Поурочное планирование — Рабочая программа по предмету «Биология»

^

Тема урока
Рег. комп.
Характеристика основных видов деятельности учащихся
ТСО
Контроль
Д/з

1
Науки о человеке.Место человека в системе органического мира.
Объяснять место и роль человека в природе. Приводить доказательства родства человека с млекопитающими животными.
[1] введение, 1.1,
[1] тест
§1,2.
1. Происхождение человека (2 часа).
2
Историческое прошлое людей.
Приводить доказательства (аргументация)происхождения человека от животных предков и его эволюции.
«Происхождение человека» — 7 мин., К-52-1.
§ 3, 4
3
Расы человека.
Оценивать цель и смысл своих действий по отношению к представителям разных рас человека. Объяснять причины расовых различий.
фронтальный опрос, выполнение заданий в тетради
§ 5

4
Общий обзор организма человека.
Выделять существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы и социальной сущности; клеток, тканей, органови систем органов человека.Сравнивать клетки, ткани организма человека,делать выводы на основе сравнения.Различать на таблицах органы и системы органов человека.Наблюдать и описывать клетки и ткани на готовых микропрепаратах.
[1] 1.2
поисковая беседа
§ 6
5
Клеточное строение организма человека.
[1] 1.3, презентация «Клетка»
фронтальный опрос
§ 7
6
Строение и функции тканей человека.
фронтальный опрос
7
Строение и функции тканей человека.Л.Р.№1 Изучение микроскопического строения клеток тканей.
[1] 1.4, презентация «Ткани»
выполнение заданий в тетради
§ 8
8
Органы, системы органов.
фронтальный опрос
9
Рефлекторная регуляция.
[1] 1.5
выполнение заданий в тетради
§ 9
10
Зачет по теме: «Общий обзор организма человека».
[1] 1 — тест, [2] 1.1, фронтальный опрос, тематическое тестирование.

11
Строение и свойства костей. Рост костей.л.р.№2. Микроскопическое строение кости.
Выделять существенные признаки опорно-двигательной системы человека.Выявлять влияние физических упражнений наразвитие скелета и мускулатуры; взаимосвязимежду строением и функциями клеток, тканей иорганов опорно-двигательной системы.Приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики травматизма, нарушения осанки и развития плоскостопия.На основе наблюдения определять гармоничностьфизического развития, нарушения осанки и наличие плоскостопия.Осваивать приемы оказания первой помощи при травмах опорно-двигательной системы
[1] 2.6презентация
выполнение заданий в тетради
§ 10
12
Строение и функции скелета человека.
[1] 7-8«Скелет человека» — 14 мин., К-60-2.
фронтальный опрос, работа с интерактивной доской
§ 11
13
Типы соединения костей.
презентация
Работа с интерактивной доской
§ 12
14
Строение и функции мышц.л.р.№3. Мышцы человеческого тела (выполняется дома).
[1] 10«Мышцы» — 15 мин., К-57-5.
фронтальный опрос
§ 13
15
Работа скелетных мышц.л.р. №4. Утомление мышц.
[1] 11«Как культуристы качают мышцы» — 13 мин., К-3-13.
фронтальный опрос, выполнение заданий в тетради
§ 14
16
Значение физических упражнений для роста и развития организма.
0,5
[1] 12«От чего зависит рост?» — 12 мин., К-3-12.
фронтальный опрос
§ 15
17
Первая помощь при повреждениях скелета.л.р. №5. Выявление плоскостопия и нарушения осанки (выполняется дома).
[1] 9презентация
[2] 3.1Работа с интерактивной доской
§ 16
18
Зачет по теме: «Опорно-двигательная система».
[1] тест-2, фронтальный опрос, тематическое тестирование

19
Внутренняя среда организма.
Выделять существенные признаки процессов свертывания и переливания крови, иммунитета, вакцинации и действия лечебных сывороток.Выявлять взаимосвязь между особенностямистроения клеток крови и их функциями.Наблюдать и описывать клетки крови на готовых микропрепаратах.
[1] 14презентация
§17 с.82- 83
20
Состав и функции крови.
Л.р.№6.Микроскопическое строение крови.
«Кровь» — 7 мин., К-29-17.
фронтальный опрос
§17 с. 84-89
21
Иммунитет.
0,5
[1] 15, презентация
[2] 2.3выполнение заданий в тетради
§18
22
Группы крови. Переливание крови.
[1] 16, «Группы крови» — 7 мин., К-24-12.
фронтальный опрос
§19

23
Система кровообращения.л.р. №7. Изменения в тканях при перетяжках.
Выделять существенные признаки транспорта веществ в организме. Приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики сердечнососудистых заболеваний.Различать на таблицах органы кровеносной илимфатической системы.Осваивать приемы измерения пульса, кровяного давления, оказания первой помощи при кровотечениях.
[1], презентация
поисковая беседа
§20
24
Круги кровообращения.
[1] 17, презентация
[2] 1.2, фронтальный опрос
§21
25
Строение и работа сердца.
[1] 16, «Сердце человека» — 14 мин., К-57-12.«Почему сердце не устает» — 6 мин., К-3-9.
[2] 1.3,выполнение заданий в тетради, работа с интерактивной доской
§22
26
Движение крови по сосудам.л.р.№8. Измерение пульса и кровяного давления после дозированной нагрузки.
[1] 18, 19
фронтальный опрос, выполнение заданий в тетради
§23
27
Гигиена сердечнососудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов.
0,5
[1] 20-22
[2] 3.2
§24, 25.
28
Зачет по теме: «Кровь и кровообращение».
[1] тест-3, фронтальный опрос, тематическое тестирование.

29
Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания.
Выделять существенные признаки процессов дыхания и газообмена.Сравнивать газообмен в легких и тканях, делатьвыводы на основе сравнения.Приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики легочных заболеваний, борьбы с табакокурением.Различать на таблицах органы дыхательной системы.Находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об инфекционных заболеваниях, оформлять ее в виде рефератов, докладов. Осваивать приемы определения жизненной емкости легких; профилактики простудных заболеваний; оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего.
[1] 23, «Дыхание» — 14 мин., К-52-9.
Поисковая беседа, выполнение заданий в тетради
§26
30
Газообмен в легких и тканях.л.р. №9. Функциональные пробы на вдохе и выдохе.
[1] 24, презентация
фронтальный опрос, выполнение заданий в тетради
§27
31
Дыхательные движения и их регуляция.л.р.№10. Измерение обхвата грудной клетки на вдохе и выдохе.
[1] 25, презентация
Тест промежуточного контроля, работа с интерактивной лоской.
§28
32
Гигиена дыхания. Профилактика заболеваний дыхательной системы.
0,5
[1]27-28, «Простуда» — 7 мин., К-4-4.«Грипп и простуда» — 7 мин., К-60-«Курение» — 7 мин., К-60-25.презентация о вреде курения
[2] 2.2, выполнение заданий в тетради
§29
33
Зачет по теме: «Дыхание».
[1] тест-4, фронтальный опрос, тематический тест

34
Питание и пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы.
Выделять существенные признаки процессов питания и пищеварения.Различать на таблицах и муляжах органы пищеварительной системы.Приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики нарушений работы пищеварительной системы.
[1] 29-30, «Питание» — 12 мин., К-52-8.
Поисковая беседа, работа с интерактивной доской
§30
35
Пищеварение в ротовой полости.л.р.№11. Действие слюны на крахмал.
[1] 31-32, «Зубы, смена зубов» — 5 мин., К-60-21.
фронтальный опрос, выполнение заданий в тетради
§31
36
Пищеварение в желудке.
[1] 33, «Пищеварение» — 7 мин., К-14-5.
фронтальный опрос
§32
37
Пищеварение в кишечнике.
[1]34
фронтальный опрос
§33
38
Регуляция пищеварения. Профилактика заболеваний пищеварительной системы.
0,5
[1] 34-35
Тест промежуточного контроля
§33, 35.
39
Зачет по теме: «Пищеварительная система»
[1] тест-5, фронтальный опрос, тематический тест

40
Обмен веществ и энергии в организме. Питание и пищеварение.
Выделять существенные признаки обмена веществ и превращений энергии в организме человека.Приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики нарушений обмена веществ в организме и развития авитаминозов.
[1] 36
поисковая беседа, выполнение заданий в тетради
§36
41
Витамины.
[1] 38
фронтальный опрос, выполнение заданий в тетради
§37
42
Энерготраты человека и пищевой рацион.л.р.№12. Составление пищевых рационов в зависимости от энерготрат.
0,5
[1] 37
[1] тест-6, фронтальный опрос
§38

43
Строение и функции кожи.
Выделять существенные признаки покровов тела.терморегуляции.Приводить доказательства (аргументация) необходимости закаливания организма, ухода за кожей, волосами, ногтями. Осваивать приемы оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожениях, травмах.
[1] 41, презентация
поисковая беседа
§39
44
Гигиена кожи и одежды.
[1] 42
фронтальный опрос
§40
45
Роль кожи в терморегуляции.
[1] 43, «Температура тела» — 6 мин., К-24-8.
[2] 3.3, выполнение заданий в тетради, работа с интерактивной доской
§41
46
Выделение. Строение и функции мочевыделительной системы.
Выделять существенные признаки процесса удаления продуктов обмена из организма.Различать на таблицах органы мочевыделительной системы.Приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики заболевании мочевыделительной системы.
[1] 39-40, «Почки» — 15 мин., К-57-1.«Почему нельзя пить соленую воду?» — 6 мин., К-14-9.
тематический тест, выполнение заданий в тетради, работа с интерактивной доской
§42
47
Зачет по темам: «Покровные органы. Терморегуляция. Выделение».
[1] тест-7-8, фронтальный опрос, тематический тесты

48
Значение нервной системы.
Выделять существенные признаки процесса нервной регуляции жизнедеятельности организма.Различать на таблицах и муляжах органы нерв-ной системы.
[1] 46
поисковая беседа
§43
49
Строение и функции нервной системы.Спинной мозг.
[1] 47-49, презентация
фронтальный опрос,
§44
50
Головной мозг.л.р.№13. Пальценосовая проба, рефлексы продолговатого и среднего мозга.
[1] 50, презентация«Алкоголь и мозг» — 7 мин., К-60-26 или К-3-7.
фронтальный опрос, выполнение заданий в тетради, работа с интерактивной доской
§45
51
Кора больших полушарий головного мозга.
«Левша и правша» — 5 мин., К-60-16.
[2] 1.4, выполнение заданий в тетради, работа с интерактивной доской
§46
52
Соматический и автономный отделы нервной системы.
«Потеря сознания после удара по голове» — 5 мин., К-60-8.
[1] тест 10, фронтальный опрос, тематический тест
§47

53
Анализаторы и органы чувств.
Выделять существенные признаки строения и функционирования органов чувств, анализаторов. Приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики нарушений зрения и слуха.
[1] 51, презентация
поисковая беседа
§48
54
Зрительный анализатор.л.р. №14. Зрительные иллюзии.
[1]52, «Зрение» -12 мин., К-50-4. 5«Стереоскопическое зрение» — 7 мин., К-74-4.
фронтальный опрос, работа с интерактивной доской
§49
55
Гигиена зрения.
[1] 53, «Гигиена зрения» — 6 мин., К-14-8.«Зрительные иллюзии» — 7 мин., К-29-18.
фронтальный опрос, выполнение заданий в тетради
§50
56
Слуховой анализатор.
[1]54, «Ухо человека» — 14 мин., К-57-2
фронтальный работа с интерактивной доской
§51
57
Органы равновесия, осязания, обоняния и вкуса.
[1]55, «Вкус и запах» — 15 мин., К-57-4.
[1]тест 11, фронтальный опрос, тематически тест

58
Учение о высшей нервной деятельности.
Выделять существенные особенности поведения и психики человека.
[1]56
поисковая беседа
§53
59
Врожденные и приобретённые программы поведения.л.р.№15. Выработка навыков зеркального письма.
[1]57, презентация
фронтальный опрос
§54
60
Сон и его значение.
[1]59, «Сон» — 25 мин., К-84-3
фронтальный опрос
§55
61
Особенности ВНД человека.
[1]58
фронтальный опрос
§56
62
Эмоционально-волевая сфера человека.
[1]61-62, презентация
тест промежуточного контроля
§57
63
Зачет по теме: «Нервная система, анализаторы и ВНД»
[1]тест 12, фронтальный опрос, тематический тест

64
Роль эндокринной регуляции.
Выделять существенные признаки процесса гуморальной регуляции жизнедеятельности организма.Различать на таблицах и муляжах органы эндокринной системы.
[1]44, презентация
поисковая беседа
§58
65
Функции желез внутренней секреции.
[1]45, «Железы внутренней секреции» — 15 мин., К- 3-10.
фронтальный опрос, выполнение заданий в тетради
§59

66
Жизненные циклы, размножение. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды.
Выделять существенные признаки воспроизведения и развития организма человека.Объяснять механизмы проявления наследственных заболеваний у человека.Приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики инфекций, передающихся половым путем; ВИЧ-инфекции; медико-генетического консультированиядля предупреждения наследственных заболеваний человека.Находить в учебной и научно-популярной литературе информацию о СПИДе и ВИЧ-инфекции,оформлять ее в виде рефератов, устных сообщений.
[1]63, 65
фронтальный опрос
§60, 61
67
Наследственные, врожденные заболевания и заболевания, передаваемые половым путем
[1]64, «СПИД» — 25 мин., К-84-4.
фронтальный опрос
§ 62
68
Развитие человека. Вред ранних половых контактов и абортов.
[1]66
фронтальный опрос
§63
69
Интересы, способности, склонности.
[1]67, презентация
Тест промежуточного контроля, выполнение заданий в тетради, работа с интерактивной доской
§64
70
Темперамент, характер.Л.Р. 16 «Определение типа темперамента»
71
Зачет по теме «Индивидуальное развитие организма».
[1]тест 13, фронтальный опрос, тематический тест
72
Подведение итогов. Летние задания.

Оцените статью
Добавить комментарий