Поурочное планирование по литературе. 8 класс. №№

Поурочное планирование по литературе. 8 класс.
№№п/п
Программный материал
Время изучения
Цели и задачи раздела
Примечания
Вид контроля
1.
Вводный урок. Художественная литература и история.
03.09
Дать понятие о литературе как части исторического процесса. Показать жанровое разнообразие произведений исторической тематики. Указать роль авторской позиции.

2.
Исторические песни XVI века. «Иван Грозный молится по сыне».
05.09
Выявление различий былины, летописи и исторической песни.
3.
Исторические песни XVII века. «Плач Ксении». «Возвращение Филарета».
10.09
Своеобразие поэтики исторических песен.
4.
Песни о Степане Разине.
12.09
Выявление исторической основы солдатских песен и песен о Степане Разине.
Из древнерусской литературы (4 ч)
5.
«Житие Сергия Радонежского».
17.09
Выявление художественных особенностей жития и роли подвижнической деятельности Сергия Радонежского.
6.
«Слово о погибели Русской земли…»
19.09
Выявление художественной идеи произведения.
7-8.
«Житие Александра Невского».
24.0926.09
«Церковный» и «светский» план «Жития…», авторская позиция.
Из литературы XVIII века (5 ч)
9.
Г.Р. Державин — поэт и государственный чиновник. «Вельможа».
01.10
Традиции и новаторство в оде «Вельможа».
10.
Г.Р. Державин «Памятник».
03.10
Выявление темы индивидуальной поэтической славы.
11.
Н.М. Карамзин. Карамзин и Пушкин.
08.10
Формирование мировоззрения писателя, сравнительная характеристика классицизма и сентиментализма.
12-13.
Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».
10.1015.10
Основная проблематика, новый тип героя, образ Лизы.
ПО: «Какие нравственные уроки вы извлекли из повести?»
Из литературы XIX века (31 ч)
14.
Поэты пушкинского круга. Романтизм.
17.10
Явления общественной и литературной жизни России начала ХIХ века. Романтизм как литературное направление.
15.
В.А. Жуковский. Баллада «Лесной царь». Стихотворения «Невыразимое», «Море».
22.10
Романтическое двоемирие.
16.
К.Ф. Рылеев «Иван Сусанин».
24.10
Выявление особенностей взгляда поэта на историю.
17.
А.С. Пушкин «19 октября» (1825 г.).
29.10
Выявление художественной идеи стихотворения, утверждение нерушимости «лицейского духа».
18.
А.С. Пушкин «Песни о Стеньке Разине».
31.10
Выявление сходства и различия исторических песен о Стеньке Разине и произведений А. Пушкина.
19.
Историческая основа романа «Капитанская дочка». Тема семейной чести (анализ 1-2 глав).
12.11
Выявление исторической основы романа; особенности образа рассказчика.
II четверть
20.
Порядки в Белогорской крепости. Петр Гринев в испытаниях любовью и «дружбой» (анализ 3-5 глав).
14.11
Смысл противостояния Гринева и Швабрина.
21.
Тема человека и истории, народа и власти, внутренней свободы в романе (анализ 6-14 глав).
19.11
Выявление художественной идеи романа.
22.
Семинар по роману «Капитанская дочка».
21.11
ПО: «Почему повесть называется «Капитанская дочка»?»
23.
Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова. Особенности композиции поэмы «Мцыри». Смысл эпиграфа к поэме.
26.11
Выявление особенностей композиции поэмы, смысл сравнения судьбы Ионафана, сына библейского царя Саула с участью горца (Мцыри).
24.
Художественная идея поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри».
28.11
Утверждение активного отношения к жизни, верности идеалу свободы.
25.
Н.В. Гоголь. Пушкин и Гоголь. Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы. Знакомство с афишей комедии.
03.12
Выявление значения «говорящих» имен героев комедии.
26.
«Сборный город всей темной стороны». Анализ первого действия.
05.12
Выявление авторской позиции.
27.
Хлестаков и городничий. Анализ второго действия.
10.12
Выявление общей логики поведения и речи городничего и Хлестакова по отношению к социальной среде «сборного города».
28.
Хлестаков – «вельможа» и «значительное лицо». Анализ третьего действия.
12.12
Выявление особенностей механизма превращения ничтожества в «вельможу» и «значительное лицо».
29.
Хлестаков – ревизор. Анализ четвертого действия.
17.12
Выявление особенностей мира чиновников «сборного города».
30.
Художественная идея комедии. Анализ пятого действия.
19.12
Соотнесение смысла эпиграфа комедии и заключительной сцены.
31.
Речь как средство создания образов героев комедии. Новаторство Гоголя. Подготовка к сочинению по комедии «Ревизор».
24.12
Определение сущности понятия «хлестаковщина».
Сочинение по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»
32.
Жизнь и творчество И.С. Тургенева. Повесть «Ася».
26.12
Выявление факторов, оказавших влияние на замысел повести «Ася».
33.
Господин Н.Н. и Гагин. Русские и немецкие литературные традиции в повести.
14.01
Внутреннее сходство господина Н.Н. и Гагина, проявляющегося в нерешительности и бездействии.
III четверть
34.
Композиция повести. Образ Аси.
16.01
Причины противоречивости поступков героини; мотив смерти в повести.
35.
Образ природы. Тема рока в повести. Подготовка к письменной работе.
21.01
Выявление символического значения образа Рейна как реки жизни и одновременно реки забвения;
ПР: «Сравнение повести И.С. Тургенева «Ася» со стихотворением в прозе «Стой!»
36.
Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны…»
23.01
Выявление особенностей звучания темы Крымской войны в стихотворении «Внимая ужасам войны…»
37.
Н.А. Некрасов «Зеленый шум». Подготовка к сочинению по картине А. Рылова «Зеленый шум».
28.01
Выявление гуманистической идеи стихотворения «Зеленый шум».
Чтение наизусть
38.
А.А. Фет «Целый мир от красоты…»
30.01
Выявление художественной идеи стихотворения.
39.
А.Н. Островский Пьеса-сказка «Снегурочка». Своеобразие сюжета. Элементы фольклора в сказке.
04.02
Выявление сходства сюжета и композиции пьесы-сказки с волшебной сказкой.
40-41.
Особенности конфликта пьесы-сказки. Берендеево царство в пьесе Островского.
06.0211.02
Выявление особенностей конфликта пьесы-сказки, смысл финала.
42.
Л.Н. Толстой «Отрочество» (анализ глав).
13.02
Выявление особенностей мировосприятия Николеньки Иртеньева.
43.
История создания рассказа Л.Н. Толстого «После бала». Анализ первой части рассказа.
18.02
Выявление исторической и философской основы рассказа, особенностей композиции, значения деталей.
44.
Анализ второй части рассказа «После бала».
20.02
Выявление художественной идеи рассказа.
Из литературы ХХ века ()
45.
Максим Горький «Макар Чудра». Художественное своеобразие ранней прозы Горького.
25.02
Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности.
46.
М. Горький «Мой спутник». Образ Шакро и рассказчика. Проблема слияния «разумного» и «стихийного» начал.
27.02
Выявление проблемы слияния «разумного» и «стихийного» начал.
47.
В.В. Маяковский — поэт, художник, актер.
04.03
Выявление характерных черт лирики Маяковского.
48.
Поэт и толпа в стихах Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям».
06.03
Выявление художественной идеи стихотворения.
49.
Н.А. Тэффи «Свои и чужие».
11.03
Выявление особенностей построения сюжета и композиции лирической сатиры Тэффи.
50-51.
М.М. Зощенко. Большие проблемы «маленьких людей». «Обезьяний язык».
13.0318.03
Знакомство с ключевыми темами творчества Зощенко, выявление художественного своеобразия рассказов.
52.
Н.А. Заболоцкий. Темы лирики 40-50-х годов.
20.03
Выявление ключевых тем творчества Заболоцкого данного периода.
53.
Н.А. Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе…»
01.04
Выявление художественной идеи стихотворения.
IV четверть
54.
Н.А. Заболоцкий «Некрасивая девочка», «Старая актриса».
03.04
Выявление художественной идеи стихотворения. Противопоставление подлинной красоты и счастья мнимому «сверканию».
ПО на вопрос, поставленный поэтом в стихотворении «Некрасивая девочка»
55.
М.В. Исаковский «Катюша».
08.04
Выявление особенностей поэтики песни, художественной идеи.
56.
М.В. Исаковский «Враги сожгли родную хату…»
10.04
Выявление художественной идеи стихотворения.
57.
М.В. Исаковский «Три ровесницы»
15.04
Совершенствование навыков анализа лирического произведения.
58.
А.Т.Твардовский «За далью – даль». История создания поэмы. Анализ первой главы.
17.04
Выявление смысла названия поэмы, художественной идеи первой главы.
59.
А.Т. Твардовский. Анализ главы «Огни Сибири».
22.04
Выявление художественной идеи главы.
60-61.
В.П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет».
24.0429.04
Выявление художественной идеи рассказа.
Сочинение о дорогих нам людях.
62.63.64.
В.Г. Распутин «Уроки французского». Нравственные проблемы рассказа.
06.0508.0513.05
Выявление художественной идеи рассказа.
Из зарубежной литературы (4 ч)
65.
Эпоха Возрождения. У. Шекспир «Ромео и Джульетта».
15.05
66.
Идеалы Возрождения в трагедии «Ромео и Джульетта».
20.05
ПО «В чем бессмертие трагедии «Ромео и Джульетта»?»
67.
М. Сервантес «Дон Кихот». Основная проблема и художественная идея романа «Дон Кихот».
22.05
68.
Образ Дон Кихота.
27.05
69.70.
Итоговый урок по курсу литературы 8 класса.Резерв
29.05
Добавить документ в свой блог или на сайтВы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

Оцените статью
Добавить комментарий