 КЛАСС

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА. 68 ЧАСОВ

 

Раздел I

ОБЩАЯ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА

18 часов

Основные понятия и представления.Типология стран по уровню социально-экономического развития, географическая среда, природопользование, география основных природных ресурсов, воспроизводство населения, виды и направления международных миграций, состав населения, урбанизация (темпы, уровни формы), мировое хозяйство, международное географическое разделение труда, отрасль международной специализации, изменение структуры и размещения под влиянием НТР, международная экономическая интеграция, международные экономические связи.

^ читать и анализировать тематические карты и картосхемы, статистические и графические материалы, объяснять различия в географии населения, природных ресурсов и хозяйства отдельных регионов и стран, используя сравнительный и системный подходы.

 

Урок 1. Предмет экономической и социальной географии мира. Содержание и структура курса. Методы изучения и источники географической информации. Современная политическая карта мира. Этапы формирования. 

Урок 2. Разнообразие стран мира. Различные подходы к их типологии.

Практическая работа. Характеристика политико-географического положения страны (по выбору). 

Урок 3. Географическая среда. Проблемы взаимодействия природы и человека в окружающей среде. География мировых природных ресурсов. Ресурсообеспеченность и рациональное природопользование. 

Урок 4. Основные виды природных ресурсов (минеральные, земельные, водные, биологические).

Практическая работа. Изучение географии природных ресурсов: оценка Ресурсообеспеченности различных стран и регионов. 

Урок 5. Ресурсы Мирового океана. Рекреационные ресурсы. 

Урок 6. Загрязнение окружающей среды. Экологические проблемы, возможные пути их решения. 

Урок 7. Численность и движение населения. Воспроизводство населения. Демографическая политика. Международные миграции.

Практическая работа с картографическими и статистическими материалами: изучение изменения темпов роста народонаселения, различий в естественном приросте

населения отдельных стран, направлений миграций в современном мире. 

Урок 8. Состав населения планеты (половой, возрастной, социальный, этнический, религиозный). Трудовые ресурсы. Практическая работа. С картографическими и

статистическими материалами: выделение районов размещения наиболее крупных народов, распространения мировых религий. 

Урок 9. Размещение и плотность населения. Урбанизация как всемирный процесс.

Практическая работа. Выявление различий в темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий на основе использования нескольких источников информации. 

Урок 10. Мировое хозяйство и международное географическое разделение труда. НТР и мировое хозяйство. Изменение роли науки. 

Урок 11. Структура и размещение мирового хозяйства, факторы размещения. 

Урок 12. География важнейших отраслей промышленности.

^ Выделение на картах основных промышленных районов мира, крупнейших старопромышленных районов и районов нового освоения, объяснение принципов размещения основных производств. 

Урок 13. География сельского хозяйства. 

Урок 14. География нематериальной сферы. Формирование научно-информационных, финансовых, торговых и рекреационных центров мира. 

Урок 15. География транспорта. Виды транспорта, основные транспортные потоки. 

Урок 16. Международные экономические связи и их формы.

Практическая работа. Анализ статистических и картографических материалов, характеризующих географию внешних экономических связей. 

Урок 17. Главные центры мирового хозяйства (обобщение знаний). Экономические интеграции. Важнейшие интеграционные союзы мира. 

Урок 18. Итоговый контроль и коррекция знаний по I разделу.

 

Раздел II

^

41 час

Понятия и представления: историко-культурные и историко-географические регионы мира, материальные и культурные ценности различных территорий, специфические черты географии населения и хозяйства отдельных стран и регионов. Модели развития.

Умения: читать и анализировать комплексные карты; использовать карты, графические и статистические материалы для получения необходимой информации и решения географических задач; составлять комплексные

характеристики стран и регионов мира. 

^

Урок 19. Региональный подход в изучении экономической и социальной географии мира. Страноведение и региональная география. Историко-географические регионы мира. Региональные контрасты современного мира. 

Урок 20. Зарубежная Европа. Состав, политическая карта. Природно-ресурсный потенциал. 

Урок 21. Население Европы. Численность, национальный и религиозный состав, структура занятости, основные черты размещения. Миграции. Высокий уровень урбанизации. Культурно-исторические центры. 

Урок 22. Общая характеристика хозяйства. Основные черты отраслевой и территориальной структуры хозяйства. Промышленность, ведущие отрасли.

Практическая работа. Выделение главных промышленных районов Европы. 

Урок 23. География сельского хозяйства и транспорта. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства, основные черты географии. Транспортный комплекс.

Практическая работа. Определение специализации главных сельскохозяйственных районов Европы.

Урок 24. География нематериальной сферы. География науки, культуры, образования. Рекреационное хозяйство Европы.

Урок 25. Регионы Европы. Северная, Средняя, Южная и Восточная Европа.

Экономико- и социально-географические отличия. Экономическое объединение европейских стран. 

Урок 26. Северная Европа. Изучение 1–2 модельных стран. 

Урок 27. Средняя Европа. Изучение 1–2 модельных стран. 

Урок 28. Южная Европа. Изучение 1–2 модельных стран. 

Урок 29. Восточная Европа. Изучение 1–2 модельных стран.

Практические работы к урокам 8–11. Составление экономико-географической характеристики одной из стран Европы, отражение результатов в реферативной форме. 

Урок 30. Европа один из ведущих центров мирового хозяйства (обобщение знаний). 

Урок 31. Тематический контроль и коррекция знаний.

 

ТЕМА 2. Зарубежная Азия (10 часов)

Урок 32. Политическая карта. Современная Азия в зарубежном мире. Хозяйственная оценка природноресурсного потенциала.

Практическая работа. Выделение на контурной карте ресурсов мирового ранга. 

Урок 33. Население Азии.

Практическая работа. Объяснение размещения основных густонаселенных районов Азии, сопоставление ее по этому показателю с Европой. 

Урок 34. Общая характеристика хозяйства региона. Основные черты географии промышленности, сельского хозяйства и транспорта.

Практическая работа. Отбор картографического материала, анализ его для объяснения особенностей размещения основных промышленных, сельскохозяйственных и рекреационных регионов Азии. 

Урок 35. Региональные различия. Юго-Западная Азия. Особенности

географического положения. Культурно-исторические памятники. Разнообразие и контрастность стран. Основные черты географии населения и хозяйства. Нефтедобывающие страны. 

Урок 36. Южная Азия. Разнообразие и контрастность стран. Индия — крупнейшая развивающаяся страна мира. Природные условия и ресурсы. Население. Характеристика хозяйства. Динамика и перспектива развития. Важнейшие промышленные и сельскохозяйственные районы.

Практическая работа. Объяснение внутренних различий стран на основе использования учебника, графических и картографических материалов. 

Урок 37. Восточная Азия, Китай, ЭГП и ПГП. Самая большая по населению страна мира. Характер размещения населения и хозяйства. Внутренние различия между Восточным и Западным Китаем. Роль страны в мировой хозяйственной системе. 

Урок 38. Япония. Специфика ЭГП и ПГП. Проблемы использования территории, природных и трудовых ресурсов. Размещение населения и хозяйства. Одна из ведущих в мире стран по промышленному производству. Высокий уровень науки, техники и технологии.

Практическая работа. Выделение на карте Тихоокеанского промышленного пояса, крупнейших городов. 

Урок 39. Юго-Восточная Азия. Новые индустриальные страны.

Практическая работа. Составление экономико-географической характеристики одной из новых индустриальных стран Азии. 

Урок 40. Тематический контроль. 

Урок 41. Коррекция и обобщение знаний по теме Азия.

 

ТЕМА 3. Северная Америка (6 часов)

 

Урок 42. Состав, ЭГП и ПГП США и Канады как факторы развития. Природно-ресурсный потенциал. 

Урок 43. Население региона. Историко-географические особенности формирования государства. Пестрота этнического состава. Значение иммиграции. Структура занятости. Размещение населения, внутренние миграции. Особенности урбанизации. 

Урок 44. Северная Америка как интеграционный регион. Роль США и Канады в международном географическом разделении труда. Особенности отраслевой и территориальной структур хозяйства. 

Урок 45. Ведущие отрасли хозяйства США и Канады, их размещение. Крупнейшие промышленные, научные, сельскохозяйственные и рекреационные районы. Транспорт. 

Урок 46. Экономико-географическое районирование США. Север, Юг, Запад.

Урок 47. Канада. Социально-экономическая характеристика.

 

ТЕМА 4. Латинская Америка (5 часов)

Урок 48. Принципы выделения региона. Его состав. Историко-географические особенности формирования региона. Политическая карта.

Практическая работа. Сравнение ЭГП и ПГП стран (регионов) Латинской Америки. 

Урок 49. Население. Распространенные языки и религии. Крупнейшие города, характер сельского населения. 

Урок 50. Общая характеристика хозяйства региона. Природно-ресурсный

потенциал. Основные черты географии промышленности, сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы. 

^ . Роль латиноамериканских государств в системе мирового хозяйства.

Интеграционные объединения.

Практическая работа. Анализ статистических и графических материалов с целью выявления изменения роли и места латиноамериканских стран в мировом хозяйстве. 

Урок 52. Географическая специфика. Характеристика отдельных регионов и

стран. Бразилия, Аргентина, Мексика — страны интенсивного развития рыночной экономики.

Практическая работа. Характеристика особенностей размещения населения и хозяйства отдельных стран (на выбор).

 

ТЕМА 5. Африка (4 часа)

Урок 53. Состав, политическая карта. Природно-ресурсный потенциал. 

Урок 54. Население региона. Этнический состав. Крупнейшие города. Размещение. 

Урок 55. Общая характеристика хозяйства. Основные черты географии промышленности, сельского хозяйства и транспорта. Место Африки в мировом хозяйстве.

Практическая работа. Выделение на карте главных районов добывающей и обрабатывающей промышленности региона мирового значения. 

Урок 56. Региональные различия. Характеристика отдельных регионов. ЮАР.

 

ТЕМА 6. Австралия и Океания (3 часа)

Урок 57. Общий экономико-географический обзор Австралии. 

Урок 58. Островной мир Океании. Изменение роли в мировом хозяйстве. 

Урок 59. Обобщение и коррекция знаний по разделу “Региональная география”. Современный мир сквозь призму слагающих его регионов. Региональные контрасты современного мира. Факторы, влияющие на степень различия и единства регионов. Типологии районов.

 

Раздел III

^

3 часа

Урок 60. Сущность глобальных проблем, взаимосвязи и взаимозависимость. Энергетическая и сырьевая проблема. Экологические проблемы. 

Урок 61. Географические аспекты демографической и продовольственной проблем мира. Экономическая отсталость стран — общемировая проблема. 

Урок 62. Международное сотрудничество для решения глобальных проблем. Роль географии в решении глобальных проблем. Мир на пороге XXI в. Новые модели цивилизации.

 

Резерв времени — 6 часов.

общий экономико-географический обзор австралии,характеристика политико-географического положения страны,историко-географические особенности формирования государства,историко-географические особенности формирования региона,картах основных промышленных районов,карте главных районов добывающей,карте тихоокеанского промышленного пояса,международном географическом разделении труда,хозяйственная оценка природноресурсного потенциала,составление экономико-географической характеристики

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …