Поурочное планирование по предмету «Физика» 11 класс — Сборник задач по физике 10 -11 класс/ (Рымкевич А. П., Рымкевич…

  • От :
  • Категории : Без рубрики

20
^
(Всего 136 часа – 4 часа в неделю)
№ урока
№ урока темы
Название темы
Дата проведения
Примечание
1
1
Эл.заряд. Закон сохранения заряда.Осн. закон электростатики
3.09
2
2
Решение задач на осн.закон электростатики
3.09
3
3
Силовая характеристика эл.статического поля.
6.09
4
4
Решение задач на определение силовой характеристики эл.статич.поля
6.09
5
5
Энергетическая характеристика эл.статического поля
10.09
6
6
Решение задач на определение энергетической хар-ки эл.стат.поля
10.09
7
7
Связь между Е эл.стат. поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности
13.09
8
8
Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заояженного конденсатора
13.09
9
9
Обобщение темы эл.статика
17.09
10
10
К/Р « Электростатика
17.09
11
1
Эл.ток. Закон Ома для участка эл.цепи. Виды соединений проводников
20.09
12
2
Решение задач на закон Ома для участка цепи
20.09
13
3
Работа и мощность эл.цепи. Закон Джоуля-Ленца
24.09
14
4
Решение задач на определение работы, мощности и кол-ва теплоты, выделяемой эл.цепью
24.09
15
5
ЭДС. Закон Ома для полной эл. цепи
27.09
16
6
Решение задач на закон Ома для полной цепи.
27.09
17
7
Обобщение темы «Законы постоянного тока»
1.10
18
8
К/Р «Законы постоянного тока
1.10
19
9
Электрический ток в различных средах
4.10
20
10
Электрический ток в различных средах
4.10
21
1
Магнитное поле и взаимодействие токов
8.10
22
2
М.п. и его характеристикиЛ.р.№ 1 «Наблюдение действия м.п. на эл. ток»
8.10
23
3
Закон Ампера и его применение
11.10
24
4
Решение задач на тему «Сила Ампера»
11.10
25
5
Электроизмерительные приборы
15.10
26
6
Сила Лоренца и ее проявления
15.10
27
7
Решение задач по теме: «Сила Ампера и сила Лоренца».
18.10
28
8
Магнитные свойства вещества. М.п. Земли.
18.10
29
9
Подготовка к к/р
22.10
30
10
К/Р «Магнитное поле»
22.10
31
1
Явление эл.-магн. Индукции. Правило Ленца
25.10
32
2
Направление индукционного тока. Правило Ленца
25.10
33
3
Л.р № 2 «Изучение явления эл.магнитной индукции»
29.10
34
4
Закон эл.магн. индукции
29.10
35
5
Решение задач на закон эл.-магн.индукции
1.11
36
6
Вихревое эл.поле. ЭДС в движущемся проводнике
1.11
37
7
Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия м.п. тока
12.11
38
8
Решение задач:»Самоиндукция. Энергия м.п. тока»
12.11
39
9
Обобщение темы эл.магнитная индукция
15.11
40
10
К/Р «Электромагнитная индукция»
15.11
41
1
А) ^
Динамика свободных колебаний
19.11
42
2
Решение задач по теме «Свободные колебания»
19.11
43
3
Вынужденные механические колебания. Резонанс
22.11
44
4
Колебательная система под действием внешних сил.
22.11
45
5
Л.р № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»
26.11
46
6
Решения задач по теме «Механические колебания»
26.11
47
7
С.р. « Мех. Колебания
29.11
48
1
Б) ^ Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур.
29.11
49
2
Аналогия между мех. И эл-магн. Колебаниями. Уравнения описывающие процессы в колебательном контуре
3.12
50
3
Решение задач по теме: «Эл-магн. Колебания»
3.12
51
4
Переменный электрический ток
6.12
52
5
Решение задач: « Эл.магн. колебания»
6.12
53
6
Активное, емкостное и индуктивное сопротивление в цепи переменного тока
10.12
54
7
Решение задач на определение параметров цепи переменного тока
10.12
55
8
Электрический резонанс
13.12
56
9
Автоколебания. Генератор на транзисторе
13.12
57
10
Генерирование эл.энергии. Трансформатор.
17.12
58
11
Решение задач: «Генерирование эл.энергии. Трансформаторы»
17.12
59
12
Подготовка к кр
20.12
60
13
К/Р «Механические и электромагнитные колебания»
20.12
61
1
В) ^ Волновые явления. Распространения мех. волн.
24.12
62
2
Длина волны, скорость волны, уравнение бегущей волны.
24.12
63
3
Решение задач: «Механические волны»
27.12
64
4
Распространение волн в упругих средах
27.12
1 п/годие 16 нед.
65
5
Звуковые волны
14.01
66
6
Электромагнитная волна
14.01
67
7
Принципы радиосвязи
17.01
68
8
Модуляция и детектирование. Простейший радиоприемник.
17.01
69
9
Распространение радиоволн
21.01
70
10
Развитие средств связи
21.01
71
11
Обобщающий урок. «Основные характеристики,, свойства и использование эл-маг.волн
24.01
72
12
К/Р «Механические и эл.магнитные волны
24.01
73
1
Развитие взглядов на природу света
28.01
74
2
Определение скорости света
28.01
75
3
Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.
31.01
76
4
Закон преломления света.
31.01
77
5
Решение задач на тему: «Законы отражения и преломления света»
4.02
78
6
Л.р № 4 «Измерение показателя преломления стекла»
4.02
79
7
Полное внутреннее отражение света
7.02
80
8
Решение задач: «Законы отражения и преломления света»
7.02
81
9
Линзы. Построение изображения в линзах. Формула тонкой линзы
11.02
82
10
Решение задач по теме: «Линзы»
11.02
83
11
Обобщение темы: «Геометрическая оптика»
14.02
84
12
С.Р. «Геометрическая оптика»
14.02
85
13
Дисперсия света
18.02
86
14
Интерференция механических волн
18.02
87
15
Интерференция света и ее применение
21.02
88
16
Дифракция
21.02
89
17
Дифракционная решетка
25.02
90
18
Решение задач по теме:»Интерференция и дифракция света»
25.02
91
19
Л/Р № 6 «Измерение длины световой волны»
28.02
92
20
Поперечность и поляризация световой волны
28.02
93
21
Подготовка к к/р
4.03
94
22
Подготовка к к/р
4.03
95
23
К/Р «Оптика»
7.03
96
1
Принцип относительности. Постулату СТО
7.03
97
2
Основные следствия постулатов СТО
11.03
98
3
Элементы релятивистской динамики
11.03
99
4
Решение задач по теме СТО
14.03
100
1
Виды излучений. Источники света
14.03
101
2
Спектры. Спектральный анализ.
18.03
102
3
Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения
18.03
103
4
Шкала электромагнитных волн
21.03
104
5
Урок-игра «Что? Где? Когда?»
21.03
3 четв. 10 нед
105
1
Квантовая физика
1.04
106
2
Фотоэффект. Теория фотоэффекта
1.04
107
3
Решение задач по теме «Фотоэффект»
4.04
108
4
Фотоны
4.04
109
5
Решение задач: «Световые кванты»
8.04
110
6
Подготовка к к/р
8.04
111
7
Подготовка к к/р
11.04
112
8
К/Р «Световые и квантовые свойства света»
11.04
113
1
Строение атома. Опыты Резерфорда
15.04
114
2
Квантовые постулаты Бора. Трудности теории Бора.
15.04
115
3
Лазеры
18.04
116
4
С.р. «Атомная физика»
18.04
117
1
Радиоактивность. Методы наблюдения элементарных частиц
22.04
118
2
Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада.
22.04
119
3
Решение задач на закон радиоактивного распада.
25.04
120
4
Строение атомного ядра. Ядерные силы
25.04
121
5
Решение задач на определение энергии ядерной связи
29.04
122
6
Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.
29.04
123
7
Изотопы. Их получение и применение.
6.05
124
8
Термоядерные реакции.
6.05
125
9
Биологическое действие радиоактивных излучений.
13.05
126
10
Элементарные частицы.
13.05
127
11
К.Р. «Физика атомного ядра»
16.05
128
1
Законы движения планет
16.05
129
2
Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы. Звезды. Основные характеристики звезд.
20.05
130
3
Внутреннее строение и эволюция звезд
20.05
131
4
Млечный Путь – наша Галактика Строение и эволюция нашей вселенной
23.05
132
5
Единая физическая картина мира
23.05
^
( 4 часа в неделю, всего 136 часов)
П/годие
Примерные сроки
Содержание программы
Кол-воча-сов
Виды контроля
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
I
II
III
IV
I
II
III
IV
I
II
III
IV
I
II
III
IV
12
4.09 – 5.10
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА(повт).1.Электростатика2.Постоянный эл.ток.
.20 ч
К1
К2
9.10-16.11
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА 1. Магнитное поле;2. Электромагнитная инукция
20 ч
К3
К4
. 20.11 – 28.12.
^ 1. Механические колебания;2. Электрические колебания;3. Механические волны;
32 ч.
К.5
Полугодие
Примерные сроки
Содержание программы
Кол-воча-сов
Виды контроля
январь
февраль
март
апрель
май
III
1Y
I
II
III
IY
I
II
III
IY
I
II
III
IY
I
II
III
IY
2345
15.01 – 25.01
Механические волны; Электромагнитные волны.
(продолжение)
К6
29.01 -16.04
ОПТИКА 1.Геометрическая оптика;2.Волновая оптика ; 3.Основы спец.теории относительности4.Излучкеие и спектры
32 ч.
К7
19.03 – 14.05
^ 1.Световые кванты;2. Атомная физика;3. Физика атомного ядра
23 ч
К8
К9
6
14 – 24.05
Астрономия
7 ч.
^
( 4 часа в неделю, всего 136 часов)
11 класс Контрольная работа № 1
Тема: Электростатика .
Цель: осуществить контроль знаний обучающихся по выше названной теме. Проверить умение использовать для решения задач законы электростатики.
Продолжительность: 1 урок (45 минут).
Оценивание: Правильно полностью выполненная работа – оценка «5», ¾ правильно выполненной работы – оценка «4», ½ выполненной правильно работы – оценка «3», менее ½ правильно выполнено – оценка «2».
Вариант 11. Поле создано плоским конденсатором (см.рис.) Напряженность поля в точке 1 равна 5 В/м. Чему равна напряженность в точках2,3,4? Ответ обоснуйте.2. Напряжение между полюсами батареи аккумуляторов равна 40 В. Какой заряд получил конденсатор емкостью 500 мкФ, если его соединить с полюсами этой батареи?3. Электрон, начальная скорость которого равна нулю, начинает двигаться в однородном поле с напряженностью 1,5 В/м. на каком расстоянии его скорость возрастет до 2000 км/с?4. Сколько избыточных электронов находится на каждом из двух металлических шариков массой по 0,1 г каждый, помещенных в керосин, если сила их электрического отталкивания уравновешивается гравитационной силой?
Вариант 2
1. В поле созданном плоским конденсатором, перемещают заряды по контуру 1-2-3-1 (см.рис.). Чему равна работа поля на участке 1-2? Сравните работу поля на участках 2-3 и 3-1.
2. Заряд 10-7 Кл находится в электрическом поле в точке, напряженность в которой 5 В/м. Определите силу, действующую на заряд.
3. В две вершины равностороннего треугольника со стороной а=0,1 м помещены точечные заряды + 10-4 Кл и – 10-4 Кл. Определите значение и направление напряженности поля в третьей вершине.
4. Определите во сколько раз электростатическая сила, действующая между протоном и электроном, больше, чем гравитационная?
^
Тема: Законы постоянного тока .
Цель: осуществить контроль знаний обучающихся по выше названной теме. Проверить умение использовать для решения задач законы постоянного тока.
Продолжительность: 1 урок (45 минут).
Оценивание: Правильно полностью выполненная работа – оценка «5», ¾ правильно выполненной работы – оценка «4», ½ выполненной правильно работы – оценка «3», менее ½ правильно выполнено – оценка «2».
Вариант 1.
1. Найдите распределение токов и напряжений на каждом сопротивлении, если R1= 4 Ом; R2= 12 Ом; R3= 5 Ом; R4= 15 Ом, а напряжение между точками А и В равно 12 В. Есть ли напряжение между точками С и Д? 2. Определите напряжение на клеммах источника тока с ЭДС 2 В и внутренним сопротивлением 0,8 Ом, замкнутого никелиновым проводом длиной 2,1 м и поперечным сечением 0,2 мм2 Какую мощность потребляет внешняя часть цепи? 3. По приведенной вольт-амперной характеристике для цепей с данным гальваническим элементом определите ЭДС, силу тока короткого замыкания и внутреннее сопротивление элемента.4. Изменится ли напряжение на клеммах аккумулятора, если увеличить количество параллельно подключенных к нему потребителей?
Вариант 2
1. Найдите распределение токов и напряжений на каждом сопротивлении, если R1 = 20Ом, R2 = 10 Ом, R3 = 15 Ом, R4 = 4Ом и амперметр показывает 2А. Какое напряжение между точками А и В?
2. ЭДС источника тока 10 В. Когда к нему подключили сопротивление 2 Ом, сила тока в цепи составила 4 А. Определите ток короткого замыкания.3. По приведенной вольт-амперной характеристике для цепей с данным гальваническим элементом определите ЭДС, силу тока короткого замыкания и внутреннее сопротивление элемента. 4. Что представляет опасность для жизни человека – напряжение или сила тока?
^

20

^

(Всего 136 часа – 4 часа в неделю)

№ урока № урока темы Название темы Дата проведения Примечание
1 1 Эл.заряд. Закон сохранения заряда.Осн. закон электростатики 3.09
2 2 Решение задач на осн.закон электростатики 3.09
3 3 Силовая характеристика эл.статического поля. 6.09
4 4 Решение задач на определение силовой характеристики эл.статич.поля 6.09
5 5 Энергетическая характеристика эл.статического поля 10.09
6 6 Решение задач на определение энергетической хар-ки эл.стат.поля 10.09
7 7 Связь между Е эл.стат. поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности 13.09
8 8 Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заояженного конденсатора 13.09
9 9 Обобщение темы эл.статика 17.09
10 10 К/Р « Электростатика 17.09
11 1 Эл.ток. Закон Ома для участка эл.цепи. Виды соединений проводников 20.09
12 2 Решение задач на закон Ома для участка цепи 20.09
13 3 Работа и мощность эл.цепи. Закон Джоуля-Ленца 24.09
14 4 Решение задач на определение работы, мощности и кол-ва теплоты, выделяемой эл.цепью 24.09
15 5 ЭДС. Закон Ома для полной эл. цепи 27.09
16 6 Решение задач на закон Ома для полной цепи. 27.09
17 7 Обобщение темы «Законы постоянного тока» 1.10
18 8 К/Р «Законы постоянного тока 1.10
19 9 Электрический ток в различных средах 4.10
20 10 Электрический ток в различных средах 4.10
21 1 Магнитное поле и взаимодействие токов 8.10
22 2 М.п. и его характеристикиЛ.р.№ 1 «Наблюдение действия м.п. на эл. ток» 8.10
23 3 Закон Ампера и его применение 11.10
24 4 Решение задач на тему «Сила Ампера» 11.10
25 5 Электроизмерительные приборы 15.10
26 6 Сила Лоренца и ее проявления 15.10
27 7 Решение задач по теме: «Сила Ампера и сила Лоренца». 18.10
28 8 Магнитные свойства вещества. М.п. Земли. 18.10
29 9 Подготовка к к/р 22.10
30 10 К/Р «Магнитное поле» 22.10
31 1 Явление эл.-магн. Индукции. Правило Ленца 25.10
32 2 Направление индукционного тока. Правило Ленца 25.10
33 3 Л.р № 2 «Изучение явления эл.магнитной индукции» 29.10
34 4 Закон эл.магн. индукции 29.10
35 5 Решение задач на закон эл.-магн.индукции 1.11
36 6 Вихревое эл.поле. ЭДС в движущемся проводнике 1.11
37 7 Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия м.п. тока 12.11
38 8 Решение задач:»Самоиндукция. Энергия м.п. тока» 12.11
39 9 Обобщение темы эл.магнитная индукция 15.11
40 10 К/Р «Электромагнитная индукция» 15.11
41 1 А) ^

Динамика свободных колебаний

19.11
42 2 Решение задач по теме «Свободные колебания» 19.11
43 3 Вынужденные механические колебания. Резонанс 22.11
44 4 Колебательная система под действием внешних сил. 22.11
45 5 Л.р № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» 26.11
46 6 Решения задач по теме «Механические колебания» 26.11
47 7 С.р. « Мех. Колебания 29.11
48 1 Б) ^ Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. 29.11
49 2 Аналогия между мех. И эл-магн. Колебаниями. Уравнения описывающие процессы в колебательном контуре 3.12
50 3 Решение задач по теме: «Эл-магн. Колебания» 3.12
51 4 Переменный электрический ток 6.12
52 5 Решение задач: « Эл.магн. колебания» 6.12
53 6 Активное, емкостное и индуктивное сопротивление в цепи переменного тока 10.12
54 7 Решение задач на определение параметров цепи переменного тока 10.12
55 8 Электрический резонанс 13.12
56 9 Автоколебания. Генератор на транзисторе 13.12
57 10 Генерирование эл.энергии. Трансформатор. 17.12
58 11 Решение задач: «Генерирование эл.энергии. Трансформаторы» 17.12
59 12 Подготовка к кр 20.12
60 13 К/Р «Механические и электромагнитные колебания» 20.12
61 1 В) ^ Волновые явления. Распространения мех. волн. 24.12
62 2 Длина волны, скорость волны, уравнение бегущей волны. 24.12
63 3 Решение задач: «Механические волны» 27.12
64 4 Распространение волн в упругих средах 27.12 1 п/годие 16 нед.
65 5 Звуковые волны 14.01
66 6 Электромагнитная волна 14.01
67 7 Принципы радиосвязи 17.01
68 8 Модуляция и детектирование. Простейший радиоприемник. 17.01
69 9 Распространение радиоволн 21.01
70 10 Развитие средств связи 21.01
71 11 Обобщающий урок. «Основные характеристики,, свойства и использование эл-маг.волн 24.01
72 12 К/Р «Механические и эл.магнитные волны 24.01
73 1 Развитие взглядов на природу света 28.01
74 2 Определение скорости света 28.01
75 3 Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. 31.01
76 4 Закон преломления света. 31.01
77 5 Решение задач на тему: «Законы отражения и преломления света» 4.02
78 6 Л.р № 4 «Измерение показателя преломления стекла» 4.02
79 7 Полное внутреннее отражение света 7.02
80 8 Решение задач: «Законы отражения и преломления света» 7.02
81 9 Линзы. Построение изображения в линзах. Формула тонкой линзы 11.02
82 10 Решение задач по теме: «Линзы» 11.02
83 11 Обобщение темы: «Геометрическая оптика» 14.02
84 12 С.Р. «Геометрическая оптика» 14.02
85 13 Дисперсия света 18.02
86 14 Интерференция механических волн 18.02
87 15 Интерференция света и ее применение 21.02
88 16 Дифракция 21.02
89 17 Дифракционная решетка 25.02
90 18 Решение задач по теме:»Интерференция и дифракция света» 25.02
91 19 Л/Р № 6 «Измерение длины световой волны» 28.02
92 20 Поперечность и поляризация световой волны 28.02
93 21 Подготовка к к/р 4.03
94 22 Подготовка к к/р 4.03
95 23 К/Р «Оптика» 7.03
96 1 Принцип относительности. Постулату СТО 7.03
97 2 Основные следствия постулатов СТО 11.03
98 3 Элементы релятивистской динамики 11.03
99 4 Решение задач по теме СТО 14.03
100 1 Виды излучений. Источники света 14.03
101 2 Спектры. Спектральный анализ. 18.03
102 3 Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения 18.03
103 4 Шкала электромагнитных волн 21.03
104 5 Урок-игра «Что? Где? Когда?» 21.03 3 четв. 10 нед
105 1 Квантовая физика 1.04
106 2 Фотоэффект. Теория фотоэффекта 1.04
107 3 Решение задач по теме «Фотоэффект» 4.04
108 4 Фотоны 4.04
109 5 Решение задач: «Световые кванты» 8.04
110 6 Подготовка к к/р 8.04
111 7 Подготовка к к/р 11.04
112 8 К/Р «Световые и квантовые свойства света» 11.04
113 1 Строение атома. Опыты Резерфорда 15.04
114 2 Квантовые постулаты Бора. Трудности теории Бора. 15.04
115 3 Лазеры 18.04
116 4 С.р. «Атомная физика» 18.04
117 1 Радиоактивность. Методы наблюдения элементарных частиц 22.04
118 2 Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. 22.04
119 3 Решение задач на закон радиоактивного распада. 25.04
120 4 Строение атомного ядра. Ядерные силы 25.04
121 5 Решение задач на определение энергии ядерной связи 29.04
122 6 Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. 29.04
123 7 Изотопы. Их получение и применение. 6.05
124 8 Термоядерные реакции. 6.05
125 9 Биологическое действие радиоактивных излучений. 13.05
126 10 Элементарные частицы. 13.05
127 11 К.Р. «Физика атомного ядра» 16.05
128 1 Законы движения планет 16.05
129 2 Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы. Звезды. Основные характеристики звезд. 20.05
130 3 Внутреннее строение и эволюция звезд 20.05
131 4 Млечный Путь – наша Галактика Строение и эволюция нашей вселенной 23.05
132 5 Единая физическая картина мира 23.05

^

( 4 часа в неделю, всего 136 часов)

П/годие Примерные сроки Содержание программы Кол-воча-сов Виды контроля
сентябрь октябрь ноябрь декабрь
I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV
12 4.09 – 5.10 ЭЛЕКТРОДИНАМИКА(повт).1.Электростатика2.Постоянный эл.ток. .20 ч К1 К2
9.10-16.11 ЭЛЕКТРОДИНАМИКА 1. Магнитное поле;2. Электромагнитная инукция 20 ч К3 К4
. 20.11 – 28.12. ^ 1. Механические колебания;2. Электрические колебания;3. Механические волны; 32 ч. К.5
Полугодие Примерные сроки Содержание программы Кол-воча-сов Виды контроля
январь февраль март апрель май
III 1Y I II III IY I II III IY I II III IY I II III IY
2345 15.01 – 25.01 Механические волны; Электромагнитные волны.

(продолжение)

К6
29.01 -16.04 ОПТИКА 1.Геометрическая оптика;2.Волновая оптика ; 3.Основы спец.теории относительности4.Излучкеие и спектры 32 ч. К7
19.03 – 14.05 ^ 1.Световые кванты;2. Атомная физика;3. Физика атомного ядра 23 ч К8 К9
6 14 – 24.05 Астрономия 7 ч.

^

( 4 часа в неделю, всего 136 часов)

11 класс Контрольная работа № 1

Тема: Электростатика .

Цель: осуществить контроль знаний обучающихся по выше названной теме. Проверить умение использовать для решения задач законы электростатики.

Продолжительность: 1 урок (45 минут).

Оценивание: Правильно полностью выполненная работа – оценка «5», ¾ правильно выполненной работы – оценка «4», ½ выполненной правильно работы – оценка «3», менее ½ правильно выполнено – оценка «2».

Вариант 11. Поле создано плоским конденсатором (см.рис.) Напряженность поля в точке 1 равна 5 В/м. Чему равна напряженность в точках2,3,4? Ответ обоснуйте.2. Напряжение между полюсами батареи аккумуляторов равна 40 В. Какой заряд получил конденсатор емкостью 500 мкФ, если его соединить с полюсами этой батареи?3. Электрон, начальная скорость которого равна нулю, начинает двигаться в однородном поле с напряженностью 1,5 В/м. на каком расстоянии его скорость возрастет до 2000 км/с?4. Сколько избыточных электронов находится на каждом из двух металлических шариков массой по 0,1 г каждый, помещенных в керосин, если сила их электрического отталкивания уравновешивается гравитационной силой?

Вариант 2

1. В поле созданном плоским конденсатором, перемещают заряды по контуру 1-2-3-1 (см.рис.). Чему равна работа поля на участке 1-2? Сравните работу поля на участках 2-3 и 3-1.

2. Заряд 10-7 Кл находится в электрическом поле в точке, напряженность в которой 5 В/м. Определите силу, действующую на заряд.

3. В две вершины равностороннего треугольника со стороной а=0,1 м помещены точечные заряды + 10-4 Кл и – 10-4 Кл. Определите значение и направление напряженности поля в третьей вершине.

4. Определите во сколько раз электростатическая сила, действующая между протоном и электроном, больше, чем гравитационная?

^

Тема: Законы постоянного тока .

Цель: осуществить контроль знаний обучающихся по выше названной теме. Проверить умение использовать для решения задач законы постоянного тока.

Продолжительность: 1 урок (45 минут).

Оценивание: Правильно полностью выполненная работа – оценка «5», ¾ правильно выполненной работы – оценка «4», ½ выполненной правильно работы – оценка «3», менее ½ правильно выполнено – оценка «2».

Вариант 1.

1. Найдите распределение токов и напряжений на каждом сопротивлении, если R1= 4 Ом; R2= 12 Ом; R3= 5 Ом; R4= 15 Ом, а напряжение между точками А и В равно 12 В. Есть ли напряжение между точками С и Д? 2. Определите напряжение на клеммах источника тока с ЭДС 2 В и внутренним сопротивлением 0,8 Ом, замкнутого никелиновым проводом длиной 2,1 м и поперечным сечением 0,2 мм2 Какую мощность потребляет внешняя часть цепи? 3. По приведенной вольт-амперной характеристике для цепей с данным гальваническим элементом определите ЭДС, силу тока короткого замыкания и внутреннее сопротивление элемента.4. Изменится ли напряжение на клеммах аккумулятора, если увеличить количество параллельно подключенных к нему потребителей?

Вариант 2

1. Найдите распределение токов и напряжений на каждом сопротивлении, если R1 = 20Ом, R2 = 10 Ом, R3 = 15 Ом, R4 = 4Ом и амперметр показывает 2А. Какое напряжение между точками А и В?

2. ЭДС источника тока 10 В. Когда к нему подключили сопротивление 2 Ом, сила тока в цепи составила 4 А. Определите ток короткого замыкания.3. По приведенной вольт-амперной характеристике для цепей с данным гальваническим элементом определите ЭДС, силу тока короткого замыкания и внутреннее сопротивление элемента. 4. Что представляет опасность для жизни человека – напряжение или сила тока?

^

кол-ва теплоты,п годие нед,виды соединений проводников,определение энергетической хар-ки эл,виды излучений,½ правильно выполнено оценка,методы наблюдения элементарных частиц,увеличить количество параллельно подключенных,осуществить контроль знаний обучающихся,замкнутого никелиновым проводом длиной

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …